Перейти к содержанию

Как разобрать дамп?


Гость ecu_doctor

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ну так это естественно.

Методика работы с дампом совершенствуется по мере накопления опыта.

Главное не только кальками пользоваться, но и стараться понять, что это там кальк накалькулировал.

:fans:

Опубликовано

Как можно узнать алгоритм записи в дамп? Нужно знать какой стоит процессор и искать на него дизасемблер? Или знающие люди, которые пишут кальки, без этого обходятся?))))

Опубликовано

Если и знаю,то не скажут,зачем вам это?вы каждый дамп ковырять будите....Их уже расковыряли....и просят не особо дорого-берите кальки

расковыряли, да не все. новый блок в руки попадётся и что делать будешь? стоять с протянутой рукой ? или ждать помощи из-за бугра?
Опубликовано

На мегане чтоль?

Значит отправлю к другому специалисту или буду(Предупредя клиента),методом проб и ошибок....Или заплачу одупляющему человеку....да много вариантов....

Вы не ответили за что отвечают адреса?

Я написал,что нех ждать помощи,особой,да и вообще это правило этикета(Имо,Аэры)

Опубликовано

Как можно узнать алгоритм записи в дамп? Нужно знать какой стоит процессор и искать на него дизасемблер? Или знающие люди, которые пишут кальки, без этого обходятся?))))

Узнать какой стоит процессор и найти на него дизассемблер - ровным счётом ничего не значит!

Надо вытащить из проца программу и её дизассемблирнуть. Потом разобраться в этом и найти , что и зачем программа читает и пишет в EEPROMe. Это тотальный метод. Именно так была поставлена точка в поисках метода коррекции пробега по диагностике в EWS BMW е46,38,39... Такой возможности не обнаружилось!

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

блин спецы 5 страниц почитал одна вода, с маленькими крупицами информации, видать забыли какими сами были

Опубликовано

К програмерству только у некоторых талант есть,а кто хочет быстро подучится и деньги делать то путь к производителю

Опубликовано

К програмерству только у некоторых талант есть,а кто хочет быстро подучится и деньги делать то путь к производителю

Причем здесь талант?Кто поставил перед собой цель,научится тот научится.Если этот раздел для начинающих,что здесь делают таланты.От денег,я думаю,вы не отказываетесь.А такие как вы пусть уносят свои знания с собой в могилу.
Опубликовано

написал вам целое сочинение но всё исчезло водно мгновение..... программы оли дебагер и Ида Про-отладчики.также SoftISE и Сусер полезно для прочтения произведения Криса Касперского-интересно и грамотно

Опубликовано

недавно стал интересоваться иммо.

решил начать со стареньких вагов до 2001 года.

пока собираю мани на прогер.

подскажите у кого и по чем можно приобрести кальк на ваг группу?

Опубликовано

Меня тоже эта тема интересует, особенно методы поиска синхры (именно руками, а не через шнурки), например, в соседней ветке по иммо, была тема по мазде, Автор выложил дампы, надо было синхру поправить потом выложил рабочую пару. Я сравнивал, видел что там поправили, но почему именно в этих строках, как ее вычислили так и понял.

Опубликовано

Для общего понимания процесса и самообразования,осознания трудности выбранного пути.Для меня.да и не только проще купить.В прошлом я прикупил книжек по асму штук 10 примерно.прочел 4-3 неполностью,попробовал с олей,идой покулупатся,и понял что на это всё нужно очень много свободного времени которого просто нет,учителя.что бы во время носом ткнул куда нада а лутше в коллективчик по данному интересу попасть.У меня это не срослось,но польза от прочтённой литературы осталась.Настольная книжка по винде от марка русиновича очень помогает,антивирусами редко пользуюсь и д.т. А Вы господин Ромик,как специалист в данной области, что предложите для прочтения?

Опубликовано

Не спорю, иногда надо готовое решение, сам просил (особенно когда сам что-то запорол, но на этом учимся), но разобраться самому считаю необходимо. Может выложим пару дампов на общее рассмотрение?

Опубликовано (изменено)

Не спорю, иногда надо готовое решение, сам просил (особенно когда сам что-то запорол, но на этом учимся), но разобраться самому считаю необходимо. Может выложим пару дампов на общее рассмотрение?Если можно.

Изменено пользователем Слевин
Опубликовано

Как сказал т.Ромик"Со временем прийдёт понимание". катастрофически его то и нехватает.по этому желательно распределять нагрузку между членами,пусть даже закрытого сообщества любителей реверсинга.

Опубликовано (изменено)

Вопрос о разборе дампов стоит крайне некорректно. Нужно сразу уточнять, каких именно дампов и к чему эти дампы(данные) должны относиться. Так, напрмер, в память данных и память программ кардинально отличаются.

А вот и практический вопрос - AC23h, это что ? пробег, калибровки указателя топлива, спидометра, тахометра.... кодировка комплектации подушек или блока комфорта или .. (еще около 50-ти возможных вариантов), часть кода ключа или часть вин кода, дата производства конкретного блока, а может это количество циклов сработки исполнительного механизма. Вопрос о разборе дампа не может рассматриваться без уточнения - откуда этот дамп. И даже на такую постановку вопроса зачастую нет конкретного ответа. В основном дампы в автоэлектронике рассматриваются в свете нужных манипуляций - смена пробега, запись ключей и т.п. и все. А вот полностью дамп по кирпичикам разбирается крайне редко. Да и кому, например нужно знание значения по адресу 24Ah в дампе от магнитолы Форд -2000 если это, например , значение частоты запомненной станции в относительных единицах. Или каков смысл дезассемблировать прошиву процессора без знания схемы подключения входных/выходных портов и функционального назначения этого проца?

Более правильно формулировать вопрос с указанием конкретной цели, к примеру "каким образом считается пробег ХХХХХкм в строкe FFFFFFFh ?" или "по каким адресам расположена и как считается синхронизация между блоками МММ и ЦЦЦ ?" Ответ на другие нетипичные вопросы чаще всего не знает никто или знают единицы на сотни тысяч случаев, человек может смотать несколько тысяч панелей но ему никогда не приходилось подгонять показания указателя скорости для корректного отображения на 16тых дисках вместо 13тых на Сhevrolet Aveo

Если возникла необходимость "разобрать дамп" нестандартно, то сделать это можно только лично, исходя из конкретной задачи. Путем поиска нужного байта ( бита, группы байтов). Для этого может потребоваться сотня - тысяча изменения дампа, сотни тестовых включений, прогонов, поездок и часы, дни, недели работы. Тут уж как повезет.

Изменено пользователем Nikolaevich
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Если возникла необходимость "разобрать дамп" нестандартно, то сделать это можно только лично, исходя из конкретной задачи. Путем поиска нужного байта ( бита, группы байтов). Для этого может потребоваться сотня - тысяча изменения дампа, сотни тестовых включений, прогонов, поездок и часы, дни, недели работы. Тут уж как повезет.

 

+100. Правильно Nikolaevich говорит. Ну во первых очень помогает снифферство. Во вторых очень много свободного времени. В третьих просто человеческий интерес. Я вот лично недели 2 убил разбираясь с дампом моторного Вектры В просто из-за любопытства. Началось все с ИММО. Много что интересного нашел.Например ИММО элементарно переводится в три положения: активно, деактивированно и вырублено насовсем в HEX-е. Так же можно подправить ключ, WIN и многое другое вручную изменением группы байтов. А ведь все это делается элементарно тем же OPCOM-ом по OBD2 без вникания в суть процесса.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Да, какой вопос - таков ответ!

Когда человек далекий от какой то области пытается задать вопрос профессионалу из этой области, то для обывателей этой области он выглядит убого!!! Речь его невнятна и построена неправильно, НО это не мешает ему быть профессионалом в какой нибудь другой области.

 

Учиться никогда не поздно! Влез в тему компьютерной диагностики авто из-за того, что в провинциальном городке профессионалов один-два и их еще нужно знать через знакомых. Потом проблема сброса сервиса заставила разобраться одо - человек который внушает всем, что он профи накосячил, сейчас следующая проблема заставила влезть в программирование блока управления двигателем.

 

Дамп понимаю на 5%, но сдерживает фактор риска уложить ЭБУ, а он не дешевый. Информации в открытом и разжеванным виде очень мало, но чтение форума дает позитивные результаты!

Вот сейчас пытаюсь разобраться в контрольной сумме, для меня сейчас не хватает ни теории, ни практики НО читаю, читаю ....

 

Конкретный ворос: ткните носом где почитать о контрольной сумме в ЭБУ BOSCH EDC16CP33 (Renault Trafic 2.0dCi). Хочу свои калибровки (после чиптюнинга) перенести в другой дамп, другого блока.

Изменено пользователем RamssesX
  • 4 недели спустя...
Опубликовано

Не спорю, иногда надо готовое решение, сам просил (особенно когда сам что-то запорол, но на этом учимся), но разобраться самому считаю необходимо. Может выложим пару дампов на общее рассмотрение?

По правилам раздела выкладывать здесь ничего нельзя. Но я думаю, так можно вот: два показания в приборке (AF CC FA)-53350 км и (FF AF FD)-25000 км естественно в HEX,когда разберетесь с алгоритмом ,поймете, что никакой виндовский калькулятор здесь не поможет.Сразу оговорюсь ,одо. аирбэг,иммо это не мое направление.В нашем городе в любом гараже за 500-700р приборку смотают еще и БСИ в придачу.Демпинг однако, ничего не попишешь до Польши 40км, а там все это вообще за копейки. Дамп разбирал для общего развития, брал их в нете. На решение этой задачи у меня ушло полтора часа ,разбирал еще несколько дампов с пробегами, там еще интересней.ИМХО для практического применения разбирать их не имеет смысла алгоритмы везде разные, да и готовых кальков полно.Но если Вы сами решили писать сценарии тогда да ,но это шаг следущий,а сначала нужно изучить хотя бы Паскаль.

P.S.Для решения этой задачи достаточно листа бумаги и карандаша.Удачи!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...