Перейти к содержанию

Взаимозаменяемость мозгов и прошив


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте всем. У меня вопрос уже звучавший в этой теме в самом начале, но более объёмный. Не пинайте сразу, потому как поиском пользовался, Гугл юзал, Чиптюнер до дыр зачитал, но так и не понял как быть.

Есть Шеви-Нива 2007 г.в. с кондиционером, датчиком фазы (если это важно) и нормами токсичности ЕВРО-2.

БУ Bosch 7.9.7+ 2123-1411020-90 прошивка B122HR91. Есть очень большое желание поменять эту штуку на Январь 7.2, но вот тут-то и начинаются проблемы. В начале темы сказано, что можно использовать любой. Далее всплывает информация, что могут возникнуть проблемы с работой двух вентиляторов. Но, вроде бы, решается просто. Затем, есть вот такая информация:

На Шевролет Ниву как раз лучше Калиновский. Будут работать обе скорости вентилятора.

Хотя это реализуется достаточно легко и на обычном Я72.

Далее, мелькала информация, что блоки управления для 8-миклапанников отличаются от блоков для 16-тиклапанников, но в каком-то направлении их можно менять и всё будет работать. Я уже закипаю от обилия прочитанной информации, наличия прошивок, маркировок и т. д.

Уважаемые, подскажите, пожалуйста, маркировку блока Январь 7.2 (желательно от Итэлмы), которым можно было бы решить мои проблемы (после замены, скорее всего, придётся прошиваться, но пока нужно знать, что покупать). Либо может список этих маркировок, при возможности замены на разные блоки. Буду ОЧЕНЬ благодарен! :uguaga:

 

Не заморачивай голову,сейчас для боша есть неплохие прошивки на твою машину,найди поближе представителя от Павла он тебе все расскажет и покажет. Если хочешь январь то 2 скорости на 21114-1411020-32 с прошивкой I204D057 или калиновский,но там надо дорабатывть блок

Изменено пользователем myal1969
Опубликовано

Не заморачивай голову,сейчас для боша есть неплохие прошивки на твою машину,найди поближе представителя от Павла он тебе все расскажет и покажет. Если хочешь январь то 2 скорости на 21114-1411020-32 с прошивкой I204D057 или калиновский,но там надо дорабатывть блок

Дело в том, что этот Бош нужно ещё и "ковырять" чтобы он разрешил себя перешить (опять же из прочитанного везде) и тот человек, с которым я данным вопросом занимаюсь, не очень хочет ковырять его, по причине возможного выхода из строя блока. Ну а мне тоже не совсем это интересно, лучше пусть уж в загашник ляжет, хоть и тупой безумно.

Калиновский дорабатывать... М-м-м, не очень хочется всех этих вещей, а указанный вами январь только с этой прошивкой и только этой маркировки будет правильно работать с "карлсонами"? Я правильно понял? Или, допустим с индексом -82 можно?

P.S. Кстати, я правильно понял, с индексом -82 они для 2111 двигателя? Их можно использовать на указанном авто? Просто в прайсе нет -32-го блока... :durik:

Опубликовано

Не надо Bosch "ковырять". Если не хочешь сохранить себе на память стоковую прошивку,коих везде полно,то этот ЭБУ давно прошивается через диагностический разъём)))

Опубликовано

:tabofftop :tablol2: Уже занимаюсь этим вопросом! Просто уже решился на замену, потому не хочу ещё добавлять информации, её и так слишком много. Плюс мне нужен авто по характеристикам как можно ближе к карбовой Ниве (у меня пятидверый крокодил был до этого), чтобы в говнах не закиснуть. Я уже морально готовлюсь, что скоро мне скажут, что нужно вкорячить прошивку от Паулюса и будет мне счастие! :thumb:

Опубликовано (изменено)

ну как же надоели люди, которые все еще "ковыряют" боши и разводят людей на бабло!

с другой стороны, потом эти люди приезжают с январями на прошивку - и тут уже аццкий отжиггЪ )))

Изменено пользователем Rakso
Опубликовано

Я уже морально готовлюсь, что скоро мне скажут, что нужно вкорячить прошивку от Паулюса и будет мне счастие! :thumb:

Ну это без сомнений

Опубликовано

Я уже морально готовлюсь, что скоро мне скажут, что нужно вкорячить прошивку от Паулюса и будет мне счастие! :thumb:

 

Я уже тебе выше написал что есть прошивки неплокие и на бош и чтобы ты обратился к представителям Павла(ник Паулюс ) которые к тебе ближе.

Опубликовано

:tabofftop :tablol2: Уже занимаюсь этим вопросом! Просто уже решился на замену, потому не хочу ещё добавлять информации, её и так слишком много. Плюс мне нужен авто по характеристикам как можно ближе к карбовой Ниве (у меня пятидверый крокодил был до этого), чтобы в говнах не закиснуть. Я уже морально готовлюсь, что скоро мне скажут, что нужно вкорячить прошивку от Паулюса и будет мне счастие! :thumb:

Ну,всё таки,с Пашей поаккуратней,после таких слов,пожалуй, никто тебе его релиз и не "вкрячит"... Иэ принципа... Могу сказать что на данном сайте (за другие не ручаюсь) по ТАЗам лучше его прошивок ты врядли найдёшь. И ещё: ты диагност,специалист? Автохозяин? В любом случае,заходя в незнакомый дом говорят "Здравствуйте" а не "Дай". Я,диагност,тебе говорю:богатый?,лишние траты нужны? гемороя не хватает?: флаг в руки и барабан на шею!!! На сегодняшний день поговорка "бош-не наебёшь" уже не актуальна.

Хотя чего я суюсь,вопрос твоего любопытства всего 6-7т.р.(ЭБУ+работа)

Постарайся понять правильно...

Опубликовано
Здравствуйте всем.

Я, вроде бы, именно так и зашёл к Вам в дом. Нет? "Дай", я тоже не говорил.

Я уже морально готовлюсь, что скоро мне скажут, что нужно вкорячить прошивку от Паулюса и будет мне счастие

Я разве сказал "дай"?

Я автохозяин.

Траты и геморой не нужен, на сколько я понял с Январём гемороя меньше, нежели с 7.9.7+. Могу и ошибаться, конечно.

По поводу представителей Павла. Судя по соответствующей ветке на форуме он только в Иркутске... Как-то не айс туда пиликать ради перешивки "мозгов".

Опубликовано

 

Траты и геморой не нужен, на сколько я понял с Январём гемороя меньше, нежели с 7.9.7+. Могу и ошибаться, конечно.

По поводу представителей Павла. Судя по соответствующей ветке на форуме он только в Иркутске... Как-то не айс туда пиликать ради перешивки "мозгов".

 

Сейчас бош едет не хуже чем январь,геморой с бошем остался у хрюнов

Опубликовано

 

Я автохозяин.

 

 

Это профессиональный форум и кроме как обратиться к представителю Вам вряд-ли что-то подскажут, обращайтесь и проблем не будет

 

Судя по соответствующей ветке на форуме он только в Иркутске... Как-то не айс туда пиликать ради перешивки "мозгов".

 

Это уже Ваше дело, ехать или нет, решайте сами

Опубликовано (изменено)

Зачем пиликать в Иркутск? Как я понял,существует знакомый у которого есть инструмент для репрограмирования ЭБУ? Обращаешься в личку к Паулюсу,описываешь свой автомобиль и чего хочешь от него добится,покупаешь (его право и не продать!) у него прошивку,идёшь к знакомому и заливаешь её в блок. Куда уж проще? Ещё раз обращу внимание что ЭБУ Bosch M7.9.7 и М7.9.7+ нужно разбирать только для считывания прошивки. Для того чтоб записать в него программу разборки не требуется.При наличии К-лайн адаптера софт можно найти в свободном доступе.

Если ставить Январь: он на Нивы заводом никогда не ставился,соответственно штатной (стоковой) прошивки не существует. Значит нужно преобретать тюнинговую! Взять халявную из инета-любой здесь тебе скажет что это чревато... Можешь не получить ожидаемого эффекта и,даже угробить двигатель. Опять же покупать.У кого-это на твоё усмотрение (если Пашиным релизам не доверяешь),но всё равно покупать,желательно непосредственно у автора. Далее: аппаратно эти блоки различаются,поэтому придётся дорабатывать ЭБУ (это ещё нужно знать как и опять же с паяльником) и проводку автомобиля.

Итого: если Bosch- покупка прошивки и затраты на репрог, если Январь- покупка ЭБУ,опять же покупка прошивки,затраты на репрог и переделку блока и проводки (совсем другие деньги + квалификация установщика). Кстати,если пообщаешься с приороводами,которые себе раньше Январик ставили,то узнаешь что они сейчас возвращаются к Бошу,поскольку с новым релизом Паши машинка зачётней едет))) Тут Паулюс сам с собой соревнуется)))

А касательно "здравствуйте": здесь в основном живут диагносты а не шиночиповщики и денех с тебя никто не вымораживает. Опыт общения с пепелацами у этих людей достаточно высок. И обманывать тебя или давать вредные советы никто не собирается))) А ты зашол спросить совета,но слушаешь ли ты ответ? Существуют два мнения-моё и неправильное? Так ведь насильно обращать тебя в другую веру никто не собирается. Просто перестанут отвечать...

И Пашины релизы тебе никто не "вкрячивает")))

Изменено пользователем romalst
Опубликовано (изменено)

В общем из всего вышеизложенного я вынес следующее:

-или мы просто-напросто немного друг друга не поняли;

-или к новичкам здесь относятся достаточно предвзято.

Но это лирика.

Про прошивки Павла. Я прекрасно понимаю, что они являются интеллектуальной собственностью (вроде правильно) и, естественно, ни о какой халяве и не думал, потому как не только на вашем форуме эти прошивки хвалят.

А ты зашол спросить совета,но слушаешь ли ты ответ?

На поставленный мною вопрос был достаточно полный ответ, за что его автор получил "спасибу". Давайте остановимся на том, что всё-таки мы немного не поняли друг друга и продолжим в нормальной и спокойной обстановке. :eblsshow:

Подскажите, пожалуйста, куда заглянуть, чтобы увидеть необходимый минимум для перепрошивки Боша 7.9.7+. По форуму пробежался, но пока не нашёл. К-Line адаптер есть, отец покупал готовый. Как-то даже цепляли к компу, но он толком не работал, программы не помню какие использовались ибо было это порядка двух-трёх лет назад.

ЗЫ: До сих пор так и не понял кто такие "хрюнди" (или хрюны ли) или как вы их называете, полфорума их упоминает, но не расшифровывает. :crazy:

Изменено пользователем Йогурт
Опубликовано

Да неее,нормально всё,это меня за Пашу заело))))) :beeer: А новичками мы все здесь были и старались по мере сил помогать друг другу.

Касательно софта: поскольку занимаюсь этим не только для себя то и программы у меня комерческие. Бесплатными прогами не пользовался,но,кажется Chiploader 1.6 (который не лайт) берёт эти ЭБУ и находится в свободном доступе.Но,надеюсь,тут другие подскажут,народ здесь разносторонний и грамотный)))Так же стоит поискать бесплатную программу для диагностики Бошей,хотя бы чтобы проверить свой адаптер. Правильное подключение ЭБУ на столе для репрога выкладывалось здесь неоднократно. При прошивке тебе нужно залить только Flash, Eeprom трогать не нужно,блок для этого вскрывать не обязательно.

P.S. Хрюны-это некоторые таварисчи с чиптюнера поступившие по свински)))

Опубликовано

Да неее,нормально всё,это меня за Пашу заело))))) :beeer:

Я примерно так и понял! :uguaga: Но сразу скажу, авто это моё и все вопросы, которые я задавал и буду задавать про прошивки и блоки, касаются только этого авто и не предусматривают никакого заработка или ещё чего подобного. Мне надо чтобы машин ехал.

Вот. так что задам следующий вопрос. Есть ли на данный момент стоковая (или просто другая, но чтобы для такой комплектации, для опытов, так сказать) прошивка для моего блока и авто без аЦЦкого провала при нажатии на педаль газа? Блин, как же классно на карбе было...

Ещё, что таки значит "на столе"? То бишь снятый с машины? То есть можно и прям в авто прошивать?

P.S. Хрюны-это некоторые таварисчи с чиптюнера поступившие по свински)))

Гы, а я то думаю, почему в первых же ответах на мои вопросы как-то странно его упоминали. :crazy: Видимо может и это сыграло свою роль в отношении ко мне... Но я простой юзер и автолюбитель и прекрасно понимаю, что есть что-то стоковое, обычно нахаляву, и есть что-то гораздо лучшее, но за денюжку. И считаю это вполне нормальным. так что если у меня получится прошить этот Бош какой-нибудь стоковой прошивкой и всё будет работать, то буду усиленно копить финансы и пытаться выходить на связь с Павлом.

ЗЫ: Меня за офф ещё не собираются наказывать? А то разговорился. :stes:

Опубликовано

Нынешние флешеры позволяют перешивать Flash в Bosch через колодку диагностики,но стабильней и надёжней делать репрог "на столе". К тому же,начинающему есть возможность лишний раз попрактиковаться)))

А вот про аЦЦкий провал на стандартной (стоковой,заводской) прошивке я не слышал.Иначе бы завод-изготовитель утонул в исках и возвратах машин. Если этот провал действительно существует на данном авто-его нужно лечить. Причин может быть масса. Тюнинговые прошивки улучшают динамические свойства машины,но не устраняют косяки в железе и наисправные датчики. Общеизвестная истина:перешивай только исправную машину,поэтому я,например,перед репрогом обязательно проверяю авто хотя бы на предмет ошибок и смотрю как она работает на стоке.

Штатные,заводские прошивки системно выложены на том же чиптюнере или на алмисофт.

Опубликовано

В том то и дело, что с железом всё в порядке. Гидрокомпенсаторы выкинул, стало чуть получше, особенно после 3000 оборотов. Затем пробовали втыкать Январь 7.2 (он на Ниве стоит, на которой тоже Бош 7.9.7+ стоял), гораздо лучше. Я пробовал отключать некоторые датчики, но становилось ещё хуже. Единственное, кого не отключал, так это датчик кислорода. После замены гидрокомпенсаторов на обычные оппоры стала часто вылетать ошибка датчика детонации, но это нормально, потому как при резком нажатии на "газ" детонация присутствует. Вот поэтому я и решил перейти на Январь 7.2. Кстати до всего этого был заменён РХХ, клапан адсорбера (если не ошибаюсь с самим адсорбером), поэтому с железяками всё должно быть в порядке.

Про то, что прошивать нужно исправный авто знаю, читал. Вот и думаю как быть.

Опубликовано

Ещё вопрос возник. На сколько я понял прошить блок я всё-таки смогу (при определённом везении), а вот считать нет? Правильно? А если что-то поёдёт не по плану? Вернуть штатную прошивку я смогу? Для этого достаточно её просто скачать и чтобы она лежала рядышком или ещё что-то? Хочется иметь некоторые варианты отступления, так сказать. :russian_roulette:

Опубликовано

Считать возможно при некоторой доработке блока, вернуть старую всегда можно, если конечно при перепрошивке не уложите блок

Опубликовано

Ещё вопрос возник. На сколько я понял прошить блок я всё-таки смогу (при определённом везении), а вот считать нет? Правильно? А если что-то поёдёт не по плану? Вернуть штатную прошивку я смогу? Для этого достаточно её просто скачать и чтобы она лежала рядышком или ещё что-то? Хочется иметь некоторые варианты отступления, так сказать. :russian_roulette:

Всё верно,без переделки ЭБУ можно только прошить и только Flash (хотя,если говорить о переделках-передвинуть на другое место один резистор не такой уж тяжкий труд)))

С переделкой возможно читать-писать любую область.

Но сначала стоит убедится в работоспособности адаптера,попытаться через него провести диагностику хотя бы ошибок на своей машине,а уж потом пытаться делать репрог.Конечно,штатная прошивка с точно такими же идентификаторами,которые написаны на вашем блоке должна быть под рукой. И,бога ради,постарайтесь ничего не делать с Eeprom (там данные иммобилайзера). Если он активирован, а Eeprom стёрли-машину можно и не завести))) Тренируйся на Flash, тем более вся необходимая программа там.

Опубликовано

С паяльником то я, вроде, дружу, вот только ссыкотно туда лезть. Но посмотрим. Тогда ещё вопрос, что есть Flash и что есть EEPROM? Что в каждой из них находится? Я пока не встречал информации либо просто не понял. А иммо у меня не активирован, так что надеюсь что удача ко мне лицом повернётся. :eblsshow:

Опубликовано

FLASH - память, используется для хранения прошивки и калибровок.

 

EEPROM - память, используемая для хранения временной информации, сохраняемой при отключении питания. В EEPROM хранится коэффициент коррекции СО (в системах, где есть СО-регулирование), пароль и коды иммобилизатора и еще всякую лабуду

Опубликовано

если конечно при перепрошивке не уложите блок

А вот тут можно немного поподробнее? Что можно не так сделать чтобы его убить? Или скажем иначе, чего НЕЛЬЗЯ делать и чего нельзя допускать при выполнении перепрограммирования? Блок то у меня один, тот, на котором я езжу, потому убить никак не желательно...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...