Перейти к содержанию

Кто как проверяет ДМРВ?


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Как правильно проверять ДМРВ ВАЗ? Газоанализатора нет.

0,996В при включенном зажигании - не факт исправности ДМРВ.

При раскрутке двигателя до отсечки примерные максимальные параметры для исправного массовика: массовый расход воздуха - 220 кг/час, цикловой расход воздуха - 380-400 мг/такт.

Какие параметры считаются уже недопустимыми и служат поводом для замены ДМРВ?

В общем кто-как проверяет?

  • Ответов 91
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

В принципе - все правильно, я делаю один в один, еще краем глаза на часовой расход и время впрыска на ХХ. А без газика - это не работа, а так....Кстати, попробовал восстанавливать ДМРВ чисткой, получалось 50 на 50.

Опубликовано

Не плохо иногда проверить время переходного режима

при подаче питания на датчик (вкл. зажигания), но для этого

нужен осциллограф.

Опубликовано

От примерно 0,996 до 1,035 примерно норма . После 1,035 - прямой претендент на замену ( хотя частенько есть исключения - работают). Совет от ДУШИ - раззорись на "газик" - и жизны станет легче и понятней.

Опубликовано
...Кстати, попробовал восстанавливать ДМРВ чисткой, получалось 50 на 50.

138764[/snapback]

 

А у тебя после этого НАПРЯЖЕНИЕ на ДМРВ приходило в норму (при положительном результате, естесств.) или хотябы как-нибудь менялось.

 

2. если ДА, то может опытом поделишся. А то завалялось полумертвых. Хоть один запасной сделать...

Опубликовано

Проверка ДМРВ при диагностики неисправности и газоанализаторе связи никакой, газик нужен для диагностики вообще и для конечной регулировки в частности, (например на Микас 5.47 СО регулируется на ДМРВ, извиняюсь, наверное все в курсе.)

А по поводу восстановления ДМРВ, идея не моя в ЗР как то методу печатали. То-бишь разбираешь (снимаешь чувствит. элемент) берешь очиститель карба, загибаешь трубочку вниз, вставляшь туда и моешь пока он не усрется (извините, плохая шутка, просто я с будуна так и прёт) Очиститель - Элтранс, лучше я не встречал, хотя воняет жутко. Результат примерно 50 на 50.

 

Добавлено

 

Добавлю, если кто попробует реанимировать ДМРВ этим способом или еще как-нибудь, пишите.

Опубликовано (изменено)

Как уже было сказано выше, пользуюсь проверкой ДМРВ осциллографом по

времени переходного процесса - очень наглядно и точность достаточно высокая. Поищи на сайте - здесь кто-то выкладывал осцилограммы

Можно (нужно) посмотреть напряжение на АЦП

и расход на ХХ и при 3000 Об/мин - если на хх меньше 12.0 кг/час- допустимо

при 3000 - не более 30 кг/час.

Пробовал несколько раз мыть - получилось 1 раз - почему-то после промывки

расход был вроде в допуске , а машина оставалась тупой на разгоне.

Про газоанализатор тоже верно подмечено 30000 рублей - вроде не такая большая цена в условиях сервиса (даже гаражного)

Изменено пользователем gikler
Опубликовано
на сколько оправдана покупка 4-х компонентник, и как часто нужен просмотр О2 и СО2

139267[/snapback]

Газонанализатор_ это глаза механика (множество неисправностей ты без него просто не видишь), а нужен он повседневно при диагностики каждого авто. Желаю удачи. :)

Опубликовано (изменено)
на сколько оправдана покупка 4-х компонентник, и как часто нужен просмотр О2 и СО2

139267[/snapback]

эти параметры нужны чтобы видить что подсекает выхлопную трубу и делать соответствующие поправки .... также на машинах с катализатором видеть переобедненную смесь ... но в 90% случаев CO и CH достаточьно ..

 

видел как промывкой карбклинером срывало нить нитяного ДМРВ.

139289[/snapback]

когда лежит 20 дохлых это не существенно ... потом 004 вообще мыть бестолку ... в 100% случаев как тупили так и тупят хотя ацп приходит в норму... с 037 вопрос куда лучьше ... тоже 50-50 ... мою очистителем ABRO .. и ацп особенно у тех которых напруга 1.15 частенько становится опять 1.01

Изменено пользователем wind
Опубликовано

Газиком видно не только СО и СН, но и горения, герметичность клапанов, лямбла и много др.

Я лично без газика не смогу настроить мотор так, как хочу(ШДК не в счет :25: )

Опубликовано

Пример БМВ730 показания газоанализатора 2-х компонентного СО 0.2 СН 80, жалобы на большой расход. Двигатель явно троит, на 6-цилиндровом это кстати вроде и не заметно. Машина после ремонта, меняли форсунку на 6 цилиндре, хозяин говорит ни чего не поменялось. Сканер показал время впрыска 6 мс, лямбда гуляет нормально. Оказалось когда собирали не подключили форсунку 1 цилиндра, а там под кожухом сразу и не увидишь, подключил время впрыска упало до 4 мс. а СО выросло до 0.4. Это я всё к тому что на 4-х компонентном газоанализаторе было бы видно не работающую форсунку. Но этот случай простой, а бывают и повеселей. Так что нужен 4-компонентный, нужен.

Опубликовано (изменено)

Мыть ДМРВ нельзя - запрещаю :25: , почему не объясню, :12: , кто не понял читайте форум ladaonline.ru :23: раздел ЭСУД тема ДМРВ , там Паулюс все достаточно подробно разяснил местным, (они все равно ни х.я не поняли) :6:

 

http://www.autolada.ru/viewtopic.php?t=82080

Изменено пользователем иваныч
Опубликовано
но в 90% случаев CO и CH достаточьно

Это справедливо для машин без ката. Для машин с катализатором будет СО около 0, и СН меньше 100, даже при наличии проблем и исправном кате. Поэтому кислород и СО сильно помогают понять как сгорает топливо.

Опубликовано

Описываю методику проверки ДМРВ на ВАЗ. В принципе подходит для аналогичных ДМРВ на других машинах:

Проверка производится при помощи осциллографа лучше двухканального и обязательно запоминающего. Достоверность проверки возрастает при одновременном наблюдении двух сигналов: ДМРВ и ДК. Входы осциллографа лучше иметь дифференциальные, но можно и с общей землей, только вначале нужно убедиться, что масса ДМРВ и ДК отличаются незначительно.

Подключаем один канал к сигнальному и массовому проводу ДМРВ, второй канал к сигнальному проводу ДК. Масштаб по вертикали для канала ДМРВ - 1-2 В/дел, для ДК 0,2-0,5 В/дел. Развертка автоматическая 0,5-1 сек/дел.

1. Включаем зажигание и проверяем напряжение на ДМРВ при незаведенном двигателе. Для большей точности следует снять ДМРВ и закрыть его крышками. Делается это для того, чтобы надежно исключить движение воздуха через расходомер. Допуск для расходомера ВАЗ 0.996 - 1.04. При измерении относительно другой массы (например на АКБ) эти цифры могут быть другими, поэтому измерения нужно проводить относительно массы ДМРВ.

2. Запускаем двигатель. Напряжение на выходе с расходомера на х.х. измерить трудно, во-первых сильно мешают пульсации потока воздуха, во-вторых зависит от нагрузки на двигатель (электропотребители, механические потери, вязкость и температура масла и т.д.). В общем случае разброс от 1,2 до 1,5 В.

3. Наблюдаем переключения ДК (если он есть) на хол. ходу.

4. РЕЗКО открываем дроссель и даем раскрутиться двигателю до отсечки. После этого дроссель можно отпустить.

5. Останавливаем процесс записи осциллограммы.

Начинаем ее изучать (см. рис.1). На что следует обратить внимание:

1. Максимальное напряжение соответствующее максимальному расходу перед отсечкой. Норма 3,9 - 4,1 В. Менее 3,6 - расходомер дохлый. Больше 4,3 практически не встречаются.

2. Величина первого всплеска (горбика) не менее 60% от максимального напряжения. Первый всплеск обусловлен наличием вакуума перед открытием дросселя. Если вакуум нормальный и впускной тракт не забит горбик будет как на рис. 1.

3. Если на машине есть ДК, на разгоне он будет фиксировать мощностное обогащение, т.е. напряжение на ДК будет около 0,8-1,0 В. Конечно, если система дозирования исправна.

4. Общее время разгона 1-1,3 сек.

5. Пульсации на х.х. и на разгоне это нормально. Это пульсации потока воздуха.

 

Рис. 2 - несправный, "вялый" расходомер. Подергивания на резком разгоне, при долгом движении на скорости 120 км/час загорается CE.

1. Максимальное напряжение ДМРВ - 3,6 В. Напряжение на х.х. несколько повышено, на заглушенном двигателе составляло 1.08 В.

2. Горбик нормальный, чуть ниже, чем на исправном расходомере, но это обусловлено более низким максимальным напряжением.

3. Главное - на разгоне виден момент, когда напряжение на ДК низкое. Все верно, ДМРВ "обманывает" ЭБУ т.к. занижает реальный расход. ЭбУ исходя из заниженного расхода воздуха подает заниженное количество топлива. Отсюда и обеднение смеси.

4. Время разгона чуть хуже.

5. Пульсации ощутимо меньше, т.к. чувствительный элемент ДМРВ зарос грязью.

 

Вот В ЭТОЙ СТАТЬЕ несколько подробнее о возможностях использования осциллографа для диагностики.

Опубликовано

Еще немного о расходомерах. Перебрал их больше сотни. Проверял следующее:

1. Характеристика напряжение/расход;

2. Время включения;

3. Начальное напряжение без расхода.

Выводы:

1. Из всех попавшихся мне расходомеров НИ ОДИН не завышал расход (может просто так совпало).

2. У всех неисправных расходомеров начальное напряжение завышено, а напряжение на максимальном расходе занижено.

3. Встречаются "условно рабочие" расходомеры, у которых начальное напряжение завышено несильно, а максимальный расход почти в норме. Встречается и обратная картина начальное напряжение почти в норме, а максимальный расход занижен.

4. У большинства неисправных расходомеров время включения составляет от 10 до 50 мс. Но встречаются раходомеры у которых время включения нормальное, а характеристика нет.

Окончательные выводы:

1. Для достоверной диагностики нельзя использовать ТОЛЬКО какой либо один параметр (время включения, начальное напряжение и т.д).

2. Окончательный вывод о неисправности можно сделать лишь сняв характеристику.

3. Вполне приемлемый результат можно получить проверив на машине по вышеописанной методике работу расходомера и проверив начальное напряжение и время включения.

 

Для снятия характеристик использовались:

1. Образцовый (новый) расходомер (кстати перебрав несколько новых расходомеров был приятно удивлен повторяемостью характеристик).

2. Испытуемый расходомер.

3. Пара соединительных патрубков.

4. Пылесос (для создания потока).

5. Блок питания 12 и 5В.

Ну и осциллограф.

Небольшой отчет по характеристикам расходомеров (правда без комментариев, но и так понятно)

Опубликовано

Не помню я там такой методики. Была методика по времени включения, но как я уже писал она не бесспорная. Эту методику по напряжению на разгоне давал Фрэнк Масси на семинаре, ее несомненный плюс в универсальности. Неважно что перед нами ВАЗ, VW или Opel. А насчет того, что у начинающих диагностов нет запоминающих осциллографов или мотортестеров - так как говорится "окультуриваться надо". Я вообще тогда не понимаю как они диагностируют. Газика нет, манометров для измерения давления нет, компресометра нет, не говоря уже про мотортестер или осциллограф. Чего тогда есть? Криво крякнутый халявный МТ2? И чего уже можно вперед, капусту рубить? Типа "Компьютерная диагностика"!!!!

Опубликовано

Уважаемый VAG,сколько стоит сия проверка ДМРВ? Участились случаи для новых ДМРВ-0,977В. Я такое получал после мойки. ВСегда проверяю своим.Результат обычный-0,996В. :11:

Опубликовано

Капусту рубить можно даже из табуретки. :27: А диагностировать надо не систему управления, а автомобиль!!!!!! И для диагностики авто, к счастью, мотортестер необязательная вешь, а точнее - лишняя обуза :14: Разве что для диагностики исправного авто он необходим. Но такие заказы в гражданской эксплуатации не встречаются. :27: Поэтому, вспомним Белое солнце пустыни: Возьми коня... Не, хлопотно... Кормить надо...

Опубликовано
Уважаемый VAG,сколько стоит сия проверка ДМРВ

Не знаю. Моя не практик, моя теоретик. Точнее я сам занимаюсь диагностикой не для извлечения денег, а для разработки оборудования. А методика мне понравилась простотой и однозначностью.

2 Dryke не соглашусь с

И для диагностики авто, к счастью, мотортестер необязательная вешь, а точнее - лишняя обуза

Мотортестер (нормальный, современный) как раз и диагностирует не систему управления, а двигатель в целом, точнее диагностирует человек, но с помощью мотортестера и других приборов. Автомобиль это уж Вы хватили.

Разве что для диагностики исправного авто он необходим.

А может Вам просто с мотортестерами не везло?

Опубликовано
При раскрутке двигателя до отсечки...
До отсечки - это как? Раскручивать обороты на ХХ до максимально возможных? Или я что то не понимаю? Если так, то хозяину авто это разве понравится? А если с движком что не в порядке (одна клапанная пружина допустим поломана или слабые - поршень может догнать клапан...)??
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...