Перейти к содержанию

Дымогенератор своими руками.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Ну вот и я обзавелся этим жизнено важным девайсом, под названием дамогенератор или дым машина. Курил много различных форумов, по данному вопросу. Принцип всех устройств, практически один и тот же. Покупать от 4-5тыр, жаба душила, да и недолговечные они. Поставленна была задача, изготовить дымогенератор из того что можно купить везде, что бы он был компактным в плане нерабочего состояния(модульным), следующий вопрос волновал, то что многие жалуются на нагрев металлических корпусов(изготовленных токарным способом), ну и последнее что бы его стоимость стремилась к нулю в адекватном смысле этого слова, что бы изготавливался очень быстро (не спеша в течении часа) ну и что бы в процессе работы, при выходе деталей дымогенератора из строя что бы замена и поиск их не составил труда.

И так корпус решено было сделать пластиковым(что бы не обжигаться и что бы не происходило замыканий на массу). За основу взята сантехническая американка диаметром 60 на нее накручен металлический переходник на 3/4 и в него вкручен переходник 3/4 на дюйм(такой же размер как у свечи), в который уже вкручена свеча накаливания с автомобиля дизельный Зил или Газон -они аналоги камазовских свечей, но только в отличии от камазовских рассчитаны на 9,5вольт, что нам и нужно, так как запитывать, собираюсь от 12 вольтовой акб и вообще не требуют доработки(обрезания защитной оболочки элемента накала камазовского), далее с другой стороны вварен паяльником сантехническим за пять минут переходник с 60 диаметра на 40 и внего по убывающей впаяна американка 3/4 в которую вкручен переходник напол дюйма, а внего в свою очередь переходник(на 1/4) в который как раз хорошо подходят все переходники быстросъемы пневматические, ну собственно и все с корпусом закончили. Воздух решено было подавать снизу в свечу, поэтому жиклер и фильтр со свечки выкручены и на место подключения накручен от руки сосок с бескамерки с нипелем(нипель нужен что бы масло не вытекало через штуцер подачи свечки, ну и что бы быстро подключать аккумуляторный китайский насос подкачки. И так корпус дымогенератора в разобранном походном варианте получается герметичным, так как снизу нипель на подаче воздуха, а сверху клапан быстросъема пневматического(сначала был установлен, штуцер-быстросьем "папа", это он на начальных фото, потом поставлен быстросъем "мама" с обратным клапаном он показан на отдельных фото) и при снятом состоянии он закрыт, поэтому сливать масло после работы не требуется, а поотщелкивал насос и шланг пневматический и корпу генератора дыма кидаем в любом положении в ящик. При пользовании пистолета, сразу надо позаботиться, что бы он был открыт, так как может раздавить дымогенератор или сорвать сосок бескамерки со свечи большим давлением. Два дня проводились испытания, дым хороший, китайского самого дешевого насоса хватает за глаза, свечка нагревается сразу, дым при подключении, идет через 5 сек. Объем всасывающий камминса автобусного надул минуты за три, а это фильтр литров на 30, патрубки диаметром по 15 см и большой интеркулер. С помощью дымогенератора нашли трещину в интеркулере.

В планах сделать кронштейн для повешивания, под капотом, удлинитель подачи воздуха, и подключение с одних клемм. А так дымогенератор выглядит, не сильно топорным, как говорил хрюн "внушаетъ".

При чем к токарю вообще не пришлось обращаться, все штуцера и быстросъемы покупные, и по размерам и диаметру корпуса можно эксперементировать, в зависимости от фантазии и наличии сантехнических деталей.

Да забыл указать, что данному генератору пофиг на уровень масла в нем, тоесть не надо ловить скока залить, и работает даже когда элемент накала свечи полностью закрыт маслом.

Итого стоимость всего рабочего девайса обошлась:

1. Сантех детали(американки переходники и т.д.) = 600р.

2. насос китайский 370р.

3.пневмошланг(быстросьемный) = 220р

4 пневмопистолет (быстросъемный) китай = 150р

5 переходник быстросъема = 80р

6. свеча накаливания коллектора дизеля (Зил, Газ) 9,5вольт = 150р

7. удлинитель, с крокодилами = уже имелся в наличии.

8. сосок бескамерной шины = 30р

9. провода, клеммы, штеккера = уже имелись в наличии.

Итого 1600 рубликов.

Если не быть столь требовательным, как то не предъявлять к дымогенератору быстроту разбора(быстросъемы) и обходиться как большинство без пистолета пневматического, а пользоваться обычной шлангочкой то стоимость уже будет 1150, готового, а самое главное автономного девайса, тоесть не привязанного к стационарному компрессору. На форумах за такую цену предлагают только один корпус дымогенератора, выточенного токарем, плюсуем сюда свечку, шланги от компрессора, собственно сам компрессор и ………….

Собственно считаю очень демократичная альтернатива покупному генератору дыма, как по цене, так и по легкости исполнения, для начинающих и новичков самое то.

Удачи в диагностике.

 

Ну вот собрал еще один экземпляр дымогенератора от чавой-то, обозвал его чавой-№2.

Собственно принцип тот же свечка накала для работы в бортовом питании 12вольт. китай-компрессор, сантех и пневмо комплектующие. Только все сделано компактно, и в сложенном ввиде все помещается в корпусе(чемоданчике) компрессора. Для выездов, самое то, полностью автономный (тоесть не требующий стационарного компрессора) и компактый генератор дыма. описывать его сборку и из чего он сделан впринципе не вижу смысла ввиду его повторяемости предыдущим, а различия все понятны, по фото.

Оба экземпляра (№1 и №2) были доработаны маслоуловителями в корпусе ДГ, собственно использованна металлическая мочалка для очистки сковородок. Первый ДГ вообще стал давать практически сухой дым(ввиду его большого объема), второй компактный экземпляр стал более приемлимо задерживать масло в корпусе ДГ(что ввиду малых размеров вполне неплохо), собственно из продаваемых дымогенераторов полностью исключить выброс небольшого количества масла смогут наверное конкуренты, ценой так в 40-50тыр. Ну пару капель масла за проверку одного авто считаю приемлимым, ну если хочется совсем что бы сухо было, тогда первый вариант самое то.

 

Да дым как и в первом ДГ так же начинает чадить на пару секунд раньше где то через секунды три, поэтому никокого "прогрева и разогрева" не требует.

Вот ссылка на видео работа данного ДГ чавой-№2.

спс это я уже читал, только по этому сдеал свой девайс, вы клевые октябрята)))
Опубликовано (изменено)

ага стоят два негра и один из них говорит -Вася нахрена ты отработку залил в дымогенератор

Изменено пользователем jenyjeny
Опубликовано
блин че вы туда льете чтоб так дымил?

Пробовал разные предлагаемые варианты...И глицерин и.т.д и.т.п .... джонсон бэби в том числе ...И в разных вариациях и соотношениях...НУ мало дыма....

Под руку попался statoyl 10W40....Попробовал и с тех пор на нём и остановился...Дымит очень хорошо....А запах вполне терпимый....Можно иногда 5 минут и понюхать...

Опубликовано

ага стоят два негра и один из них говорит -Вася нахрена ты отработку залил в дымогенератор

что нет тем где написать? скучно тебе?
Опубликовано

Масло джонсон бэби , хороший дым и не так воняет)))))))

да чето слабовато, веселее было когда я туда автола жахнул, дымил шо песдец)))) но 5 минут, а потом я дымогенеатор выкинул))))

 

Пробовал разные предлагаемые варианты...И глицерин и.т.д и.т.п .... джонсон бэби в том числе ...И в разных вариациях и соотношениях...НУ мало дыма....

Под руку попался statoyl 10W40....Попробовал и с тех пор на нём и остановился...Дымит очень хорошо....А запах вполне терпимый....Можно иногда 5 минут и понюхать...

так, это у нас моторка я так понимаю? полусинтетика?

Опубликовано (изменено)

Лью промывочное масло или моторное,вчера начал давать давление прямо продувочным пистолетом - дым как будто гуще стал.Видел как чел пистолетом для подкачки давал давление,там как раз манометр есть.Но я у себя его не держу клиенты за..бут со своими подкачками.

Изменено пользователем rossianin
Опубликовано (изменено)

ДИС Да - это полусинтетика....

 

Именно так.....

Нужны ли извращения с подачёй через свечу? Я шприцем заливаю кубик - полтора через боковой штуцер....Покачаю устройство чтобы асбест вокруг свечи смочил...и вперёд....Вечером щёлкну фотку своего ДГ и выложу... если не забуду....

Изменено пользователем sapr
Опубликовано (изменено)

вакуум этим не проверить походу, на слух при нажатии есть звук всасываемого воздуха, а дым там не лезет никак)

Изменено пользователем Chon-7
Опубликовано (изменено)

post-38178-0-79763000-1413919111_thumb.jpg Вот мой надёжный помощник...

 

на слух при нажатии есть звук всасываемого воздуха

 

Поподробней -куда ты там нажимаешь?

Изменено пользователем sapr
Опубликовано (изменено)

в курсе, ВЫ, или нет, что исправность вакуумной диафрагмы усилителя тормозов проверяется так :- "Глушим машину, нажимаем тормоз- слышим короткий звук выходящего воздуха ....Этот звук два или три раза должен сопровождать нажатие педали тормоза...Если это так то ВУТ исправен".

 

 

Ни это ли вы принимаете за неисправность?

как сказано...конечно же на тормоз)
Изменено пользователем sapr
Опубликовано

Я

в курсе, ВЫ, или нет, что исправность вакуумной диафрагмы усилителя тормозов проверяется так :- "Глушим машину, нажимаем тормоз- слышим короткий звук выходящего воздуха ....Этот звук два или три раза должен сопровождать нажатие педали тормоза...Если это так то ВУТ исправен".

 

 

Ни это ли вы принимаете за неисправность?

Я при заведенном моторе слушаю обычно, и смотрю на изменение работы двигателя, на егазе сразу при не исправном ВУТе обороты пляшут, но есть случаи слегка неисправного ВУТ, когда при полном нажатии ничего не происходит, а при плавном, сильный подсос появлялся, две 2114 были с егазом, глохли даже иногда при плавном торможении)
Опубликовано

ВУТ правильнее проверять вакууметром...Т.е -вытягивать диафрагму на себя...Ртом его не проверишь -объёма лёгких не хватит..Гыы...Если нет вакууметра можно сделать приспособу из вакуумного бензонасоса от классики и манометра....Выкладывал фото моей самоделки в очумелые ручки....Поможет на 100% проверить ВУТ....

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Ну дык фото скинул бы чего расплавилось и из чего делал. А то соберут из говна( это чтото из разряда "такой муфты на 50-60 не было, я из американки на 32 сделал , резьбы то одинаковые") хоть башкой то подумать. Ну по поводу времени работы тоже наверное сображать надо. Если с камазовской свечкой работаем, то можно и долго, если с Зиловской, то меру знать надо. Почитайте правила работы того же SMC-Smoke MINI , где черным по белому написано не более 4 минут непрерывной работы.

Еще заправлять забывать не надо, если масла практически нет то свечка сама долго не проработает и металл раскалять будет, если масло всегда заправлено будет, то будет тока кипеть(физику ни кто не отменял).

 

Это как с утюгом можно рубашку погладить, а можно и хату спалить.

 

Во первых БОЛЬШОЕ УВАЖЕНИЕ автору девайса !!!

Во вторых СПАСИБО что делитесь информацией !!!

 

Друзья вопросы ко всем !!! :)

 

Хочу сделать данный девайс уже завтра пойду искать запчасти (берегитесь сантехники) поэтому хочу уточнить :

 

Хочу сделать на основе камазовской свечи накала(её думаю легче найти), так вот сомневаюсь резьбы

у них одинаковые с газоновской или нужен будет другой, чем на фото переходник ?

 

Герметизируете ли Вы соединение по резьбе особенно интересует этот вопрос у свечи ?

 

Можно ли обойтись без быстросъемным соединения, скажем простым штуцером с прозрачным шлангом

без клапанов, то есть уточню - включил свечку к аккумулятору, далее подключаю автомобильный

насос, жду как появиться дым со шланга и соединяю его с впускным коллектором,

или нужно уменьшать сечение выхода с дымогенератора или перекрывать для накопления,

так как дыма будет не достаточно?

 

И последнее сколько масла нужно заливать в кубиках со шприца, что бы не залить и

получить нормальное дымление и какой состав больше всего дает дыма ну или скажем более густой дым ?

Опубликовано (изменено)

http://www.oktja.ru/...80/page__st__20

 

Сделай как на видео и будет служить долгие годы...Манометр можешь добавить в корпус сам, можешь оставить на источнике воздуха....Манометр желательно со шкалой до 1 bar....Со свечи снять защиту спирали...Обмотнуть пару раз вокруг свечи асбестовую полоску и снова одеть защиту....Это будет типа накопительного фитиля....Я заливаю 1.5-2 куб.см...Масло применяю полусинтетику...Дымит лучше чем джонсон беби...глицерин ..и.т.д....Нормальное давление воздуха 0.2...0.5 bar (выше не желательно (сальники) Свеча от камаз...На выходе с ДГ можно на шланг установить бензофильтр от крбюраторных авто...

Изменено пользователем sapr
Опубликовано

http://www.oktja.ru/...80/page__st__20

 

Сделай как на видео и будет служить долгие годы...Манометр можешь добавить в корпус сам, можешь оставить на источнике воздуха....Манометр желательно со шкалой до 1 bar....Со свечи снять защиту спирали...Обмотнуть пару раз вокруг свечи асбестовую полоску и снова одеть защиту....Это будет типа накопительного фитиля....Я заливаю 1.5-2 куб.см...Масло применяю полусинтетику...Дымит лучше чем джонсон беби...глицерин ..и.т.д....Нормальное давление воздуха 0.2...0.5 bar (выше не желательно (сальники) Свеча от камаз...На выходе с ДГ можно на шланг установить бензофильтр от крбюраторных авто...

 

Спасибо !!! Попробую, но что то с резьбами и пластиком вариант больше нравиться, потому что легче изготовляется,

да и в нашем городишке с токарем проблемы .

 

А по снятию защиты спирали легко её снять хитростей ни каких ?

 

Бензиновый фильтр я так понял от капель масла что будут в дыме ?

Опубликовано
и пластиком вариант больше нравиться

Вот в этом-то главная опасность....и недолгий срок службы...не говоря об опасности пожара...

Температура в районе свечи такая ,что обугливается прокладка из фторопласта ..(Увидел на своём устройстве...У меня оно сделано по другому варианту) .А температура горения фторопласта равна 327 гр....Вот сам и думай о долговечности. Всё-таки надо найти токаря.Защиту подковырнёшь и слетит. Да - фильтр от возможных капель масла в выходящем воздухе. Я верхнюю часть корпуса забил металическими мочалками-сетками. (мойка посуды)... Можно выбрать более качественные нержавеющие сетки с помощью зажигалки...Греешь её турбозажигалкой и растираешь пальцами.Плохая будет рассыпаться...Качественная-нет.

Опубликовано

Сегодня облазил магазины сантехники, вроде все можно собрать из железа без пластика, но беда даже не ожидал,

кроется в том что ни в каких магазинах нет факельной свечи накаливания камазов, стал обзванивать своих знакомых,

кое кто пообещал но на следующей неделе, а как говориться уже загорелась,

 

может подскажешь диаметр и шаг резьбы пол свечу накала, я хоть корпус пойду собирать по магазинам,

нужно же начинать плясать от него ????

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...