Перейти к содержанию

Прошивки и метод работы с ними для начинающих


Гость bumer_v

Рекомендуемые сообщения

По смеси на хх подскажите : двигатель прогрет до 90 град ,датчика кислорода нет (смесь в прошивке выставлена 14,93 с  50 град) ,обороты ходят 840 +/-20 а импульс впрыска на форсунки прыгает с 3,8 -4,5 мсек.Вроде и корекций никаких на хх по смеси нет (начальный коэф коррекции топливоподачи и по хх в 1)?

 

108088[/snapback]

Это я к тому писал что в стп всё таки не указано каких то коррекций на хх а они есть ,иначе прогги бы жестко держали прописанную смесь

Ссылка на комментарий

:xaxa

SSM = KDAIR * UGB + IDDAIR

где:

SSM - положение РХХ, шаг.

KDAIR - Коэффициент производительности РХХ

UGB - Желаемый расход воздуха через РХХ.

IDDAIR - Начальное смещение РХХ

 

SSM=0,2* 42шага(или 8,4 кг) +IDDAIR(? где брать, где лежит- ну допустим возмем из файла Александра =24) = 32,4

только точка ушла от оси далеко

Изменено пользователем ким
Ссылка на комментарий
evgen099i http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=11538

NeoQuest небольшой подсос воздуха у вас может быть (правда судя по логам дк с ним справлялся,на исправной машине сигнал с дк в районе крайних значений 07-09)Приборов меряющих разряжение много от модного компауд метер до устанавливающегося штатно в панель приборов 8-9 ток. p/вал устанавливают не в 0 ,а по рекомендованному заводом подьему впускного клапана в вмт или еще на низы,эт потом уже крутят на верха.

 

 

Привет КИМ! Так и в том дело, что у меня ДК отключен совсем! И на него не стоит смотреть. На счет подсоса воздуха всю голову уже сломал. Снимал заслонку. Все по пути воздуха просмотрел. На РХХ герметик положил на всякий случай. Где искать не знаю. Если бы прокладка пропускала клапанной крышки от туда бы масло текло бы. Я еще в добавок, до этого, прокладку менял на входном тракте. Вышибло её или на заводе плохо закрепили на выходе из цилиндра. Есть, конечно у меня одно подозрение. Вакуумник. Опишу почему. Раньше когда оставлял вечером машину не нажимая на педаль тормоза, и приходя утром её нажимал давления хватало чтоб выжать на педаль без усилий, сейчас приходишь утром педаль как камень. Да и тормоза похуже стали. Но если до того как повернуть ключ для завода мотора нажать на педаль и потом завести мотор, то когда мотор начинает работать педаль проваливается значит разряжение есть. Пробовал пережимать шлаг вакуумника эффект 0. как скакали оборота так и скачут. В общем ум раскорячку. Что делать? Как проверить? Где искать?

Устанавливающегося штатно в панель приборов 8-9 ток - это еще что за зверь можно по подробней!

У тебя такая же проблема и ты говоришь что, у тебя обороты тоже скачут. Ты решил свою проблему? Если да, то как?

Ты на основе какой прошивке делаешь для себя? И что у тебя внутри контроллер, двигло?

Ссылка на комментарий
:xaxa

SSM = KDAIR * UGB + IDDAIR

где:

SSM - положение РХХ, шаг.

KDAIR - Коэффициент производительности РХХ

UGB - Желаемый расход воздуха через РХХ.

IDDAIR - Начальное смещение РХХ

 

SSM=0,2* 42шага(или 8,4 кг) +IDDAIR(? где брать, где лежит- ну допустим возмем из файла Александра =24) = 32,4

  только точка ушла от оси далеко

109167[/snapback]

 

И ты попался на уловку писателей хелпа чиптюнера. :)

Смотри внимательно за размерностями:

SSM = KDAIR * UGB + IDDAIR

где:

SSM - шаг.

KDAIR - В чиптюнере указан как (кг/ч) / шаг

UGB - кг/ч

IDDAIR - шаг

Получается, что SSM = (кг/ч) / шаг * кг/ч + шаг а вовсе не шаги. :) В указаной формуле ОШИБКА! Надо перевернуть коэфф РХХ.

Правильная формула:

SSM = 1/KDAIR * UGB + IDDAIR, тогда все будет правильно.

И еще, UGB задается только в кг/ч и никаких шагов!

 

Нужен ряд данных, а не единичные точки. Как воспользоваться этими данными можно посмотреть в фале Дончи, там можно посмотреть описания используемых функций.

Ссылка на комментарий

Все правильно я тоже попался всвое время, когда одному бедняги ХХ отлаживал, да и сам учился. Свинопасы и остальная хрюнская братия прожевала все как комбикорм. Я для прикола весь форум перелопатил их хрен, поначалу я думал что я дурак, потом дошло что хруны еще раз меня киданули. Вывел свою формулировку воще все другое и коофициэнты и воще, Хочу заметить, что я ставил ккофициэнт производительности другой совсем для подтверждение его влияния, только скажу, что он влияет на скорость перемещения и точной регулировки при переходах, в ХХ максимум ставил быстрей собака передвигается, воющем штат как разь, а на регулировку хх +- невлияет.Все храню для хелпа, который когда нибуть выложу в складчину, будет все в реальности, а некак мы сейчас гадаем, изь за этого и вся сложность, жалко машин мало и онлайника нет. С уважением ко всем октянцем Сергей

Ссылка на комментарий

Что делать? Как проверить? Где искать?

Устанавливающегося штатно в панель приборов 8-9 ток - это еще что за зверь можно по подробней!

У тебя такая же проблема и ты говоришь что, у тебя обороты тоже скачут. Ты решил свою проблему? Если да, то как?

Ты на основе какой прошивке делаешь для себя? И что у тебя внутри контроллер, двигло?

109176[/snapback]

Ты не поверишь но всё просто заливаешь стандартную( г26 )в январь( 5,1) и всё должно работать .А по подсосам воздуха все способы (кроме дымогенератора здесь дали )У меня за 40 тык и 5 капиталок они были везде(в основном через шпильки крепления рхх,неплотно закрученые части ,есть такая супер вещь при сборке-аэробный герметик )Подсос через Вакуумник -определяется просто снял с ресивера шланг и через него вдохнул воздух и зажал языком (грубо но надежно :xaxa сразу почувствуешь держит ли разряжение )

глянь на панель приборов восмерок девяток (с низкой панелью )сразу поймешь

Ссылка на комментарий
Хочу заметить, что я ставил ккофициэнт производительности другой совсем для подтверждение его влияния, только скажу, что он влияет на скорость перемещения и точной регулировки при переходах, в ХХ максимум ставил быстрей собака передвигается, воющем штат как разь, а на регулировку хх  +- невлияет.

109194[/snapback]

 

Не надо путать теплое с мягким! :)

Хорошо, что ты заметил что на ХХ эти параметры мало влияют. :) Дело в том, что во время регулирования ХХ работает адаптпция положения РХХ. Вкратце, адаптация устанавливает парметры ХХ по фактическому положению РХХ, вычисляя среднее положение регулятора за определенное время, при этом коэффициенты заданные в прошивке забываются.

Для скорости же перемещения РХХ используется таблица Жескость Регулятора ХХ, которая является мультипликативным коэффициентом в расчете положения РХХ при переходных, как ты их назвал, процессах.

Ссылка на комментарий
И ты попался на уловку писателей хелпа чиптюнера. :)

Смотри внимательно за размерностями:

SSM = KDAIR * UGB + IDDAIR

где:

SSM - шаг.

KDAIR - В чиптюнере указан как (кг/ч) / шаг

UGB - кг/ч

IDDAIR - шаг

Получается, что SSM = (кг/ч) / шаг * кг/ч + шаг а вовсе не шаги. :) В указаной формуле ОШИБКА! Надо перевернуть коэфф РХХ.

Правильная формула:

SSM = 1/KDAIR * UGB + IDDAIR, тогда все будет правильно.

И еще, UGB задается только в кг/ч и никаких шагов!

 

Нужен ряд данных, а не единичные точки. Как воспользоваться этими данными можно посмотреть в фале Дончи, там можно посмотреть описания используемых функций.

109182[/snapback]

А теперь попробуй сам посчитать по этой формуле для данной режимной точки.

В стп 2.12 UGB - как понял уставка GB килограммы и шаги связаны только кнопками переключай

IDDAIR -где брать, считать?

"Как воспользоваться этими данными можно посмотреть в фале Дончи, там можно посмотреть описания используемых функций." - вот как раз и крутил его как мартышка очки- ни как воспользоваться ,ни описания не нашел ;)

Ссылка на комментарий
А теперь попробуй сам посчитать по этой формуле для данной режимной точки.

В стп 2.12 UGB - как понял уставка GB килограммы и шаги связаны только кнопками переключай

IDDAIR -где брать, считать?

"Как воспользоваться этими данными можно посмотреть в фале Дончи, там можно посмотреть описания используемых функций." - вот как раз и крутил его как мартышка очки- ни как воспользоваться ,ни описания не нашел ;)

109202[/snapback]

 

Смотрим на рисунке ниже. В отделе относящемся к РХХ, есть нужные нам два параметра:

Смещение положения шагового мотора, шагов = -12.

Коэфф DAIR, кг/час = 0,2908

На самом деле DAIR имеет размерность (кг/час) / шаг.

 

Как уже говорилось в этом обсуждении:

SSM = 1/KDAIR * UGB + IDDAIR

Занчит, сняв зависимость UGB от SMM, можно расчитать эти два параметра РХХ.

Эта формуа имеет вид: y = mx + b Значит можно использовать метод наименьших квадратов. В Экселе это можно сделать использовав фунцкию ЛИНЕЙН.

Далее кусок хелпа Офиса:

 

ЛИНЕЙН.

Рассчитывает статистику для ряда с применением метода наименьших квадратов, чтобы вычислить прямую линию, которая наилучшим образом аппроксимирует имеющиеся данные. Функция возвращает массив, который описывает полученную прямую. Поскольку возвращается массив значений, функция должна задаваться в виде формулы массива.

 

Уравнение для прямой линии имеет следующий вид:

y = mx + b или

y = m1x1 + m2x2 + ... + b (в случае нескольких диапазонов значений x),

где зависимое значение y — функция независимого значения x, значения m — коэффициенты, соответствующие каждой независимой переменной x, а b — постоянная.

 

 

Ким, дальше продолжать, или сам? :)

Ссылка на комментарий
Andy Frost я больше разбираюсь в сагитальных и трансверзальных движениях,а по даной тематике туплю.

SSM = 1/KDAIR * UGB + IDDAIR

SSM =1/0.2*8.4+ IDDAIR(?как считать )=0,595+

109215[/snapback]

Нельзя ничего посчитать по одной точке, НЕЛЬЗЯ! Нужен МАССИВ данных!

 

Просто для примера:

SSM = 1/KDAIR * UGB + IDDAIR

IDDAIR = SSM - 1/KDAIR * UGB

Еслди подставить данные, которые ты двал раньше: с дмрв реально 29-32шага ,расход 8,5 ,KDAIR=0,2

IDDAIR = SSM - 1/KDAIR * UGB = 32 - 8,5 / 0,2 = 32 - 42,5 = -11

НО(!) это верно, если у тебя DAIR НА САМОМ деле равен 0,2, но это тоже неверное допущение. Именно по этому нужен МАССИВ, те несколько зависимостей SSM - UGB.

Ссылка на комментарий

Что делать? Как проверить? Где искать?

Устанавливающегося штатно в панель приборов 8-9 ток - это еще что за зверь можно по подробней!

У тебя такая же проблема и ты говоришь что, у тебя обороты тоже скачут. Ты решил свою проблему? Если да, то как?

Ты на основе какой прошивке делаешь для себя? И что у тебя внутри контроллер, двигло?

109176[/snapback]

Ты не поверишь но всё просто заливаешь стандартную( г26 )в январь( 5,1) и всё должно работать .А по подсосам воздуха все способы (кроме дымогенератора здесь дали )У меня за 40 тык и 5 капиталок они были везде(в основном через шпильки крепления рхх,неплотно закрученые части ,есть такая супер вещь при сборке-аэробный герметик )Подсос через Вакуумник -определяется просто снял с ресивера шланг и через него вдохнул воздух и зажал языком (грубо но надежно :xaxa сразу почувствуешь держит ли разряжение )

глянь на панель приборов восмерок девяток (с низкой панелью )сразу поймешь

109198[/snapback]

 

Ок завтра все попрробую. Спасибо за помощь!

Ссылка на комментарий

Перевожу вышесказаное на русский язык. :)

 

Всего есть две ветки алгоритма отключения топливоподачи по оборотам на Принудитлеьном Холостом Ходу. Те когда Дроссель меньше или равен "Положение закрытого дросселя", а обороты больше JFRXX1 = JUFRXX + KMM1 * JUFRXX

 

Честно признаюсь о 2 ветвях впервые слышу, а отсюда и вопрос.

Зачем нужно отключение подачи топлива на скоростях менее 20 км\ч?

Я до сих пор уверен, что на скорости менее «скорости блокировки отключения топлива» блокировка топливоподачи не производится.

Если я не прав, то подскажите, каким именно параметром регулируется отключение топливоподачи на скоростях менее «скорости блокировки отключения топлива» и где этот параметр находится в СТпро3-4 т.к в наборе «отключение топливоподачи» ничего подобного я не нашёл.

Вот смотрю i02 для января 511, так вот там «граница отключения подачи топлива» 3000 об\мин, граница включения 2790 об\мин.

Далее смотрю L25 для января 5.1 там «граница отключения подачи топлива»1800 об\мин, граница включения 1590 об\мин.

Почему они так отличаются, и как эти цифры связать с вашеми рассуждениями?

Ссылка на комментарий
Честно признаюсь о 2 ветвях впервые слышу, а отсюда и вопрос.

Зачем нужно отключение подачи топлива на скоростях менее 20 км\ч?

109505[/snapback]

Вопрос типа ЗАЧЕМ, не ко мне, не я проектировал эти алгоритмы управления двигателем.

 

Я до сих пор уверен, что на скорости менее «скорости блокировки отключения топлива» блокировка топливоподачи не производится.

109505[/snapback]

Я тоже так думал, пока не загнал программу в такие режимы, когда у меня на скоростях НИЖЕ Скорости разрешения отключения топлива машина стала тормозить двигателем. :) Неприятные ощущения, на большеобъемном моторе на певой передаче, как буд-то в стену. Стал разбираться и вот...

 

Если я не прав, то подскажите, каким именно параметром регулируется отключение топливоподачи на скоростях менее «скорости блокировки отключения топлива» и где этот параметр находится в СТпро3-4 т.к в наборе «отключение топливоподачи» ничего подобного я не нашёл.

109505[/snapback]

У меня все отображается, смотрите картинку ниже.

Я уже писал, достаточно подробно, прочитайте еще раз, более внимательно:

Одна ветвь, когда скорость МЕНЬШЕ "Скорости разрешения отключения топлива"

В этом режиме обороты включения/отключения задаются непосредственно из прошивки величинами:

FRNOT1 - Граница включения подачи топлива (меньшие обороты)

FRNOT2 - Граница отключения подачи топлива (большие обороты)

 

Вот смотрю i02 для января 511, так вот там «граница отключения подачи топлива» 3000 об\мин, граница включения 2790 об\мин.

Далее смотрю L25 для января 5.1 там «граница отключения подачи топлива»1800 об\мин, граница включения 1590 об\мин.

Почему они так отличаются, и как эти цифры связать с вашеми рассуждениями?

109505[/snapback]

В прошивке i01 похоже пошли на путь уменьшения дергонти во впемя движения на первой передаче, те по том пути, которому и я двнулся. При этом естетственно страдает экономия, тк горючество отключается не так часто.

А в прошивке L25 пошли по другому пути, по пути экономии топлива.

Попробуйте поездить с этими и теми оборотами, я думаю Вы почувствуете разницу.

Ссылка на комментарий

"Я тоже так думал, пока не загнал программу в такие режимы, когда у меня на скоростях НИЖЕ Скорости разрешения отключения топлива машина стала тормозить двигателем. Неприятные ощущения, на большеобъемном моторе на певой передаче, как буд-то в стену. Стал разбираться и вот..."

 

Если здесь j5LS не обсуждаем -просто игнорируем меня.

Подскажи как мне на 16 кл избавиться от "убиения хуяп!! стену" :xaxa и последующих пинков в зад при движении на принудительном на малых скоростях и оборотах?

Все известные мне сочетания переходных к-тов, порогов оборотов, задержек отключения и вариаций определения РХХ я перебрал.

Нет ли конкретных рекомендаций в цифрах - ну чёт я никак -самостоятельно :xaxa Перед приятелем уже неудобно -Каземир ещё (Лёха -привет!) всё же защиту воткнул, забыл, мне сказал -не минированная. Вообщем просыпаться я стал с момента "кругом FF" :xaxa Полбеды что она и до моего внедрения дёргалась -а то бы можно вешаться :xaxa :xaxa

Ходовые настраиваются -изумительно - действительно прикольно -я как то досель не юзал -вообщем -зачот на круг Эмми :27: а вот тут ;)

Гражданский вариант (расходомер), 1.6, 54 дроссель, 9.8 валики, нулевик, пассик.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Подскажи как  мне на 16 кл избавиться от "убиения хуяп!! стену" :xaxa  и последующих пинков в зад при движении на принудительном на малых скоростях и оборотах?

Нет ли конкретных рекомендаций в цифрах - ну чёт я никак -самостоятельно :xaxa

Гражданский вариант (расходомер), 1.6, 54 дроссель, 9.8 валики, нулевик, пассик.

Заранее спасибо.

109525[/snapback]

 

Скорость разрешения блокировки топлива = 30

Граница отключения подачи топлива = 3600

Граница включения подачи топлива = 3200

Скорость изменения коррекции состава смеси = 0,015

Для волговских форсунок Минимальное время впрыска = 0,6 для ВАЗовских = 1.

Положение закрытого дроселя 0.

Положенеи открытого дросселя 1.

Если ДПЗД хреновый и ноль плавает, то 1 и 2 либо 2 и 3 соответственно.

Зона нечуствительности по дросселю 0 или 1-2, если хреновый датчик.

 

Думаю поможет... Всем помогает. :)

Ссылка на комментарий
Скорость разрешения блокировки топлива = 30

Граница отключения подачи топлива = 3600

Граница включения подачи топлива = 3200

Скорость изменения коррекции состава смеси = 0,015

Для волговских форсунок Минимальное время впрыска = 0,6 для ВАЗовских = 1.

Положение закрытого дроселя 0.

Положенеи открытого дросселя 1.

Если ДПЗД хреновый и ноль плавает, то 1 и 2 либо 2 и 3 соответственно.

Зона нечуствительности по дросселю 0 или 1-2, если хреновый датчик.

 

Думаю поможет... Всем помогает. :)

109528[/snapback]

 

Спасибки - ща вкорячим :27:

Вообще мощные границы :27: :xaxa

Посмотрим

Ещё раз -благодарю.

Изменено пользователем Паулюс
Ссылка на комментарий
Правильно, у тебя БЦН снизу настроено на меньший расход воздуха, а ты ему много даешь, вот и провал.

 

Если сможешь, то спрессуй таблицу по оси оборотов. Как бы то что было на 10%, теперь будет на 8% например. это можно расчитать через изменения сечение дросселя.

Если нет, то прочто тупо подними наполнение на мелких дросселях.

109117[/snapback]

 

 

С БЦН все ясно, расскажи в какой вкладке регулируется наполнение на мелких дросселях.

Ссылка на комментарий
С БЦН все ясно,  расскажи в какой вкладке регулируется наполнение на мелких дросселях.

109997[/snapback]

 

Да видать ничего не ясно, если такие вопросы. ;)

БЦН и экстараполирующий коэффициент определяют подаче топлива в режимах педалирования. Топливо в этом режиме есть разница по воздуху из таблицы БЦН умноженное на Экстарполирующий коэфф.

Если провальчик во всем диапазоне, то можно коэфф поднять, если где-то местми, то поднимать БЦН в этих местах.

В твоем случае, надо поднять БЦН на 20-25 % в зоне малых дросселей. Хотя все же настроить БЦН по данным воздуха.

Ссылка на комментарий

Народ подскажите ведь ускорительный насос(допустим =1,25 )один на экономичный и мощностной режим тогда 14.7 к 1 при тапке будет 11,76 а в мошностном если 12,5 к 1 то 10.и говорят что ограничение базового состава смеси на ускорилку не действует -так ли это?И ли есть другой алгоритм ограничения состава смеси?

Ссылка на комментарий
Народ подскажите ведь ускорительный насос(допустим =1,25 )один на экономичный и мощностной режим тогда 14.7 к 1 при тапке будет 11,76 а в мошностном если 12,5 к 1 то 10.и говорят что ограничение базового состава смеси на ускорилку не действует -так ли это?И ли есть  другой алгоритм ограничения состава смеси?

110313[/snapback]

Незабивай голову это серьезный расчет поднимать много тоже нельзя. В воскресенье индивидуально настраивал Бош 154 40 блок, у величивается время впр на форсах допустим 3,2 мс добавлялось до 7 мс обьяснять не буду а скажу полдня мучился в понедельник сделал свой расчет по данному режиму проверять на верное буду в выходные. У хрюнов формула конечно хорошая но ее недостаточно чтобы понять и сделать как надо. Сергей

Ссылка на комментарий

Ikin праль-но ли вас вас понял что ограничение базового состава смеси на ускорилку не действует ?Может есть другое ПО по которому ускорилка на эконом и мощностном разные параметры.А то получается что отключить ускорилку в мощностном нельзя и придется мириться с мелкими смесями чтоб не получить провал при нажатии тапки.

Минимальное смещение характеристики шагового двигателя при адаптации- что за зверь (праль-но ли понимаю что если параметр = -15,а уставка= 40 то на хх рхх будет регулировать хх на 25 шагах и желаемые будут 25)

"

У хрюнов формула конечно хорошая но ее недостаточно чтобы понять и сделать как надо. Сергей" - октя тоже вроде стп продает ;)

Ссылка на комментарий

Сожелею, но в СТР которую продает Октя имеет хел хрюнский, над новым ведутся работы.

Ты можешь менять как тебе хочется Экстополирующий коофициэнт перещета в обогащении при открытии дроселя, но если знаещь результат и что ты хочешь. Я лично его сейчас меняю так как я это вижу, и последняя десятка 1,5 16v поехала и я внес изменения в свои прошивы и буду ставить обновление когда сделаю точные проверки испытуемых машин. Вот тогда я сполной уверенностью все обьясню. А гадать что ктото грит это неправильно. И еще заметил тенденцию у ходить от темы тема здесь помощь для начинающих если производятся здесь расчеты вкладываются формулы то они точно должны пониматся для людей которые действительно нуждаются в обьяснениях. Сергей

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...