Перейти к содержанию

Програмирование блоков М73


Рекомендуемые сообщения

Возможно ошибки по обрыву катушек из за перепаяных ключей - сравни их просто по даташиту с теми что должны стоять.

Вот к примеру STGB10NB37LZ так выглядит.

post-36462-0-57573700-1357751440_thumb.jpg

Изменено пользователем Mexanik
Ссылка на комментарий
  • Ответов 347
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Всё казалось , на столько просто , что я даже не стал скачивать старую прошивку

Ошибка номер 1. Не сделал диагностику, ошибка номер 2. Дальше Ромик все расписал. Ну и про перемычки... Хрень полная... Сколько ставил и ничё... работают. Тут даже перепаивал в обход схемы резюк и ничё, работает... Никаких ошибок...

Изменено пользователем garintun
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

Господа профессионалы! Подскажите пожалуйста! Можно ли в Ителму М73 (на блоке наклейка I303ce05) залить I303CF06? Говорят у них аппаратная реализация разная?

 

И еще, правда ли Опенбокс может программировать Ителму прямо через OBDII ? ничего не снимая и никаких перемычек?

Ссылка на комментарий

(на блоке наклейка I303ce05) залить I303CF06? Говорят у них аппаратная реализация разная?

нет такого, где это Вы услышали? , практически одно и тоже.

 

И еще, правда ли Опенбокс может программировать Ителму прямо через OBDII ? ничего не снимая и никаких перемычек?

неужели так трудно на "столе"?

Ссылка на комментарий

И еще, правда ли Опенбокс может программировать Ителму прямо через OBDII ? ничего не снимая и никаких перемычек?

Неправда. Придётся машину разбирать)

Ссылка на комментарий

нет такого, где это Вы услышали? , практически одно и тоже.

 

 

неужели так трудно на "столе"?

CF06 свой софт, также как RD08 на классике, не путайте

Ссылка на комментарий

@andruxaershov,

 

Вот и читал где-то про это, и что что-то связанное со микросхемой (то ли со стабилизацией напряжения, то ли еще с чем-то)

 

, цифровые ники на форуме запрещены.

напиши админам, чтобы ник поменяли.

 

Кому писать?

Ссылка на комментарий

нет такого, где это Вы услышали? , практически одно и тоже.

Извиняюсь , я ошибся, аппаратно могут отличаться.

там, в CF06 должна быть епром95160 и не должно быть TDA3664(может и не быть),

а в СЕ05, епром любой - или 95080, или 95160, а TDA3664 должна обязательно стоять.

Изменено пользователем albert02
Ссылка на комментарий

записать CF06 в CE05 можно и машина будет ездить - отличия в аппаратке тут не помеха.

в некоторых случаях это даже полезно.

а вот в блоках с RD08 отличия аппаратки по каналу ДПКВ не дадут запустить движок при записи более старого софта и наоборот.

Ссылка на комментарий

записать CF06 в CE05 можно и машина будет ездить - отличия в аппаратке тут не помеха.

в некоторых случаях это даже полезно.

а вот в блоках с RD08 отличия аппаратки по каналу ДПКВ не дадут запустить движок при записи более старого софта и наоборот.

 

Значит заливать I303CF06 и на её базе в I303CE05 можно? Работать будет? В смысле, нормально работать?

Ссылка на комментарий

Занимаюсь чип-тюнингом давно и пришел к выводу,что прошивать контроллеры (в том числе и М73) лучше всего своим софтом,модифицировав его.Но,есть рекомендательные письма с завода-изготовителя,в том числе и по заменам "глючного" ПО. Этот момент принимать во внимание безусловно нужно.В этой теме много было сказано про казусы с М73,так посмотрите,вазовцы почти такое же устроили и с блоками М74,сделали ряд ПО на Калину некорректно совместимыми, аппаратные различия и проводки подключения есть между М74 Приоры ,М74 Калины ,М74К классики и М74 КАН Гранты и всё это логически протекает из происхождения М73,поэтому новичкам лучше всего внимательно изучать шильдик на блоке,паспорт и иденты через сканер,а вслучае сомнений прямо говорить клиенту,что ПО неизвестного происхождения и для доведения машины до ума может понадобиться дополнительное время.А то получается такая ситуация: зальют,прошьют,заштопают невесть что и где,а потом загружают добросовестного ,рассудительного мастера проблемами с "непоняткой" в машине.Если есть подозрение на " глючное" ПО,нужно ставить свой подменный и проверенный блок,делать диагностику и ,убедившись в виновности блока , спокойно разбираться с ним.Также посоветую новичкам иметь,копить и развивать свои базы по прошивкам как тюненым ,так и ( обязательно!!! ) стоковым.Иметь хорошие хелпы от тюнерских фирм и письма -рекомендации завода-изготовителя ( в части замен ПО).

Ссылка на комментарий

записать CF06 в CE05 можно и машина будет ездить - отличия в аппаратке тут не помеха.

в некоторых случаях это даже полезно.

а вот в блоках с RD08 отличия аппаратки по каналу ДПКВ не дадут запустить движок при записи более старого софта и наоборот.

Не буду спорить, никогда не пробовал, просто я всегда исходил из описания к пакету прошивок М73:

Внимание: не путать софты CF06 на калине и RD08 на классике со старыми. Не заменимы – применять соответствующие.

Ссылка на комментарий

Извиняюсь , я ошибся, аппаратно могут отличаться.

там, в CF06 должна быть епром95160 и не должно быть TDA3664(может и не быть),

а в СЕ05, епром любой - или 95080, или 95160, а TDA3664 должна обязательно стоять.

 

вот такую инфу нашел, не пинайте сильно...

 

 

первоисточник http://www.almisoft.ru/article_m73.htm

 

"Изменения в аппаратной реализации

 

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку."

 

Вот если в блоке с изначальным СЕ05, попадется еепром 95080, а прошивка CF06 то будет проблема. В моем блоке стоит 95080 поэтому проявляется проблема. Поэтому всегда рекомендую лить прошивку на базе той, что написана на блоке (применительно к М73).

Ссылка на комментарий

Сегодня на Адакте прочел такое "...

Чтобы подключить М73 на столе необходимо подать 12 вольт на 12,13,44,63 пины ЭБУ, массу на 3, к-лайн - 71. Больше ничего подключать не надо.

Для подключения на машине использовать OBD-2 кабель..."

 

а где 51 и 53 масса?

 

Кто-нибудь пояснить может?

 

 

И еще, Что значит ошибка Опена - "Общее отклонение.... ошибка чтения Флеш"

Ссылка на комментарий

 

И еще, Что значит ошибка Опена - "Общее отклонение.... ошибка чтения Флеш"

Попробуйте с другим К-line адаптером.

 

У меня Open последних версий отказался с SMS-овским работать. С 409 шнурком всё ровно.

Ссылка на комментарий

Попробуйте с другим К-line адаптером.

 

У меня Open последних версий отказался с SMS-овским работать. С 409 шнурком всё ровно.

 

пока других нет... :-(

 

А может эта ошибка вылетать потому что я пытаюсь считать флеш на столе через диагнозу с Ителмы М73. Нашел что вроде он не читается даже опеном без поворота резистора??? Хотя в хелпе написано, что читает... странно...

Изменено пользователем abm
Ссылка на комментарий

Читается-пишется. Хотя вспоминаю случай, один блок ни в какую, пока резюк не перевернул.

 

Какой адаптер ?

Изменено пользователем WGTU1997
Ссылка на комментарий

Это исключение. Говорю-было один раз за всё время. Всегда без вскрытия. Попробуй М73А с защитой ST10Flasher прошить. Купишь его себе на запчасти.

Ссылка на комментарий

Сегодня на Адакте прочел такое "...

Чтобы подключить М73 на столе необходимо подать 12 вольт на 12,13,44,63 пины ЭБУ, массу на 3, к-лайн - 71. Больше ничего подключать не надо.

Для подключения на машине использовать OBD-2 кабель..."

 

а где 51 и 53 масса?

 

Кто-нибудь пояснить может?

 

а нужна ли масса на 53 пине???

post-12895-0-94855600-1360762169_thumb.png

Изменено пользователем AndrewGT
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...