Перейти к содержанию

Програмирование блоков М73


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Возможно ошибки по обрыву катушек из за перепаяных ключей - сравни их просто по даташиту с теми что должны стоять.

Вот к примеру STGB10NB37LZ так выглядит.

post-36462-0-57573700-1357751440_thumb.jpg

Изменено пользователем Mexanik
  • Ответов 347
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано (изменено)
  Цитата
Всё казалось , на столько просто , что я даже не стал скачивать старую прошивку

Ошибка номер 1. Не сделал диагностику, ошибка номер 2. Дальше Ромик все расписал. Ну и про перемычки... Хрень полная... Сколько ставил и ничё... работают. Тут даже перепаивал в обход схемы резюк и ничё, работает... Никаких ошибок...

Изменено пользователем garintun
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Господа профессионалы! Подскажите пожалуйста! Можно ли в Ителму М73 (на блоке наклейка I303ce05) залить I303CF06? Говорят у них аппаратная реализация разная?

 

И еще, правда ли Опенбокс может программировать Ителму прямо через OBDII ? ничего не снимая и никаких перемычек?

Опубликовано
  В 11.02.2013 в 14:44, 81076 сказал:

(на блоке наклейка I303ce05) залить I303CF06? Говорят у них аппаратная реализация разная?

нет такого, где это Вы услышали? , практически одно и тоже.

 

  В 11.02.2013 в 14:44, 81076 сказал:

И еще, правда ли Опенбокс может программировать Ителму прямо через OBDII ? ничего не снимая и никаких перемычек?

неужели так трудно на "столе"?

Опубликовано
  В 11.02.2013 в 14:44, 81076 сказал:

И еще, правда ли Опенбокс может программировать Ителму прямо через OBDII ? ничего не снимая и никаких перемычек?

Неправда. Придётся машину разбирать)

Опубликовано
  В 11.02.2013 в 15:55, albert02 сказал:

нет такого, где это Вы услышали? , практически одно и тоже.

 

 

неужели так трудно на "столе"?

CF06 свой софт, также как RD08 на классике, не путайте

Опубликовано

@andruxaershov,

 

Вот и читал где-то про это, и что что-то связанное со микросхемой (то ли со стабилизацией напряжения, то ли еще с чем-то)

 

  В 11.02.2013 в 18:40, Rakso сказал:

, цифровые ники на форуме запрещены.

напиши админам, чтобы ник поменяли.

 

Кому писать?

Опубликовано (изменено)
  В 11.02.2013 в 15:55, albert02 сказал:

нет такого, где это Вы услышали? , практически одно и тоже.

Извиняюсь , я ошибся, аппаратно могут отличаться.

там, в CF06 должна быть епром95160 и не должно быть TDA3664(может и не быть),

а в СЕ05, епром любой - или 95080, или 95160, а TDA3664 должна обязательно стоять.

Изменено пользователем albert02
Опубликовано

записать CF06 в CE05 можно и машина будет ездить - отличия в аппаратке тут не помеха.

в некоторых случаях это даже полезно.

а вот в блоках с RD08 отличия аппаратки по каналу ДПКВ не дадут запустить движок при записи более старого софта и наоборот.

Опубликовано
  В 12.02.2013 в 04:45, Rakso сказал:

записать CF06 в CE05 можно и машина будет ездить - отличия в аппаратке тут не помеха.

в некоторых случаях это даже полезно.

а вот в блоках с RD08 отличия аппаратки по каналу ДПКВ не дадут запустить движок при записи более старого софта и наоборот.

 

Значит заливать I303CF06 и на её базе в I303CE05 можно? Работать будет? В смысле, нормально работать?

Опубликовано

Занимаюсь чип-тюнингом давно и пришел к выводу,что прошивать контроллеры (в том числе и М73) лучше всего своим софтом,модифицировав его.Но,есть рекомендательные письма с завода-изготовителя,в том числе и по заменам "глючного" ПО. Этот момент принимать во внимание безусловно нужно.В этой теме много было сказано про казусы с М73,так посмотрите,вазовцы почти такое же устроили и с блоками М74,сделали ряд ПО на Калину некорректно совместимыми, аппаратные различия и проводки подключения есть между М74 Приоры ,М74 Калины ,М74К классики и М74 КАН Гранты и всё это логически протекает из происхождения М73,поэтому новичкам лучше всего внимательно изучать шильдик на блоке,паспорт и иденты через сканер,а вслучае сомнений прямо говорить клиенту,что ПО неизвестного происхождения и для доведения машины до ума может понадобиться дополнительное время.А то получается такая ситуация: зальют,прошьют,заштопают невесть что и где,а потом загружают добросовестного ,рассудительного мастера проблемами с "непоняткой" в машине.Если есть подозрение на " глючное" ПО,нужно ставить свой подменный и проверенный блок,делать диагностику и ,убедившись в виновности блока , спокойно разбираться с ним.Также посоветую новичкам иметь,копить и развивать свои базы по прошивкам как тюненым ,так и ( обязательно!!! ) стоковым.Иметь хорошие хелпы от тюнерских фирм и письма -рекомендации завода-изготовителя ( в части замен ПО).

Опубликовано
  В 12.02.2013 в 04:45, Rakso сказал:

записать CF06 в CE05 можно и машина будет ездить - отличия в аппаратке тут не помеха.

в некоторых случаях это даже полезно.

а вот в блоках с RD08 отличия аппаратки по каналу ДПКВ не дадут запустить движок при записи более старого софта и наоборот.

Не буду спорить, никогда не пробовал, просто я всегда исходил из описания к пакету прошивок М73:

Внимание: не путать софты CF06 на калине и RD08 на классике со старыми. Не заменимы – применять соответствующие.

Опубликовано
  В 12.02.2013 в 04:34, albert02 сказал:

Извиняюсь , я ошибся, аппаратно могут отличаться.

там, в CF06 должна быть епром95160 и не должно быть TDA3664(может и не быть),

а в СЕ05, епром любой - или 95080, или 95160, а TDA3664 должна обязательно стоять.

 

вот такую инфу нашел, не пинайте сильно...

 

 

первоисточник http://www.almisoft.ru/article_m73.htm

 

"Изменения в аппаратной реализации

 

В 2010 г. появились новые версии аппаратной реализации ЭБУ M73. С целью удешевления из схемы была удалена микросхема TDA3664, которая обеспечивала питание процессора (и, соответсвенно, ОЗУ) во время отключения зажигания. Разумеется, при этом данные всех адаптаций терялись бы, но в новых прошивках I(А)303CF06 и I(А)327RD08 перед отключением питания процессора данные адаптаций записываются в EEPROM. При включении зажигания содержимое из EEPROM записывается в ОЗУ, таким образом, ЭБУ ведет себя точно также, как если бы питание не отключалось. Для того, чтобы реализовать этот алгоритм, в блоке должна быть установлена микросхема EEPROM 95160 (или Atmel 25160), вместо ранее устанавливаемой 95080. Таким образом, получается, что для работы старых версий прошивок в ЭБУ должна быть установлена TDA3664 и EEPROM любого размера, а для новых прошивок — TDA3664 не нужна (но если установлена, то не помешает работе), а EEPROM должна быть удвоенной емкости (95160 или 25160). Учитывайте данные особенности при чип-тюнинге этих ЭБУ, в противном случае, система не сможет нормально работать. Следует заметить, что последние блоки M73 старой аппаратной реализации уже имели EEPROM удвоенной емкости, поэтому, они наиболее универсальны, в них можно «лить» любую прошивку."

 

Вот если в блоке с изначальным СЕ05, попадется еепром 95080, а прошивка CF06 то будет проблема. В моем блоке стоит 95080 поэтому проявляется проблема. Поэтому всегда рекомендую лить прошивку на базе той, что написана на блоке (применительно к М73).

Опубликовано

Сегодня на Адакте прочел такое "...

Чтобы подключить М73 на столе необходимо подать 12 вольт на 12,13,44,63 пины ЭБУ, массу на 3, к-лайн - 71. Больше ничего подключать не надо.

Для подключения на машине использовать OBD-2 кабель..."

 

а где 51 и 53 масса?

 

Кто-нибудь пояснить может?

 

 

И еще, Что значит ошибка Опена - "Общее отклонение.... ошибка чтения Флеш"

Опубликовано
  В 13.02.2013 в 05:18, abm сказал:

 

И еще, Что значит ошибка Опена - "Общее отклонение.... ошибка чтения Флеш"

Попробуйте с другим К-line адаптером.

 

У меня Open последних версий отказался с SMS-овским работать. С 409 шнурком всё ровно.

Опубликовано (изменено)
  В 13.02.2013 в 05:51, WGTU1997 сказал:

Попробуйте с другим К-line адаптером.

 

У меня Open последних версий отказался с SMS-овским работать. С 409 шнурком всё ровно.

 

пока других нет... :-(

 

А может эта ошибка вылетать потому что я пытаюсь считать флеш на столе через диагнозу с Ителмы М73. Нашел что вроде он не читается даже опеном без поворота резистора??? Хотя в хелпе написано, что читает... странно...

Изменено пользователем abm
Опубликовано (изменено)

Читается-пишется. Хотя вспоминаю случай, один блок ни в какую, пока резюк не перевернул.

 

Какой адаптер ?

Изменено пользователем WGTU1997
Опубликовано

Ромокабель от rd-lab. Скорости поддерживает все, пробовал все.

(блин у меня квота на одно сообщение осталась)

Опубликовано

Если резюк поворачивать, тогда какой смысл в опене? СТ10флешером можно было работать, жаль.

Опубликовано

Это исключение. Говорю-было один раз за всё время. Всегда без вскрытия. Попробуй М73А с защитой ST10Flasher прошить. Купишь его себе на запчасти.

Опубликовано (изменено)
  В 13.02.2013 в 05:18, abm сказал:

Сегодня на Адакте прочел такое "...

Чтобы подключить М73 на столе необходимо подать 12 вольт на 12,13,44,63 пины ЭБУ, массу на 3, к-лайн - 71. Больше ничего подключать не надо.

Для подключения на машине использовать OBD-2 кабель..."

 

а где 51 и 53 масса?

 

Кто-нибудь пояснить может?

 

а нужна ли масса на 53 пине???

post-12895-0-94855600-1360762169_thumb.png

Изменено пользователем AndrewGT

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...