Jump to content

Газоанализатор


Recommended Posts

Posted

никому случайно схем не попадалось этого устройства, чтобы самому спаять ?

 

а то штука очень нужная, а в инете 4-х компонентный стоит немерянно, дороже МТ-4 :(

ясный пень на регулировках CO много не заработаешь, это скорее подручный инструмент для диагностики

или может кто-то видел кто продает за приемлемые деньги эти устройства ?

 

буду рад любой информации

Posted

Ну так большую чать этих денег стоит сам датчик.

Если бы всё так было просто то все бы имели самодельные газоанализаторы :lol:

Posted

на самом деле все не сложно. И действительно можно собрать, всего-то простенький микроконтроллер с PWM+ADC и датчик bosch или ntk за $50-$250

 

А можно готовый купить:

 

1) http://www.diy-wb.com/info.htm

 

2) http://www.wbo2.com

 

3) http://www.megasquirt2.com/PWC/index.htm

 

 

Или сразу газоанализатор на CO инфракар ($500 примерно)

Posted

Впрочем если задача какая-нибудь совсем тривиальная (настройка ХХ для карба) то можно обойтись обычной лямбдой (любой датчик кислорода на основе оксида цирокния хотя бы и от тазика, обязательно с нагревателем если будете в трубу засовывать сзади), когда она прогрета и тестер подключенный к ней показывает 0.45v - состав примерно 14.7, CO примерно 1.

Posted

Хотелось бы схемку на лямде :lol::lol:

Типа дёшево и сердито :drink:

Posted
Или сразу газоанализатор на CO инфракар ($500 примерно)

 

воо, именно их продукцию и имел изначально ввиду

классные они 4-х компонентные делают анализаторы

но цена.... :wink:

Posted

Честно сказать имею классный газик,но пользуюсь им всё реже и реже,т.к. новым моделям авто он практически не требуется,через сканер видно и лямбду и лямбдаадаптацию

Posted

а где-то лямбды нет и не предвидется в ближайшее время :)

например авто Волга 3110 и этих машинок очень много

а CO регулировать нужно

вот такая вот петрушка, газик по цене ноутбука :(

Posted

Идея такая- поскольку компьютером в автосервисе сейчас никого не удивишь, а половина, а то

и больше, стоимости газоанализатора приходится на электронику, создать программно-

аппаратный комплекс- газоанализатор. Получится дешевле, чем тот же Инфракар, и гораздо

удобнее. Осталось за малым - кто возьмется? Программисты- электронщики - отзовитесь !!!

Posted

Только за. Вот ещё бы соответствующую литературу почитать.

По принципам работы.

  • 5 months later...
Posted

Я на предыдущей работе занимался ремонтом газоанализаторов.мне известны два принципа работы, хотя наверное их больше. Первые газики работали почти как ДМРВ, газ проходил через две платиновые катушки, одна из них имела прямой контакт с газом, другая для температурной компенсации.Вся эта хрень собиралась по мостовой схеме. Катушка при контакте с CO нагревалась больше термокомпенсирующей и с мостика снималось напряжение пропорциональное количеству CO.Точность так себе, погоду меряет.Современные газики работают по принципу оптического спектрометра.Упрощенно выглядит так.Через трубку пропускается измеряемый газ.С одного торца трубы стоит широкополосный ИК излучатель (спиралька либо лампочка).С другого торца стоит фотоэлемент закрытый светофильтром пропускающим нужный спектр излучения (стекляшка с напылением смесью разных веществ, что само по себе есть большой секрет призводителей).С фотоэлемента и снимается напряжение пропорциональное количеству газа в смеси.Так измеряются CO, CH, CO2.Количество кислорода измеряется химической батарейкой реагирующей на его присутствие, но у неё ресурс ограничен(примерно год независимо от того работает она или нет, так что при замене в газике кислородника нужно проверять дату выпуска.Эту батарейку применяют из-за большего диапазона, чем у того датчика что стоит в машине.

Теперь о деле. Я в своё время тоже носился с идеей самодельного газика, перебрал множество промышленных схем, даже остановился на SUNовском стрелочном двухкомпонентном (такой здоровенный красный чемодан, внутри практически пустой), даже фотоэлемент от него нарыл, но дело так ничем и не кончилось.Проблема том, что эту фигню нужно откалибровать и отградуировать шкалы измерителей(они нелинейные).НО выход всё таки есть, правда не очень дешёвый.Одна американская фирма делает практически готовый измерительный модуль, который выдаёт информацию о CO,CH,CO2 в готовом виде через COM-port (дополнительно можно подключить внешние датчики O2 , NO, температурный и оборотов, но по моему достаточно 3х компонентов).Питается модуль от 5 вольт 2 ампера.Применяется в газиках SUN1900, OLIVER, PAL-TEST а может и ещё где, не знаю.Умные ребята из Нижнего Новгорода(фирма Диатекс если не соврал) пробовали на базе этого модуля слепить газик, было много наработок и даже несколько рабочих экземпляров рассовали на реализацию, но по экономическим соображениям их руководство тему зарубило.А их наработки попали в мои цепкие ручонки(ПО и полезная информация).Модули они покупали в Москве в фирме торгующей автосервисным оборудованием (возможно у Гардии)примерно по 1000уе, что почти вдвое превышает его реальную стоимость.Короче если кто найдёт эту штуку за нормальные деньги расскажу что и как из неё можно сделать и поделюсь ПО (думаю ребятам из Диатекса уже всё равно).Посмотреть на модуль можно тут http://www.sensors-inc.com/pdfs/AMBII.pdf. А что у меня получилось тут(там ещё осцилоскоп на звуковухе и всякая диагностика но это не по теме, кому надо могу потом написать.за качество фоток извиняюсь пережал).

Posted
Идея такая- поскольку компьютером в автосервисе сейчас никого не удивишь, а половина, а то

и больше, стоимости газоанализатора приходится на электронику, создать программно-

аппаратный комплекс- газоанализатор. Получится дешевле, чем тот же Инфракар, и гораздо

удобнее. Осталось за малым - кто возьмется? Программисты- электронщики - отзовитесь !!!

Нет! Половина стоимости - оптическая камера, половина второй половины, фильтры и насос. Электроника там - обычный микроконтроллер за $10. Ну и прибыль, конечно имеется. Газоанализатор - штука не простая. Легко и быстро можно собрать его на готовой камере. Если все городить самому - выйдет дороже. Для калибровки потребуются образцовые газы (а они не дешевые). В общем овчинка выделки не стоит.

Если уж совсем с деньгами туго - купите 2-компонентный за $350.

  • 5 weeks later...
Posted

Ребята! А зачем нужны датчики СО которые делает фирма FIGARO ?

Стоят они примерно 30-40 уе. Погоду штоли мерять на луне!?

Posted
Честно сказать имею классный газик,но пользуюсь им всё реже и реже,т.к. новым моделям авто он практически не требуется,через сканер видно и лямбду и лямбдаадаптацию

 

 

Ну не надо торопится выбрасывать "газик на помойку"

 

1 Пропуски в системе зажигания , питания не определишь по лямбдаадаптации с точностью 100 %

2 Состояние катализатора тоже

3 Состояние цилиндропоршневой группы тоже

4 Ну а уж о прогоревших клапанах лямдаадатация тоже ничего не скажет, машина будет пытаться забогатить смесь но это она делает и при других неисправностях

5 А про убитый наполовину лямбда зонд тоже забывать не надо

Posted

Почему это "денег на нём не заработаешь"

Регулировка СО стоит денег, а с июля 2005 вступает в законную силу закон, по которому техосмотр отдадут часникам, а вот они то и будут техосмотр проводить по польной прграмме т.е. СО проверять тоже, и все инжектроные машины поедут перед техосмотром к тому у кого есть газоанализатор :)

Posted (edited)

Ребятки как там на счет фигаро? :( :( :( :angry:

 

 

ААААУУУУУ!!!!!!

Edited by sab
  • 3 weeks later...
Posted
Ребятки как там на счет фигаро

А у тебя есть какая инфа по ним, ссылка или картинка? Насколько я знаю про полупроводниковые газ. датчики, у них либо диапазон узкий(в лучшем случае как иникатор наличия газа используется), либо очень тупые. Иначе производители газиков не возились бы с оптическими камерами. Я так понял,ты хотел этот датчик для измерений пристроить? Не думаю, что чтонить получится.

Тут ГИАМовский трупик на ремонт подсунули, если интересно, что внутри смотри картинку. Кстати просьба, кому не в лом выложить фотки внутренностей

отечественных газиков. У меня профессиональный интерес, буржуинских много всяких ковырял, а из наших вот эта страшила-первая(хотя нет, вру-какой то двухканальный ковырял-забыл название).

С уважением.

Фотка-не очень в.камерой делал.

Posted
Кстати просьба, кому не в лом выложить фотки внутренностей

ГИАМ еще не самый страшный. Завтра, если не забуду, выложу ГазТест-Авеста вот где ужас :o "Московские барыги" за него денег дерут около $2700 типа совместное производство, импортная электроника! А сделано все из подручных материалов, радиаторы из консервных банок, насос от аквариума.

Из отечественных внутри больше всех понравился Инфракар, похоже на производство.

Posted

Вот фотки внутренностей ГазТеста 4.01

На первой плата с процем на обратной стороне которой доработки в виде налепленных диодов (наверное чтобы помехи от клапанов убрать). На второй аквариумный насос и радиатор из жестянки от кофейной баночки.

Posted

Даааааа, ёпрст-это сильно. Я в старый системник sensorsовскую камеру запихнул, обвеска такая же как на картинке и то солидней выглядит.Но я на коленке делал, из подручных материалов, а у этих му.....в целое производство под рукой-и такая срань. Тут даже PAL-TESTовские самоделки за шедевры сойдут. А это хоть работает? Оно что меряет то - влажность и температуру или всё-таки газы? На старой работе шеф Авесту дерьмом поливал, я думал-чтоб свой товар полегче сбыть, а оказывается он дело говорил. Я ГИАМ сильно зауважал, его кстати мне насовсем подарили-говорят-зае...л совсем, в ремонтах валялся больше чем работал-тут понять можно-элементная база полное г....о.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...