Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Загадки – тема интересная. В принципе - у загадки с такими симптомами есть не один правильный ответ, и интересны все варианты.

 

У меня на автобазе есть 250 машин –«волги»(ЗМЗ-406) с водилами-дебилами, которые могут тосол залить в маслозаливную горловину, а незамерзайку в расширительный бачок, а если мотор закипел, то едут до конца, пока свечные наконечники плавятся и стекают в свои колодцы. И, благодаря таким водилам, уже ничему не удивляешься.

Но тут, впервые за 10 лет, столкнулся с загадкой. Разгадка пришла не в виде озарения, а пришлось выбирать из двух возможных проблем , а определяющим уже был закон подлости. Здравый смысл на последнем этапе был отодвинут в сторонку вместе с десятками всевозможных фантазий на тему неисправностей, а фантазии в свою очередь были исключены уже методом тыка – благо : машин исправных рядом много, на складе тоже полно любых запчастей и датчиков, тыкай – сколько хочешь, что облегчило решение задачи.

Лирику закончил, теперь к проблеме.

Волга(406, микас-7.1), пробег 20 тыс. Стала все чаще терять мощность. На первый взгляд – стандартная проблема. Симптомы: На холостых работает изумительно ровно, начинаешь движение – едет нормально, в активном режиме разгон не вызывает нареканий, но до поры.… У водилы есть дурная привычка ездить на низах (1000-2000 об/мин) и в этом диапазоне на любой передаче под нагрузкой начинается одна и та же фигня: мотор сперва тянет, а потом вдруг затухает, начинает подсирать в выхлоп, по рычагу переключения КПП видно, что мотор начинает колбасить все сильнее и сильнее( троит, двоит и т.д), и в итоге даже в небольшую горку въезжаешь с большим трудом. При этом во впуск не стреляет и автомобиль не дергается, просто плавно перестает ехать! Переключаюсь на нейтралку, мотор переходит на ХХ, заглохнуть не успевает, колбасится секунд 5 и выравнивается – как ни в чем не бывало. С холостых резко прогазовываю – не протраивает, легко и чисто набирает обороты, после- на ХХ также ровно переходит, без провала по оборотам и колбасни, начинаю движение – едет! До той самой поры….. А потом , вдруг машина «испугалась», и нормально работала неделю, сбив с толку…Потом все повторилось….

Тут подошло время ТО-2, на котором заменили фильтр-топливоприемник в баке, исключив его и возможный подсос воздуха на его стыке; Фильтры топл, воздушн, заменили :в.вольтные провода с наконечниками, свечи (А-17 ДВРМ г. Энгельса, зазорчики не забыли поправить), и – на всякий случай обе катушки зажигания на одну «Бошевскую», проверили манометром давление топлива, компрессию (все в норме!!!)

А также заменили масло (ESSO 10W30) с фильтром, колеса прикрутили, по ним постучали, стекла протерли :27: и т.д. – все как положено при ТО-2.

Легче не стало…

Далее в который раз поехали кататься, подключив DST-2M. Предварительно из ошибок стерли стандартный набор мусора, а когда пошла потеря мощности, принялись пялиться на показания ДМРВ, длительности впрыска, угла зажигания, FAZ, дросселя, искали признаки детонации, попытались поймать ошибки заново…. Ошибки не проскочили ни в текущих, ни в накопленных, все – чисто! К цифрам тоже придраться не смогли…

Под нагрузкой отключали по очереди форсунки, пытаясь поймать хоть один неработающий цилиндр – не нашли разницы(!!!!!)Но тут нет объективности, т.к. автомобиль сам катится по инерции, и падения оборотов на передаче не происходит, пытаешься увидеть разницу по колбасне рычага КПП и по звуку выхлопа: все цилиндры одинаково – не реагируют! Все работают одинаково х*ево??? А на холостых – снова все изумительно, отключаешь форсы – мотор четко реагирует…

И вдруг снова, как назло – машина 3 дня нормально ездила, без нареканий, потом опять фигня повторилась…

На этом этапе вразумительная диагностика закончилась, но не навсегда, а измученный электрик перешел к «методу тыка»…..

 

Я неспроста прервался на «методе тыка». Дальше было небольшое интересное продолжение диагностики с новостями.

Уважаемые коллеги! Те из вас, кто узнал эту неисправность на 100%, не пишите сразу в ответ, оставьте напоследок, дайте место полету фантазии для тех, кому интересно самому решить эту загадку.

Задавайте наводящие вопросы, отвечу на все.

Свой вариант ответа скажу последним. Не сомневаюсь, что он совпадет с чьим-нибудь вашим ответом.

Опубликовано

причин может быть сотня :14: все одгадки есть в темах, читай и угадывай :xaxa , а если хочешь опытом поделится ,то делись :xaxa то,что ты жуешь мы уже давно съели :xaxa без обид!

Опубликовано

Был такой случай, под гору не едет вообше как ни дави газульку а в гору прёт как надо и если надовить на тормоз порезче то может вообше заглохнуть (вакум отпадает) причина: была вода в разёме контролера

Опубликовано

Я так понял что задача уже решена и Вы предлагаете отгадать в чем была проблема.

Парни, я до сих пор не уверен, что задача решена на 100%, но уже ТРИ НЕДЕЛИ машина катается без симптомов, и едет явно лучше, чем даже когда не выпендривалась. и если вдруг все повторится, буду просить у вас интеллектуальную помощь,

Спасибо за советы. кто откликнулся.

 

теперь добавлю: с манометром катались, СО отрегулировали

 

Да! Может быть все - что угодно, и насос , и форсунки, и ДМРВ, и ДПКВ, и по высоковольтной части, и т.д., все это съел еще 11 лет назад, когда эти моторы стояли только на "волгах" у чиновников .

НО НЕ В ЭТОМ СЛУЧАЕ!!!

 

Забудьте про стандартные случаи, которые вы можете вылечить с закрытыми глазами по телефону, близко не подходя к автомобилю!

интересуют редкие и нестандартные ситуации, на которых теряется много времени!

Парни, неисправность может быть простой и банальной, но она балансирует на грани, в этом ее кайф! Поэтому машина может ехать, а может и не ехать! Хоть это обычное явление для нас…

НО меня интересует - как часто вы в своей практике встречались именно с такой неисправностью, если я видел это впервые за 10 лет, а через меня эти «волги» все вместе прошли тысячи раз !!! (огромный парк машин на нескольких автобазах высших государственных структур, статистика возможных неисправностей давно определена) Сомневаюсь, что каждый из вас ежедневно встречается с подобной неисправностью! А многие и не встретятся никогда!

Продолжаю вводить вас в подробности:

С горя электрик поменял ДПДЗ, ДМРВ, ДПКВ, ДПРВ, Д.детонации, оба датчика температур, бензонасос, форсунки, регулятор давления, поменял ЭБУ -взял с рабочей машины, а туда воткнул "подозреваемые", задающий диск (шкив коленвала),зачем-то поменял РДВ, проверил все контакты, массы, на всякий случай распотрошил проводку и одел в экраны (которых там нет ) цепи ДПКВ и ДПРВ, , но другие то "волги" и без экранов катаются! Да вроде больше и менять нечего?

И нихрена не помогло!

Весело?

Ну что еще? Проверили давление масла механическим манометром: на ХХ ~ 1.8-2.0, на 1500 об/мин ~3; на больших оборотах выше ~4 не поднимается, почему я пишу ~ вместо=? ?? -потому что стрелка манометра быстро прыгает вокруг этой цифры +-0.5 -1.0, а не стоит на месте.

Круг сузился до предела, осталось совсем мало вариантов, каждый из них может давать такие симптомы! А может и другие симптомы.....Дальше появился еще один новый симптом,и еще кое-чего проверяли....

 

В поиске я поработал, неисправность такая есть, но она очень явная и дает симптомы совсем другие.

Среди вас толковые советы давали немного народу, среди них ИВАНЫЧ, Sensej, ZELIK, eugene, остальные улетали далекооо в облака, а LOGACH улетел выше всех :27: без обид B)

Многие из вас, (я читал ваши «труды» здесь) отправляют к мотористу ковырять железо, не найдя причину у себя по части системы управления двигателем, а значит вообще не найдя причину! А тут автомобиль почти новый, ему отроду меньше года и пробег 20 тыс. км!

Но прочитайте еще раз симптомы, неужели не интересно решить задачку, когда уже все разжевал, осталось проглотить???

 

Ну что, всем скучно?Вопросов больше нет? Все -АСЫ диагностики?

 

Отлично!

 

Коллеги, ну поделитесь опытом решения нестандартных неисправностей , нужны все варианты!!!

Опубликовано

я ,пас, человек знает ответ, но не пойму, чего он от нас хочет :22: ясновидящих я тут не встречал :xaxa а загадки я тоже умею загадывать :xaxa

Опубликовано

ДА НИЧЕГО мне не нужно от тех, кто сюда заходит не по делу!

Я уже сказал, что не уверен на 100% в том, что устранил проблему, может она затаилась!

И мне нужны варианты лечения нестандартных проблем из вашего опыта себе на будущее, да и другим это тоже интересно. А зачем тогда мы здесь даем друг другу советы и помощь?

Что сделал - обязательно скажу, и я не выё**ваюсь, а пытаюсь вызвать умных людей на диалог!

 

 

 

Вот Вартан напомнил про генератор, спасибо!

Вспоминаются глюки из-за генератора, и про него мы тоже не в первую очередь вспоминаем! А умные на корочку себе запишут, если раньше с этим не встречались, чтобы информация в нужный момент сама всплыла!

Но здесь дело не в генераторе, спасибо за интерес. А проблему в виде загадки я выложил - так это я у Вартана и научился :)

Завтра закончу с последним симптомом и ясновиденье отомрет за ненадобностью

Опубликовано

был подобный случай года два назад

я конечно столько вешей не поменял на этой волге, не знаю что но чтото подсказывало "нет не это"

но ЭБН три раза поменял также и бензоприемник (фильтр в баке)

короче замучавшись я ему сказал возможно у тебя бак засореный

изложил ему короче свою версию но сам снимать и чистить бак не стал я и так нахлебался от этой машины да и очередь у меня не маленькая бывает, просто не выгодно столько времени на машинку тратить, хотя через сливную дырку бака все сливали бензин мало что сказал о грязи, короче бак таким образом не почистиш,

 

короче приехал он через неделю, сказал я по твоему совету прочистил бак и все стало нормально

Опубликовано

ДА НИЧЕГО мне не нужно от тех, кто сюда заходит не по делу!

Я уже сказал, что не уверен на 100% в том, что устранил проблему, может она затаилась!

И мне нужны, да и другим это тоже интересно. А зачем тогда мы здесь даем друг другу советы и помощь?

Что сделал - обязательно скажу, и я не выё**ваюсь, а пытаюсь вызвать умных людей на диалог!

Вот Вартан напомнил про генератор, спасибо!

Вспоминаются глюки из-за генератора, и про него мы тоже не в первую очередь вспоминаем! А умные на корочку себе запишут, если раньше с этим не встречались, чтобы информация в нужный момент сама всплыла!

Но здесь дело не в генераторе, спасибо за интерес. А проблему в виде загадки я выложил - так это я у Вартана и научился :)

Завтра закончу с последним симптомом и ясновиденье отомрет за ненадобностью

на счет заходит не по делу, ты неправ дружок :10: а проблема если есть, то рано или поздно она наружу вылезет, читай посты там много интересного и логически, необъяснимого! А ТО спасибо этому,но не то, спасибо тому но тоже не то, если мужики не вкуривают, что их за лошков принимают, лично у меня такое впечатление складывается!( варианты лечения нестандартных проблем из вашего опыта себе на будущее) и вариантов на форуме, большую энциклопедию можно собрать :xaxa

Опубликовано (изменено)

на счет заходит не по делу, ты неправ дружок :10: а проблема если есть, то рано или поздно она наружу вылезет, читай посты там много интересного и логически, необъяснимого! А ТО спасибо этому,но не то, спасибо тому но тоже не то, если мужики не вкуривают, что их за лошков принимают, лично у меня такое впечатление складывается!( варианты лечения нестандартных проблем из вашего опыта себе на будущее) и вариантов на форуме, большую энциклопедию можно собрать :xaxa

(Свой вариант ответа скажу последним. Не сомневаюсь, что он совпадет с чьим-нибудь вашим )--а вы, кто, министр автотранспорта? :18:

Изменено пользователем LOGACH
Опубликовано

(Свой вариант ответа скажу последним. Не сомневаюсь, что он совпадет с чьим-нибудь вашим )--а вы, кто, министр автотранспорта? :18:

Братишка, Я обслуживаю его служебную машину!

 

Всем привет!

Перехожу к третьему акту.

В общем – эта «волга» была уже в печенках у всех, а ее водила уже вызывал раздражение у всех. Мыслей новых не появлялось.

И тут водила выдал еще один симптом: « А вот, в последнее время мотор сильно троит на холодную при прогреве, а потом выравнивается… А днем, сколько не завожу – не троит, только после ночи троит»

Мы снова набросились на эту «волгу, оставили ее на ночь в ремзоне, сутра снова воткнули манометры на давление масла и топлива, электрик приволок свой военный «осцил» на колесах, к форсункам подключил, а я с DST наготове стою. Легкий пуск произведен, и мы ждем сюрприза. Температура 20, оборотов ~ 1900 , -полет нормальный, давление топлива в норме, масла – 5, падает до 4, стрелка манометра прыгает вокруг отметки, как пропеллер + 1-1, ….да вроде и на других машинах видели что прыгает, разве что послабее… стоим, пялимся, ничего не происходит. Тихо работает, не шумит, не стучит. Обороты , как положено, медленно падают с ростом температуры, мы уже дружно начинаем материться: Е**** ПэРэСэТэ!!!! Ну где ты, Бл**ть!!!

И тут на ~1500об/мин начинается легкая колбасня, усиливается, еще сильнее, и вот! Один цилиндр отрубился. Отключаю лихорадочно форсы: 2 не реагирует…. Включаю форсунку – реагирует…немного мотор выровнялся, потом снова колбасит, ищу…теперь не реагирует 4 цилиндр… У электрика на осциле проблем нет, у меня ошибок тоже не появилось. Электрик плюнул в моторный отсек , смотал и укатил свою телегу, предложил принести канистру бензина, облить этот пепелац и поджечь…

А у нас с мотористом наконец-то появились новые мысли…Так может у нас и на горячую происходит все тоже самое?????? А мы роемся в электрике и топливоподаче? НА ХОДУ СИМПТОМЫ то КАКИЕ!!!!

Прогрели мотор, на ХХ работает идеально,1500 - 2000об.-проблем нет, 3000-4000-5000…ничего не происходит...

Идея: вспомнили, что пустые гидрокомпенсаторы лучше всего прокачиваются на ~ 1500 оборотах, ниже – намного дольше, и выше – тоже дольше получается, я задал ей 1500об, сели и закурили. Работает идеально!

Не успели докурить, увидели изменение в поведении мотора! Начинает подергиваться, еще сильнее, СН попер вверх, обороты стали медленно падать, 1350- и мотор снова выровнялся, а я не успел баланс снять. Со второго раза я дождался подергивания , и искусственно поддерживал их на 1500, не давая упасть, и вот она – колбасня! Отключаю форсы, все реагируют, но слабо, потом перестал 1 реагировать, потом 2, снова реагируют! Перестал реагировать 4 потом 3, мотор колбасит конкретно! Ведь не попарные горшки отрубились! ВОТ ОНО!!!!!!!

Но потом такой колбасни больше вызвать не смогли, только легкие подергивания на 1500, а потом и они пропали, и снова машина целый день работала нормально….

Остались три мысли.

У кого больше?

Опубликовано

"Братишка, Я обслуживаю его служебную машину!"--вот откуда ноги растут!! :xaxa :xaxa :xaxa без обид! :18:

Опубликовано

"Братишка, Я обслуживаю его служебную машину!"--вот откуда ноги растут!! :xaxa :xaxa :xaxa без обид! :18:

Все ништяк, братишка! меня Х*й кто обидить сможет-я никогда не обижаюсь!

Опубликовано

Я конечно не такой спец как ВЫ и Волг через мои руки мало идет,но думаю что когда ВЫ нашли причину нестабильного давления масла, то и проблема ВАША разрешилась. Из мыслей посторонний предмет в поддоне, маслонасос и его клапана, прошу сильно не ругать, я только учусь.

Опубликовано

Продолжаю.

Когда снова симптомы проявились, мы решили покататься на разных режимах.

На трассе стали ее педалить, быстро разгоняться, ездить на средних оборотах и на верхах,

- машина едет, ничего не происходит.

Потом стали ездить - как её водила – на низах(1500-1600об/мин), и вот тут снова пошла вышеописанная фигня. Звук выхлопа меняется, тяга заметно ухудшается и симптомы остаются, даже если переключаешься на низшую передачу и едешь на верхах.

А если совсем долго ехать на низах, то мотор совсем тянуть перестает , вероятно вырубаются цилиндра два -совсем, а оставшимся тоже несладко: колбасня рычага КПП ( а значит и мотора) начинается недетская!

В общем - пришли к мнению, что все-таки клапана подвисают, иногда чуть-чуть, а если долго ехать на низах , то сильнее….

По всему -гидрики накачиваются и не дают им закрываться, и иногда вплоть до пропадания компрессии на ходу в отдельных цилиндрах…

 

 

Но Для этого должны создаться определенные условия! Например- повышенное давление масла, или нагар слетел и попал между клапаном и седлом - клапан не закрылся, а гидрик тут же компенсировал зазор….. или общая раздолбанность направляющих втулок клапанов(но тут уже фигня сама не проходит).

Дальше думаем:

Одно дело -когда гидрик заел-заклинил, и ему уже врядли поможешь, проще поменять…

 

А Какие у нас условия?

 

Давление масла вроде в норме: на оборотах, на полностью прогретом моторе, выше 4 не поднимается, на 1500об держится 3, с учетом пульсации может 3.5 , но какое должно быть на этих оборотах -никакой документации по нормирования я не встречал. Может 3,5 это уже много? Да вроде видели и на других машинах…. У нас какие-то пограничные условия получаются !!! Вероятно, на высоких оборотах нет условий на накачки гидриков до зависания клапанов , а на 1500-1600 они появляются…..? Может пульсация влияет и как-то накачивает??

Колебания-волны в гидравлической среде? Или Барабашка спрятался?

Но я не силен в волновых процессах , мне и в голову не приходило заняться их изучением и влиянием на работу системы смазки и ГРМ…. А стрелка манометра действительно очень быстро - как пропеллер, прыгает вокруг значения, и амплитуда кажется все-таки великоватой…. Ну не задумывались раньше никогда над этим!!!!

Возможно, что на старом моторе вся эта пульсация по-херу, может она «рассосется в увеличивающихся от времени и износа всевозможных зазорах»??? да там и давление масла будет пониже.… А у нас мотор – «юноша!»

В общем, повторюсь, приняли такую ГИПОТЕЗУ: на 1500-1600 оборотах наши гидрики накачиваются, и если это произошло, то и на верхах они уже не стравливаются, давление не позволяет. А при переходе на ХХ давление масла падает и гидрики сами стравливаются…

причем удивительно быстро, мотор не успевает заглохнуть, колбасится секунд 5…не больше 10, и выравнивается совсем. (ну тут еще спасибо ЭБУ, что не рубит РДВ, а плавно сбрасывал шаги) . После этого она снова едет.

 

(Хотя у нас в каптерке лежит мотор от убитой в аварии «волги», с пробегом 170 тыс. км., который абсолютно нормально работал, Решили на крайний случай поиметь с него ГБЦ, вдруг до этого дойдет….)

 

Вот тут мы и встали и руки развели. Намечается большая физическая работа, а всех уже тошнит от этого двигателя, моторист сразу на больничный намылился…. ГОСКАНТОРА , ставка, – мать её!

А у меня давно все руки сорваны и спина от этих движков…да и инженер я по должности уже давно, не хочется чужую работу делать, за которую не платят. Но спорт есть спорт!

Решил начать с малого: поменять масляный насос, но для чистоты эксперимента решил попробовать и гидрики заменить, я давно на склад завозил «иновские» - VW-аудюшные…

Заменил, сомнения развеялись- не помогло! Хотя надежда была: так не хотелось лезть под машину и снимать поддон!

Но, слава богу, нашлись свободные пионеры-слесаря, помогли .

Утомил я вас…

Короче: заменил я масляный насос, и все проблемы исчезли!!! И уже 4 неделя закончилась, а они не появляются!!!!

И мотор перестал троить и на прогреве, и вообще пропали все вышеописанные симптомы!!! И на верхах работает мягче, и ехать стал действительно лучше! Клапана то не виснут совсем!

Разница только в том, что стрелка масляного манометра не пульсирует вообще!!!

А Давление давит такое же, как и старый насос!!! ФАНТАСТИКА!!!!

Манометр не менялся за весь эксперимент!

И за 4 недели уже укрепилась надежда, что по закону подлости мне не придется на этом движке менять ГБЦ для чистоты эксперимента :rolleyes:

 

 

Извините за многословие, но думаю, что если бы я написал:

МАШИНА НЕ ЕХАЛА, Я ПОМЕНЯЛ на ней МАСЛЯНЫЙ НАСОС, И ВСЕ СТАЛО ЗАШИБИСЬ,И МАШИНА ПОПЕРЛА – как самолет!!!

То все бы покрутили пальцем у виска, и больше ничего…. :22:

А так я описал все симптомы и ход работ, может окажется кому-то полезно, И в моем случае проблема - грань, которая не вылезла наружу, а вытрахала все мозги, пока ее измором не победили! :D

 

 

А теперь, коллеги, скажите, было это раньше в темах???

Кто – нибуть писал о влиянии работы масляного насоса на динамику и мощность двигателя с гидрокомпенсаторами в ГРМ? Может быть, но я не нашел. А тема открыта и для иномарок и для нашемарок!

Если все-таки было раньше, прошу у всех извинения!

 

У нас часто темы не закрываются теми – кто их начал, никто в результате не написал в конце –что она решена и в чем все-таки была проблема!

 

Может быть Похожая проблема тут:

http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=...саторы&st=0

А если конкретно масляный насос давит, то будет вот:

http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=16151&hl=

Но тут вообще машина не работает, и компрессия =0,

Еще видел похожие проблемы у кого-то из вас на Ауди.

Опубликовано
У нас часто темы не закрываются теми – кто их начал, никто в результате не написал в конце –что она решена и в чем все-таки была проблема!

Я начал за это наказывать!

Опубликовано

при непонятных проблемах всегда держу в голове тему о редукционном клапане насоса.Однако вы замерили давление чем, в принципе исключили эту беду. Уже давно мусолится тема что авто с ГК сильно чувствительны к системе смазки. у них больше болячек с ХХ, непонятной дергатни на частичных нагрузках, особенно этим страдают старые VAG.

Опубликовано

То: KEG

Спасибо за развернутое объяснение.

Букв конечно много, но читать интересно.

 

P.S. Извиняюсь за оффтоп, но автор на самом деле проделал большую работу, и все подробно тут объяснил.

Опубликовано

Интересная тема. Сказывается БОЛЬШОЙ опыт. У меня честно пока читал проскакивала мысль про насос, а в конце она подтвердилась. (прыгание стрелки манометра заинтересовала) Может в нём где дындачка и воздух подсасывает.

KEG спасибо за темку и мозги пошевелил.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...