Перейти к содержанию

Трехфазные спидометры


Гость sn2005

Рекомендуемые сообщения

Собрал схему на 3хфазный. на ИЕ19 и ЛН2. Выходы через КТ3102 и подтянул к +12. В итоге от стороннего питания крутит как надо, стрелку ложит не напрягаясь и работает хоть сутки, а вот если питание у спидометра и моталки одно - больше 90 ну никак... да еще и самопроизвольно может скакнуть и остановиться. Кто знает, как победить этот трабл?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Собрал схему на 3хфазный. на ИЕ19 и ЛН2. Выходы через КТ3102 и подтянул к +12. В итоге от стороннего питания крутит как надо, стрелку ложит не напрягаясь и работает хоть сутки, а вот если питание у спидометра и моталки одно - больше 90 ну никак... да еще и самопроизвольно может скакнуть и остановиться. Кто знает, как победить этот трабл?

Легко и непринуждённо! Вся идея в гальванической развязке . К примеру можно поставить после транзисторов импульсные трансформаторы ( Конечно же миниатюрные ) Или еще че нибудь можно придумать .

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

вот сделал по этой только выходонй каскад усилить надо

Так как же всё-таки по этой известной схеме правильно выполнить выходные каскады?

Транзисторы что-ли базами понавешать и с коллекторов подавать? А может ещё ёмкости разделительные добавить?

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Мультивибратор на трех транзисторах намного проще и быстрее собрать, чем ломать голову с микросхемами. Все вмещается в пустой корпус от реле 12/24 В

Ссылка на комментарий

Тема живёт уже два года, но никто не научился крутить КАМАЗы :) .

Я делаю на десятом пике, цена которого меньше, чем собирать на дискретной логике. Да и по времени занимает 5 минут вместе с прошивкой, генератор внутренний. Прога автоматом поднимает скорость до 120. Формирование импульсов максимально приближена к трёхфазным. Чтоб намотчики работали на машине, надо массу прибора относительно намотчика поднять на пару вольт, просто вставив в разрыв массы спидометра пару диодов. Файлы выложу позже, завтра у меня защита ДП :16: .

Ссылка на комментарий

Зачот. Посмотреть интересно. Попробую - до сих пор один спидометр на полке пылится. Волоки с ними было маленько. Массу общую не любят. Но сплыли... им моторчиками сподручнее крутить. "Мужики" однако.

Ссылка на комментарий

2 maksic:

Какова скорость намотки спидометра?

Зависит от подбора резисторов.Стрелку ложит до упора. Не могу закинуть полностью рисунок.

Изменено пользователем maksic
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Зависит от подбора резисторов.Стрелку ложит до упора. Не могу закинуть полностью рисунок.

Напиши, какие транзисторы и сопротивления на выходе стоят.
Ссылка на комментарий

Прочитал на каком-то сайте, что в грузовиках - КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ТАТРА и др., стоят трехфазные спидометры и на них нужна какая-то особая схема намотки...

Пожалуйста помогите со схемой намотки и схемой подключения к таким спидометрам (3-и провода).

Обрыл весь Интернет - ничего не нашел, вот остановился на этом сайте.

Заранее благодарен!

Здесь и спидометр и ДС и подмотка . Система полностью автоматическая имеется токовая защита ключей. В описании pnn допущен ряд принципиальных ошибок .(за обьяснениями в личку).

А вообще принцип подобных устройств достаточно прост:1) генратор тактовых импульсов с линейным нарастанием частоты (необходимо для уверенного старта спидометра (двигатель стартует на любой частоте дело в механизме)).

2) Формирователь трехфазной последовательности.(может быть каким угодно на триггерах,счётчике,

регистре и.т.д.).

3)Выходной каскад (подбирается в зависимости от типа схемы).

Ссылка на комментарий

В описании pnn допущен ряд принципиальных ошибок .(за обьяснениями в личку).

 

 

Да я думаю, можно и здесь поразбираться со схемой и описанием, секретного ничего нет.

Да и может кому что нибудь полезно будет. Пока я вижу только разницу в номиналах резисторов

и транзисторы КТ813 которых не встречал ни разу нигде. Мою схему я снял с живого спидометра,

за номиналы отвечаю. Кстати, в моем спидометре транзисторы КТ8131Б.

 

Кстати, чтобы не искать по архивам, вот мое описание :

 

"Там такая система: датчик представляет собой трехфазный генератор,

обмотки треугольником. с массой в генераторе не соединяются

никак., на спидометр идут три фазных провода, частота при

максимальном показании - 120 км/час 42...43 Гц.

В спидометре три транзистора, представляющие собой обычные ключи.

Схема ключа следующая: npn транзистор, эмиттер на массе, между базой

и эмиттером защитный диод, между базой и коллектором 27 КОм,

от входа к базе 1.6 КОм. со всех коллекторов диоды на один

общий стабилитрон, Д817А, второй конец которого на массе.

Служит для ограничения коллекторных выбросов.

Коллекторы подключены к включенным звездой обмоткам синхронного

трехфазного двигателя, общая точка обмоток к 24 Вольтам.

далее устройство как у тросового спидометра.

Крутится от формирователя трех фазовых импульсов без проблем при

размахе 8...12 Вольт.

Прикола два - Во-первых синхронный движок из состояния покоя

стартует не более чем при 12... 15 Гц, потом можно плавно добавлять.

Во-вторых из-за наличия в схеме ключей резисторов между коллектором

и базой однополярные импульсы не катят, нужно дававть через

конденсаторы. иначе больше 80...90 км/час не раскрутится.

Генератор - три сдвинутых на 120 град. импульса со скважностью два

делается, например, на трех триггерах 561ТМ2 (уйдет полтора корпуса)

и на 561ТЛ1 (один элемент). От нагрузки триггера отвязываются

симметричными эмитерными повторителями на КТ315 и КТ361. ..."

Изменено пользователем pnn
Ссылка на комментарий
  • 1 год спустя...
одни без.....лы кнонибуть схему выложил а езыками трещать без рукие самим не тошна

 

давай сразу денег тебе дам - нах нужно искать, паять, физику вспоминать (кстати и русский тоже)?

Изменено пользователем Lyas
Ссылка на комментарий

А это персонально

:22:

 

Чья схема не знаю брал здесь,кажеться

На 99,99% рабочая

Можно проще,ну что есть.....

Для реальных пацанов

mazda.doc

KAMAZ_old_1_..rar

Ссылка на комментарий
А это персонально

:22:

 

Чья схема не знаю брал здесь,кажеться

На 99,99% рабочая

Можно проще,ну что есть.....

Для реальных пацанов

Про КАМАЗ моя :wub: :wub: ,ещё до

обвала выкладывал 100% рабочая

штук 7 или 8 собирал.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Делал просто панель Зим лайн и 82.....(точно не помню с катодолюм.цифрами) генератор на 561ла7 +эмиттерный повторитель,сопротивление 1ком и кондер 1 мкф,выход через кондер 100мкф.Питание кренка на 8 вольт.Питание панели на провод диод(чтобы зажигание не включать) Резал провод от датчика коричневый и сопротивление 1.1ком последовательно. К сопротивлению выход генератора Зим лайн 90км\ч .82...примерно 400 км/ч(хотя стрелка стоит на 20) :-) Провода от датчика синий,желтый ,коричневый

Ссылка на комментарий
Делал просто панель Зим лайн и 82.....(точно не помню с катодолюм.цифрами) генератор на 561ла7 +эмиттерный повторитель,сопротивление 1ком и кондер 1 мкф,выход через кондер 100мкф.Питание кренка на 8 вольт.Питание панели на провод диод(чтобы зажигание не включать) Резал провод от датчика коричневый и сопротивление 1.1ком последовательно. К сопротивлению выход генератора Зим лайн 90км\ч .82...примерно 400 км/ч(хотя стрелка стоит на 20) :-) Провода от датчика синий,желтый ,коричневый

 

Вроде такуюже делал ( по цветам похоже) но провод от датчика не резал, так пошло. :13:

Изменено пользователем ponomarenko
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...