Перейти к содержанию

Микропроцессорное Автомобильное Зарядное Устройство


Sergiy

Рекомендуемые сообщения

тоже искал такой зарядник, не нашёл.на мысль натолкнул стенд фольскваген(? вернее сервис) с rs-232(выдаёт графики всех параметров на бумаге), хочу сделать на 16f877.нагрузочная вилка, зарядка стабильным током,при контроле напряжения, жки дисплей 4*20,измерение внутреннего сопротивления,автоопределение батареи (пока не подключен аккумулятор на клеммах 0 от любителей пробовать кз),отправка по rs отчёта и.т.д идей много. программульку набросал в протеусе работает, сегодня сделал печатку думаю на неделе соберу. если кому интересно поделюсь безвозмездно схемой,ПО,печаткой.а вообще интересно услышать мнение автомобилистов.

 

Интересен любой "живой " проект. Если при этом присудствует поддержка автора- вдвойне.

Ссылка на комментарий

Кто может подсказать, что выдает "оригинальное" ЗУ, которое рекомендуют подключать, например, к Ауди (было в доке "подключите зарядное для исключения разряда АКБ"), может для таких ситуаций переделать компьютерный БП на 14 Вольт?

Еще была как-то Тойота, хозяин поставил АКБ типа "AGM" (вроде правильно обозвал)- дорогая, но похоже своих денег стоит, насколько понимаю подобные на современных авто уже встречаются (как доп АКБ). Почитал я от нее бумажку, там зарядку обязательно стабильным напряжением требовали.

AGM - гелевые аккумы.В принципе допускают большие пусковые токи по сравнению с жидким электролитом - при трещинах корпуса не вытекают, хоя они то же кислотные. Довольно критичны к режимам заряда - чем ближе режим к рекомендованному производителем тем дольше живут. По памяти если не разряжать более чем на 30% то порядка 2000 циклов заряд/разряд. Если разрядить на 100% (это порядка 10 вольт остаточного) то и 200 циклов может не отходить. А "оригинальное ЗУ" - простой БП вольт на 14 - в основном используют либо для компенсации саморазряда АКБ при длительном хранении либо при проведении операций связанных с перепрограммированием электронных блоков.

Ссылка на комментарий

Было не много свободного времени, подготовил силовую часть. Заморачиваться не стал, за основу был взят комповый БП АТ. Переделки свёл к минимуму - заменил высокочастотный выпрямитель на бОлее мощный, сменил конденсаторы на высоковольтные, перемотал индуктивность, из старого низкочастотного транса соорудил питалку для микроконтроллера, на радиатор высокочастного выпрямителя закрепил ключ и резистор 20 Вт для разрядки. Конструкция получилась местами щербатая, а что делать, собирал из того, что попадало под руку)).В конце недели прийдёт заказаный мною контроллер, начнётся самое интересное)))

post-30089-1263326703,547_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

Конечно лучше использовать в качестве заготовки БП АТХ - есть дежурка +5В - правда если он есть под рукой :blush: А кондеры на выходе LOW ESR? Если нет - при хорошем токе греться будут.

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Сегодня прописал часть программы, управление ШИМ пока в ручном режиме. ШИМ работает на 40 кГц, 9 бит. Если надо будет, можно поднять разрядность, увеличив частоту проца до максимальной - 120МГц, но для этого потребуется не стандартный кварц. С первого раза схема не заработала, видать намудрил с переделкой преобразователя. Прийдётся курить осциллограммы). В последнее время начала посещать мысль о установке датчика температуры радиаторов (для защиты от перегрева), но в комповых блоках такого нет. Нужен этот датчик или нет?

post-30089-1264116659,7897_thumb.jpg

post-30089-1264116782,1424_thumb.jpg

Ссылка на комментарий

а вот еще интересное ЗУ тут http://www.ctek.ru/podbor.php?dev_id=65

Да, хорошие вещи стоят дорого, но не для нашего уровня. Ссылка полезная - выколупал оттуда график многоступенчатой зарядки, прошью его в свой проект.

После небольшой переделки своей схемы я её запустил. Прикрутил датчик температуры радиатора высокочастотного выпрямителя и ШИМ кулера, так-как при нагрузке свыше 80 ватт требуется охлаждение. Базовые функции (управление ШИМами и опрос датчиков) уже прошиты, осталось прописать основные алгоритмы. Так что вскоре из доступных запчастей можно будет собрать правильную пацанскую зарядку))), с ТХ не хуже, чем у буржуев из верхней ссылки.

algo_zar.bmp

Ссылка на комментарий

На мой взгляд есть более функциональная модель Кулон 707D (715D).

Если кто пользуется дайте отзыв.

 

У меня Кулон 715D. Прикольный девайс, легкий, 15А на 15 вольтах стабильно дает. Принцип действия таки: сначала ограничивает ток заданым, затем поддерживает этот ток повышая напряжение до заданого.

Если заданое напряжение достигнуто, оно держится а ток падает - удобно для зарядки кальциевых аккумов. У версии D есть ЖК-дисплей со встроенным процом судя по всему, он считает время и отданную емкость в Ач. Работает даже при выключенной зарядке, от аккума. В зависимости от тока меняется скорость обдувочного вентилятора сзади.

Ссылка на комментарий
  • 3 года спустя...

тоже искал такой зарядник, не нашёл.на мысль натолкнул стенд фольскваген(? вернее сервис) с rs-232(выдаёт графики всех параметров на бумаге), хочу сделать на 16f877.нагрузочная вилка, зарядка стабильным током,при контроле напряжения, жки дисплей 4*20,измерение внутреннего сопротивления,автоопределение батареи (пока не подключен аккумулятор на клеммах 0 от любителей пробовать кз),отправка по rs отчёта и.т.д идей много. программульку набросал в протеусе работает, сегодня сделал печатку думаю на неделе соберу. если кому интересно поделюсь безвозмездно схемой,ПО,печаткой.а вообще интересно услышать мнение автомобилистов.

тоже ищу зарядку с измерением внутреннего сопротивления ,сравнение характеристик АКБ до тренировки и после. вот нашел http://ut2hi.qrz.ru/UT2HI/smart_zar.htm . созванивался с человеком. пока в раздумии .

интересно - как вычисляется внутреннее сопротивление АКБ ? вроде нужен большой ток разряда для этого . и как емкость расчитывается ?

Ссылка на комментарий

тоже искал такой зарядник, не нашёл.на мысль натолкнул стенд фольскваген(? вернее сервис) с rs-232(выдаёт графики всех параметров на бумаге), хочу сделать на 16f877.нагрузочная вилка, зарядка стабильным током,при контроле напряжения, жки дисплей 4*20,измерение внутреннего сопротивления,автоопределение батареи (пока не подключен аккумулятор на клеммах 0 от любителей пробовать кз),отправка по rs отчёта и.т.д идей много. программульку набросал в протеусе работает, сегодня сделал печатку думаю на неделе соберу. если кому интересно поделюсь безвозмездно схемой,ПО,печаткой.а вообще интересно услышать мнение автомобилистов.

таким требованиям отвечает зарядное устройство зевс-200 . http://www.4akb.ru/p/impulsnoe_zaryadnorazryadnoe_ustroystvo_zevs200.html

поговорив с Sergiy на счет зарядного- желание поубавилось. кто-нибудь имеет опыт удачного восстановления АКБ ?

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...
  • 1 месяц спустя...

Вот ещё интересная тема по зарядным устройствам http://electrotransport.ru/ussr/index.php/topic,8699.0.html

 

Я пользуюсь ПЧЁЛКОЙ http://natrim.ru/ - авторская зарядка, полностью законченное устройство,

имеет информативную индикацию режимов и параметров, автоматический и ручной режимы работы,

определяет остаточную ёмкость АКБ.

Ссылка на комментарий

кто-нибудь имеет опыт удачного восстановления АКБ ?

 

Лет 7 пользуюсь устройством = http://aida.prom.ua/p196423-mini-puskozaryadnoe-aida.html Никаких нареканий. Восстанавливает убитые (засульфатизированные) аккумы, штук 20 "поднято" за это время.

Ссылка на комментарий

Ну насчёт восстановления это вопрос спорный, она ведь остаточную ёмкость не определяет,

а легковушка с 60Ач батарей, потерявшей 50% ёмкости и так будет нармально заводиться.

А если новую батарею регулярно этой зарядкой подзаряжать, то ресур прибавится.

Вообще аппарат достойный, ненадо над режимами думать, включил и ушёл.

У товарища типа такой, ДНЕПР называется, вытягивала вноль разряженные батареи.

Ссылка на комментарий

пользуюсь вот таким ЗУ АРГО -3М

АРГО-3м Это автоматическое зарядное устройство заряжает АККБ с минимального напряжения до 14 В, а затем переходит в импульсный режим работы - зарядка продолжается небольшими порциями. В таком режиме происходит растворение сульфатации с пластин АККБ и поднятие плотности электролита. После зарядки зарядное устройство "АРГО-3м" автоматически переключается на режим хранения, не давая разряжаться АККБ при длительном бездействии батареи. Все операции заряда АККБ ведутся в автоматическом режиме, по этому не надо думать какой выставить ток "АРГО-3м" сделает это сам. В зарядном устройстве имеется также переключатель на ручной режим заряда АККБ, без участия думающей электроники.Цена 700руб у производителя http://www.jukond.ru/production/3-autoelectronics/5-argo-3.html0_a5413_88c50e5e_XXXL.jpg.jpg

Изменено пользователем Тольяттинец
Ссылка на комментарий

Лет 7 пользуюсь устройством = http://aida.prom.ua/...adnoe-aida.html Никаких нареканий. Восстанавливает убитые (засульфатизированные) аккумы, штук 20 "поднято" за это время.

 

как часто пользуешься аидой? соответствует всем заявленным характеристикам? какие минусы в этой зарядке?

Ссылка на комментарий

Это у людей Русская максимилизация срабатывает. В случае Аиды толстенные провода ни к чему. Заряжает импульсным током. Десульфатизация реально работает, выше писал, восстановил ни один аккум. Ремонтировал сам, с электроникой дружу с детства.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...