Перейти к содержанию

Опять за генератор


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Привет знатокам!У меня 099,2001 года инж.На якоре гены практически сносились медные кольца с которыми соприкасаются щетки.Зашел в магаз,якорь стоит практически полторы тысячи,НО..там продаются втулки пластмассовые с кольцами,стоят 80 руб,На ценике написано "Втулка 2110",внешне вроде один в один как у меня на якоре.Вопрос:Кто-нибудь менял её,Как она там крепится,ведь я не заметил чтоб у меня она болталась,когда снимал якорь(менял подшипники),клеится что ли?,Паять или как контакты?Генератор 2112 у меня.Очень благодарен буду за помощь,т.к не хочется покупать новый якорь.

Опубликовано
Привет знатокам!У меня 099,2001 года инж.На якоре гены практически сносились медные кольца с которыми соприкасаются щетки.Зашел в магаз,якорь стоит практически полторы тысячи,НО..там продаются втулки пластмассовые с кольцами,стоят 80 руб,На ценике написано "Втулка 2110",внешне вроде один в один как у меня на якоре.Вопрос:Кто-нибудь менял её,Как она там крепится,ведь я не заметил чтоб у меня она болталась,когда снимал якорь(менял подшипники),клеится что ли?,Паять или как контакты?Генератор 2112 у меня.Очень благодарен буду за помощь,т.к не хочется покупать новый якорь.

Запрессована на шлицах, можно сдернуть сьемником. К ним припаяны вывода обмотки якоря, не оборви

Опубликовано
Запрессована на шлицах, можно сдернуть сьемником. К ним припаяны вывода обмотки якоря, не оборви

И еще они изолированы от вала якоря

Опубликовано
Запрессована на шлицах, можно сдернуть сьемником. К ним припаяны вывода обмотки якоря, не оборви

Спасибо за ответ,но...Может старую вообще тупо разломать?Коли она всё равно не нужна,зачем нежности?Новую как запрессовать?Забить аккуратно чтоб сделать как можно ближе к норме? И удобно там подлазить чтоб новую припаять?

Опубликовано

Выпрессовывается трёхлапым съёмником.Запрессовывать лучше прессом,стучать не рекомендую-втулка текстолитовая посему хрупкая,может расколоться.С пайкой проблем не возникнет.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

И перед тем как снимать или ломать старые кольца заметь расстояние на котором они стоят, хоть от конца вала, что бы потом правильно посадить новые, а то потом внутреннее кольцо трудно будет двигать!

  • 1 год спустя...
Опубликовано
Запрессована на шлицах, можно сдернуть сьемником. К ним припаяны вывода обмотки якоря, не оборви

Спасибо за ответ,но...Может старую вообще тупо разломать?Коли она всё равно не нужна,зачем нежности?Новую как запрессовать?Забить аккуратно чтоб сделать как можно ближе к норме? И удобно там подлазить чтоб новую припаять?

Старую ломать не советую,чтобы не деформировать вал.Лучше акуратно сьемником.

Опубликовано

Небольшое дополнение к вышеизложенному. Паять контакные кольца генератора(втулки )желательно неагрессивным флюсом ,но качественно, ввиду высоких оборотов.Места пайки желательно промыть проточной водой и продуть воздухом.Далее обязательно проверить омметром утечку на корпус.Сопротивление утечки не менее 50 ком,чем больше, тем лучше.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

а какой марки флюс и припой лучше использовать?

 

На мой взгляд лучший не агрессивный флюс это ЛТИ для меди в самый раз и перед пайкой можно пройтись ластиком. А припой любой оловянно- свинцовый попрет.

Изменено пользователем Сергей83
  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Кислотой поять можно, и потом все это выбросить в помойку. А как Вы собираетесь центровать эти кольца пресованные при таких оборотах и токе?

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

недавно разбирал гену для замены подшипника,заметил что одно кольцо было изношено,поленился поменть,влияет ли износ втулки на нагрузочные характеристики гены?

Опубликовано

Кислотой поять можно, и потом все это выбросить в помойку. А как Вы собираетесь центровать эти кольца пресованные при таких оборотах и токе?

Маразм, видимо Вы этим не занимались никогда. :crazy:

Опубликовано

Кислотой поять можно, и потом все это выбросить в помойку. А как Вы собираетесь центровать эти кольца пресованные при таких оборотах и токе?

макс ток 5 ампер диаметр колец 12мм че там центровать? не пугай человека если относится к ремонту с германской педантичностью вообше нехер лезть у тебя сломается купи новый!!

Опубликовано

Есть вариант без замены колец продлить жизнь генератора. Кольцо как правило изнашиваеца с одной стороны, так как ширина кольца почти в два раза шире шетки, можно сместить реле регулятор(подложить шайбы, или наооборот бодточить место крепления), чтобы щетки лежали в целой части кольца. Вот и все, но я так делаю обычно только знакомым или друзьям.

Опубликовано

а какой марки флюс и припой лучше использовать?

Настоятельно советую Ф38н. Для стареюшей меди лучше не сыскал. Я так ремонтировал только один раз товарищу. Прошло два года - всё нормально. Но клиентам ремонт якоря не предлагаю - не хочу рисковать. Замена якоря не оправдана, гену в металлолом - на машину новый. Деньги беру только за замену гены. Лучше меньше тугриков чем много головной боли.

Опубликовано

Контактные кольца легко меняются при некотором опыте и наличии проставок для запрессовки новых. Стальные кольца не изнашиваются. Остальные меняются.

Опубликовано

Может кто-то сочтет за маразм, но при отсутствии запчастей и генератора в целом, сам лично видел процедуру востановления колец коллектора - старые кольца аккуратно снимались на токарном станке, только что бы оставался хоть какой-то слой меди, а на верх напресовывались стальные кольца, и как ни странно все работало.

Опубликовано

Может кто-то сочтет за маразм, но при отсутствии запчастей и генератора в целом, сам лично видел процедуру востановления колец коллектора - старые кольца аккуратно снимались на токарном станке, только что бы оставался хоть какой-то слой меди, а на верх напресовывались стальные кольца, и как ни странно все работало.

Стальные кольца нагревали? Ведь на 10-м генераторе щёточный узел такой хрупкий. Я однажды при замене подшипника не нашел свою трубку и решил посадить его свечным ключом на 16. Так глубины не хватило и ламели уехали к подшипнику. Сопротивления даже не заметил.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Привет знатокам!У меня 099,2001 года инж.На якоре гены практически сносились медные кольца с которыми соприкасаются щетки.Зашел в магаз,якорь стоит практически полторы тысячи,НО..там продаются втулки пластмассовые с кольцами,стоят 80 руб,На ценике написано "Втулка 2110",внешне вроде один в один как у меня на якоре.Вопрос:Кто-нибудь менял её,Как она там крепится,ведь я не заметил чтоб у меня она болталась,когда снимал якорь(менял подшипники),клеится что ли?,Паять или как контакты?Генератор 2112 у меня.Очень благодарен буду за помощь,т.к не хочется покупать новый якорь.

 

Дружище токосъёмные кольца меняются просто главное правильно подобрать размер внутренний наружнний размер и естественно ширину и акуратно напресовать и ни кокого клея использовать не нужно.А старые нужно акуратно демонтировать

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...