Jump to content

Recommended Posts

Надо разобрать генератор удалить статор и ротор и померить индуктивность.

На статоре между обмотками они недолжны сильно различаться.

А ротор можно проверить сравнить индуктивность с заведомо исправным.

ИЗМЕРЕНИЕ ИНДУКТИВНОСТИ НЕ СРАВНИМО С ИЗМЕРЕНИЕМ СОПРОТИВЛЕНИЯ!

Link to comment

на одно контактное кольцо подай минус

на второе плюс через лампу не менее 21 ватт

в момент отрыва отрыва от контактного кольца увидишь искру похожую на сварку(здс самоиндукции препятствует исчезновению тока) ,а при наличии короткозамкнутых витков вся энегия уйдет в них

(увидишь маленькую искорку такую же как отрываешь проводники друг от друга без индуктивности)

Link to comment
Guest letchik

Надо мерить добротность катушки а не индуктивность.

Как раз оно межвитковые замыкания показывает.

Приборы очень дорогие от 300 $ .

Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете.

Link to comment

Подключаем якорь через шунт (например, 0,1 Ом) к аккумулятору и меряем осциллографом нарастание тока в момент включения.

Если изменение тока линейно, от 0 до 12В, то короткозамкнутых витков нет.

Link to comment

Самое простое.

На контактные кольца подать 12-14 вольт и поднести металический предмет.

По силе магнита можно судить.Но это для более опытных...Надо несколько раз проверить(т.е."набить руку").

 

А вообще по инструкции....

Link to comment

Как определить межвитковое замыкание якорной цепи генераторов авто ВАЗ, классика 01-07 модели

Осциллографом тоже видно. При вращении на стенде форма импульса не симметричная.

Link to comment

А при отключении питания с якоря по осциллографу не видать добротности по остаточным переколебаниям?

Мне в этом деле проще, у меня специальный заводской стенд для проверки межвиткового и КЗ на массу есть. Правда давненько ничего проверять не приходилось. Давно такими вещами не занимался.

Так вот этот стенд представляет из себя (если я не ошибаюсь) обыкновенный дроссель с разомкнутым магнитным сердечником. В разомкнутую часть магнитного сердечника устанавливается якорь, статор ну или любая другая обмотка. И подносится металлический предмет. Если в обмотке есть КЗ витки, то там генерится магнитная индукция и железка притягивается. Если все ОК то железяка не магнитится. Вот таким образом и проверяется в заводском стенде. Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк.

Link to comment

Про КЗ на массу, вобще просто через лампочку 220 В на обмотку и любая мелочевая утечка сразу же видна. Только там кажется частота повышенная ну или еще как не вдавался сильно в подробности. Только, даже легкая дорожка из опилок от щеток на отвалившееся лаковое покрытие обмотки, сразу же начинает искрится и лампочка чуток светится. Не говоря уже о намокших изоляционных прокладках. Тут уже сразу фейерверк.

 

Вот и я о том же.Проще генер на замену.(Было у меня одно такое авто.Поменял статор-через неделю якорь.И еще в глазах клиента оказался..... :25: )

Там(это там-где то заграницей.А уже и у нас на ихних сервисах)меняют сразу узел или агрегат в сборе.

Link to comment

Надо мерить добротность катушки а не индуктивность.

Как раз оно межвитковые замыкания показывает.

Приборы очень дорогие от 300 $ .

Те кто работает тестерами до 2000 руб с индуктивностью ,ничего не намеряете.

 

 

Купил себе какойто китайский за 60 баков. Вроде видно всё по разнице меж обмотками статора. :18:

Link to comment

обьясните не электрику как данные деффекты будут влиять на работу авто??? ну ежели зарядка пропала то это ясно ... или могут быть какието еще проявления ?

Link to comment

Зарядка будет, но фиговенькая. В смысле под нагрузкой мощей у гены хватать небудет, при всех исправных обмотках и мостах

Edited by napoxoq
Link to comment

пасибо всем ответившим, перепробовал почи все советы, но не смог увидеть разници между рабочим якорем и дефектным. Возможно межвиткового замыкания неьыло а было замыкание на массу при высоких оборотах (генератор работает но не держит нагрузки), поскажите как выловмть данный глюк,

встречаеться довольно часто. данны дефект обноруживаеться только подстановкой заведомо рабочего якоря, что не всегда приемлемою С увожением всем трудягам Фес :)))) !!!!!!.

Link to comment

пасибо всем ответившим, перепробовал почи все советы, но не смог увидеть разници между рабочим якорем и дефектным. Возможно межвиткового замыкания неьыло а было замыкание на массу при высоких оборотах (генератор работает но не держит нагрузки), поскажите как выловмть данный глюк,

встречаеться довольно часто. данны дефект обноруживаеться только подстановкой заведомо рабочего якоря, что не всегда приемлемою С увожением всем трудягам Фес :)))) !!!!!!.

 

Очень трудно выловить такой деффект :2: .Проще замена агрегата...Судьба :23::18:

Link to comment

да чаще всего это мосты диодные, как проверял? проверь каждый диод под нагрузкой

Диодные мосты в данной ситуациине не причем.Проверка дефектности якоря в последней инстанции осуществляется так: берется рабочий генератор аналогичной конструкции(г221, Г222),располовинивается .Якорь рабочего гены вместе с крышкой устанавливается взамен дефектного, а дефектный- в рабочий генератор.Затем, по-очереди, испытуются на стенде в динамике.По показаниям вольтметра и амперметра очевиден генератор не держащий нагрузки.Довольно хлопитно, но 100% верно.

Link to comment

Диодные мосты в данной ситуациине не причем.Проверка дефектности якоря в последней инстанции осуществляется так: берется рабочий генератор аналогичной конструкции(г221, Г222),располовинивается .Якорь рабочего гены вместе с крышкой устанавливается взамен дефектного, а дефектный- в рабочий генератор.Затем, по-очереди, испытуются на стенде в динамике.По показаниям вольтметра и амперметра очевиден генератор не держащий нагрузки.Довольно хлопитно, но 100% верно.

Да все гораздо проще у кого есть осциллограф, АКБ и двигатель чтобы гену вращать. Подаешь на возбуждение с АКБ и на него же нагружаешь. Потом щуп осциллографа подключаем с тыльной стороны на один из выводов обмотки (болт в изоляторе) и смотрим. На экране должна быть симметричная трапеция (600-800 об/мин). На всех (трех) выводах. Если на одном из выводов верхняя часть трапеции не ровная, то нужно проверить эту часть моста. Если же навернут якорь, то форма будет не симметричная и углы трапеции закругленные.

У Г221 размер якоря 86 мм, у Г222 -89мм. Аналогично с обмоткой статора.

Link to comment

Не спешим.

Г221 и Г222

разные генераторы и якоря у них тоже разные.

Смотри сопротивление обмотки возбуждения.

генераторы Г221 и Г222 отличаются незначительно, больше конструктивно. Первый предназначен для работы с выносным регулятором напряжения, второй- со встроеным. Сопротивление обмотки возбуждение 221- 4,3Ом, 222-3,7Ом.Якоря и статора этих ген на практике взаимозаменяемы полностью.

Edited by olfesenko
Link to comment

Да все гораздо проще у кого есть осциллограф, АКБ и двигатель чтобы гену вращать. Подаешь на возбуждение с АКБ и на него же нагружаешь. Потом щуп осциллографа подключаем с тыльной стороны на один из выводов обмотки (болт в изоляторе) и смотрим. На экране должна быть симметричная трапеция (600-800 об/мин). На всех (трех) выводах. Если на одном из выводов верхняя часть трапеции не ровная, то нужно проверить эту часть моста. Если же навернут якорь, то форма будет не симметричная и углы трапеции закругленные.

У Г221 размер якоря 86 мм, у Г222 -89мм. Аналогично с обмоткой статора.

Пробовал производить диагностику генератора по указанной Вами методике.Есть осцил, есть стенд для проверки генераторов(самодельный)Форма сигнала отличается от Вашего эскиза , и особой разницы между рабочим генераторам и геной с дефектным якорем по осцилограммам не заметил.Если можно опишите процесс подробнее. Теперь, насчет . диаметров якорей.У Г221-86мм, у Г222-аналогично, 89мм у генератора 37. 3701 и его модификаций, которые изначально предназначалисьдля ВАЗ 2108, 2109.

Успехов.

Link to comment

У 221 4.6ом а не 4.3

Засовывая сей елемент вместо 3.7 ома

Изменяем ток возбуждения в сторону уменьшения, как следствие снижение магнитного поля и снижение тока в статоре.

Разница в 1ом это значимо учитывая допуски +0,1ом, и -0,2 ома.

Link to comment

грубо говоря, регулятор регулирует не ток возбуждения, а напряжение!

Пытаясь поддерживать номинальное напряжение на статорной обмотке.

Edited by sab
Link to comment

грубо говоря, регулятор регулирует не ток возбуждения, а напряжение!

Пытаясь поддерживать номинальное напряжение на статорной обмотке.

И проверяется элементарно. Лампочку накаливания на щетки, регулируемый БП, плюс на контак, минус и плавно регулируем. При повышении напр. выше порога 14,5 В лампа должна потухнуть. Что говорит об исправности регулятора.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...