Перейти к содержанию

Тестер пропусков зажигания


msa

Рекомендуемые сообщения

Самое неприятное в работе зажигания, и это знают все

это пропуски и тряска двигателя , всякие компьютерные

и РС приставки для просмотра вторички сложны и к тому же

надо потом просматривать записанный сигнал, искать пропуски

изучать всю эту гребенку , что там записалось, ничего не имею против

этих систем

Я вот подумал для быстрой проверки

сделать такую схемку , суть в том что есть регистр сдвиговый на D

триггерах и индикация светодиодная , если на вход D сигнал с ВВ

провода любого цилиндра , а на вход синхронизации деленный на 4

сигнал с холла ( для трамблерных систем 4 цил ) то регистр заполнится

единицами и светодиоды гореть не будут , но если появится хоть один

пропуск то по линейке сразу пробежит огонек что очень наглядно

и предельно просто ,нужно только зажим переставлять по проводам

и искать где есть пропуски , схему приблизительно нарисовал

получается просто , даже нетрудно еще стробоскоп приделать на

ярком светодиоде (1 транзистор добавить) будет 2 в одном .

Идею я выложил ,какие у кого мысли.

Ссылка на комментарий

Для поиска пропуков давно пользуюсь обычным стробоскопом за 20$

одеваю зажим на все провода поочереди ,а свет направляю на ладошку , или на капот (любой экран)

все пропуски видно замечательно

Ссылка на комментарий

Пропуски зажигания- понятие образное, не знаю алгоритм МТ4 с KRP, но понял лишь то, что за пропуски зажиганиня принимается неплотное прилегание клапанов, износ направляющих втулок, износ поршневой группы. Сие подтверждается проверкой пневмо тестором , ну бывает, что малое СОхх..Во как сказал... :blink:

Ссылка на комментарий

Интересная идея.

Схемных решений может быть море. Казимир прав- надо обдумать.

Если предполагается использовать слаботочную серию МС, то будут проблеммы с помехоустойчивостью. Предлагаю входной каскад построить на интегральном таймере 1006ВИ1 (питание не критично до 16 В, выходной импульс ставилен в широком диапазоне).

И потом "бегуший огонёк" при пропуске -хорошо, но глаза наши могут в этот момент смотреть кудато еще :o , поэтому надо задействовать слуховые рецепторы. Зуммер - весьма подходящая вешь в этом месте B) (подойдет тотже ...ВИ1 - есть низкоомный выход). Дохлый цилиндр определяется по подключению ВВ датчика.

Можно предложить конкрктную схему, только с Холлом не работал: нарисуйте временные диаграммы (сигн. с ДХ и искра)

Ссылка на комментарий

Пропуски зажигания могут быть как пропуски искрового разряда, так и пропуски воспламенения. Пропуски искрового разряда легко определяются запоминающим осциллографом, что используется в дорогих мотор - тестерах. И например, пропуски воспламенения в блоках Январь легко можно обнаружить программой диагностики АвтоВАз NEW. В блоках типа БОШ7, а так же ВАГ пропуски зажигания видны по напряженю на ДД относительно каждого цилиндра. И др.

Ссылка на комментарий

Собираю уже плату , есть сложности со сьемом искры-неоднозначность определения , но это все отладится работу веду ,как доведу до ума выложу результаты .Главное что хочется получить это простую в повторении приставку

размером с пачку сигарет на дешевых компонентах.

Ссылка на комментарий

Как я понял Вы собираетесь фиксировать пропуски импульса высокого напряжения, но наличие этого импульса не говорит о нормальном поджиге смеси. Достаточно иметь изолятор с нагаром или красным налетом со значительными следами пробоя - пропуски гарантированы, а импульс высокого напряжения будет практически нормальным, неотличимым от обычного, а вот полка горения будет иметь видимый наклон, иногда она вообще отсутствует, как бы "схлопывается". Вот это и есть наиболее распостраненный случай пропуска зажигания. Ваш прибор такой пропуск регистрировать не будет. Современные ЭБУ определяют пропуск по изменению угловой скорости по ДПКВ. Может в эту сторону покопать?

Ссылка на комментарий
Современные ЭБУ определяют пропуск по изменению угловой скорости по ДПКВ.

Если этот так, наверно только осцилограф нам поможет. А ты как алгоритм видел, или сам дошел до этого?

Ссылка на комментарий

Конечно это довольно грубый метод , но ведь и простота иногда может пригодится . А вообще конечно надо жестко засинхронизироваться с парадом

цилиндров и фиксировать саму вспышку смеси , есть такие колечкки из пьезокерамики под свечи или можно сушать выхлоп или датчик детонации

но нужна определенная цифровая фильтрация этих сигналов чтобы выделить

из всех шумов двигателя именно вспышку смеси , я наблюдал в своем тестере

свечей как они горят при увеличении давления до 12 атм и разных уровнях

накопления в катушках , все очень непросто, и сигналы разные на выходе

я специально держу ее дома для отладки сьемников со свечей , мало того

эти сигналы еще наводятся с соседних проводов если система 2 катушечная

как на ВАЗ . Сейчас ищу алгоритм для AVR по синхронизации и выдаче временных меток цилиндров от сигнала ДПКВ , будут метки вмт 4 цилиндров тогда вспышки легче детектировать даже используя пресловутую звуковуху.

Ссылка на комментарий

;) Мысль интересная,но не нова-уже давно давно были такие дешовые(в смысле цены!)приставки на неоновых лампочках,указывающих на проблемы с высоким напряжением...

 

VAG писал:

Как я понял Вы собираетесь фиксировать пропуски импульса высокого напряжения, но наличие этого импульса не говорит о нормальном поджиге смеси. Достаточно иметь изолятор с нагаром или красным налетом со значительными следами пробоя - пропуски гарантированы, а импульс высокого напряжения будет практически нормальным, неотличимым от обычного, а вот полка горения будет иметь видимый наклон, иногда она вообще отсутствует, как бы "схлопывается". Вот это и есть наиболее распостраненный случай пропуска зажигания. Ваш прибор такой пропуск регистрировать не будет.

 

Полностью согласен с VAG.Есть еще много сложных случаев,которые не будут регистрироватся такими методам (даже измеряя не только пробивное напряжение,но и напряжение и время горения.)...Один из главных носителей информации-форма сигнала...

Удачи!

Ссылка на комментарий
А ты как алгоритм видел, или сам дошел до этого

Об этом писали в ВАЗовском форуме, кстати датчик "неровной дороги" нужен именно для того, чтобы упростить диагностику пропусков (на наших дорогах этот датчик наверное всегда зашкаливает :P ). Думаю алгоритм там непростой:

Нужно проанализировать угловую скорость по ДПКВ после очередного искрообразования (или отсутствия такового), одновременно с этим нужно учесть присутствует ли торможение двигателем или разгон (изменение положения ДПДЗ), затем проанализировать изменение скорости (по датчику скорости) и, наконец учесть этот самый датчик неровной дороги. Видимо именно для того, чтобы алгоритм работал надежно ошибка появляется после довольно большого количества пропусков.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...