Перейти к содержанию

Kia Rio 2018 AT


Silence63

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)
2 минуты назад, aleks_sm сказал:

Только непонятно это расчетный параметр или по сопротивлению ДК?

Расчетная... Нечем измерять.

Смысл в "тушении" не вижу ни капельки... не одна экология это не пропустит! Зеленые быстрее заставят заглушить двигатель, чем разрешат выброс топлива! Смысл системы с катом теряется на все 100%... Ну не может быть такого алгоритма!

Изменено пользователем danis11
Опубликовано
1 минуту назад, aleks_sm сказал:

При неисправной ,  отключается топливоподача или отключается лямбдарегулирование.


Вовсе необязательно. Если температура ката растёт, то ЭСУД, отслеживая это по изменению сопротивлениям
датчиков кислорода, включает дополнительный алгоритм обогащения смеси, понижая температуру этой "хрустальной вазы".
Растет расход топлива, снижается мощность, хозяева авто возмущаются - "жрёт, не едет" и зачастую сами предлагают удалить кат,
чтобы решить проблемы с расходом и мощностью. Наш брат охотно помогает в этом, потому что настроить систему "под завод"
куда сложнее и дороже, чем просто сделать экзекуцию выхлопу. Так мы все губим свою атмосферу, свою Землю...

added 2 минут later
4 минуты назад, danis11 сказал:

Нечем измерять.


Измерялось уже и в конце 90-х, вспомни Mitsubishi GDI. Там уже был датчик температуры ката, полноценным ДК2, конечно он стал позднее.

Опубликовано

Соглашусь с выше постом Ratnik. На финиках лолго думал и отследил очень интересные закономерности даже по контролю второга зонда. Там правильные эмули кинуть и авто уехало забыв о проблемме, но когда влезут хуидлы не токо коды потушить или шьют что попало от куй знает кого который это авто в глаза не видел. Все, с любым поспорю,что придет на ремонт головы, катов или еще чегось через короткое время.

Опубликовано
2 минуты назад, ratnik сказал:

Измерялось уже и в конце 90-х, вспомни Mitsubishi GDI. Там уже был датчик температуры ката, полноценным ДК2, конечно он стал позднее.

Витя, в том то и прикол, что не дк они были... и не по всюду они устанавливаются... ну ты и вспомнил митцу да еще и GDI

Опубликовано
10 минут назад, danis11 сказал:

Смысл в "тушении" не вижу ни капельки... не одна экология это не пропустит!

 

added 0 минут later
27 минут назад, ratnik сказал:

Потому что разрушенный кат куда более опасен, чем малоэффективный.

 

Опубликовано (изменено)
32 минуты назад, ratnik сказал:

 


Зачем, по твоему, нужна система SAP? 
Ведь, если: 

 

 и всё это работает, то отчего и для чего продувать каты?

Это шнягу (SAP) и поставили как подсистему ЭСУД для того, чтобы очищать залитый (остуженный) кат, потому
что не до конца он свою функцию выполняет, не догорает в нем всё, что должно! Потому, что "тушит" его ЭСУД  немилосердно.

Имхо, дуют для того что бы, кат разогреть. на прогреве смесь богатая, кислорода в выхлопе нет, кат холодный и не в состоянии обеспечить те химические реакци при которых высвобождается кислород из продуктов горения, вот и подают кислород из вне, чтоб догорали углеводороды рпзогревая кат.

Изменено пользователем aleks_sm
Опубликовано
Только что, danis11 сказал:

ну ты и вспомнил митцу да еще и GDI


Всё начиналось издалека. И контроль ката осуществлялся по его температуре.

added 2 минут later
1 минуту назад, aleks_sm сказал:

дуют для того что бы, кат разогреть


И кроме этого, освободить от того, что не сгорело до того.  Своеобразный прожиг.

Опубликовано (изменено)
7 минут назад, ratnik сказал:

И контроль ката осуществлялся по его температуре.

Блин, ну не на всех двигателях же! Ты хочешь сказать, что экология дремлет, и сами производители проявляют на свой страх и риск добрые намерения? Почему на других движках кладут с высокого дерева на темп ката?

Ну не может тушиться кат обогащением смеси.... противоречит здоровому смыслу!

Изменено пользователем danis11
Опубликовано
Только что, danis11 сказал:

ну не на всех двигателях же!


Всё зависит от евро-норм, так сказать экологических классов. Самые сложные расчеты защиты ката, на мой взгляд, у Toyota.

К слову сказать и сами катализаторы у них одни из самых дорогих.

 

2 минуты назад, danis11 сказал:

что экология дремлет


Не дремлет. В том-то и суть, что сажа менее вредна, чем СO и NOxx. Да и сохранить катализатор можно только если его "залить"
топливом. При этом, конечно же, мощность падает до минимума, клиент тащится в автосервис....а дальше вы всё знаете.

Опубликовано
26 минут назад, ratnik сказал:


Всё начиналось издалека. И контроль ката осуществлялся по его температуре.

added 2 минут later


И кроме этого, освободить от того, что не сгорело до того.  Своеобразный прожиг.

Но заметь, это не бедная смесь. Это дополнительная подача кислорода для дожига , как в горн.

Опубликовано
Только что, aleks_sm сказал:

как в горн.


Да, до момента контроля температуры ката, по осуществлении ее до состояния рабочей, эти алгоритмы прекращаются.
 

Опубликовано
Только что, ratnik сказал:

В том-то и суть, что сажа менее вредна, чем СO и NOxx.

Погодь... мы о катах говорим... бензинках, а не о саже... Дизель тема отдельная... там для температуры и эгр задействован...

Опубликовано

Замечу следующее: контроль состояния катализатора - дело очень тонкое, по факту по нему можно судить
о многих процессах, происходящих в ДВС. И температурный режим это особый референт для диагностики.

1 минуту назад, danis11 сказал:

Погодь... мы о катах говорим... бензинках, а не о саже... Дизель тема отдельная... там для температуры и эгр задействован..


Данис,  сажа образуется от сгорания любых углеводородов. И вредные вещества будут похожими, но в разных пропорциях.
Роль ЕГР в бензинках, там, где его нет выполняет система c фазовращетелями (VVTi,Vanos  и им подобные). Работают они вкупе
с алгоритмами по обеспечению необходимых экологических норм, а также заданных параметров мощности, экономичности и т.д.

Опубликовано
10 минут назад, ratnik сказал:

Всё зависит от евро-норм,

По твоим словам получается, что для одних евро-норм пофигу, что кат разрушается, а для других - нет!

Опубликовано
Только что, danis11 сказал:

для одних евро-норм пофигу, что кат разрушается, а для других - нет!


 Конечно. Евро-2 не определит разрушение катализатора никак. Евро-3 уже может, но его легко обмануть эмулятором.
Евро-4 уже осуществляет контрольные алгоритмы по состоянию катализатора, обмануть его можно, но очень сложно.
Про Евро-5, Евро-6 промолчу.

Опубликовано
27 минут назад, danis11 сказал:

Ну не может тушиться кат обогащением смеси.... противоречит здоровому смыслу!


Ничего не вижу в этом зазорного. И не представляю себе , как сохранить этот хрупкий компонент от перегрева иначе.

Опубликовано
Только что, ratnik сказал:

Данис,  сажа образуется от сгорания любых углеводородов. И вредные вещества будут похожими, но в разных пропорциях.
Роль ЕГР в бензинках, там, где его нет выполняет система c фазовращетелями (VVTi,Vanos  и им подобные). Работают они вкупе
с алгоритмами по обеспечению необходимых экологических норм, а также заданных параметров мощности, экономичности и т.д.

Это я все прекрасно понимаю, но эти системы регулируют состав выхлопных газов и температуру! что только косвенно влияет на работу ката. Мы говорим о принудительном тушении! Так ты и не ответил - сколько же топливо нужно для охлаждения, если льющая форса раскаляет кат до красна?

Опубликовано

Ребята. это все хорошо, знания, мозг . Очень много информации, но хотел бы спустится на землю и услышать мнения разных людей на вопрос, по этому рио, что будет лучше (правильней) прошить его или поставить эмуль на проце который будет всегда сигнал контролировать? Свежим авто получившим слабую эффективность резать исправный кат не есть хорошо. А авто шитое под Е2 без разницы каким тюнером у меня считается уровня 80-х, к ним и отнохение соответствующее., можно дальше курочить,лишь бы ошибка не горела. а то,что скоро наепнется мотор никого не волнует.

Опубликовано
Только что, ratnik сказал:


Ничего не вижу в этом зазорного. И не представляю себе , как сохранить этот хрупкий компонент от перегрева иначе.

Только глушением двигателя! Машинки же из за отсутствии мочевины тоже не заводятся по алгоритму!

Опубликовано
1 минуту назад, danis11 сказал:

Так ты и не ответил - сколько же топливо нужно для охлаждения, если льющая форса раскаляет кат до красна?

 

 А я и не смогу ответить на это высказывание. Как ты знаешь, за все- про всё в управлении двигателем отвечает ЭСУД
со своим контроллером, вот программа по которой он управляет системой и определяет весь порядок. Как в штатных ситуациях,

так и в аварийных режимах. Есть более продвинутые решения, есть менее...

added 1 минута later
1 минуту назад, danis11 сказал:

Только глушением двигателя! Машинки же из за отсутствии мочевины тоже не заводятся по алгоритму!


Молодец! Быстрее бы это реализовали разработчики ( не на ночь помянутые). Зарплата  у формчан сразу  бы поднялась.

Опубликовано
Только что, danis11 сказал:

я о том, что даже льющая форса не тушит кат... а там чистое топливо льется!


Данис, я тебя с самого первого твоего упоминания услышал. Услышь и ты меня:

 

3 минуты назад, ratnik сказал:

за все- про всё в управлении двигателем отвечает ЭСУД
со своим контроллером, вот программа по которой он управляет системой и определяет весь порядок. Как в штатных ситуациях,

так и в аварийных режимах. Есть более продвинутые решения, есть менее...


Приближенно если это обрисовать, то для тушения ката, нужно, чтобы все форсунки лили и по заданному ЭБУ алгоритму, с контролем
температуры, конечно же. 
А когда одна льет, ее ЭБУ отключил, а она продолжает лить и смесь не может быть переварена ДВС, то ей (смеси), уготовано догорать
в кате, разогревая его сверх меры, до момента его оплавления и запечатывания выхлопа.
Поэтому я разделяю твою точку зрения на то, что:
 

 

8 минут назад, danis11 сказал:

Только глушением двигателя!


можно предотвратить поражение и ката, и двигателя. Но кто нас услышит?)

Опубликовано (изменено)

ratnik Витя, я тебя слышу - ты говоришь по факту, но и ты меня услышь - я по логике о том, что по факту работы ката невозможно тушить кат добавлением топлива... по моему мнению. Любые излишки смеси должны сгорать на кате. А как известно горение это температура, если только кат не плавает в топливе. В чем логика? По факту тогда нужно глушить двиг. Смысл всего контроля сводится на нет! Ну не понимаю я этого! 

ratnik извини, что достаю тебя, но если  я что то не понимаю, то все бурлит у меня внутри!:49:

Изменено пользователем danis11
Опубликовано
27 минут назад, qwerty сказал:

по этому рио, что будет лучше (правильней) прошить его или поставить эмуль на проце который будет всегда сигнал контролировать?

Ответ один - машинка должна работать в штатном режиме.

Опубликовано (изменено)
16 минут назад, danis11 сказал:

Любые излишки смеси должны сгорать на кате


Я  приводил выше по теме пример работы алгоритма управления температурой катализатора,
как процесс обратный работе сварочного резака.


И излишки сгорают, но КАК? Что образуют выхлопные газы, какую смесь?
Что-то подвластно лямбда-регулированию по ДК1 и по ДК2, а что-то и нет.
Отсюда ошибки по лямбда-регулированию, повышенный расход, снижение мощности.
(Читай: понижение температуры катализатора.)


Также выше я упоминал о различных свойствах вредных веществ, образующихся в выхлопе.
Чем беднее смесь, тем больше вредных. Хотя и сажа (СН) по факту тоже не сахар, но куда вреднее окислы азота и угарный газ. 

Спокойной ночи, всем мира.
 

Изменено пользователем ratnik

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...