Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

1)Исходные данные:

Ниссан Максима А33 Ближневосточная Сборка.

двигатель VQ30DE.

трансмиссия RS5F50A FG38.

Форсунки типа FJBC100.

Отсутствуют системы EGR, O2, ABS, airbag.

IDLE RPM 625 +-50, BTDC 15* +-5*

 

Зимним субботним вечером двигатель начал троить, из выхлопной валил белый дым. Первоначальная мысль была о неисправности катушек и свечей. Но смущал тот факт что сильно пахло бензином. Было установлено что первый цилиндр заливало бензином. Далее сняв форсунки произвели их чистку, та форсунка что в первом цилиндре была залипшая в отрытом состоянии. После прочистки на ультразвуке производительность форсунок стала одинаковой у всех 6 форсунок. Собрали все на место. Начали заводить авто. Со стартера заводиться авто не хотел. Завели в нахалку с буксира. После заводки авто выработал весь остаточный бензин, который был в впускном и выпускном коллекторе. При снятии коллектора вылилось около 100 граммов бензина. Все хорошо - машина работает. На газ реагирует. Но!!!

 

Не держит холостые обороты.

 

Первая мысль надо провести процедуру обучения КХХ, но обороты высокие 1500rpm обучение не пройдет.

Затем подумал может дроссель не обучен начальному положению и тд. Че гадать! Подключился к компу и смотрю:

При ign.on eng.off:

Absolute throttle position 0% - педаль обучена!

Throttle sensor : on - тоже ок!

Throttle sensor switch: щуп 0.05 on - тоже ок! щуп 0.15 off - тоже ок!

Maf sensor: 1.04 v - всю жизнь так было исключая моменты когда он был грязным показывал 1.07 v но это был другой маф.

Завожу двиг - пллиин! Ну нету оборотов меньше, только 1500.

Скинул клеммы аккумулятора на ночь с утра повторил процедуру настройки ДПДЗ. Результата ноль. Ну так и поехал на таком авто по делам. Во время поездки заметил, что обороты во время движения прыгают в районе 1500 - 2200rpm. Все блин, думаю, залило бензом КХХ и сгорел полевой транзистор sta509a.

К вечеру вооружился вольтметром и начал снимать кхх:

 

[1][2][3]

[4][5][6]

 

Замерил сопротивление между 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 контактами 24ohm по мануалу 22 ома но кхх был еще теплый.

Замерил между 1-3, 4-6 47ом.

 

Посмотрел форум люд пишет что при таких показаниях КХХ ЖИВ?????

 

Начинаю мерять на фишке:

2 контакт - 12.5 v напряжение от аккума.

5 контакт - 12.5 v по мануалу все ок.

Пытался замерить на других контактах но двиг глохнет не понял ничего но напруга на них была мааленькая и менялась. Значит делаю вывод sta509a вроде цел.

 

Теперь не знаю что делать кто что посоветует. Мог ли сгореть полевой транзистор форсунок sta508a от одной залипшей форсунки??? Что вообще происходит? Пытался двигать ДПДЗ обороты не реагируют только есть реакция когда двигаешь в сторону открытия заслонки!

 

 

2)К сожалению комп без активных тестов! После нового года попробую потестить в сто! Снимал одну форсунку обучение не проходило попробую отключить две! Но мне почему то кажеться косяк в другом! Я еще спрошу мог ли сгореть транзистор от чего либо другого? У друга год назад после установки гбо была такая же проблема он ее так и не решил! У нас у обоих арабки. Мое внимание все больше на форсунки устремляются. Потому как при установки гбо врезалось оборудование в форсунки! Могло ведь чтото произойти при установке!

 

вобщем перепаял на аналоги irl2505 результата ноль, ставил другой кхх тож реакции нет, перепаял обратно sta509a обороты упали на должный уровень но машина вечно глохла и обучение не проходило, подумал перепаять на заведомо рабочие irl2505 - опять обороты не выставляються. У меня уже мозг заклинил. В чем еще может быть проблема заказать штук 10 sta509a и новый кхх?

 

3)Еще попробовал нагруз ть двигатель ручник поставил и начал отпускать на 2ой скорости педаль газа так вот примерно на 600-700 клапан не опускается ниже 28шагов и форсунки льют 3 - 4мс. Плин)))) наверное заказжу пока sta509a.

 

4)Месяц шёл sta509a завтра перепаиваю. заметил ещё что, по мере загрязнения кхх и приближения грязи к уровню 26 шага обороты постепенно снижаются

 

5)Установил новый кхх и перепаял STA509A - результата ноль))))

 

6)Есть мысли:

1.Проверить проводку от эбу до кхх если есть у кого распиновка выложите плиз.

2. При проверке sta509а выяснил что сборка как sta508а т.е. две крайние ножки транзистора должны быть замкнуты а на впаянной sta509a они не замкнуты оставил их как есть не перемыкал.

 

Пока все теперь о показаниях. У моей максимы показания при исправном эбу и кхх были следующие:

Обороты 627

Уоз 15'

Кхх от 6 шагов по мере загрязнения кхх шаги увеличивались

Маф 1.27в

Свитч дз настроен

Абсолютное положение дпдз настроен-обнулен

Форсунки 2.2-2.3мс

 

Теперь данные сию:

Вроде бы так же, но есть интересные нюансы

Форсунки есть скачки по банкам 1и2

При прогретом на холостых уоз 5'

И самое интересное при чистом кхх шаги не опускаются ниже 26.5 что при новом кхх что при старом кхх и также при новом sta509а и старом sta509а

Обороты при езде задерживаются на 1300 потом только падают

Обороты на холостых 790-1000

Вопрос что в эбу могло сгореть кроме этих транзисторов.

Складывается такое впечатление, что параметры адаптации, которые были до залипания форсунки эбу запомнил их навсегда.

  • Ответов 83
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Ну ты и книгу написал...... Очень трудно отследить....

А почему такая уверенность, что что-то сгорело? Не вижу измерения давки топливо...

Так в чем вопрос, нет холостых или не развивает обороты?

Не расплывайся.....

Опубликовано (изменено)

Ну ты и книгу написал...... Очень трудно отследить....

А почему такая уверенность, что что-то сгорело? Не вижу измерения давки топливо...

Так в чем вопрос, нет холостых или не развивает обороты?

Не расплывайся.....

Не был уверен, но при снятии эбу место пайки с обратной стороны мосфета sta509a отличалась коричневым цветом лака.

Вопрос заключается В том, что нет холостых по фэншую и не адаптируются, менял мосфет и клапан хх изменений нет. Думаю вот спрашиваю- почему не адаптируется холостой ход.

 

Ну ты и книгу написал...... Очень трудно отследить....

А почему такая уверенность, что что-то сгорело? Не вижу измерения давки топливо...

Так в чем вопрос, нет холостых или не развивает обороты?

Не расплывайся.....

Давление топлива не измерял. Но насос был новым и года не было к моменту неисправностей. Был грязным бак - думаю грязью забило форсунку. И, за три дня до произошедшего клина форсунки, подкуривал Прадо 120 так и не завелся прадик.

 

Обычно шаги кхх после чистки и обнулений параметров ключом и отключением фишки на дпдз приходили к показаниям около 10 step, а тут ниже 26 шагов не снижается показания кхх как бы не пытался я адаптировать в ручную или лаунчем. Следовательно и уоз не тот и обороты и маф много воздуха и форсунки другое время показывают.

Изменено пользователем erbolius
Опубликовано (изменено)

Ребята я понимаю что обороты большие раньше после чистки дроселя стоило мне только обнулить датчик положения дроссельной заслонки как сразу же обороты уоз приходил в норму а тут ну не выходит и это за раз после ..... Ну не знаю после чего

 

потому, что обороты большие, сегодня на премьере отключил две форсы, со сканера опустил обороты до 800, и о,чудо...

Я пробовал отключить форсы и адаптировать, правда в ручную не выходило. Правда после замены пары кхх+sta509a я не подключался компом.

Изменено пользователем erbolius
Опубликовано
Давление топлива не измерял. Но насос был новым и года не было к моменту неисправностей. Был грязным бак - думаю грязью забило форсунку. И, за три дня до произошедшего клина форсунки, подкуривал Прадо 120 так и не завелся прадик.
А что я про насос спрашивал? Там без насоса есть чему давку менять.... И с температурой двигла не понятка...

Книга не о чем.....

Опубликовано

А что я про насос спрашивал? Там без насоса есть чему давку менять.... И с температурой двигла не понятка...

Книга не о чем.....

температура в норме прогреваеться и показывает то что надо! если ты про регулятор давления то хрен знает как его проверить! вроде сбрасывает при 3 очках. точно не знаю инструментов для замера нет!

насчет книги! эт периодические сообщения с другого форума тематического по максиме там тож все плечами жмут! Да и в оценке сообщений не нуждаюсь а нуждаюсь в совете надеюсь что ктото сталкивался с такой траблой!

Опубликовано (изменено)

Ключевое свлово УОЗ 5 градусов, а ты мозги ковыряешь.... цепь случаем не перепрыгнула?

думаю что нет!

как бы лучше обьяснить! вобщем в начале января я добился оборотов гдето в 1000обмин путем убирания железной прокладки,

клапан хх был открыт на 26 шага не ниже, уоз был также 5гр

в конце февраля клапан видать забило грязью и стало проходить меньше воздуха при тех же 26 шагах(при холостом ходе двиг.) обороты были уже 690 а уоз 12гр.

Сейчас я перепаял sta509a и поставил новый кхх в результате такая же картина как и в начале января.

я могу чегото не понимать так как это моя первая машина, но инженерная натура не позволяет махать на это рукой!

 

Кстати активный тест показал что клапан двигается. когда я начал уменьшать шаги кхх следовательно и обороты падали попробовал убрать шаги до такой степени что уоз был 15 и обороты 640 почти 625(по фэншую)))

Изменено пользователем erbolius
Опубликовано (изменено)

Я думаю стоит покапаться еще чутьчуть! просто раньше после разборки впуска и тд мне труда не составляло обучить дроссель новым параметрам! а тут ну мистика какаято! кстати родной мосфет был с одним пробитым каналом, но визуально цел и чист!

Изменено пользователем erbolius
Опубликовано (изменено)

Думать что этого не может быть в нашей профессии вредно, нужно проверять......, к стати сколько температура двигателя по сканеру, а не по датчику......., подсосы воздуха по впуску поверь.......

Изменено пользователем sh_alexsey
Опубликовано

Думать что этого не может быть в нашей профессии вредно, нужно проверять......, к стати сколько температура двигателя по сканеру, а не по датчику......., подсосы воздуха по впуску поверь.......

по сканеру 90' при 95' работает вентилятор пока опять не станет 90"!

Опубликовано

Думать что этого не может быть в нашей профессии вредно, нужно проверять......, к стати сколько температура двигателя по сканеру, а не по датчику......., подсосы воздуха по впуску поверь.......

кстати насчет подсоса! я тоже проверил этот вариант обрызгал всю подкапотку карбом обороты даж не дрогнулись! потом когда я менял местами драйвера (транзистор мосфет) както он сам скинул обороты до 627 но уоз прыгал шаги тоже и двиг глох вечно и настройке тож не поддавался поэтому я сделал вывод что при подсосе он бы не смог держать обороты близкие по значению к 625обмин.!

Опубликовано

Вручную поворачивая MAF-sensor (отвернув крепежные саморезы)

можно попытаться адаптировать ХХ в подобном случае.

попробую отпишусь

Опубликовано

странноватое повествование. вообщем если я понял все хорошо(правда проверять хорошесть этого никто не проверял така спаять 4контрольки руки не дошли)). нет тока оборотов холостого?

Тоесть момент что вы разворачивали мосфет, убирали прокладку и сколько всетаки ооротов на самом деле сейчас и кто кого забил грязью при учети что вы уже два месяца там постоянно чтото трете я упускаю))

Кто сказл что там вообще обороты самоадаптируються? А если просто задать то что положено?

Или вы уже такую дыру в дроссеселе пртерли что ничего не помогает?)

при всем исправном вижу тока такие варианты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0

Опубликовано (изменено)

Вотскрины параметров на данный момент когда заменен кхх и sta509a. Последняя фотка фотка при выключенном двигателе. В момент когда делал скрины заметил что при включении нагрузки свет,кондер шаги уменьшаются а должны увеличивается.

post-113477-0-79043900-1425752182_thumb.jpeg

post-113477-0-31364300-1425752199_thumb.jpeg

post-113477-0-49887300-1425752210_thumb.jpeg

post-113477-0-74392800-1425752224_thumb.jpeg

Изменено пользователем erbolius
Опубликовано

Попрошу немного разобраться я ведь не профи в диагностике авто. Но разбираюсь в авионике. Где то схожие моменты присутствуют. Заметил ещё что диагностам свойственно пальцы веером гнуть по крайне мере у меня в городе.

Опубликовано (изменено)
заметил что при включении нагрузки свет,кондер шаги уменьшаются а должны увеличивается
с чего это они будут увеличиваться если нагрузка на двигло увеличивается а сам двиг и так вне режима....
Заметил ещё что диагностам свойственно пальцы веером гнуть по крайне мере у меня в городе.
Что ты хотел этим сказать? Типо не кто не говорит как починить твою машину? А что, тебе в магазине хлеб даром дают?

А не адаптируется потому, что не соблюдены исходные данные... А что, адапт на заведенном двигле? На твоем двигле CVTC присутствует?

И чего абсолют давка к пяти вольтам лезет? И что УОЗ +5 при заведенном это нормуль?

CC.rar

Изменено пользователем danis11
Опубликовано

ну ты поди тоже в авионике с пальцами не спрятанами по мышкой сидиш.)

чего подсказать то тебе еще.?

про проверку 4контрольки подсказал.

чтоб ты просто руками обороты выставил в сканере сказал. если не поможет предположительно бежим на разборку за дросселем))

тебе еще куда конкретнее то надо)

нам зачем данные со сканера? у тебяж не спотреблением бензина проблемма а с оборотами.

 

ниссан покрепче авионики может нерв трепать, лечить его по форуму )) его в реалии то тяжко бывает))

Опубликовано

с чего это они будут увеличиваться если нагрузка на двигло увеличивается а сам двиг и так вне режима.... Что ты хотел этим сказать? Типо не кто не говорит как починить твою машину? А что, тебе в магазине хлеб даром дают?

А не адаптируется потому, что не соблюдены исходные данные... А что, адапт на заведенном двигле? На твоем двигле CVTC присутствует?

И чего абсолют давка к пяти вольтам лезет? И что УОЗ +5 при заведенном это нормуль?

в любом случае при включении любой нагрузки у меня всегда шаговый мотор открывался на 2 шага следовательно обороты приподнимались а тут наоборот на два шага закрываются и идет проседание оборотов! cvtc - не в курсе что это. потом спасибо за данные, но они не от максимы!

ec.pdf

Опубликовано

ну ты поди тоже в авионике с пальцами не спрятанами по мышкой сидиш.)

чего подсказать то тебе еще.?

про проверку 4контрольки подсказал.

чтоб ты просто руками обороты выставил в сканере сказал. если не поможет предположительно бежим на разборку за дросселем))

тебе еще куда конкретнее то надо)

нам зачем данные со сканера? у тебяж не спотреблением бензина проблемма а с оборотами.

 

ниссан покрепче авионики может нерв трепать, лечить его по форуму )) его в реалии то тяжко бывает))

про авионику я не понял.

4 контрольки - можно обьяснить что это? диодами импульсы проверить? или что?

зачем мне другой дроссель если там всего два элемента и эти элементы прекрасно работали и работают:

Проверил кхх и старый и новый оба по мануалу показывают 22-24ома,

Паял три раза мосфеты сначала irl2505 - результата не было,

Вернул родной мосфет на место - двиг глох,

а затем впаял новый sta509a - при нем параметры на фото.

и во всех случаях шаговый показывал минимальный шаг в 26.5 step.

ДПДЗ - работает ровно и включает свитч дросселя.

Просто я рассказываю проблему которую не могу решить и если есть мысли подскажите куда копать дальше если нет мыслей извините, что нагружаю ваш мозг!

Опубликовано

Да, руководство правильное.

Смотрите воздух. Холостой по воздуху выстраивается. У Вас на второй фотографии расход воздуха вроде в норме - 14кг/ч, а на четвертой меньше одного. Почему?

Дроссельную заслонку проверяйте - прилегание диска должно быть без зазоров. Подсосы неизмеренного воздуха (хоть и писалось уже) проверяйте. Угол зажигания ни при чем - он сейчас им пытается обороты понизить. Моторник думаю сейчас ни при чем.

Опубликовано (изменено)

Да, руководство правильное.

Смотрите воздух. Холостой по воздуху выстраивается. У Вас на второй фотографии расход воздуха вроде в норме - 14кг/ч, а на четвертой меньше одного. Почему?

Дроссельную заслонку проверяйте - прилегание диска должно быть без зазоров. Подсосы неизмеренного воздуха (хоть и писалось уже) проверяйте. Угол зажигания ни при чем - он сейчас им пытается обороты понизить. Моторник думаю сейчас ни при чем.

попробую болт покрутить завтра хотя в ec.pdf написано чтоб не трогать его! на четвертой фотке это параметры при заглушенном двигателе MAF 1.04v - что для максимок является стандартом походу. потому не у меня одного такой параметр мафа при заглушенном двигателе.

но прежде чем крутить хотел бы спросить будьте добры)) может ли быть такое что воздух сосет изза кхх, который не может закрыться на меньше чем 26.5 шагов??? причем такая ситуация происходит одинаково со старыми и с замененными КХХ+STA509A.

Изменено пользователем erbolius

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...