Перейти к содержанию

Прошивки и метод работы с ними для начинающих


Гость bumer_v

Рекомендуемые сообщения

Все тут четко понятно хрюнские 1МD13. В первую очередь надо знать серийку, затем все пошли другие, если не понятно, то прога обьяснит там индефикатор написан. Вобщем это не вопрос, по внимательней все посмотрите и все встанет на свои места.

 

 

Если кто чего непонял говорите нестесняйтесь но только после того как попытаетесь сами.

Изменено пользователем Ikin
Ссылка на комментарий
to ikin

Сергей, я опять вернулся назад и все перечитал, сходил к этим хрюнам ..там тоже почитал но так и не понял одного :6: (может плохо соображаю) как отличить прошивку для  BOSH 1.5.4 2111-1411020 от BOSH 1.5.4 2111-1411020-70 (как сами блоки различаються я  уже знаю...) или одинаковые прошивки могут подходить?но  ДД то разные...

и ТАк и не понял надо снимать бекап EEPROM 24схх перед сменой прошивки или не  надо, если вдруг какой косяк с прошивкой - то не запорчу я данные в eeprom 24cxx (иммо нет) , или можно будет если что ее очистить и все??

Спасибо большое за отввет чайнику....

А вторая часть вопроса??? :)

Ссылка на комментарий

А еще просветите плиз ,просмотрел прошивки у всех почти начало отсечки топлива 3000+- а вознобнавление 2800+- (я так понял это на принудительном ходу), непойму тока почему такие большие цифры , я очень часто еду с горки и у меня обороты колебляться от 2500-2000 , на тойоте у меня например отсечка выше 2100 и вознабновление 1500 ,

почему у вазов другое - чемто обьясняеться- ведь это вроде экономичнее....?

Ссылка на комментарий
А вторая часть вопроса??? :)

 

http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=10034&st=80

 

прочитай в этом топики я уже разяснял, ненадо ничего там стирать без надобности, кроме имммо.

Ссылка на комментарий

Постараюсь сокращенно разьяснить M1V13T64- 2111- блок 70 (M1- блок Бошь), (V-сирийный ваз, если D- то динамичная, Е- экономичная, В – бутан) (13 – Россия 83 без ДК).

 

Блок 40 бош 2112 – 16V

Блок 41 Январь 2112 –16V

Блок 42 Интельма VS5 2112 –16V

Выкладываю распиновку прошивок.

Ссылка на комментарий

Сначало доделаю прошивон на блоки Я5 71-41-42 М154 70 40 испытания уже заканчиваются вобщем 70й серии. J5D13i33 переделываю ее четвертый раз, отзывы пошли по расходу хорошие, проходят испытания блоки VS5 42 по нашей грязи, динамику уже почти доделал, вчара весь вечер по городу на пятой катался и на 1200 об 1ой перед., чтобы поддергиваний небыло. Затем все буду переносить в хелп. А уже потом договорюсь с директором складчины Марсом выставлю прошивы для начинающих Я5 М154 VS5 примерно через месецок по символической цене, если наберу то возьму на эти деньги онлайник, а там постораюсь творить дальше.

Быстро ничего неделается, заряжу на днях новую прошиву на 1,5 16V с част. поддерж. ДК и буду ее дорабатывать и еще все 1,5 16кл прошивы будут с частичной поддежкой ДК, вот только для Я5-61го нет машины и та пойдет если доделаю.

Изменено пользователем Ikin
Ссылка на комментарий
А еще просветите плиз ,просмотрел прошивки у всех почти начало отсечки топлива 3000+- а вознобнавление 2800+- (я так понял это на принудительном ходу), непойму тока почему такие большие цифры , я очень часто еду с горки и у меня обороты колебляться от 2500-2000 , на тойоте у меня например отсечка выше 2100 и вознабновление 1500 ,

почему у вазов другое - чемто обьясняеться- ведь это вроде экономичнее....?

100270[/snapback]

Там две отсечки на ХХ, когда обороты выше по формуле 2го порога и вкл 1го порога ниже это так 850обХХ* 0,602+850=1362 вот когда ДС раб и ДЗ на нуле и скорость авто меньше скорости разрешения выключения топлива, а обороты выше 1362 форсунки умирают, затем щитаем дальше 850*0,301+850=1105, при техже условиях об ниже 1105 форсы опять вкл. Второе когда скорость авто выше скорости разрешения блокировки 20км\ч ДЗ на нуле ДС раб и еще факторы форсы вырубаются калибровкой об. отключения например 1800 а включения 1590. Вот тут надо четко сделать чтобы при переключение небыло прохвата за жопу. Прочитай повнимательно хелп. Сергей

Ссылка на комментарий
  • 2 недели спустя...

Минимум квантования GBC (Циклового расхода воздуха) мг\цикл значение 40 это самое минимальное цикловое наполнение - смотри в трехмерных графиках (3D) например СС мощномтного режима, курсор становатся влевое крайнее положение.

Цилиндровое GBC, у меня точной формулы нету, по мойму это максимальное значение для цилиндров например 450 мг\цикл для БЦН (, а в 3D курсор в низу(Максимальное GBC(расход воздуха в мг - 600)) тобишь 520.

Это трогать ненадо, да и необходимо, во всех прошивах эти знаячения почти одинаковые.

Шаги Уставки об Рхх в минуту за одну секунду - установленная скорость регулирования уровень один (от) и уровень два до, сделаешь больше, как постареет, так умрет, или клинить будет, это в практике, а так он должен работать и с этой с коростью передвигатся для регулирования. Еще важный момент, если меняешь скорость, то весь перещет надо проверять и выводить единый алгоритм, чтобы и РХХ безнагрузочно работал и успевал подрегулировать добавочный воздух, а его как раз уменята и нет, так наброски, да и некчему этот гемарой, только для знакомства.

Ссылка на комментарий
А для считывания и перепрошивки лучше выпаивать микросхемы? или когда можно и так ?

106799[/snapback]

 

Кстати есть возможность снимать разные прошивки по Lexus Toyota. Приходят разно-битые авто годов от 2001-2004. ;)

Ссылка на комментарий

Родная микросхема если запаена, и меет стандартную прошиву, они все есть на сайте Сhiptuner.ru качай сколько угодно, зачем микросхему с платой мучить. Обычно микросхему удаляют, выкусывают одну сторону, а другую просто отламывают движениеми вверх низ. Она просто ненужна, так как есть микрухи электростираемые. Затем все выпаеваешь с помощью отсоса и запаиваешь панельку, заливаешь новую программу в микросхему и вставляешь ее в панельку и все. Даю ссылк где подробно написал я и прочитай про ПЗУ. Сергей

http://oktja.ru/forum/index.php?showtopic=10034&st=80

Ссылка на комментарий
Там две отсечки на ХХ, когда обороты выше по формуле 2го порога и вкл 1го порога ниже это так 850обХХ* 0,602+850=1362 вот когда ДС раб и ДЗ на нуле и скорость авто меньше скорости разрешения выключения топлива, а обороты выше 1362 форсунки умирают, затем щитаем дальше 850*0,301+850=1105, при техже условиях об ниже 1105 форсы опять вкл.

Второе когда скорость авто выше скорости разрешения блокировки 20км\ч  ДЗ на нуле ДС раб и еще факторы форсы вырубаются калибровкой об. отключения например 1800 а включения 1590. Вот тут надо четко сделать чтобы при переключение небыло прохвата за жопу. Прочитай повнимательно хелп. Сергей

101849[/snapback]

 

Правльно ли я понял мысль, что ПОСЛЕ скорости разрешения блокировки топлива (20 км/ч в Вашем примере), оборотами задающие включение/отключение форсунок являются как раз те самые жеско заданые обороты (1590 и 1800 соответственно)?

 

Если же скорость МЕНЬШЕ скорости разрешения блокировки топлива, то эти обороты раситываются как:

JFRXX1 = JUFRXX + KMM1 * JUFRXX - обороты включения, меньшие

JFRXX2 = JUFRXX + KMM2 * JUFRXX - оборты выключения, большие

а не вот так:

JFRXX1 = JUFRXX + KMM1 * JUFRXX

JFRXX2 = JFRXX1 + KMM2 * JFRXX1

те как бы одно из другого?

 

Спасибо!

Изменено пользователем Andy Frost
Ссылка на комментарий

Все эти формулыJFRXX1 = RPMXX + KMM1 * RPMXX

JFRXX2 = JFRXX1 + KMM2 * JFRXX1

 

равны только до 1500 об, после ХХ и блокируют форсы при замедлении двигателем когда ДЗ закрыта и скорость маш больше скорсти разрешения откл тп.

 

А обороты 1590 вкл и 1800 выкл когда ДЗ закрыта и скорость авто меньше скор бл. дв., ты переключаешся с первой на вторую и при об 1800 форсы отключаются, а при 1590 вкл. Второй вариант торможением двигателем при 2000об, дз закрыта и ск. авто менше ск. бл. дв. то при 1800 откл форсы и при 1590 вкл форсы, если ты прикаснешся до газа то все оключения отменяются.

А теперь смысл, при переключении передач когда газ отпустил нужно все расчитать так чтобы топливо включилось чуть раньше нажатия на газ после переключен и какраз плюсуется задержка и форсы вкл, а дз на нуле подача топлива крайне мела и тут ты нажимаешь на газ и ровнинько машина пошла, если это несоблюсти, то будет так, дз закрыта, все факторы на отключения форсов и ты нажимаешь на газ, задержка ТП и разумеется ПРОВАЛ, так как ДЗ уже открыто, воздух пошел, а топлива из за задержки нету И ВЕЧНЫЙ ГИМАРОЙ.

Второй случай торможения двиглом, тут все большинство чиперов игнорирует скорость откл ТП стандарта и подымают его, чтобы с экономить и эфективно тормозить двиглом (смотри прошивы на СТР) при этом расчитывают и первый вариант.

Ну и самое главное Хрюноделы выставили формулу, для того чтобы считать, а нерасчитать, в ней помоему точному мнению нехватает формулы расчета скорости при вращении двигла на передачах с учетом передаточного числа, чтобы ты в полной мере мог расчитать точку отсечки и возобновления ТП. Если ты будешь грамотный, то ктоже будет брать ихние прошивы за штуку, иж что захотел.

Все что там в хелпи написано, это для знакомства, а остальное догадайся сам. Сергей

Ссылка на комментарий

Перевожу вышесказаное на русский язык. :)

 

Всего есть две ветки алгоритма отключения топливоподачи по оборотам на Принудитлеьном Холостом Ходу. Те когда Дроссель меньше или равен "Положение закрытого дросселя", а обороты больше JFRXX1 = JUFRXX + KMM1 * JUFRXX

 

 

Одна ветвь, когда скорость МЕНЬШЕ "Скорости разрешения отключения топлива"

 

В этом режиме обороты включения/отключения задаются непосредственно из прошивки величинами:

FRNOT1 - Граница включения подачи топлива (меньшие обороты)

FRNOT2 - Граница отключения подачи топлива (большие обороты)

 

Для предотвращения дергания на малых скоростях необходимо, чтобы эти обороты включали в себя обороты на первой передаче для данной скорости.

Например, Скорость выбираем 30 км/ч, обороты для ГП 3,7 и штатной первой передачи на этой скорости = 3700. Значит FRNOT1 делаем 3600, а FRNOT2 - 3800.

Этим самым мы добъемся, что при торможении двигателем и достижении скорости 30 км/ч подача топлива включится и ниже этой скорости не будет производиться отключени топлива и не будет дерганий с этим связаных.

 

 

Вторая ветвь, это когда скорость БОЛЬШЕ "Скорости разрешения отключения топлива".

 

В этом режиме обороты включения/отключения задаются с помощью коэффициентов KMM1 и KMM2, заданых в прошивке.

Расчет оборотов включения/отключения производится следующим образом:

JFRXX1 = JUFRXX + KMM1 * JUFRXX (меньшие оророты)

JFRXX2 = JFRXX1 + KMM2 * JFRXX1 (большие обороты)

 

Это реализовано для отключения топливоподачи на больших скоростях, когда применяется торможение двигателем. Обороты для рабочих температур можно делать небольшими, и ниже FRNOT1, FRNOT2. Каждому свое, я делаю их такими, чтобы при 80 градусах двигателя, они состовляли около 1400 и 1800 соответственно.

 

 

Теперь несколько слов о том, как уменьшить дерготню при отключении/включении топливоподачи.

 

В прошивке есть две хороших калибровки.

Первое это "Скорость изменения коррекции состава смеси". Грубо говоря это скорость с какой происходит отключение/подача топлива, чем она меньше тем плавнее происходит переход.

Вторая - "Минимальное время впрыска". Это нижняя граница времени, когда форсунка будет еще работать. Чем оно меньше, тем опять таки плавнее будет переход. Если его делать большим, то произойдет резкая отсечка, если очень маленьким, то форсунка не будет успевать создать "красивый" факел.

 

 

 

Всем пис! ;)

Ссылка на комментарий

Ну ты и навоял, я аж сам афиге пока читал забыл с чего начал, ветвь, а самое главное забыл?? сколько же человеку надо перешить контролер, раз эдоке десяток чтоли, чтоб твою ветвь установить. Теперь калибровки Минимальное время впр. ниже этого пределы ты ее никогда незаставишь прыскать, но к блокеровке никакого отношения она неимеет, а вот калибровка скорость изменения корекции СС потихоничку отключит топливо со скоростью в калибровке 1\сек и тут ты забыл калибровку Коррекция состава смеси при возобновления топливо подачи, если время задержки нескоректировать со скоростью откл , тобишь с аборотами, то провал гарантирован. Хочу заметить что нужен обратный алгоритм с расчетами чтобы точненко все перещитать и быстренько.

А эта вся байда меня полтара года назат достала, вроде все понимаешь, а как делать начинаешь, подставлять и ето это и то, а вот с онлайником одно удовольствие подбавил у бавил все на глазах меняется. Вывод нужны обратные формулы чтобы с калькулятором сидеть, и по ним подставить калибровочку, а корекции были бы в ответе. А те кто только начинаит им все это какраз в точку. Я делаю свои наработки вот как, в формулу ставишь обороты откл и вкл и всю твою байду по ней просчитываешь и в результате выходять коррекция, далее скорость отключения и все остальное по олгаритму, вот это называется расчет. Только времечко нужно все доделать и проверить. Теперь если ты хорошо знаешь калибровки, давай молодым еще что нибуть загни пусть постигают плоды науки. Сергей Забыл про хрюнов упаминуть это они всю байду развели, в принципе вроде все понятно а когда делать тут щитать можно до посинения.

Изменено пользователем Ikin
Ссылка на комментарий

По смеси на хх подскажите : двигатель прогрет до 90 град ,датчика кислорода нет (смесь в прошивке выставлена 14,93 с 50 град) ,обороты ходят 840 +/-20 а импульс впрыска на форсунки прыгает с 3,8 -4,5 мсек.Вроде и корекций никаких на хх по смеси нет (начальный коэф коррекции топливоподачи и по хх в 1)?

Второй вопрос - в г26 датчика кислорода нет ,а логи говорят коэф коррекции времени впрыска то 1,то 0,914.

Ссылка на комментарий
По смеси на хх подскажите : двигатель прогрет до 90 град ,датчика кислорода нет (смесь в прошивке выставлена 14,93 с  50 град) ,обороты ходят 840 +/-20 а импульс впрыска на форсунки прыгает с 3,8 -4,5 мсек.Вроде и корекций никаких на хх по смеси нет (начальный коэф коррекции топливоподачи и по хх в 1)?

108088[/snapback]

На прошивках без ДК, смесь выставленная в калибровках не имеет НИКАКОГО отношения к реальной смеси.

Может быть бедновата смесь изначально, может еще и подсос есть, может коэффициенты регулятора ХХ неправильные, вот и не может ХХ устаканиться.

 

Второй вопрос - в г26 датчика кислорода нет ,а логи говорят коэф коррекции времени впрыска то 1,то 0,914.

108088[/snapback]

 

Так там берется значиение коррекции в зависимости от коэфф РЦО для данной Режимной Точки.

Ссылка на комментарий

Andy Frost нет подсоса воздуха нет (проверял разряжометром :xaxa стрелка стоит как в вкопанная в зеленой зоне),коэффициенты регулятора ХХ стандартные ,положене рхх совпадает с желаеммым ,уоз 13-17.Про реальную смесь в курсе,про время впрыска чешу макушку :D

"Так там берется значение коррекции в зависимости от коэфф РЦО для данной Режимной Точки"- в указанных оборотах хх(840+/-20 установленая величина рсо не меняется и действует)

Ссылка на комментарий
Andy Frost нет подсоса воздуха нет (проверял разряжометром :xaxa стрелка стоит как в вкопанная в зеленой зоне),коэффициенты регулятора ХХ  стандартные ,положене рхх совпадает с желаеммым ,уоз 13-17.Про реальную смесь в курсе,про время впрыска  чешу макушку :D

"Так там берется значение коррекции в зависимости от коэфф РЦО для данной Режимной Точки"- в указанных оборотах хх(840+/-20 установленая величина рсо не меняется и действует)

108100[/snapback]

 

Простите за вопрос кажется у меня такая же проблема только у меня вал 55 стоит. По сути такие же симтомы. Обороты скачут. Что это за прибор разряжометр можно ли его сделать самому что бы узнать есть ли подсос воздуха. Мерили давление в рампе все ок.

Коэфф коррекции можно покрутить. Но он особого результата большого я не ощутил.

Ссылка на комментарий

Скинь в личку прошивку или скажи какая мож у меня есть сделаю ХХ. Или попробуй так, Диагностикой ИМ поднимай шаги РХХ, как установится ХХ в лучшую сторону, и зафексируй показания на бумажке расход воздуха на ХХ кг\ч обороты . выстав потом обороты какие зафиксир и РВ кг в час натемпературе 85-100. Второй вариант запиши какая корекция времени впрыска затем вычесли из единицы и экстрополируй в калибровку Начальная коррекция времени впрыска на ХХ, новсе равно надо подтянуть воздух к об ХХ. Сергей

Ссылка на комментарий
Скинь в личку прошивку или скажи какая мож у меня есть сделаю ХХ. Или попробуй так, Диагностикой ИМ поднимай шаги РХХ, как установится ХХ в лучшую сторону, и зафексируй показания на бумажке  расход воздуха на ХХ кг\ч обороты . выстав потом обороты какие зафиксир и РВ кг в час натемпературе 85-100. Второй вариант запиши какая корекция времени впрыска затем вычесли из единицы и экстрополируй в калибровку Начальная коррекция времени впрыска на ХХ, новсе равно надо подтянуть воздух к об ХХ. Сергей

108111[/snapback]

52 у Эдика (или на 99 ковыряешь -просто выше вижу к-нт коррекции крутишь -так это ежели РСО -на 52 видимо начальную коррекцию на ХХ) - так что кооперируйтесь- потом расскажете.

Ничего записать тебе не сможет -ДК вырублен везде!

Уже забогатили -причём с запасом ;)

Как доделаете -скажите на какой счёт бабки -куплю чтоб не трахаться :xaxa

Изменено пользователем Паулюс
Ссылка на комментарий

Паулюс ты четко заметил, я же прочитал что там ДК отключен и сразуже забыл.

был наработе. запарился с аапартурой уплотнения по району врайнье, начинаю уставать. Речь идет про Я5 воще до твоих прошив еще недошел, пока неразгадаю твое БЦН до точности вкорне почему ты так сделал, хотя ты дал подсказку, потом чтонибуть нарисую свое. Паулюс ты же знаешь что я ведь ошибся ненарошно, просто внимательность к концу дня подвела, а тебе плюс, за всем следишь ктобы меня подправил, ябы вылес только в 2200 и посмотрел, а так валюсь сног.

А теперь пока ты здесь Хрюноделы опять опрофанились прошиву молодому здешниму загнали под 54 вал нехрена неедит, я ее сейчас вытаскиваю есть результаты посвойму остался провальчик между 4т 5т и ХХ подтяну еще и обороты чуть опустил, вощем все переделываю J5c13m54 надоже эти уроды такого нахреначели, как сделаю проверю сразу выложу в проверенных прошивках с уважением Сергей

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...