Перейти к содержанию

Подсос Воздуха?


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. Не пинайте сильно за баян. Ситуация следующая:

Есть ВАЗ 21113 (1,5 16V) без ДК и адсорбера, ЭБУ Я.5.1.2 -71, прошивка NL54 от Паулюса с откл. ДК + валы Динамика 8.8/260, 8.2/250.

Все было хорошо ровно до того момента как у меня после вылета в сугроб сожрало почти пополам ремень геренатора и ГРМ.

ГРМ при этом провернуло на зуб-два (выскочила ошибка ДФ, пропала тяга). Так я ездил еще около суток пока не понял в чем дело. Дело было в ремне.

 

4f4244087ce9.jpg

 

a4d7990375e4.jpg

О том что при проскоке ремня загиб клапанов обеспечен я знаю, читаем дальше.

 

Затем ремни были заменены, поменял также помпу, ролики и заднюю половину кожуха. Ошибка ДФ пропала, тяга восстановилась, НО появилась нестабильность ХХ при прогреве выше 70 градусов. Заводиться авто стало хуже - первая заводка - обороты около 700 и через секунду глохнет. Вторая заводка - обороты нестабильные, но потом подхватываются, выходят на 1400 (на холодную) и дальше все ок.

 

Что сделано в машине:

 

- Проверил метки ГРМ (дважды!)

- Прозвонил ВВ провода (5-7 КОм)

- Подменил свечи, изоляторы чистые, белые

- Заменил РХХ

- Подменил ДМРВ

- Проверил гофру и вентиляцию картера - вроди целые

- ДУ чистый - летом чистил, верхний штуцер продувается, на нижнем - заводская заглушка вместо рециркуляции.

- ВУТ отключал, штуцер затыкал - без изменений.

- РДТ отключал

- Резинки на впуске проверил

- Форсунки мылись летом, колечки менялись.

 

На прогретом:

Расход топлива на хх стал 0.8-0.9-1л, было 0.7-0.8л.

Расход воздуха по бк (показывает неправильно но пропорционально - всегда так было!) стал 50-54 кг/ч, скачет. Было 46-48.

Шагов рхх стало 32-35, скачут. Было 30-32.

Угол зажигания 9-14 град, скачет. Было 9-11.

Угол ДЗ = 0. Стоит.

 

Замер компрессии:

9.2, 9.3, 9.3, 9.3 - компрессометр врет. На 8 клапанной десятке соседа намерил ровно 9, значит все гуд.

 

Вчера подключил к-лайн адаптер и пробежался по показателям - все в норме.

АЦП ДМРВ 0.996,

АЦП ДД в норме, остальное ниже:

 

79da572de1e8.jpg

 

 

Сразу скажу:

- Шпонки на коленвале и распредах на месте

- Метки не перепутал

- Демпфер шкива гены цел

- ДПКВ цел, провода дергал

- Расход топлива не изменился, тяга тоже

- Давление не мерил, но мотор в отсечку крутится

- Датчик Фаз отключал

- ДМРВ отключал

- Колечко на РХХ стоит

- Напряжение на аккуме 14.3, напряжение по БК - 14.2, стабильное, массы протягивал и чистил летом, проблем не было.

- Горячее авто заводится с пол-оборота.

 

 

Помогите разобраться в чем дело!?

Изменено пользователем Serg_x
Ссылка на комментарий

Для начала:

1.Тема не в этом разделе должена быть.

2.БК на другой протокол переключить (Р83).

3.Замер компрессии ниачем.(сосед-эталон :))

4.NL54 без ДК??? да еще на ней с валами нестандартными???

5.АЦП ДМРВ 0.96-надеюсь ошибка?

6.Давление топлива?

7."Проверил метки ГРМ (дважды!)". Можно и дважды не туда смотреть. Напиши как проверяешь.

8.СО и СН нужно.

 

PS: А вообще лучше к профессионалу съездить.

Ссылка на комментарий

Для начала:

2.БК на другой протокол переключить (Р83).

Во-первых не знаю как, во-вторых - зачем!? По компу цикловой расход кажет верно, Вам этого мало? Оставим пока БК в покое.

4.NL54 без ДК??? да еще на ней с валами нестандартными???

Фазы валов почти сток. Только подъем больше. Ездил же полгода до этого - все отлично работало. Отслеживал детонацию при мощностных режимах - её нет. Так что давайте пока этот аспект отбросим - он тут явно непричем. Тем более ДМРВ расход воздуха хоть как-то контролирует. Откатывать прошивку пока нет ни средств ни желания, т.к. еще будет полный выпуск.

5.АЦП ДМРВ 0.96-надеюсь ошибка?

Простите, очепятка :) При включенном зажигании и ЗАГЛУШЕННОМ моторе напряжение ДМРВ 0.996 В.

6.Давление топлива?

Не мерил, а надо-ли если динамика в норме и на второй передаче с тапкой в пол в отсечку бодро крутится? Подергиваний нет.

7."Проверил метки ГРМ (дважды!)". Можно и дважды не туда смотреть. Напиши как проверяешь.

Устанавливал ремень по метке на шкиве ГРМ на коленвале, затем перепроверял по метке на маховике, затем еще раз перепроверял по метке на маховике с отверткой в первом горшке.

8.СО и СН нужно.

Его нет и пока не будет.

PS: А вообще лучше к профессионалу съездить.

Хочу сам разобраться.

Изменено пользователем Serg_x
Ссылка на комментарий

Скажите что еще реально проверить своими силами никуда не обращаясь!? Из оборудования имею К-лайн адаптер, некоторый софт, инструменты. Ну и прямые руки. Компрессию перемерю нормальным компрессометром. Давление топлива также могу замерить. Только думаю оно тут непричем.

Стоит думать что немного загнуло клапана или нет? Можно попробовать снять ресивер и закрыв впускные клапана по-очереди дуть в рога соответствующего горшка чтобы определить их герметичность?

Ссылка на комментарий

Если подменил ДМРВ ,нужно по газику выставить СО. Если нет такой возможности ,попробуй регулировку сдвинуть влево,вправо

Изменено пользователем vora
Ссылка на комментарий

Если подменил ДМРВ ,нужно по газику выставить СО. Если нет такой возможности ,попробуй регулировку сдвинуть влево,вправо

Пробовал регулировать СО программно - не совсем понял возможно это или нет. В комплектации прошивки поддержка СО-потенциометра отсутствует, но когда крутил СО туда-сюда, изменения вроди есть незначительные. Крутил в пределах -0.5...+0.5

Ссылка на комментарий

Без газика на твоей машине не обойтись! Откуда прошивка? NL54 с ДК для 41-го блока. Цикловой расход выше нормы. С чего взял, что нормально? Импульс впрыска тоже велик. ВВ провода одним омметром не проверить. Только заменой датчиков и пр. машину не продиагностируешь. Тут гадать можно до бесконечности.

Да, еще RCO регулируется только в комплектации с СО-потенциометром в пределах от -0,25 до +0,25.

Изменено пользователем igr
Ссылка на комментарий

Без газика на твоей машине не обойтись!

Да, знаю. Что можно придумать? Мне бы определить в какую сторону копать - клапана или подсос искать!? Предложенным способом можно проверить клапана? В соседней ветке про приору прочитал про нестабильный хх и загнутый клапан, при этом компрессия была в норме. Задумался.

Откуда прошивка? NL54 с ДК для 41-го блока.

Прошивка с инета: oktja.ru - вот тут ей поделились. Работала отлично и летом и в адский мороз - нареканий по сравнинию с хрюньской Т01 вообще нет. Знаю конечно что нехорошо юзать платное нахаляву, но что поделаешь, эт я временно, потом все-равно катать :)

Прошивка действительно для -41го блока, перед тем как шить отключил в ней ДК через команду в меню CTPro и изменил Твентилятора.

Цикловой расход выше нормы. Импульс впрыска тоже велик.

По этим данным можно хоть что-то сказать в какую сторону дальше двигаться? Если чего не хватает, могу снять любые показания, только скажите.

Только заменой датчиков и пр. машину не продиагностируешь. Тут гадать можно до бесконечности.

Ну значит буду пробовать все возможные варианты. По выхлопу слышно что зажигание тут непричем. Да и потом если двигаться с постоянным газом подергиваний, свойственных при проблемах с зажиганием не наблюдается.

Да, еще RCO регулируется только в комплектации с СО-потенциометром в пределах от -0,25 до +0,25.

После прошивки СО вообще не регулировал. По свечкам, расходу и динамике было видно что со смесью все отлично. Второй комплект свечей уже катаю. Знаю что и это неправильно - при отсутсвии ДК надо выставлять СО, но не было в этом необходимости.

 

З.Ы. Судя по всему форум больше не позволит мне до завтра отправлять сообщения, поэтому жду совета по дальнейшим действиям. Особенно по предложенному варианту проверки клапанов - прокатит?

Ссылка на комментарий

Вы сказали:Вторая заводка - обороты нестабильные, но потом подхватываются, выходят на 1400 (на холодную) и дальше все ок.

 

Эта проблема?

 

РХХ 99,9% если ,пробег более 50т

 

 

Ссылка на комментарий

Тут как-то возникла проблема проверки клапанов.Компрессометр спасовал. Взял баскамерный сосок вывернул из него золотник, вставил в пистолет для подкачки колес и дунул в цилиндр через свечное отверстие. ГРМ выставлял в ВМТ такта сжатия на проверяемом цилиндре. 8 атмосфер с компрессора создают значительное усилие на коленвал в исправном цилиндре. Полуметровый вороток может вырвать из рук, осторожно. А в цилиндре с дефектом усилие заметно слабее. Метод не айс, но зато без особых вложений (не считая компрессора :uguaga:)

Думаю поможет определить загнутый клапан на раз

Изменено пользователем banzai
Ссылка на комментарий

Считаю, что нужно плясать от того момента, после которого двигатель перестал нормально заводиться, а именно когда перескочил ремешок. Метода проверки герметичности клапанов, описанная banzai, как раз и есть айс. В сервисных руководствах по обслуживанию Volvo именно такая проверка и описана, ну только ессно со спец переходниками и манометром.

Ссылка на комментарий

Возможно клапана подогнуло.

Сегодня утром 2112 притянули, обрыв ремня ГРМ на скорости, ремень устанавливали сами но все правильно, двиг 21124, ЭБУ BOSCH 7.9.7+, сначало завести не могли, заводится тут же глохнет(по сканеру не ошибок ни каких либо неверных параметров), кое как все таки завелась, меньше 5000об/мин опускаеш глохнет, поработала минут 5 появился ХХ, небольшое троение и пропуски по 4-му цилиндру, компрессия во всех 14 очков.

Но это обрыв ремня, хотя при перескоке тоже не надо исключать подгиб клапана.

Ссылка на комментарий

Да,сначало проверь клапана как описал banzai это самый простой способ!Когда обрывает ремень это 95% на таком моторе что загнет клапана! А какой программой ты диагностируешь,что у тебя такие классные графикы?

Ссылка на комментарий

Вы сказали:Вторая заводка - обороты нестабильные, но потом подхватываются, выходят на 1400 (на холодную) и дальше все ок.

 

Эта проблема?

 

РХХ 99,9% если ,пробег более 50т

РХХ менял - из старого при проверке работоспособности выкрутился шток :)

Новый РХХ работает.

 

Возможно клапана подогнуло.

Сегодня утром 2112 притянули, обрыв ремня ГРМ на скорости, ремень устанавливали сами но все правильно, двиг 21124, ЭБУ BOSCH 7.9.7+, сначало завести не могли, заводится тут же глохнет(по сканеру не ошибок ни каких либо неверных параметров), кое как все таки завелась, меньше 5000об/мин опускаеш глохнет, поработала минут 5 появился ХХ, небольшое троение и пропуски по 4-му цилиндру, компрессия во всех 14 очков.

Но это обрыв ремня, хотя при перескоке тоже не надо исключать подгиб клапана.

Как убедиться именно в том что клапана виноваты??? Попроще желательно, компрессора нет, кроме колесного.

 

Да,сначало проверь клапана как описал banzai это самый простой способ!Когда обрывает ремень это 95% на таком моторе что загнет клапана! А какой программой ты диагностируешь,что у тебя такие классные графикы?

Таким образом проверить не смогу. Название проги см. на картинке на панеле задач.

 

Сделай инициализацию ЭБУ(удали адаптации по езде с косячкОм) и

жиСть наладится. :friends:

Какая нах инициализация с ЭБУ Я.5.1!??? Делал её, но она ему не требуется.

Ссылка на комментарий

Ну раз нет компрессора, то поставь поршень в ВМТ конца такта сжатия, заткни все свои дырки и изо всей дуй в свечное отверстие. Ну а помощники пусть слушают, где сипит. :focus: :tabs:

Ссылка на комментарий

А сам ты наверное снять башку не сможешь?

Могу. Но не на улице :)

Надо бокс ждать. Да и ради того чтобы посмотреть на клапана не хочу снимать башку. А если они целы?

 

Ну раз нет компрессора, то поставь поршень в ВМТ конца такта сжатия, заткни все свои дырки и изо всей дуй в свечное отверстие. Ну а помощники пусть слушают, где сипит. :focus: :tabs:

Вы шутите, а я так и хочу сделать :crazy: Только презик если надеть на рога ресивера, утечку сразу будет видно. Но так можно только впуск проверить. Но на нем подъем клапана больше чем на выпуске - 8.8 против 8.2.

 

Новая инфа.

- Сегодня в -14 машина завелась как ни в чем не бывало.

- На непрогретую (хотя бы до 50 град) при оборотах ниже 1200 при нажатии на газ есть провал. Такое впечатление что движок захлебывается,знаете как на карбе когда топливный жиклер засоряется - скока газ ни дави а тяга не прибавляется.

- Купил баллон очистителя карба. Опрыскал резинки ресивера, посадочные места форсунок, прокладку дроселя, роверил гофру на целостность.

Изменено пользователем Serg_x
Ссылка на комментарий

 

Новая инфа.

- Сегодня в -14 машина завелась как ни в чем не бывало.

- На непрогретую (хотя бы до 50 град) при оборотах ниже 1200 при нажатии на газ есть провал. Такое впечатление что движок захлебывается,знаете как на карбе когда топливный жиклер засоряется - скока газ ни дави а тяга не прибавляется.

- Купил баллон очистителя карба. Опрыскал резинки ресивера, посадочные места форсунок, прокладку дроселя, роверил гофру на целостность.

Проверь всю топл.систему.

Ссылка на комментарий

Проверь всю топл.систему.

Сильно сомневаюсь что дело в ней. Но давление померю.

Сомневайся не сомневайся, а проверять надо всё, кроме давления насоса, напор посмотри, обратку пережми, сколько в максималке насос давит?

Ссылка на комментарий

во-во, проверять надо! Причем сначала основу- Искра, топливо, компрессия. Причем, здесь допускаются значительные погрешности, а потом уж тонкости- Метки ГРМ, поизводительность форсунок, баланс искры, форсунок, компрессии и т.д.,где требуется точность, обеспечиваемая спец. оборудованием. Если нет оборудования или желания его найти, то на что расчитываешь?

Ссылка на комментарий

во-во, проверять надо! Причем сначала основу- Искра, топливо, компрессия. Причем, здесь допускаются значительные погрешности, а потом уж тонкости- Метки ГРМ, поизводительность форсунок, баланс искры, форсунок, компрессии и т.д.,где требуется точность, обеспечиваемая спец. оборудованием. Если нет оборудования или желания его найти, то на что расчитываешь?

Я вот не понимаю. А подмена за заранее рабочее что уже не катит?

И повторюсь еще раз:

- метки грм проверены

- искра хм... а как её может не быть?

- баланс искры - тут можно тупо подменить сразу все - во-первых. Во вторых - почему на холодную все ок, на оборотах все ок, а на хх колбасня? Нет, тут дело не в искре. Когда зажигание барахлит это чувствуется во всех режимах. И в третьих - как объяснить что при выкручивании снятого с дросселя ДПДЗ на 100% колбасня пропадает!? Явно не зажигание налаживается или баланс форсунок меняется.

- о каком оборудовании речь!? Форсунки я снимать даже пока не собираюсь. Самое что интересное ко мне приезжала такая-же 10ка с таким же мотором и мозгами с абсолютно той-же проблемой, но у него еще заводка на холодную только с газом происходит. А вчера прочитал про такую-же проблему еще у одного - в выходные будет её решать - там вообще 1.7 16V построенный осенью. Ни у кого из них ремень в ближайшее время не рвало. ДУ у всех чистые, у всех руки заточены как надо и элементарные вещи в авто делают самостотельно.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...