Перейти к содержанию

Эмулятор Второго Лямбда зонда Для Эмуляции Работы Катализатора.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Вот наснимал картинок по работе зондов на исправном катализаторе в зависимости от оборотов ДВС.

Это четырех зондовые Montero Sport 3.0L, Toyota LC100 4.7L и двухзондовая Camry 20 2.2L.

Получается, что задний зонд проявляет активность только на повышенных оборотах, когда скорость потока достаточно велика и газы не успевают сильно очистится. Тогда сигнал задней лямбды практически полностью совпадает с передним. Во всяком случае он проявляет такую же активность. Вряд ли ЭБУ контролирует на сколько сильно по времени запаздывает реакция заднего датчика. Это больше будет зависеть от убитости лямбды. Хотя, этот вариант вполне имеет право на существование. Но проверка этого требует более точных данных, чем те, которые у меня получились. Да и на ЭБУ ложиться слишком большая вычислительная нагрузка.

ИМХО ЭБУ отслеживает, чтобы на повышенных устоявшихся оборотах задняя лямбда вела себя активно, а на ХХ засыпала бы. Этим способом может быть проверена способность катализатора к отчистке ОГ. Ведь когда катализатор труп, или совсем удален, реакция задней лямбды на ХХ будет практически одинаковая с передней. Выхлоп сильно не отчищается ни на оборотах, ни на ХХ.

В аттаче несколько общедоступных схемок по эмулированию работы самой лямбды. Только вот правильно они, получается, работать не будут. Надо что ни будь, чтобы просто резало сигнал задней лямбды на ХХ и подавала его не ЭБУ на оборотах. При условии, что задний зонд вполне живой, это должно показать ЭБУ, что катализатор работает.

Только смушает одно обстоятельство. Как видно на осциллограммах иногда, после перегазовки, задний зонд повисает в богатой смеси и висит так практически до следующего набора газа. Вот это я ни как не вкурю как получается.

Существует мнение, что, засунув зонд в дополнительную трубку можно получить подобие работы катализатора по зондам. Правде данное приспособление мною лично пока не испытывалось. Да и не везде такая шняга проканает.

Может, у кого есть какие мысли по поводу изготовления электронной приспособы способной работать подобным образом, или с возможностью эмулировать неисправную заднюю или переднюю лямбду, и при этом, чтобы и катализатор не дефектовало.

Ps добавля сигнал с убитого катализатора katalisator.rar. Camry 20 2.2L.

Изменено пользователем Andrewz
  • 1 год спустя...
Опубликовано

Это еще не все...

Разные ЕБУ смотрят по разному, и поэтому необходимо эмулировать катализатор как говорится полностью. А это значит что во всех режимах (прогрев, ХХ, торможение двигателем, ускорение под нагрузкой или без нее) надо распознать сигнал по лямбда зонду и сформировать зависимость выходного сигнала от входного. Таблицей это не сделать :16: очень бооольшая получится. А вот формулу с подставляемыми коэффициентами можно... http://euspro.com/index.php?prod=94 как в принципе я и сделал! Главное вычислить формулу но для этого надо проанализировать на рабочем катализаторе входной и выходной сигналы, сопоставить их с режимом работы, оборотами, расходом воздуха, температурой лямбда зондов, и тогда будет счастье :)

Опубликовано (изменено)

Тоже долго исследовал проблему, пришёл к мысли, что пока никто толкового электронного обманщика не придумал

Нашёл где-то мысль про вкручивание 2 го зонда через футороку 4 см длиной (понятно для чего)

Попробовал - нормально работает. С тех пор опробывал на 3 машинах - LX470, Хундай Сантафе, BMW E39 4.4 (M62),

никто на убитость ката по второй лямде не ругается(при полном его отсутствии) уже с год.

 

Говорят, на америкосах тоже проходит на ура

 

PS

на родное место лезло с тубкой струдом, немного приходилось переносить место крепления зондов.

Изменено пользователем MEhanikl
Опубликовано
Тоже долго исследовал проблему, пришёл к мысли, что пока никто толкового электронного обманщика не придумал

Нашёл где-то мысль про вкручивание 2 го зонда через футороку 4 см длиной (понятно для чего)

Попробовал - нормально работает. С тех пор опробывал на 3 машинах - LX470, Хундай Сантафе, BMW E39 4.4 (M62),

никто на убитость ката по второй лямде не ругается(при полном его отсутствии) уже с год.

 

Говорят, на америкосах тоже проходит на ура

 

PS

на родное место лезло с тубкой струдом, немного приходилось переносить место крепления зондов.

+1 прокатывает на всех Е-3. на Е4 алго проверки другой и алго работы тоже другой. там время от времени смесь обогащается чтоб окись азота воссиановить из второго ката и вэтот момент второй ДК работает по принципу первого. алгоритм пока до конца не выяснен. но люди уже разрабатывают электронный эмуль. скоро должен появится на рынке. цунаконечно кусается. но дешевле нового ката.
Опубликовано

Некоторые ЭБУ контролируют температуру ОГ после ката через нагреватель второй лямбды. Естественно, когда кат мёртвый, температура ниже положенной. Это надо тоже учитывать.

Опубликовано
Главное вычислить формулу но для этого надо проанализировать на рабочем катализаторе входной и выходной сигналы, сопоставить их с режимом работы, оборотами, расходом воздуха, температурой лямбда зондов, и тогда будет счастье :)

А как быть с тем, что большинство современных автомобилей проверяют эффективность катализатора и исправность зондов? При этом алгоритмы различаются, но в большинстве случаев примерно такой: блок кратковременно увеличивает глубину коррекции пока не увидит отклик со второго зонда. Т.е. управление составом смеси ведется по второму зонду. Если блок отклика не видит - будет прописана ошибка.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Andrewz может быть и так а может и нет. Я думаю все понимают что универсального решения здесь нет так как алгоритм анализа известен только производителю ЭБУ.

Могу только поделиться результатом экспиремента над своей машиной Астра Ж 2003 z18xe simtec 71.

ошибка 0420. Осцилограф показал полное совпадение сигнала с 1 и 2 зонда на ХХ.

при сбросе ошибки замечено что появлялась снова после езды длительное время на оборотах выше 3т.

Причем после загорания чека машина ехала явно лучше на низких оборотах.

Поставил ограничитель не резисторе и кремниевом диоде т.е. ограничил сигнал на уровне 0,6В.

Чек больше не беспокоит.

Вероятно в этой прошивке нет теста катализатора.

Да, машина куплена в россии у оф.диллера.

Опубликовано

Пробовал проставки на SUZUKI XL7 никакого толку. Хотя они там уже до моего ремонта стояли только зонды были перепутаны, есно дело авто гнало не по детски. После ремонта авто ходит замечательно но ругается на катализаторы что без проставок что с ними. Хотя с проставками напруга на лямбдах толком вобще не понднимается. Так4 что действительно нужен более детальный анализ, видимо.

  • 2 недели спустя...
  • 1 год спустя...
Опубликовано

Пробовал кно нибутьэто

 

Паре клиентов рассказывал. Попробовали, прокатило. Один на Опеле 2002 г, второй на форд-фокусе 2005. Проставка длиной 50 мм.

Опубликовано

На Toyota/Lexus, Mitsubishi проставки работают отлично, у меня уже машин 20 с ними ездит. Вариант очень дешевый, любой токарь выточит такую рублей за 300. Еще есть электронные эмуляторы (их продают на чиптюнере), их там несколько разновидностей, дак вот тот который использует за входной сигнал, сигнал первого кислородного датчика (именно обычного кислородника), тот работает нормально, а тот который берет сигнал с датчика AFRS(стоят на большинстве новых машин), он не работает. Можете почитать на их форуме.

Опубликовано

нет, вопрос немного в другом, ставил ли кто на финик самодельные проставки? Просто человек хочет закупить их 2 за 8тыр каждая...

Опубликовано (изменено)

нет, вопрос немного в другом, ставил ли кто на финик самодельные проставки? Просто человек хочет закупить их 2 за 8тыр каждая...

это у них такие цены, или он такой богатый? ;) с проставками ИМХО лотерея - подбирать под каждую машину, состояние ката и т.п. брательник делал проставку себе на мазду 2001 года - прокатило.(я ему чертеж по пьяни нарисовал, он токарю отдал на работе;) ) цена явно не 250 баксов, а сильно дешевле, ну там к бутылке ближе. токарю работы-то на минут 15... два отверстия, один раз проточить, две резьбы нарезать.

Изменено пользователем uncle_sem
Опубликовано

Парни,никто не пробовал эмулятор на AtTiny15L,где то в сети схемка проскачила(схему прикрепляю).

Если пробовали,то интересует номинал диода Шотки.

post-37067-1273596419,3309_thumb.jpg

Опубликовано

Парни,никто не пробовал эмулятор на AtTiny15L,где то в сети схемка проскачила(схему прикрепляю).

Если пробовали,то интересует номинал диода Шотки.

да совершенно любой маломощный. там шоттки только из-за низкого падения напряжения на переходе берется ИМХО, да и то я не совсем понимаю нафига он там нужен...

Опубликовано

Парни,никто не пробовал эмулятор на AtTiny15L,где то в сети схемка проскачила(схему прикрепляю).

Если пробовали,то интересует номинал диода Шотки.

Работоспособность будет зависеть не от диода, а от прошивки тиньки.

 

Прошивка имеется,насколька хороша проверю после сборки эмуля.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Если не секрет, а как выковыриваются нужные прошивки?

Ведь насколько я понимаю, в ЭБУ уже "зашиты" ожидаемые параметры от второй лямбды.

Соответственно, если знать эти зашивки можно подоткнуть идеальные параметры.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...