Перейти к содержанию

FAQ по разделу Одометры


Vasilich

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Начинаю заново FAQ для раздела Одометры, добавляйте общую информацию для начинающих и не только.

 

1. Для начала определитесь, хватит ли у вас квалификации, чтобы заниматься ремонтом и корректировкой спидометров и очень внимательно почитайте весь этот раздел, многое уже давно разжевано и разложено по полочкам.

2. Прежде чем начать корректировку спидометра, определитесь, чем вы это будете делать, т.е. вручную с разборкой щитка приборов, или с помощью программного обеспечения, которое позволяет сделать это через диагностический разъем.

3. Очень часто при работе с щитками, которые надо разбирать, приходиться снимать стрелки с приборов, основные типы приборов это: шаговые и инерционные. Как правило, с шаговых приборов стрелки снимаются достаточно легко путем вращения вокруг своей оси и с небольшим усилием вверх, предварительно надо запомнить положение стрелок до снятия. Инерционные стрелки лучше не снимать, так как это может привести с поломке прибора, хотя некоторые тойоты, в частности европейская королла после 2000 г. выпуска позволяет снимать стрелки достаточно безбоязненно.

4. После того как вы добрались до микросхемы, носителя пробега, определитесь, что это за микросхема, т.е. тип ЕЕPROM или процессора. После этого аккуратно выпаяйте носитель, для SMD корпусов лучше использовать паяльную станцию, если это процессор можно не выпаивать, а подключить прогер прямо на ножки. После этого считайте содержимое этого носителя программатором. Откройте дамп в HEX редакторе и поправьте пробег, для этого как правило используются программы калькуляторы пробега, обратите внимание на SWAP16, перестановку старших и младших байтов местами. После того как дамп поправлен запишите его обратно в носитель. Хочу добавить, что некоторые процессоры имеют защиту от чтения, используйте программатор который обходит защиту процессора. После записи нового дампа в EEPROM аккуратно впаяйте микросхему обратно, проверьте правильно ли она впаяна и на наличие соплей олова, потом соберите щиток, проверьте работоспособность всех лампочек и приборов.

5. При корректировке щитка, через диагностический разъем, добейтесь устойчивого соединения программы и автомобиля, потом прочитайте и внимательно в HEX редакторе просмотрите содержимое дампа на предмет правильности прочитанного, если все правильно, то меняйте пробег и записывайте его в щиток. Хочу добавить, что пользуйтесь только проверенным софтом иначе могут быть печальные последствия.

Опубликовано
Vasilich!С теми прогами под диагнозу,что на ФТП

выложены можно смело на машинах работать или

всётаки необходимо перепроверять?

Из тех, что на ФТП, нормально работает Tachopro, не помню что за остальные лежат. VAGVDO 405, который здесь в разделе нормально работает, правда с трехпарольными щитками будьте внимательней.

Опубликовано

Хочу предостеречь тех кто мотает или собирается мотать A4 после 10/2001 года.

Существует большая вероятность того, что после корректировки пробега возможны страшные глюки в панели в будущем :22: . При снятии клеммы с аккумулятора, вытаскивании предохранителя щитка , снятии самого щитка итд. Короче при какой-то не штатной ситуации может вылезти ERROR на доске и другие не приятные артефакты :o .

Чтоб обезопасить себя от возможных наездов клиента на 100%, нужно пользоваться формулами для расчёта нового километража или специальными калькуляторами.

Например. Приехала машина с километражем на дисплее 168547 км . Надо сделать 68000 км. Забиваем в куркулятор пробег с дисплея 168547 и желаемый 68000, нажимаем « рассчитать» и получаем только две возможные комбинации ввода значения км.

Это 66146 км и 70242 км. Всё. При других значения, возможны нюансы. Учитывайте этот факт. :25:

 

Эта информация получена от немцев, которые занимаются DigaConsult . :28:

 

  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Возьми похожий дамп с другой машины считанный прогером и сравни их визуально, не должно быть больших областей FF идентификаторы щитка и иммошника тоже должны быть не повреждены.

Опубликовано

При смотке щитков у некоторых машин старый пробег

остаётся в памяти ECU и при необходимости,его можно

считать через тотже диагностический разём\по просьбе

нового хозяина например\.Как с этим можно бороться?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Поезная инфа!!!

Недавно столкнулся со 140 мерином, стоит там 93CS56 в 14 пиновом корпусе, боротся с ней так:

2 - CS

3 - CLK

5 - DI

13 - Vcc

6 - DO

9 - GND

Это подключение для 93C56 14pin, а для корректного чтения и записи S серии в 14 pin корпусе необходимо:

10 - Vcc

12 - GND

 

Для тех кто не понял мой пост, гляньте разводку памяти в панели и все поймете.

 

С уважением Didim :PIVO :PIVO :PIVO

  • 3 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

>Восстановление шлейфов всех!!!

 

Привет всем. Я думаю что это будет полезно всем. Значит так - способ который работает на 100% и можно дать гарантию на сделанную работу!

Восстановил кучу шлейфов на ам LEXUS, внешний дисплей OPEL(кстати один

восстановленный дисплей был отправлен на ETL, с которого был снят протокол

для эмуляторов дисплея ETL), а так же много восстановленных ам BLAU 41,42 и т.д.

1. Берем колодку с оргтехники (фото вложил)

2. Вытаскиваем контакты, которые в свою очередь и будем одевать на

стекло - с которого безжалостно на глазах у клиента оторвали шлейф(будет

знать - куда попал)

3. Одеваем контакт на стекло - главное чтобы одеть с первого раза - нельзя

елозить контактом взад-вперед - можно повредить токопроводящее покрытие.

4. Бывает так, что контакты, надетые на стекло не помещаются в корпус, например в ам LEXUS, тогда предварительно откусываем до нужной длины.

5. Когда все контакты надеты - заливаем все эпоксидной смолой.

6. Теперь берем и распаиваем проводом мгтф! (для ам LEXUS - 102 провода ,

это 3-4 часа повозиться)

7. Берем деньги за cделаную работу - ам LEXUS 100$, lcd OPEL однострочный -

50$, двустрочный 100$, ам BLAU 41,42 - 25$)

8. Самое главное - даем гарантию на 5лет!!! :)

Изменено пользователем eeprom+
  • 3 недели спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

to eeprom+

интересно , а как ты с БМВ щитками борешься? там шлейф с платой не дружит как правило, а со стеклом - хорошо сидит.....

я имею в виду две защелки, которые через шлейф проходят, как ты обходишь?

С уважением.

Опубликовано

Очень интересный способ востановки дисплеев описал eeprom+. Только заливать лучше не эпоксидкой, а чем-то эластичным. Тогда сохраниться усилие прижима контакта к стеклу. Да и контакты лучше взять золочёные. :27:

  • 4 месяца спустя...
Опубликовано

Здравствуйте ув. спецы!Объясните пожалуйста что значит "поправить дамп ручками".я понимаю что такое дамп,знаю что там можно менять значения,но не могу понять где менять и что туда писать.Только камнями не бросайтесь!

Опубликовано (изменено)
Здравствуйте ув. спецы!Объясните пожалуйста что значит "поправить дамп ручками".я понимаю что такое дамп,знаю что там можно менять значения,но не могу понять где менять и что туда писать.Только камнями не бросайтесь!

119342[/snapback]

 

Поправить ручками - непосредственная работа с дампом через редактор (UltraEdit, например). В каждой панели свой алгоритм пересчета пробега в HEX-значение и разные места в дампе, где он хранится. Для того, чтобы знать что куда писать, есть калькуляторы пробега или другая справочная информация. Все очень индивидуально применительно к конкретной панели.

Изменено пользователем Tjur
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Здравствуйте! понимаю я так:если я хочу, например 50000, записать в микросхему,я должен при помощи калькулятора перевести это значение в НЕХ,а после найти куда писать в дамп. переводятся эти числа в НЕХ только калькулятором виндовс или есть еще алгоритмы?

Опубликовано

Ой ёй ёй, помимо операций хекс еще еще несколько десятков простых мат. операций, а еще и сложные :) , если уж на то пошло то есть панели где пробег сидит в прямом виде, а есть где прежде чем применять HEX, надо поиграть с "+" и "/" вообщем надо бы веточку одо от и до почитать, 50% вопросов отпадет :)

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Про а4 после 2001г , я так понимаю речь идет о щитках bosсh 2408 с крипто , а вообще кальк есть на них или по формуле только считаются , да и у них меняется дамп при вкл на столе кстати

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

А вот у меня вопрос:

Где на приборонй доске могут находится диагностический разъем?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Ой ёй ёй, помимо операций хекс еще еще несколько десятков простых мат. операций, а еще и сложные :) , если уж на то пошло то есть панели где пробег сидит в прямом виде, а есть где прежде чем применять HEX, надо поиграть с "+" и "/" вообщем надо бы веточку одо от и до почитать, 50% вопросов отпадет :)

 

Нет а че хорошее предложение давайте создадим отдельную ветку. Как считать и вообще про алгоритм подсчета пробега!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...