Перейти к содержанию

Стробоскоп


sab

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Парни давайте поговорим о стробах, интересует главным образом резон самостоятельного изготовления. Покупать не охота...

Много схем видел на светодиоде и на лазерной указке, на ИФК120.

подсажите что вы юзаете, оч. интересно!!!

Опубликовано

Зачем изобретать велосипед? У еня "Луч" 10 лет работает, только одну и ту же микросхемку раз5 роменял...

Опубликовано

Если есть под рукой куча нужных деталюшек , фирменная лампа-аналог ифк120 , подходящий корпус , линза для фокусировки и умеешь трансы мотать, то конечно можно помучаться. Если всего этого нет проще купить готовый, главное что бы была хорошая яркость, все эти указки ,светодиоды и прочая светотень-игрушки.

С уважением.

Опубликовано

в светодиодном варианте нужно подбирать длительность импульса , если велика то размазывает и перегружаются светодиоды , если мала - нифига не

видно , у ифк 120 такого глюка нет, подбираешь только разрядный конденсатор , хотя новые светодиоды выпускают все ярче .

Опубликовано

на икф120, не получить высокую частоту - при нормальной яркости,

выше частота- ниже яркость.

есть спец стробоскопические лампы -где бы купить? скорость выше и яркость нормальная.

сейчас уже не актуально есть яркие светодиоды, можно все на них делать и яркость не падает.

Опубликовано
на икф120, не получить высокую частоту - при нормальной яркости,

выше частота- ниже яркость.

есть спец стробоскопические лампы -где бы купить? скорость выше и яркость нормальная.

сейчас уже не актуально есть яркие светодиоды, можно все на них делать и яркость не падает.

ИФК-120 это вещь,я думал уже их не выпускают. Предпочтительнее конечно светодиоды. И экономичнее и надежнее и нет гимороя с трансом. А зачем стробоскоп на высоких частотах вращения? Пропуски зажигания не увидишь, метка ВМТ уедет далеко. В чем смысл?

Опубликовано
ИФК-120 это вещь,я думал уже их не выпускают. Предпочтительнее конечно светодиоды. И экономичнее и надежнее и нет гимороя с трансом. А зачем стробоскоп на высоких частотах вращения? Пропуски зажигания не увидишь, метка ВМТ уедет далеко. В чем смысл?

 

 

Как раз про метки ... уедет далеко ... убереш вакуум, уедет ещо дальше. В двух словах для проверки центробежного и вакуумного регуляторов. Полезно в умных стробоскопах поставить и маленького процесорчика для точного определения угла опережения зажигания. На всех оборотах если работал то ещо лучше.

 

У меня кстати тоже вопрос по етой теме есть. Кто нибуд делал зонда для дизельных двигателей? Чертежи, идеи и т.д. будут приветствоваться.

Опубликовано

Со светодиодами получается плохо, нужно либо ставить много (больше 10), либо смотреть в полной темноте. Импульс поджига на них больше 10 мкс давать не стоит - метка смазывается, а на больших оборотах вообще не видно. Импульсная лампа вспыхивает примерно на 1-3 мксек, а энергия значительно выше. Преобразователь - 1 транзистор и транс на чашке с 2-мя обмотками, плюс кондер 2-3 мкФ/400 В. В общем ничего сложного, но проще купить готовый 700-1500 руб (уже с датчиком и регулятором).

По дизелю, можно поэкспериментировать с пьезокерамикой (например от зажигалок), только использовать нужно ДВА кристалла, чтобы синфазные помехи от вибрации взаимно компенсировались, а сигнал по расширению трубки чувствовать лучше, готовый датчик 70-200 EUR. Если просто отметчик для стробера нужен, можно попробовать такую конструкцию:

Берем прищепку с гладкими губками, изнутри обклеиваем их сначала медной фольгой, затем резиной (примерно 2 мм), в центре резиновых обкладок нужно сделать отверстия около 1-1,5 мм диаметром. В эти отверстия насыпаем угольный порошок от старых микрофонов. Сверху резинок приклеиваем еще один слой фольги. Получается два переменных резистора, которые включаем по мостовой схеме. Если вибрации не сильные, в принципе удается получить довольно стабильный сигнал в момент максимальной подачи топлива, но в дизелях нормируется Угол Опережения НАЧАЛА подачи (уровень давления 11-15% от максимального). Т.е. придется вносить поправки.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

возвращаемся к теме.

была использована вот эта схема, http://www.irls.narod.ru/auto/auto05.htm

светодиоды были красные 10мм, было мало света и глючило переодически,

 

сейчас есть готовые фонарики налобные, свет белый, как фонакак не очень, но освещать чтото пойдет.

в зависимости от цены от 3 до 17 светодиодов, у меня на 16.

внутри стоит мс которая кроме включения 1-5-всех, умеет еще и моргать.

останется разобрать фонарик и выяснить сможет ли она иметь внешний запуск, и до какой частоты может мигать.

 

на двух выводной катушке импульсы идут с удвоеной частотой, те на входе надо еще делить на 2, или для запуска использовать другой сигнал, какой?

Опубликовано

А МОТОР-ТЕСТЕРЫ че уже отменили? Без градусов стробоскоп нах не нужен, переносной нужен с очень яркой лампой (чтоб на улице чет увидеть), а в промещении стационарный типа К518 или МТ5 рулит.

Опубликовано

А МОТОР-ТЕСТЕРЫ че уже отменили? Без градусов стробоскоп нах не нужен, переносной нужен с очень яркой лампой (чтоб на улице чет увидеть), а в промещении стационарный типа К518 или МТ5 рулит.

Градусы там правильные только на определенные обороты. Если конечно не появились очень крутые мотортестеры.

Опубликовано (изменено)

насчет ифк. а если попробовать старые фотовспышки. с акумуляторами.

в нем все есть осталось подключить задатчик импульсов.

Изменено пользователем cxal
Опубликовано
насчет ифк. а если попробовать старые фотовспышки. с акумуляторами.

в нем все есть- главное задатчик импульсов.

Медленно они заряжаются... :23:

Опубликовано

такой схемы (strob.rar ) еще не видел,

 

ифк любая не самый быстрый газоразрядный прибор, есть (раньше точно выпускались) строботроны СТ (точней надо справочник смотреть) которые и могут долго и ярко работать на больших частотах.

 

но предлагаю вернутся к баранам в виде светодиодов.

на фонарике безкорпусная мс и пара ключей, как использовать на прямую не понятно.

 

по этому все долой тока светодитоды в ход. надо ли делить входяшие импульсы на 2.

или пусть мигает с удвоеной частотой.

Опубликовано

Медленно они заряжаются... :23:

Так время заряда зависит от величины накопительного кондёра.

У меня давно ратает на ИФК с 1 мкф - в гараже метки видно. На солнце не работаю.

Но поддерживаю вариант со светодтодами.

Опубликовано

А, по-моему, мужики, вам делать нечего. Не дорожите временем. Стробы из фанариков за 20р делаете. Проще купить нормальный за 15 -20 у.е и все.

Опубликовано

насчет яркости свечения лампы..

когда-то делал стробы(их небыло вообще в продаже- были такие времена) так хватало освещенности вообще неонки... а уж про светодиоды вообще лафа. толька инерционны они.

ресурса ифк не хватает при интенсивной работе даже на год.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...