Перейти к содержанию

Вот он долгожданный варез от СМС


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

ИСПРАВЛЕНО 02 ИЮНЯ 2006 г.

 

 

Только, что скачал с сайта http://sms-piders.narod.ru - говорят сломано некриво, не то что проги наших октянский парней! ;)

 

Описание ниже по тексту:

 

 

Прошивка J5 SPT0003 для контроллера Январь-5.1

 

 

Комплект поставки:

 

· J5SPT0003.BIN - прошивка для ЭБУ Январь-5.1

· J5SPT0003.BIR - прошивка для J5 On-Line Tuner v 1.10 (прим: только октянского производства). ·

J5SPT0003.J5 - карта к вашему СТП 3.21

· J5SPT0003i.J5 - карта к вашему ОЛТ 1.10

 

Карты к стп им Летчика - к другим СТП вы скоро сможете скачть на пидерских сайтах.

 

 

ВНИМАНИЕ!

 

· Комплект работает ТОЛЬКО совместно с J5 On-Line Tuner версии 1.10 и ChipTuningPRO им Летчика версии 3.21 купленными на Окте.

 

· Открывайте прошивку ТОЛЬКО специализированной картой! Редактирование прошивки с другой картой приведет к неработоспособности прошивки.

 

 

Для подключения карты калибровок к J5 On-Line Tuner версии 1.10 необходимо сделать следующее:

 

Найдите каталог, куда установлена программа J5 On-Line Tuner и скопируйте в него карту калибровок J5SPT0003i.j5

Откройте файл j5tuner.lin и допишите в него строки:

 

[36236346]

MapFile=J5SPT0003i.j5

 

После указанных действий прошивка может быть открыта в программе J5 On Line Tuner.

 

 

Для подключения карты калибровок к ChipTuningPRO 3.21 необходимо сделать следующее:

 

Найдите каталог, куда установлена программа ChipTuningPRO и скопируйте в него карту калибровок J5SPT0003.j5.

 

 

Основные возможности:

 

Работа по дросселю / ДАД / ДМРВ.

 

Выбор осуществляется флагами комплектации.

 

работа по ДМРВ:

 

· сбросить флаг "Датчик абсолютного давления (ДАД)"

· состояние флага "Расчитывать наполнение по таблице БЦН" безразлично

 

При работе по ДМРВ нет необходимости использовать ДТВ.

 

работа по ДАД:

 

· выставить флаг " Датчик абсолютного давления (ДАД)"

· сбросить флаг " Расчитывать наполнение по таблице БЦН "

 

Датчик температуры воздуха желательно использовать. Подключается к 51-й ноге ЭБУ. (прим: Но можете не использовать - с такой точностью настройки как у хрюнов все равно разницы не будет).

ДАД подключается к тому же входу, что и ДМРВ.

 

работа по дросселю:

 

· выставить флаг " Датчик абсолютного давления (ДАД)"

· выставить флаг " Расчитывать наполнение по таблице БЦН"

 

При работе по дросселю наполнение берется из таблицы "Базовое цикловое наполнение" и ДОМНОЖАЕТСЯ на константу "Коэффициент перехода TGBCBS>JGBCIN”, таким образом, можно работать с наполнениями, в несколько раз большими, чем верхнее значение в таблице БЦН.

(прим: Это хрюнское объяснение смысла данной константы спизженной (как и весь алгоритм) из j5ls v2 - ну вы вобщем должны понимать, что никакой связи с ее реальным назначением в j5ls_v2 это объяснение не имеет, и ее смысл проще в 100 раз чем тут описано)

 

Датчик температуры воздуха весьма желательно использовать. Подключается к 51-й ноге ЭБУ.

 

Поддержка раздельного фазированного управления 8-ю форсунками.

 

Первый (ближний) ряд подключается стандартно. Второй (дальний) ряд подключается согласно таблице:

 

Цилиндр Ближний ряд Дальний ряд

1 23 17

2 16 5

3 35 36

4 34 31

 

Алгоритм перехода на второй ряд:

 

Переход на второй ряд осуществляется только в том случае, если:

· Положение дросселя выше константы “порог по дросселю для активации второго ряда форсунок”.

· Расчетное время впрыска (без учета динамической производительности форсунки) больше чем “Мин. время впрыска для работы в параллельном режиме”.

 

Степень распределения впрыска между первым и вторым рядом определяется таблицей “Степень открытия первого ряда форсунок” (когда = 1, работает целиком первый ряд).

 

Ограничения мат. модели:

 

· Форсунки должны быть одного типа, так как таблица динамической производительности первого и второго ряда форсунок общая.

· Время впрыска, выводимое на диагностику - чистое, то есть не включает добавку, взятую из таблицы динамической производительности. Реальная длительность импульса открытия форсунок выше на величину, взятую из таблицы динамической производительности.

 

Для отключения второго ряда достаточно установить константу “порог по дросселю для активации второго ряда форсунок” выше 100.

 

(прим: Ваще-то у Соколова при переходе между рядами еще какое-то там обогащение имеет место быть, но тут походу клинический случай, все равно толком это не работает поэтому пусть работает как работает - остальное никого не волнует).

 

Широкополосное лямбда-регулирование.

 

Функция позволяет отслеживать составы смеси в диапазоне от стехиометрии до 12,7 : 1 при помощи обычного лямбда-зонда. (прим: БУГОГА - афтар жжот, пеши есчо!)

 

Для правильной работы функции необходимо:

 

· выставить флаг широкополосного регулирования во флагах комплектации.

· градиент таблицы обучения выставить в 0, в этом случае каждая точка будет обучаться индивидуально и без задержки (особенность данного ПО).

· зоны режимов выставить в 101 или выше (чтобы не было перехода в мощностной режим).

· выставить необходимый состав смеси в таблице состава смеси для работы с нейтрализатором. Следут помнить, что устойчивое регулирование возможно только в диапазоне 12,7...14,7 (ориентировочно, зависит от состояния ДК). (прим: на самом деле устойчивое регулирование таким алгоритмом вообще не возможно).

 

· температуру включения регулирования по ДК выставить в 70...85 град. При более низких температурах возможно неустойчивое регулирование на богатых смесях.

· расширить зону лямбда регулирования, чтобы регулирование работало во всем диапазоне оборотов-нагрузок. (прим: Ога, особеннно в 7650 и выше - чтоб мотор быстрее сгорел).

 

· при необходимости увеличить время прогрева ДК (при недостаточном прогреве возможно неустойчивое регулирование на богатых смесях).

 

 

“Мягкая” поцилиндровая отсечка топливоподачи.

 

Позволяет установить отдельные пороги отключения топлива по оборотам для каждого цилиндра, тем самым обеспечивается “мягкое” ограничение предельных оборотов двигателя. (прим: Лошня полная - вырезать надо не топливо а зажигание).

 

 

Запрет адаптации РХХ.

 

Запрет адаптации необходим при работе по дросселю, когда нет точных данных о расходе воздуха. Для отключения адаптации выставьте флаг “Запрет адаптации РХХ”.

 

Противоугонная функция.

 

В прошивке реализована дополнительная функция, которая может быть использована в качестве противоугонной, либо как дополнительная защита от копирования. (прим: только мудак может угнать сопртивный таз или копировать индивидуальные прошивки, а от копирования защищать эту лошню - нет смысла)

Для разрешения запуска необходимо подключить резистор между 42-й ногой ЭБУ и “землей”. Номинал резистора подбирается так, чтобы на 42-й ноге напряжение составляло 1…4 вольт. После этого в калибровках необходимо выставить константы “Мин. код АЦП разрешения запуска” и “Макс. код АЦП разрешения запуска” следующим образом:

 

Мин. код АЦП разрешения запуска = (U42 / 5 x 255) - 5

Макс. код АЦП разрешения запуска = (U42 / 5 x 255) + 5

 

Где U42 - напряжение на 42-й ноге с подключенным резистором.

 

Пример: при подключенном резисторе напряжение на 42-й ноге составило 2,2 вольта.

 

Мин. код АЦП = (2,2 / 5 x 255) - 5 = 107 (округлено до ближайшего целого)

Мин. код АЦП = (2,2 / 5 x 255) + 5 = 117 (округлено до ближайшего целого)

 

Для отключения противоугонной функции достаточно выставить Мин. код АЦП разрешения запуска в ноль, а Макс. код АЦП разрешения запуска в 255.

 

Резистор удобно смонтировать в разъеме типа “тюльпан” и подключать в соответствующее гнездо автомобиля перед запуском. Проверка осуществляется программой при включении зажигания. После запуска двигателя резистор можно отключать.

 

Для защиты прошивки от копирования целесообразно смонтировать резистор скрыто, либо внутри ЭБУ, либо в проводке. В этом случае, прошивка будет работать только в данном ЭБУ (либо на данной проводке). (прим: ниасилил все читать, ибо не нужная функция никому - лучше замок на рычаг кпп повесьте)

 

Быстрый сброс ошибок.

 

Для быстрого сброса ошибок необходимо кратковременно замкнуть 40-ю ногу ЭБУ на +12 вольт. В ряде случаев полезно иметь такую кнопку в салоне автомобиля, когда в условиях соревнований требуется оперативно очистить память ЭБУ от всех ошибок, возникших по неопределенным причинам. (прим: Если вы поставите эту софтину - ошибок у вас будет столько и таких разных, что кнопку сразу лучше примотать к рычагу переключения передач).

 

Лампа индикации переключения передач.

 

При достижении двигателем определенного порога оборотов включается лампа (светодиод), подключаемая к выводу 38 ЭБУ. Второй провод лампы подкючается к “земле”.

Момент включения лампы определяется калибровкой “Обороты индикатора отсечки”.

Данная функция может быть полезна и для таких целей, как включение второго бензонасоса или для управления клапаном регулировки длины впуска. (прим: Вау - какие мы изобретательные).

 

 

Другие особенности ПО.

 

· Поддерживаются два протокола диагностики, выбор автоматический в зависимости от комплектации лямбдой. (прим: кроме шизанутых диагностов это никому не нужно, вполне достаточно и одного протокола).

· Управление адсорбером НЕ поддерживается. (прим: Ну и лохи - даже на кубке лада адсорбер есть и работает, а ваши спортцмены пусть бензин нюхают).

· Время впрыска, выводимое на диагностику - чистое, то есть не включает добавку, взятую из таблицы динамической производительности. Реальная длительность импульса открытия форсунок выше на величину, взятую из таблицы динамической производительности. (прим: да на кой это время впрыска вообще смотреть - там все равно +- паравоз разница…)

· КС прошивки не вычисляется, ошибка ПЗУ никогда не выставляется. На диагностику выводится КС, прописанная в прошивке по адресам FFFE-FFFF (можно редактировать). (прим: борьба с ветряными мельницами, в j5ls вообще не такого понятия - контрольная сумма).

· Асинхронное обогащение при открытии дросселя не производится. Добавочное топливо всегда подается фазированно (либо попарно) во время основного импульса управления форсунками. (прим: так и напиши - ниасилил фпесать сваю васьмиорсуночную лашню в алгарытм асенхронки, а без асинхронки мотор тухловато едет я вам скажу).

· Добавлена возможность отключения диагностики пределов регулирования по ДК (ошибки 0171 и 0172). Определяется флагом “Не выставлять ошибку пределов L-регулирования”. ( прим: ну да, эт полезно, узкое лямбдо оно только и делает что в эти пределы упирается).

· Для изготовления сдвоенной прошивки (переключение по 52-й ноге) достаточно склеить две половинки без всякой модификации. Код переключения уже присутствует в ПО. (Пока вы там изобретаете механизмы сдваивания прошвок я давно научился калибровать машину так чтоб впирала и была экономичной на одной и той-же прошивке - чего и всем желаю).

 

 

Выбор режима работы.

 

Основным критерием для выбора режима работы (работа по ДАД или работа по дросселю) является конструкция впускного тракта автомобиля. Применение ДАД оправдано в системах впуска с ресивером, причем, фаза и высота перекрытия клапанов должна быть умеренной. Во всех остальных случаях, таких как 4-х дроссельный впуск или система с ресивером на верховых валах с большим перекрытием требует расчета наполнения по дросселю-оборотам. (прим: бугога - 4др впрысковые машины прекрасно ездят с ДАДом в задроссельном, отлично настраиваются и характеристики не уходят в процессе эксплуатации. Дроссельные режимы делаются только потому, что неумелые юзеры их хотят!)

 

Описание алгоритма пересчета ДАД в цикловое наполнение.

 

Осреднение сигнала ДАД производится по специальному алгоритму, нечувствительному к пульсациям давления во впускной трубе при изменении фазового положения коленвала. (прим: сначала оборудование нормальное купите - эээ ну “прецизионные измерители пульсаций” хотябы).

Частота опроса ДАД зависит от оборотов двигателя и позволяет всегда иметь достоверную информацию об абсолютном давлении предыдущего рабочего цикла при любых оборотах двигателя. (прим: Если курить внимательно Гирявеца - там пишут надо в фазе впуска мерить а не в среднем, короче это деф. Вазовский алгоритм рулит, пульсации прекрасно фильтруются простым линейным апериодическим фильтром с разными коэффициентами для хх и рабочих режимов (см j5ls_v3), кто не верит - могу лог от матрицы с давлением прислать. А в АЕМ-е вообще фильтруют на 15градусах ПКВ и не парятся).

 

Фильтрованный сигнал абсолютного давления пересчитывается сначала в цикловое наполнение, затем в массовый расход воздуха.

Последний расчет необходим исключительно для адаптации смещения РХХ в режиме холостого хода и для вывода параметра “массовый расход воздуха” на диагностику.

Для формирования соотношения воздух/топливо на всех режимах используется только величина GBC, массовый расход воздуха не влияет на этот процесс.

 

Формула преобразования абсолютного давления (АД) в цикловое наполнение (ЦН):

 

GBC = K_TAIR_MUL x ((Pabs + [K_RPM_ADDITIVE]) x [K_RPM_MUL]) x [K_TWAT_MUL]

 

где:

 

GBC - цикловое наполнение

Pabs - фильтрованное абсолютное давление

 

K_RPM_ADDITIVE - аддитивная коррекция АД по оборотам

K_RPM_MUL - мультипликативный коэффициент пересчета АД-ЦН по оборотам

K_TWAT_MUL - мультипликативный коэффициент пересчета по температуре ОЖ

K_TAIR_MUL - мультипликативный коэффициент коррекции GBC по температуре воздуха

 

 

K_RPM_ADDITIVE - аддитивная коррекция АД по оборотам - это поправка измеренного абсолютного давления по оборотам двигателя.

Служит для точной коррекции измеренного значения АД и должна учитывать ошибку измерения давления на разных оборотах. На низких оборотах ДАД склонен несколько завышать показания (прим: ога - алгоритм то точный, и откуда че берется - Физика наука точная, да и та не объясняет ;) , тем больше, чем больше фаза и величина перекрытия клапанов.

Обратите внимание: эта корреция всегда отрицательная, то есть ВЫЧИТАЕТСЯ.

 

K_RPM_MUL - мультипликативный коэффициент пересчета АД-ЦН по оборотам - основной множитель для пересчета АД в ЦН. Величины абсолютного давления и циклового наполнения пропорциональны между собой, степень пропорциональности задается этим коэффициентом.

Он зависит от объема двигателя, от фаз ГРМ и других физических параметров двигателя. С его помощью подбирается соответствие между показаниями ДАД и нужным цикловым наполнением.

Например, если во всех режимах наблюдается переобогащение смеси, то следует убавить этот коэффициент. (прим: для пущей объективности делать это лучше на глаз - или по хрюнскому фуфлометру, проверять жопой - “жопа точный прибор”©).

 

K_TWAT_MUL - мультипликативный коэффициент пересчета по температуре ОЖ - коэффициент, вносящий поправку в пересчет АД-ЦН в зависимости от ТОЖ.

 

K_TAIR_MUL - мультипликативный коэффициент коррекции GBC по температуре воздуха - коэффициент, вносящий поправку в цикловое наполнение в зависимости от температуры воздуха. Должен учитывать разницу в плотности горячего и холодного воздуха.

 

 

 

 

В заключение приведем некоторые значения калибровочных констант для различных видов ДАД:

 

ДАД Siemens со встроенным ДТВ: наклон=204.2, смещение=92.0

ДАД GM от Нивы: наклон=195.8, смещение=74.0

 

При использовании последнего датчика необходимо в ЭБУ резистор 5.1кОм в цепи 7-ой ноги заменить на резистор 47-51кОм.

 

Тарировка ДТВ, встроенного в ДАД Siemens находится в файле “DTV_Siemens.cte”.

Тарировка ВАЗовского ДТОЖ (при использовании последнего в качестве ДТВ) находится в файле “DTV.cte”.

 

Техническая поддержка.

 

Техническую поддержку оказывает Лично Хрюн Моржов на форуме Хрюн.Ру!

 

Люди с форума октя в общем случае может сказать вам, куда вам идти, если вы ему будете звонить и писать с глупыми вопросами по этому софту, а умные вопросы по глупому софту задать нельзя!

 

(с) SMS-piders.narod.ру

Изменено пользователем Казимир Алмазов
  • Ответов 93
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Может создать темку с названием "МАЧИ КАЗЛОВ"где будут прошивки и проги на которых они хотели неплохо заработать?

Опубликовано

А это для удобства...

В текстовом файле все описание которое выше написано еммибох...

Мелочевка,но приятно.... :wub:

Опубликовано

Каменты стебные, ничего не скажешь.

А че хрюны не нервничают?

Пришел бы кто, попинались :)

Опубликовано
А для 4-го Чип-тюнера нет карты?

168046[/snapback]

Тебе же ясно написали, что поддержка только для 3.21 им Летчика.

Опубликовано (изменено)
Кто-нибудь этот мегаварез опробовал уже? Поделитесь впечатлениями  ;)

168146[/snapback]

 

Даже вникать и разбираться времени нет . J5LS рулит,привык к ней.Всё доступно и легко настраиваеться,особенно в сочетании с "Матрицей".

Изменено пользователем reactor
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Народ - где отзывы? Ну я жгу - это понятно. Прошивка то едет или нет? Как вообще работает? Те 218 челов что скачали - они ее на полку что-ли заархивировали? А то только и вижу, что в разборках народ жалуется - "нет мол поддержки к октянским олт-стп". Один чел мне вообще написал - зачем закрыли складчину, его бедного КИНУЛИ. Лишили пониимаешь возможности получить за его деньги хрюнский софт (походу дальше 2х страниц в форуме он просто не ходил)...

Опубликовано

:xaxa меня урл рассмешил :xaxa

Макс, поробуем обязательно, даже может сегодня вечером отпишу, есть у меня один друган, если сегодня приедит то поробую ;)

Спасибо. :27:

Опубликовано

Ставил на чистые дросселя с альфометром-

совсем не плохо...Тарировочку стехио пришлось

поправить по лм, как не странно работает

отлично...

Опубликовано

Народ - где отзывы? Ну я жгу - это понятно. Прошивка то едет или нет? Как вообще работает? Те 218 челов что скачали - они ее на полку что-ли заархивировали? А то только и вижу, что в разборках народ жалуется - "нет мол поддержки к октянским олт-стп". Один чел мне вообще написал - зачем закрыли складчину, его бедного КИНУЛИ. Лишили пониимаешь возможности получить за его деньги хрюнский софт (походу дальше 2х страниц в форуме он просто не ходил)...

 

А в оригинале какая комплектация, пробовал с MAP и с MAF, не едет.

Опубликовано

Emmibox ... расскажи нам всем плиз ... чем алгоритм пересчёта ДАД+ДТВ в воздух в этой прошивке отличается от того что использовал ты в J5ls.

 

Спасибо!!!

Опубликовано

Emmibox ... расскажи нам всем плиз ... чем алгоритм пересчёта ДАД+ДТВ в воздух в этой прошивке отличается от того что использовал ты в J5ls.

 

Спасибо!!!

 

Разница алгоритмов есть в теме ДАД.

в j5ls начиная с версии v33 используется алго из j5v8hang c фильтрацией результатов.

Алго сейчас абослютно правильно работает. Я неделю снимал логи с машины с шдк, в дождь в пробках - пытался найти проблемы. Их нет!

 

Федорову: Дад по умолчанию там мудовый сименс - от фолика.

Опубликовано

Emmibox ... расскажи нам всем плиз ... чем алгоритм пересчёта ДАД+ДТВ в воздух в этой прошивке отличается от того что использовал ты в J5ls.

 

Спасибо!!!

 

Разница алгоритмов есть в теме ДАД.

в j5ls начиная с версии v33 используется алго из j5v8hang c фильтрацией результатов.

Алго сейчас абослютно правильно работает. Я неделю снимал логи с машины с шдк, в дождь в пробках - пытался найти проблемы. Их нет!

 

Федорову: Дад по умолчанию там мудовый сименс - от фолика.

 

Подтверждаю в J5LS ДАД работает отлично

То же катал почти неделю на спортивной тачке

Завтра и послезавтра посмотрим как она себя покажет в реальных условиях раллийной гонки

Опубликовано

посмотрел эту прошивку и не понял-странно отображается тарировка ДМРВ :13: хотя тупо залил ее в машину дал прокатиться-вроде едет - во всяком случае движется :xaxa

Опубликовано

В карте адрес не правильный...

8 байт автоматом неправильно ксорятся..

можете поменять тарировку из под

любой январской карты...

Опубликовано

пробывал выгрузить тарировку и адрес ее забил в другую - типа правильную. после ее загрузки СТР пишет что не может определить тип прошивки. Надо наверное карту править :13:

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...