Перейти к содержанию

Отключение массы в авто


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

не будет, он же параллельно контактам предохранитель воткнул

 

а этот размыкатель что, по типу поляризованного реле? напруга на управление только при переключении подаётся?

 

гыы, :D тогда механический индикатор сделай, из привода замка для дверей, пусть флажок из панели высовывает :xaxa

Ссылка на комментарий

Фиг его знает че там за принцип. Подал кратковременно 12В или массу-клац и замкнулась ( в момент переключения-потребляемый ток 10А) - тож самое для размыкания. Светодиод не катит. прикинь какой ток через него попрет... :xaxa

Ссылка на комментарий

Предохранитель поставил на 20A из следуюших соображений. 10A cам размыкатель+сигналка с замками дверей и стеклоподъемниками с доводчиком.

Сначала поставил на 10A- сгорел сразу как тока попробывал массой побаловаться и сигналкой. :xaxa

Ссылка на комментарий
Силовую массу отключать через тиристор(Есть такие с током 200-300А).
Так ведь тиристоры-то, насколько я в курсе, открываются при подаче управляющего напряжения и остаются открытыми до тех пор, пока коммутируемое напряжение не снимешь - это что, надо будет ставить ещё один контактор (механический) последовательно?

Или ставить реле параллельно тиристору, чтобы он при замыкании реле закрывался? А если вдруг стартер заклинило, например, то при стартерных токах падение напряжения на контактах обычного реле 99,9% окажется недостаточным для закрывания тиристора. Значит ставить контактор а-ля Газелевский массовый?

И ещё, падение напряжения на открытом тиристоре будет 0,5-1В - что будет с зарядкой аккума и при стартерном запуске? Да и вообще - что "мозги" об этом подумают?

А ещё тиристор и пробить может (как и любой электронный компонент), как обычно, в самый неподходящий момент - что тогда?

На фоне этого возросшие помехи в бортсети из-за конечного сопротивления перехода тиристора уже не столь актуальны...

 

Так-что тиристоры тут неуместны никак.

 

 

Электрический выключатель массы - вещь, конечно, удобная. Но ведь и он сам может послужить причиной замыкания ;) Особенно при качестве нашей продукции и/или неграмотной инсталляции. Кто может гарантировать, что его контактная пластина надёжно закреплена и не может отвалиться и перемкнуть? Во втягивающих реле стартеров такое встречал...

 

И кто гарантирует, что с выключателем массы, зашунтированным предохранителем на 20А, не может произойти возгорание? 20 Ампер для возгорания вполне хватит - напомню, что прикуриватель потребляет гораздо менее (около 5-7А), но позволяет прикурить...

 

А вот защитить цепи генератора и общего питания соответствующими предохранителями (как это сделано на японцах) будет весьма полезно.

В моей практике был прециндент: на Мазде-323 во время 2-х недельного стояния из-за московских реагентов пошла утечка в выпрямительном мосте и РР генератора, приведшая к почти полному обугливанию/выгоранию пластмассы щёткодержателя и самого РР. Если-бы не предохранитель в силовой цепи генератора (60А) - полагаю, последствия очевидны...

 

Ну и основное, прописанное во всех букварях - следить за состоянием проводки, не допускать возможности касания проводки раскалённых и острых деталей, не применять "жучки", правильно подключать допоборудование. Ну и топливное оборудование тож должно быть исправно.

 

Зы. Полную гарантию сохранности авто можно иметь только при его отсутствии ;)

Изменено пользователем Edinolichnik
Ссылка на комментарий

Здравствуйте. Други, мою голову, с дружественным визитом, посетила мысль. А, что если, попробовать поставить УЗО? которое применяется для защиты бытовых и т.д. эл. цепей. Или это глупо? и не оправданно?

Ссылка на комментарий
Предохранитель поставил на 20A из следуюших соображений. 10A cам размыкатель+сигналка с замками дверей и стеклоподъемниками с доводчиком.

Сначала поставил на 10A- сгорел сразу как тока попробывал массой побаловаться и сигналкой. :xaxa

164974[/snapback]

нужно включить нить лампочки дальнего света вместо предохранителя (вот и индикатор )

Ссылка на комментарий
Здравствуйте. Други, мою голову, с дружественным визитом, посетила мысль. А, что если, попробовать поставить УЗО? которое применяется для защиты бытовых и т.д. эл. цепей. Или это глупо? и не оправданно?

167084[/snapback]

может проще автомат тогда -тот что идет на музыку для крутых систем-есть 60,120,150А :)

Ссылка на комментарий
нужно включить нить лампочки дальнего света вместо предохранителя (вот и индикатор )

167117[/snapback]

 

вы серьезно? то есть лампа накаливания выдержит до 20A? а при каком токе она перегорит?

Ссылка на комментарий

Tyco уже выпустили реле на импульсный ток 200А, с применением на отключение стартера (в описании написано), это я недавно на выставке был, так показывали. Я собираюсь заказывать, только по срокам доставки что-то мне не ответили. Самое интересное, что аналогичным способом у меня еще дед выключатель массы на 2101 ставил, электромагнитное реле (откуда он его взял в те годы-то? Я думаю, просто подобрал, номинальный ток скорее меньше был), выключатель в салон.

Правда, надо еще сигналку оставить в рабочем состоянии, поэтому плату буду собирать

Ссылка на комментарий
вы серьезно? то есть лампа накаливания выдержит до 20A? а при каком токе она перегорит?

Они шутят! Лампа нужна ватт эдак 1000 чтоб предохранитель заменить...

Если поставить 120вт, то при токе в 10 А она светиться буить.

Ссылка на комментарий

именно светится и не даст развится короткому замыканию(если вдруг случится) а часы, радио, сигналку (конечно без стекпоподьемников)держит легко не светясь вообще

Изменено пользователем popos
Ссылка на комментарий

Я тоже горел.

Шевроле субурбан, там стоит два аккумулятора с разных сторон, положительные клеммы соединены проводом сечением 100мм2, который крепится на хлипких пластиковых хомутах. При обслуживании механики их ломают, и провод может упасть на вал вентилятора, что и случилось со мной.

Клемму снять невозможно, на американских аккумуляторах клеммы сбоку на болтах.

Вовремя заметил, и обошлось малыми потерями, сгорели некоторые провода, клеммы, и один аккумулятор.

 

Решение проблемы вижу или в простых решениях - установка предохранителей, или сложные – электронный ключ на к-моп, с датчиком тока и управлением от микропроцессора.

Промежуточные решения только добавят проблем.

Ссылка на комментарий
Tyco уже выпустили реле на импульсный ток 200А, с применением на отключение стартера (в описании написано), это я недавно на выставке был, так показывали. Я собираюсь заказывать, только по срокам доставки что-то мне не ответили. Самое интересное, что аналогичным способом у меня еще дед выключатель массы на 2101 ставил, электромагнитное реле (откуда он его взял в те годы-то? Я думаю, просто подобрал, номинальный ток скорее меньше был), выключатель в салон.

 

167192[/snapback]

Наверное обычный контактор от самолета. Ток держит до 400А, правда на 27 вольт, но и от 12В срабатывает нормально.

Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

идею отключения массы все таки довел до ума. кстати пользуется спросом. вариант подключения-на третий канал сигналки (например StarLine) импульс 0.8с. или кнопка в салоне. Для индикации состояния использую рэле света от ГАЗ (РС-117) - имеет устойчивое состояние от кратковременного нажатия кнопки. громоздко немного- но иначе ничего не придумал. На него и вешаю светодиод.

 

сегодня вот кстати менял силовой жгут на Шевроле Нива. Замыкание плюса на стартере об защиту стартера (она начинает болтаться уже на новых авто). Жгут с трудом нашли за 1500р. Выгорел и плюс и минус. Зато теперь хотят отключатель массы ставить. :27:

Ссылка на комментарий

идею отключения массы все таки довел до ума. кстати пользуется спросом. вариант подключения-на третий канал сигналки (например StarLine) импульс 0.8с. или кнопка в салоне. Для индикации состояния использую рэле света от ГАЗ (РС-117) - имеет устойчивое состояние от кратковременного нажатия кнопки. громоздко немного- но иначе ничего не придумал. На него и вешаю светодиод.

 

сегодня вот кстати менял силовой жгут на Шевроле Нива. Замыкание плюса на стартере об защиту стартера (она начинает болтаться уже на новых авто). Жгут с трудом нашли за 1500р. Выгорел и плюс и минус. Зато теперь хотят отключатель массы ставить. :27:

 

На ШНИВЕ вообщето нежелательно(адаптация однако...).

Ссылка на комментарий

На ШНИВЕ вообщето нежелательно(адаптация однако...).

 

читай выше про предохранитель на размыкателе. ситуация под контролем. в том числе настройки аудио и часы и другая хрень :18:

Ссылка на комментарий

Надо посмотреть на проблему с другой стороны

не отключать массу а отключать +12в в сеть авто

условие отключения -- водитель по желанию из салона

условие отключения -- автоматом когда потребление меньше 0,1 А

условие включения -- водитель по желанию из салона.

ПРИВЕДЕННОЕ выше позволяет использовать реле на 70 А.

стартер и генератор остаются в цепи и не отключаются.

Реле можно подшунтировать токоограничением (или предохранителем)

Изменено пользователем pixel
Ссылка на комментарий

Жаль , но если так поставлена задача, ТО

надо приличный коммутатор ампер 600 по Т.У.

Для себя канешна можно и реле поставить

автомобильные пять штук в паралель

НО ГОСПОДА , это же Очумелые Ручки

а не использовать нам для этой цели

контактор втягивающего от стандартного стартера

(перемотать --это на возражение по току

отрегулировать на примерно 1А, по ньютонам хватит

предварительно установив пружину другого типа)

Контакты там мощные , А установить где в авто

найти можно.

Управление - на 8-ми ногом пике.

Изменено пользователем pixel
Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Я вообще хочу десяток полевиков купить (IRF1010N сопротивление открытого канала 0,01 Ом. Iном=40A) соединить их паралельно и попробовать в цепь +са поставить. Но еще паралельно полевикам надо пяток диодов шотки поставить в обратном включении, т.е. при выходе из строя полевых тран-в аккумулятор будет заряжаться от генератора, но не будет отдавать напряжение в сеть. это необходимо для нормальной зарядки аккума и что бы с генератора не поперло 18-25В в сеть автомобиля если пробьет реле регулятор.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Я вообще хочу десяток полевиков купить (IRF1010N сопротивление открытого канала 0,01 Ом. Iном=40A) соединить их паралельно и попробовать в цепь +са поставить. Но еще паралельно полевикам надо пяток диодов шотки поставить в обратном включении,

Решение вполне корректное, но потребует удвоенного напряжения смещения (+24 В) на затворах полевиков – в режиме включения, так как только в этом случае обеспечивается максимально глубокое насыщение транзисторов и выравнивание отстающих по току. Обратные диоды в них уже предусмотрены технологически, поэтому дополнительные не потребуются. При таком исполнении коммутатора, регулятор напряжения генератора должен получать ОС непосредственно с аккумулятора, иначе прямое падение напряжения на обратном диоде приведет к снижению заряда батареи, но в случае нормализации зарядного напряжения, значение в бортовой сети (непосредственно на генераторе) окажется выше зарядного номинала на эту же фиксированную величину прямого падения, то есть уже около +15 В. По этой причине, если уж применять дополнительные обратные диоды, то использовать мощные германиевые, так как только они обеспечивают предельно низкие значения прямого падения напряжения – менее 0,5 В. Важное резюме: стартер в таком исполнении коммутатора должен быть подключен непосредственно к аккумулятору.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...