Jump to content

Итэлма VS 5.1 R83 (Ваз 2109 Инжектор 2003г.)


Roman1566

Recommended Posts

Posted

Всех приветствую, столкнулось с такой ситуацией. Богатит смесь и троит двигатель. 

Речь не о датчиках, состояние ДВС и т.д. (все в норме)

При сканировании данных ЭБУ получил следующую картину:

Заводской номер: 2111-1411020-72.

Номер прошивки: V5V13J02.

Внимание! Заводской номер ЭБУ не соответствует версии прошивки.

 

В интернете пишут что:

В 2003 г. на ВАЗ начали устанавливать блоки новой модификации VS5.1,  ПО которых несовместимо со старыми VS5.1.
- 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05).
Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).

 

К сожалению наклейка на моём ЭБУ не сохранилась и приходится полагаться на сканер.

Вопросы:

1. Если данное ПО несовместимо, двигатель вообще смог бы работать при V5V13J02?

2. Если да, то возможно из-за этого троит двигатель?

3. Стоит ли в любом случае попробовать перешить мозги на более современное и подходящее ПО.

Хозяин я не первый и с АПС уже ранее кем-то была проведена работа (отключен). Не исключено что и в мозги лазили.

Ещё было бы интересно узнать как ЭБУ определяет какого соотношение у сгоревшей смеси если ДК и Потенциометр СО отсутствуют...😅

 

Опыта в этом деле мало, жду вашей помощи😁

Posted (edited)

Это мозги в черепушке создателей опендиага не соответствуют человеку разумному. 

Префиксы 40,60,70 - бош 1.5.4. , 41,61,71 - Январь 5. 42,62,72 - VS 5. Так, что усë там соответсвует. 

Еслиб прошивка не соответствовала аппарате, насколько помню, пихло просто незавелось бы. 

 

Edited by aleks_sm
  • Like 2
Posted

все там правельно, это первая апаратка.  с перепутанным софтом машина не заведётся.

Posted
16 часов назад, Roman1566 сказал:

Опыта в этом деле мало

 

Подкинь заведомо исправный блок с соответствующей прошивкой и на нем веди диагностику.

Posted (edited)
17 часов назад, Roman1566 сказал:

Всех приветствую, столкнулось с такой ситуацией. Богатит смесь и троит двигатель. 

Речь не о датчиках, состояние ДВС и т.д. (все в норме)

При сканировании данных ЭБУ получил следующую картину:

Заводской номер: 2111-1411020-72.

Номер прошивки: V5V13J02.

Внимание! Заводской номер ЭБУ не соответствует версии прошивки.

 

В интернете пишут что:

В 2003 г. на ВАЗ начали устанавливать блоки новой модификации VS5.1,  ПО которых несовместимо со старыми VS5.1.
- 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05).
Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).

 

К сожалению наклейка на моём ЭБУ не сохранилась и приходится полагаться на сканер.

Вопросы:

1. Если данное ПО несовместимо, двигатель вообще смог бы работать при V5V13J02?

2. Если да, то возможно из-за этого троит двигатель?

3. Стоит ли в любом случае попробовать перешить мозги на более современное и подходящее ПО.

Хозяин я не первый и с АПС уже ранее кем-то была проведена работа (отключен). Не исключено что и в мозги лазили.

Ещё было бы интересно узнать как ЭБУ определяет какого соотношение у сгоревшей смеси если ДК и Потенциометр СО отсутствуют...😅

 

Опыта в этом деле мало, жду вашей помощи😁

Соотношение AFR, этот блок ни как не определяет, он расчитывает по данным с датчиков. RCO здесь виртуальный...  ДК на системах под нормы токсичности Россия 83 , непредусмотрен ибо не нужен. 

С твоими познаниями не стоит лезть в диагностику... Для начала, скачай в нете книжку - устройство и обслуживание эсуд бош1.5.4 и январь 5... И почитывай перед сном... 

И да, если всё в норме... Ни богатить ни троить не будет... 

 

Edited by aleks_sm
Posted
Только что, Roman1566 сказал:

Всех приветствую, столкнулось с такой ситуацией. Богатит смесь и троит двигатель. 

Речь не о датчиках, состояние ДВС и т.д. (все в норме)

При сканировании данных ЭБУ получил следующую картину:

Заводской номер: 2111-1411020-72.

Номер прошивки: V5V13J02.

Внимание! Заводской номер ЭБУ не соответствует версии прошивки.

 

В интернете пишут что:

В 2003 г. на ВАЗ начали устанавливать блоки новой модификации VS5.1,  ПО которых несовместимо со старыми VS5.1.
- 2111-1411020-72 с прошивкой V5V13K03 (V5V13L05).
Данное ПО несовместимо с ПО и ЭБУ ранних версий (V5V13I02, V5V13J02).

 

К сожалению наклейка на моём ЭБУ не сохранилась и приходится полагаться на сканер.

Вопросы:

1. Если данное ПО несовместимо, двигатель вообще смог бы работать при V5V13J02?

2. Если да, то возможно из-за этого троит двигатель?

3. Стоит ли в любом случае попробовать перешить мозги на более современное и подходящее ПО.

Хозяин я не первый и с АПС уже ранее кем-то была проведена работа (отключен). Не исключено что и в мозги лазили.

Ещё было бы интересно узнать как ЭБУ определяет какого соотношение у сгоревшей смеси если ДК и Потенциометр СО отсутствуют...😅

 

Опыта в этом деле мало, жду вашей помощи😁

1.Не запустится.

2. см.п.1

Posted (edited)

А мож на этом папилаце БОШ154 стоял  ..вставили вээс  а потенциометр СО выносной (44 пин ) отрезать забыли . Как вам вариант ?? С уровнем РСО +250 ))

Edited by Olegas 19
Posted (edited)

Благодарю всех за ответы. Значит с эбу все таки все исправно и надо лезть в сам двигатель. Все датчики были заменены на новые (зная качество наших запчастей пробовал ставить заведомо исправные б/у), результата не дало. 

Единственное что бывает вылазит ошибка 0335. Ездил к диагносту, сказал что проводка в порядке, попробуй поменять дпкв и шкив (стоял литой, посоветовал демпферный). По итогу проведённых работ ничего не изменилось :16: (ошибка так и вылазит) 

Может тоже что подскажите. 

 

И 1602 тоже нет-нет выскакивает. С этим вообще не знаю как бороться. Всё контакты массы, аккум, генератора зачистил, тоже результата нет. Всё равно бывает выскакивает

Edited by Roman1566
Posted

По графику Дпкв была такая картина. Стрелкой пометил

На первой как у меня

На второй как должно быть насколько мне известно

По словам диагноста причиной является дпкв или шкив. 

 

sketch-1710868000668.png

Q4AAAgHR3uA-1920_edit_1221332016741759.jpg

Posted (edited)
10 часов назад, Roman1566 сказал:

По графику Дпкв была такая картина. Стрелкой пометил

На первой как у меня

На второй как должно быть насколько мне известно

По словам диагноста причиной является дпкв или шкив. 

 

sketch-1710868000668.png

Q4AAAgHR3uA-1920_edit_1221332016741759.jpg

Ну так езжай назад к диагносту, скажи всё поменял ничего не помогло пусть добивает. Хоть зазор проверте между дпкв и репером. А, осцила твоя нужна, а не твоё народное творчество. 

Edited by aleks_sm
Posted

Не знаю что уж там менялось, тут все признаки мёртвого ДМРВ.

Posted
4 минуты назад, bardig сказал:

Не знаю что уж там менялось, тут все признаки мёртвого ДМРВ.

Или текущие форсы.годов то повозке много

Posted
10 часов назад, Roman1566 сказал:

Значит с эбу все таки все исправно и надо лезть в сам двигатель

Между ЭБУ и датчиками есть ещё что то.

Posted
В 18.03.2024 в 21:22, Roman1566 сказал:

Опыта в этом деле мало,

Совершенно некому показать машинку? Там делов, мне кажется на 20-30 минут.

 

8 минут назад, салмыш сказал:

Или текущие форсы

Может быть, только сначала машинку нужно с колен поднять.

Posted
13 часов назад, Olegas 19 сказал:

А мож на этом папилаце БОШ154 стоял  ..вставили вээс  а потенциометр СО выносной (44 пин ) отрезать забыли . Как вам вариант ?? С уровнем РСО +250 ))

 

В 2003 уже не ставился двадцатый Бош. Согласен с СО корректором, возможно в плюсе до упора, плюс мертвый ДМРВ.

Posted
16 часов назад, Roman1566 сказал:

 

Единственное что бывает вылазит ошибка 0335

 

 на этих эбу признак конченого дмрв, заносится при запуске. есть много описания в литературе.

Posted (edited)

Какого производителя ДМРВ можете посоветовать? Оригинал БОШ уже наверное не сыскать...

На ДМРВ не грешил потому как напряжение 0.998, вроде бы как в допусках.

Edited by Roman1566
Posted
1 час назад, Серш сказал:

 

 на этих эбу признак конченого дмрв, заносится при запуске. есть много описания в литературе.

Я думал при неисправности ДМРВ ошибка p0103 будет🙁

Posted (edited)
16 часов назад, Roman1566 сказал:

На ДМРВ не грешил потому как напряжение 0.998

Это по сканеру? Или на самом разъёме?

Проще всего подкинуть другой ДМРВ. Или записать форму переходного процесса при включении зажигания.

СО корректор тут не причём.

Edited by bardig
Posted
1 час назад, bardig сказал:

Это по сканеру? Или на самом разъёме?

Проще всего подкинуть другой ДМРВ. Или записать форму переходного процесса при включении зажигания.

СО корректор тут не причём.

 На самом разъёме измерял. Уже не знаю что с 0335 делать. 

По 1602 есть какие-то наводки? 

Posted
19 часов назад, Roman1566 сказал:

Какого производителя ДМРВ можете посоветовать? Оригинал БОШ уже наверное не сыскать...

   Кроме Боша адекватно ничего не работает

1 час назад, Roman1566 сказал:

На самом разъёме измерял. Уже не знаю что с 0335 делать. 

   Если замерить на разъёме ЭБУ, то какое будет сопротивление?

 

1 час назад, Roman1566 сказал:

По 1602 есть какие-то наводки? 

   Пропадание питания контроллера, если клемму никто не снимал и сброс не делал, то проверяй питание.

Posted
8 часов назад, Roman1566 сказал:

 На самом разъёме измерял.

А сканер что говорит?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...