Перейти к содержанию

Лада Vesta 1.8 М86


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Столкнулся с проблемой и никак не могу найти пути её решения.

 

Приобрёл Весту SW Cross1.8 МТ, новую, в 2021 году. Обкатал. Залил прошивку приличную. Динамика особо не изменилась.

 

Машина ехала очень вяло. Замерял разгон по CarScanner 13.8 c до 100 км/ч. С перекрестка от ГАЗели начинал уходить только после 60 км/ч)))) 

 

Мотор ехал неровно, дерганый характер разгона, какие-то затупы в процессе разгона, как волнами, такое чувство, что машину держат за жопу, мотор после 5000 об/мин просто стухал, вообще не ехал.

 

Так я проездил почти 2 года. Думал, что так и должно быть.... Хотя предыдущая Веста седан 1.6МТ ехала 11 с до 100 км/ч - намного бодрее!!!!

 

Но, не так давно начал копать эту тему. Скинул фишку с клапана. И шок, машина поехала!!!! Низы не провалились. На верхах после 4000 об/мин очень бодрый подхват и до самой отсечки!!!! Замерил разгон - 12 с до 100 км/ч. Что весьма неплохо, учитывая нестандартные колеса 215/50R17 и музыко-шумку 50-60 кг. 

 

Далее купил новый клапан СтарВольт. Прикрутил - и вот это еще больший шок!!!!!!! Это совсем другая машина!!!! Идеально ровный характер разгона, никаких провалов, дерганий и затупов, шпарит с самых низов и с небольшим подхватом к 4000 об/мин,  жужжит до самой отсечки без спада!!!!! Такой кайф!!!! Стало приятно ехать, очень приятно!!!!  Даже жена заметила. Замер разгона провести не успел.

 

Так проездил дня 3-4, наверное, и постепенно машина вернулась в исходное состояние((((

 

Думаю, китай клапан сдох. Заказал новый оригинал китай-INA. Поставил - никакой разницы.  Вернул обратно СтарВольт - тоже не едет. Замерил сопротивление обмотки - норма. На холостом ходу принудительно подал на клапан 12 В - шкив повернулся и мотор заглох. Получается и клапан и фазер в работоспособном состоянии. Но машина не едет. Вероятность, что все три клапана мертвые - ничтожна мала. 

Вчера опять отключил клапан - машина поехала, с 4000 об/мин и до отсечки - намного бодрее выкручивается, чем с подключенным клапаном.

 

Машина полностью обслужена, ошибок нет, мотор работает как часики на холостых, масло меняется с интервалом 7000 - 8000 км. 

 

Не знаю, куда дальше копать......

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменено пользователем saniaoav
Опубликовано
46 минут назад, RZSiL сказал:

Обратитесь к специалисту или ездите с отключенным клапаном. Что тут еще посоветовать непонятно)

Пока и езжу с отключенным)

Но я же заплатил деньги за авто с системой VVT, поэтому хотелось бы использовать авто на 100%.

 

Где-бы найти такого специалиста. Когда я еще проходил ТО на диллере, по их мнению авто на 100% было исправным, хотя куда-то потерялись 3 секунды до 100 км/ч)))))

 

Опубликовано
10 минут назад, saniaoav сказал:

Где-бы найти такого специалиста.

я уверен что в Санкт-Петербурге найдется вагон и маленькая тележка спецов способных разобраться в Вашей проблеме. тут важно изначально поставить правильно вопрос и сформулировать цели....

11 минут назад, saniaoav сказал:

Когда я еще проходил ТО на диллере, по их мнению авто на 100% было исправным, хотя куда-то потерялись 3 секунды до 100 км/ч)))))

нууу, во первых - если не ошибаюсь то машина еще на гарантии, во вторых - в претензионном порядке такие вопросы решаются элементарно. если будете с грустным лицом рассказывать на приемке про украденные секунды - так оно и будет...

Опубликовано

По официальному диллеру конечно можно пободаться, но я последний раз проходил ТО-2 на 30 000 км, потом забил, обслуживаюсь сам,  а сейчас уже почти 60 000 км пробег... И насколько я понимаю, это долгий и сложный процесс, а дилер почти в 100 км от меня, кататься туда очень проблематично... Мне проще заплатить денег и починить авто в своём районе.

 

На родной прошивке было тоже самое....

 

Можно конечно прозвонить косу, купить и поменять мозги - это я могу сам.

 

А дальше - прочистить масляные каналы в бошке, разобрать и почистить или поменять фазер - с этим уже сложнее, нет места и времени....

 

 

 

Опубликовано
3 часа назад, saniaoav сказал:

Можно конечно прозвонить косу, купить и поменять мозги - это я могу сам.

И написать еще один пост , о том , что Вы можете всё сам....

 

5 часов назад, RZSiL сказал:

Обратитесь к специалисту или ездите с отключенным клапаном. Что тут еще посоветовать непонятно)

Вот самый дельный совет

 

5 часов назад, saniaoav сказал:

Замерил сопротивление обмотки - норма

А толку то с этого замера сопротивления ? И тестер когда начал показывать короткий виток?

  • DASHMASTER изменил название на Vesta 1.8 М86
Опубликовано

Провел ещё такой эксперимент - завёл мотор, снял разъём с установленного соленоида и подключил второй солёнойд, на воздухе. Погонял мотор на разных оборотах - шток не шевелится, сигнал не идёт.

 

Снял разъём с эбу и прозвонил контакт А5 управления солёнойда от разъёмы ЭБУ до разъёма соленоида. Звонится. 

 

Не могу понять, второй контакт в разъёме солёнойда (красный провод с синей полоской) - куда он идёт, это (-)? На кузов он не звонится.... Или он куда-то в мозг приходит? Не могу понять по схеме.... 

Опубликовано (изменено)

Всем спасибо 😄

 

Проблема решена своими силами. 

 

Получается где-то потерялся провод "+"  от 78 предохранителя до разъёма солёнойда. 

 

Косу дербанить не стал. Просо кинул перемычку от разъёма адсорбера. 

 

Всё заработало))))! 

 

 

Изменено пользователем saniaoav
Опубликовано

 Ну вот и хорошо.  Но очень странно что не появлялся код  неисправности .

 А по поводу обрыва - скорее всего он или в разъёме или где то рядом потому  что все менялось , как только вы за него брались  рукой . 

Опубликовано

Интересная подробность всплыла после 3 часов работы авто. 

 

Клапан работал. Но была какая-то дрожь при нажатии газа, подергивания. При трогании один раз заглох. 

 

Вылезли ошибки р76 и р458 - замыкание цепи управления соленойда и цепи управления адсорбера на массу. 

 

Моя перемычка точно никуда не замыкала. 

 

Может эти ошибки появились, как раз потому что всплыл изначальный косяк, участок от 78 предохранителя до разъёма где-то коротил на массу? 

added через 0 минут

Красным - это моя перемычка. 

IMG_20230709_204727.jpg

Опубликовано

Убрал старую перемычку.

 

Кинул перемычку от F78 на разъём клапана VVT, прокатился. 

 

Клапан работает стабильно, но ошибка по замыканию в цепи управления клапаном никуда не ушла...

 

Видимо от судьбы не уйти, придётся  перекапывать косу, искать замыкание)) 

Опубликовано
05.07.2023 в 10:56, saniaoav сказал:

Можно конечно прозвонить косу, купить и поменять мозги - это я могу сам.

это можем, а восстановить штатное питание, как должно быть, проблема?...

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано

По итогу истории:

 

Я просто взял и откусил у разъёмов косы (форсунок) два провода управления клапаном VVT, и протянул новые провода в термоусадке, параллельно штатной косе.

Ошибка ушла, система заработала.

 

Но, по прошествии небольшого времени стал замечать, что машина опять не едет.

 

И моё чутьё подсказывает, что опять дело в системе VVT.

 

Клапан рабочий, на х.х. подал питание с АКБ на него - мотор заглох. При кратковременной подаче питания клапан щелкает, проверял именно в ГБЦ, установленный. Сеточки чистые.

 

И самое интересное - при езде со скинуты разъёмом с клапана - ошибка на панели приборов не выскакивает, разве такое возможно, это же по сути обрыв цепи управления клапаном, как так)))? 

 

Опубликовано
В 05.07.2023 в 09:09, saniaoav сказал:

Не знаю, куда дальше копать......

И моё чутьё подсказывает, что опять дело в системе VVT.

при езде со скинуты разъёмом с клапана - ошибка на панели приборов не выскакивает

Нужно начать копать, залив стоковую прошивку на последнем обновлении.

Опубликовано
В 11.07.2023 в 08:52, saniaoav сказал:

Впервые в жизни поехал 11с до 100 км/ч) 

 

С неработающим клапаном было 13_14 с. 

IMG_20230711_073106.jpg

Смысл этой информации? Поздравить тебя что АвтоХлам смог поехать? Поздравляю..

  • DASHMASTER изменил название на Лада Vesta 1.8 М86
Опубликовано
В 29.05.2024 в 09:26, ratnik сказал:

Нужно начать копать, залив стоковую прошивку на последнем обновлении.

Вот с этого и надо было начинать ремонт и эксперементы

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Проблема решена в очередной раз))) 

 

Заехал в гараж, там оставался от первых экспериментов практически новый клапан VVT, китайский Старвольт. 

А сейчас стоял с пробегом около года или 30 000 км оригинал ВАЗ INA. 

 

Воткнул китайца, особо не веря в победу. 

 

И, о, чудо! 

 

Машина поехала. Изменения почувствовал уже при заводке авто! С пол тычка завелась и идеально ровная работа. Трогается намного легче и начинает ехать ровно, от холостых и до самой отсечки)!

 

Просто кайф!!! 

 

Совсем другой автомобиль! 

 

 

Опубликовано

Хотя по всем признакам клапан INA был живой - сопротивление в норме, при подаче питания на ХХ мотор глох, клапан щелкал (установленный) при прерывистой подаче питания на заглушенном авто, ошибка не загоралась. 

 

А, получается, клапан был нерабочим! 

Опубликовано

Результат, в подтверждение моих слов. Жопометр не обманешь))) 

 

Я - 100 кг, полный бак под завязку, музыка-шумка как минимум 60 кг. 

 

9.4 с до сотки, авто - полностью сток, соты катализатора немного заплавлены.

 

Считаю результат более чем достойным! 

Опубликовано (изменено)

Вложилось старое фото, вот правильное. 

 

Почему-то не могу редактировать сообщения. 

IMG_20240614_124407.jpg

Изменено пользователем saniaoav

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...