Jump to content

Recommended Posts

Posted (edited)

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

 

Столкнулся с проблемой и никак не могу найти пути её решения.

 

Приобрёл Весту SW Cross1.8 МТ, новую, в 2021 году. Обкатал. Залил прошивку приличную. Динамика особо не изменилась.

 

Машина ехала очень вяло. Замерял разгон по CarScanner 13.8 c до 100 км/ч. С перекрестка от ГАЗели начинал уходить только после 60 км/ч)))) 

 

Мотор ехал неровно, дерганый характер разгона, какие-то затупы в процессе разгона, как волнами, такое чувство, что машину держат за жопу, мотор после 5000 об/мин просто стухал, вообще не ехал.

 

Так я проездил почти 2 года. Думал, что так и должно быть.... Хотя предыдущая Веста седан 1.6МТ ехала 11 с до 100 км/ч - намного бодрее!!!!

 

Но, не так давно начал копать эту тему. Скинул фишку с клапана. И шок, машина поехала!!!! Низы не провалились. На верхах после 4000 об/мин очень бодрый подхват и до самой отсечки!!!! Замерил разгон - 12 с до 100 км/ч. Что весьма неплохо, учитывая нестандартные колеса 215/50R17 и музыко-шумку 50-60 кг. 

 

Далее купил новый клапан СтарВольт. Прикрутил - и вот это еще больший шок!!!!!!! Это совсем другая машина!!!! Идеально ровный характер разгона, никаких провалов, дерганий и затупов, шпарит с самых низов и с небольшим подхватом к 4000 об/мин,  жужжит до самой отсечки без спада!!!!! Такой кайф!!!! Стало приятно ехать, очень приятно!!!!  Даже жена заметила. Замер разгона провести не успел.

 

Так проездил дня 3-4, наверное, и постепенно машина вернулась в исходное состояние((((

 

Думаю, китай клапан сдох. Заказал новый оригинал китай-INA. Поставил - никакой разницы.  Вернул обратно СтарВольт - тоже не едет. Замерил сопротивление обмотки - норма. На холостом ходу принудительно подал на клапан 12 В - шкив повернулся и мотор заглох. Получается и клапан и фазер в работоспособном состоянии. Но машина не едет. Вероятность, что все три клапана мертвые - ничтожна мала. 

Вчера опять отключил клапан - машина поехала, с 4000 об/мин и до отсечки - намного бодрее выкручивается, чем с подключенным клапаном.

 

Машина полностью обслужена, ошибок нет, мотор работает как часики на холостых, масло меняется с интервалом 7000 - 8000 км. 

 

Не знаю, куда дальше копать......

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Edited by saniaoav
Posted

Обратитесь к специалисту или ездите с отключенным клапаном. Что тут еще посоветовать непонятно)

Posted
46 минут назад, RZSiL сказал:

Обратитесь к специалисту или ездите с отключенным клапаном. Что тут еще посоветовать непонятно)

Пока и езжу с отключенным)

Но я же заплатил деньги за авто с системой VVT, поэтому хотелось бы использовать авто на 100%.

 

Где-бы найти такого специалиста. Когда я еще проходил ТО на диллере, по их мнению авто на 100% было исправным, хотя куда-то потерялись 3 секунды до 100 км/ч)))))

 

Posted
10 минут назад, saniaoav сказал:

Где-бы найти такого специалиста.

я уверен что в Санкт-Петербурге найдется вагон и маленькая тележка спецов способных разобраться в Вашей проблеме. тут важно изначально поставить правильно вопрос и сформулировать цели....

11 минут назад, saniaoav сказал:

Когда я еще проходил ТО на диллере, по их мнению авто на 100% было исправным, хотя куда-то потерялись 3 секунды до 100 км/ч)))))

нууу, во первых - если не ошибаюсь то машина еще на гарантии, во вторых - в претензионном порядке такие вопросы решаются элементарно. если будете с грустным лицом рассказывать на приемке про украденные секунды - так оно и будет...

Posted

По официальному диллеру конечно можно пободаться, но я последний раз проходил ТО-2 на 30 000 км, потом забил, обслуживаюсь сам,  а сейчас уже почти 60 000 км пробег... И насколько я понимаю, это долгий и сложный процесс, а дилер почти в 100 км от меня, кататься туда очень проблематично... Мне проще заплатить денег и починить авто в своём районе.

 

На родной прошивке было тоже самое....

 

Можно конечно прозвонить косу, купить и поменять мозги - это я могу сам.

 

А дальше - прочистить масляные каналы в бошке, разобрать и почистить или поменять фазер - с этим уже сложнее, нет места и времени....

 

 

 

Posted
3 часа назад, saniaoav сказал:

Можно конечно прозвонить косу, купить и поменять мозги - это я могу сам.

И написать еще один пост , о том , что Вы можете всё сам....

 

5 часов назад, RZSiL сказал:

Обратитесь к специалисту или ездите с отключенным клапаном. Что тут еще посоветовать непонятно)

Вот самый дельный совет

 

5 часов назад, saniaoav сказал:

Замерил сопротивление обмотки - норма

А толку то с этого замера сопротивления ? И тестер когда начал показывать короткий виток?

  • DASHMASTER changed the title to Vesta 1.8 М86
Posted

Провел ещё такой эксперимент - завёл мотор, снял разъём с установленного соленоида и подключил второй солёнойд, на воздухе. Погонял мотор на разных оборотах - шток не шевелится, сигнал не идёт.

 

Снял разъём с эбу и прозвонил контакт А5 управления солёнойда от разъёмы ЭБУ до разъёма соленоида. Звонится. 

 

Не могу понять, второй контакт в разъёме солёнойда (красный провод с синей полоской) - куда он идёт, это (-)? На кузов он не звонится.... Или он куда-то в мозг приходит? Не могу понять по схеме.... 

Posted (edited)

Всем спасибо 😄

 

Проблема решена своими силами. 

 

Получается где-то потерялся провод "+"  от 78 предохранителя до разъёма солёнойда. 

 

Косу дербанить не стал. Просо кинул перемычку от разъёма адсорбера. 

 

Всё заработало))))! 

 

 

Edited by saniaoav
  • Like 1
Posted

 Ну вот и хорошо.  Но очень странно что не появлялся код  неисправности .

 А по поводу обрыва - скорее всего он или в разъёме или где то рядом потому  что все менялось , как только вы за него брались  рукой . 

Posted

Интересная подробность всплыла после 3 часов работы авто. 

 

Клапан работал. Но была какая-то дрожь при нажатии газа, подергивания. При трогании один раз заглох. 

 

Вылезли ошибки р76 и р458 - замыкание цепи управления соленойда и цепи управления адсорбера на массу. 

 

Моя перемычка точно никуда не замыкала. 

 

Может эти ошибки появились, как раз потому что всплыл изначальный косяк, участок от 78 предохранителя до разъёма где-то коротил на массу? 

added через 0 минут

Красным - это моя перемычка. 

IMG_20230709_204727.jpg

Posted

Убрал старую перемычку.

 

Кинул перемычку от F78 на разъём клапана VVT, прокатился. 

 

Клапан работает стабильно, но ошибка по замыканию в цепи управления клапаном никуда не ушла...

 

Видимо от судьбы не уйти, придётся  перекапывать косу, искать замыкание)) 

Posted

Впервые в жизни поехал 11с до 100 км/ч) 

 

С неработающим клапаном было 13_14 с. 

IMG_20230711_073106.jpg

Posted
05.07.2023 в 10:56, saniaoav сказал:

Можно конечно прозвонить косу, купить и поменять мозги - это я могу сам.

это можем, а восстановить штатное питание, как должно быть, проблема?...

  • 10 months later...
Posted

По итогу истории:

 

Я просто взял и откусил у разъёмов косы (форсунок) два провода управления клапаном VVT, и протянул новые провода в термоусадке, параллельно штатной косе.

Ошибка ушла, система заработала.

 

Но, по прошествии небольшого времени стал замечать, что машина опять не едет.

 

И моё чутьё подсказывает, что опять дело в системе VVT.

 

Клапан рабочий, на х.х. подал питание с АКБ на него - мотор заглох. При кратковременной подаче питания клапан щелкает, проверял именно в ГБЦ, установленный. Сеточки чистые.

 

И самое интересное - при езде со скинуты разъёмом с клапана - ошибка на панели приборов не выскакивает, разве такое возможно, это же по сути обрыв цепи управления клапаном, как так)))? 

 

Posted
В 05.07.2023 в 09:09, saniaoav сказал:

Не знаю, куда дальше копать......

И моё чутьё подсказывает, что опять дело в системе VVT.

при езде со скинуты разъёмом с клапана - ошибка на панели приборов не выскакивает

Нужно начать копать, залив стоковую прошивку на последнем обновлении.

  • Thanks 1
Posted
В 11.07.2023 в 08:52, saniaoav сказал:

Впервые в жизни поехал 11с до 100 км/ч) 

 

С неработающим клапаном было 13_14 с. 

IMG_20230711_073106.jpg

Смысл этой информации? Поздравить тебя что АвтоХлам смог поехать? Поздравляю..

  • DASHMASTER changed the title to Лада Vesta 1.8 М86
Posted
В 29.05.2024 в 09:26, ratnik сказал:

Нужно начать копать, залив стоковую прошивку на последнем обновлении.

Вот с этого и надо было начинать ремонт и эксперементы

  • Like 1
  • 2 weeks later...
Posted

Проблема решена в очередной раз))) 

 

Заехал в гараж, там оставался от первых экспериментов практически новый клапан VVT, китайский Старвольт. 

А сейчас стоял с пробегом около года или 30 000 км оригинал ВАЗ INA. 

 

Воткнул китайца, особо не веря в победу. 

 

И, о, чудо! 

 

Машина поехала. Изменения почувствовал уже при заводке авто! С пол тычка завелась и идеально ровная работа. Трогается намного легче и начинает ехать ровно, от холостых и до самой отсечки)!

 

Просто кайф!!! 

 

Совсем другой автомобиль! 

 

 

Posted

Хотя по всем признакам клапан INA был живой - сопротивление в норме, при подаче питания на ХХ мотор глох, клапан щелкал (установленный) при прерывистой подаче питания на заглушенном авто, ошибка не загоралась. 

 

А, получается, клапан был нерабочим! 

Posted

Результат, в подтверждение моих слов. Жопометр не обманешь))) 

 

Я - 100 кг, полный бак под завязку, музыка-шумка как минимум 60 кг. 

 

9.4 с до сотки, авто - полностью сток, соты катализатора немного заплавлены.

 

Считаю результат более чем достойным! 

Posted (edited)

Вложилось старое фото, вот правильное. 

 

Почему-то не могу редактировать сообщения. 

IMG_20240614_124407.jpg

Edited by saniaoav

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...