Jump to content

Mitsubishi Pajero 4 3.2 DiD, проблема с управлением турбиной


NEXUS_1090

Recommended Posts

Всем привет! Столкнулся с проблемой на Митсубиси Паджеро 4, машина 2007го года, 3.2 литра дизель 4М41 .

Не понятен принцип работы турбины с изменяемой геометрией. После старта двигателя, электроклапан  геометрии открывается и шток поднимается на максимальную величину. При перегазовках шток не двигается вообще, чтобы регулировать наддув, просто стоит в максимальном положении и при сбросе газа турбина издает шум  . До меня смотрели эту машину в других местах, в итоге приговорили ЭБУ, якобы вместо управляющего минуса на клапан поступает постоянный минус. Заменили ЭБУ, но ничего не изменилось. Я подключил параллельно электроклапану  лампу на 12 вольт и  что самое интересное, если снять фишку с клапана,  ЭБУ фиксирует ошибку обрыва, тут же исчезает питание .  

 

Вопрос: Как регулируется наддув на этих двигателях. 

Link to comment

NEXUS_1090 так в чем косяк - передув, или турбина звенит?

 

2 часа назад, Вадим.km сказал:

Есть два вида(типа) турбин. Чтоб понять какой там у тебя(на машине) стоит посмотри и ответь

- шток вакуума(управления передува) расположен параллельно или перпендикулярно оси вращения лопаток турбины?

!!!!!!! А если эл. привод?

Edited by danis11
Link to comment
53 минуты назад, Вадим.km сказал:

Есть два вида(типа) турбин. Чтоб понять какой там у тебя(на машине) стоит посмотри и ответь

- шток вакуума(управления передува) расположен параллельно или перпендикулярно оси вращения лопаток турбины?

 

Шток вакуума стоит перпендикулярно оси вращения вала турбины. 

Link to comment
2 часа назад, NEXUS_1090 сказал:

 ЭБУ фиксирует ошибку обрыва, тут же исчезает питание .  

 

25 минут назад, danis11 сказал:

Пропадает питание на клапане при обрыве.... 

мож туплю малёха, по схеме + с реле, значит исчезает управляющий минус?

Link to comment
Только что, Сэврик сказал:

мож туплю малёха, по схеме + с реле, значит исчезает управляющий минус?

Ага! Нууу.... если измерять на клапане, то уже не важно что пропадает. Главное - эбу видит обрыв и рубит его. А так как управляется минусом, то его и рубит...

А чему, Сэврик , так удивляешься? Вчера трудный день был? icon_47.gif

Link to comment

 

2 минуты назад, danis11 сказал:

Так шток гуляет..., правда я логику не увидел в его работе...

мож посадить на клапан осцыль (иль светодиод), на вакуумный шланг, идущий на клапан вакууметр и смотреть, мож

действительно заедают лопатки...

Link to comment
Только что, Сэврик сказал:

мож посадить на клапан осцыль (иль светодиод), на вакуумный шланг, идущий на клапан вакууметр и смотреть, мож

действительно заедают лопатки...

Вряд ли. Ход плавный, и машина уже во втором сервисе... , да и NEXUS_1090 не вчера родился... ))) Вот только одно не известно - эбу менялся методом клонирования, или по феншую для таких случаев?

Link to comment
2 часа назад, NEXUS_1090 сказал:

После старта двигателя, электроклапан  геометрии открывается и шток поднимается на максимальную величину. При перегазовках шток не двигается вообще, чтобы регулировать наддув, просто стоит в максимальном положении и при сбросе газа турбина издает шум  .

А герметичен ли клапан привода управления лопаток (Y85)? Пост № 4.

  • Thanks 1
Link to comment

Ребята, шток на самом деле не ходит! Я сам снимал вакуум, чтобы глянуть работу штока, типа иммитацию делал. На самом деле шток стоит как вкопанный после того, как завел двигатель.

added 1 минута later

ЭБУ менял я. Клонировать не получилось, перепаял еепром. Да и не в ЭБУ дело, думаю

Link to comment
38 минут назад, Shapovalov сказал:

Эта машина со старым ТНВД и простыми форсами ?

То есть не CR ?

Там под АКБ блок вакуумных клапанов управления ? 

Такой ? : 

1.jpg

 

 

Нет, не видел там блока клапанов.

Link to comment
1 минуту назад, NEXUS_1090 сказал:

 

Нет, не видел там блока клапанов.

Если это CR(электронные форсы) то он от показаний датчика давления во впускном работает.

Link to comment
Только что, NEXUS_1090 сказал:

Ребята, шток на самом деле не ходит! Я сам снимал вакуум, чтобы глянуть работу штока, типа иммитацию делал. На самом деле шток стоит как вкопанный после того, как завел двигатель.

 

6 минут назад, danis11 сказал:

да и NEXUS_1090 не вчера родился... )))

Ты меня в краску вогнал!!! ((( Как же можно не проверить то, с чего начинается дефектация турбины... 

Link to comment

опять пустая болтавня....

ТС, калабашка там должна стоять на клапане управления, сверху (фильтрик) без него - неадекватная работа. Будут вопросы - в личку.)

i.jpg

Edited by __GS__
картинко добавил
  • Thanks 1
Link to comment

на этих авто были моторы с турбой без геометрии и с геометрией если 160лс(ну или около того) то простой весгейт,если 200лс то с геометрией,2007 год -это первые выпуски,вероятнее всего простой весгейт...

Link to comment
14 минуты назад, __GS__ сказал:

сверху (фильтрик) без него - неадекватная работа. Будут вопросы - в личку.)

Там же просто сетка, а не адекватная работа из за попадании грязи в переключающий клапан...

Link to comment

Вы мне скажите пожалуйста,  ЭБУ управляет наддувом через этот клапан или же клапан на работающем моторе всегда открыт? Я это хочу понять.  

Edited by NEXUS_1090
Link to comment
1 час назад, danis11 сказал:

Там же просто сетка, а не адекватная работа из за попадании грязи в переключающий клапан...

Там поролон и рекомендуется чистить каждые 30 т. км.

Достаточно раз в 50.

 

Link to comment
33 минуты назад, NEXUS_1090 сказал:

Вы мне скажите пожалуйста,  ЭБУ управляет наддувом через этот клапан или же клапан на работающем мотор всегда открыт? Я это хочу понять.  

Да эбу управляет наддувом через этот клапан. 

На клапан подаётся сигнал ШИМ.

В дате должно быть значение открытия этого клапана в %.

В исполнительных его можно пошевелить.

  • Like 1
Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...