Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

За много лет 1 раз менял на 797 причину уже не помню и недавно на 1797

 

Не могу согласиться. Чем меньше зазор, то тем меньше сопротивление

пробоя, тем больше ток через вторичную обмотку МЗ. Выход его из строя

более вероятен, чем в случае с завышенным зазором свечи.

Ток в первичной цепи не меняется , если сомневаетесь - померьте. Пробивает ключи индуктивное напряжение которое развивается (при обрыве вторички) до бесконечности
Ссылка на комментарий
  • Ответов 58
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Чем меньше зазор

Вить-про ток правильно....Но смысл рассматривать ток ?есть или нет? Ток импульсный ...всего максимум (условнл) 10 mS.....И чтоб на воторичке создать большой ток-надо создать и большое напряжение....А зазор отсутствует...или допустим мал.....Пробой произойдёт мгновенно...и напряжение не достигнет больших значений....У нас же вторичка в воздухе висит...Вернее-гальванически не связана с источником питания....Может в таком случае начнётся перегрев первички?

 

Да и ток первички всегда ограничен максимальными параметрами с помощью электроники эбу....(при прямом) и модулем -при встроенном коммутаторе...А интересный вопрос всё-таки...В жизни с подобным не сталкивался...Всегда и везде виновник-большой зазор....

 

Хотя допустим вот такой момент.....НО в этом случае зазор хоть и очень мал но он есть....При больших оборотах двс пламя на свече может не успеть сорваться и превратится в плазму....Вот тут наверно вторичке придёт кирдык....Только вот наверно сгорит она и на этом всё дело и закончится....

 

А у нас зазора совсем не было....Чем это могло закончится? Ведь свечи могли вкрутить с замкнутыми электродами уже при убитых "чем-то" ключах....Ведь история ремонта неизвестна....

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Может в таком случае начнётся перегрев первички?

Нет не будет, ток самоиндукции слишком мал , чтоб это сделать , а вот напряжение творит чудеса.

Не забывайте, тут постоянный ток (не переменный) питания катушек

Изменено пользователем zaharov
Ссылка на комментарий
Но смысл рассматривать ток ?есть или нет?

На мой взгляд есть смысл, хотя бы потому, что передаваемая в нагрузку

мощность есть функция тока. Ведь если мощность будет приложена только

к вв проводу ( в случае предела зазора равного нолю), то либо его выведет

из строя ,либо повредит (обрыв) вторичную обмотку.

Из опыта работы: чаще всего меняю МЗ тем клиентам, что сами меняют свечи,

не удостоверившись в правильности выбранного зазора для данной системы

зажигания,ставят как правило, с уменьшенным зазором.

В случаях же, где ставят бОльший зазор, чем требуется, это сказывается

в большей степени лишь на работоспособности двигателя, но МЗ остаются

целыми.

Ссылка на комментарий

@sapr,

Анатолий , ты всё правильно рассуждаешь

чтоб развеять сомнения , сделай эксперимент , замкни вторичку и заведи машину , и сними осцилограмму первички.

всё встанет на свои места

Изменено пользователем zaharov
Ссылка на комментарий

Чото я заочковал....

Могу ключ отправить , если вылетит (НЕ ВЫЛЕТИТ) , это для поддержки эксперимента

Главное развеять сомнения

Изменено пользователем zaharov
Ссылка на комментарий

При замкнутой вторичке индуктивность катухи ниже, в всязи с этим происходит более интенсивный рост тока через ключ в момент открытия (увеличивается рассеиваемая мощность на ключе), и чем быстрее растет ток тем больше вероятность входа ключа в насыщение при котором теряется быстродействие ключа ключ остается незакрытым что приводит к его перегреву и вылету, а так как ключ не запирается то через первмчку катушки идет постоянный ток, что тоже приводит к ее перегреву и вылету......

Ссылка на комментарий
Снял свечи и нашел,что во 2 и 3 цилиндрах боковые электроды замкнуты на центральные (загнуты)

 

А похоже...Вторичка на одной катушке была замкнута....

 

С одной замкнутой свечой наверно бы прокатило....А тут обе в одном канале...А что-вполне возможно....

 

SH_alexsey - а мы какую катушку в этом случае рассматриваем ? Какая система зажигания?

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

@sh_alexsey,

Объясни с чего это ток вырастет? Сопротивление катушки неизменное , с чего?

Здесь что переменное напряжение на катушку приходит?

Изменено пользователем zaharov
Ссылка на комментарий

Сопротивление катушки меряется на постоянном токе, а в системе зажигания через катушку идет импульсный ток, поэтому правильно привязываться не к сопротивлению катушки а к ее индуктивности, чем меньше индуктивность катушки тем более крутой фронт нарастания тока, отсюда перегрев ключа и возможность входа перехода ключа в насыщение что ведет к снижению быстродействия работы ключа вплоть до его неполного закрытия, на катушке в итоге оказывается постоянная составляющая тока что не есть гуд, отсюда перегрев и выход из строя как ключа так и катушки......

Ссылка на комментарий

SH_alexsey - а мы какую катушку в этом случае рассматриваем ? Какая система зажигания?

 

разницы нету, даже если катушка идет на две свечи то у нее вторичная обмотка если не изменяет память имеет среднию точку соединенную с массой авто, если не прав то тогда при одном замкнутом канале система останется работоспособной.....

 

межвитковое и кз в катушке так же приводят к снижению ее индуктивности с соответствующими последствиями

 

При сильно увеличеном зазоре на свечах происходит рост ВВ напряжение и изоляция может не выдержать сыграть на пробой в этом случае ключ просто пробивается от превышения максимально допустимого напряжение на переходе.....

Изменено пользователем sh_alexsey
Ссылка на комментарий

Ра

Импульсный ток одного потенциала , катушка просто не намагничивается , изменение тока намагничивания незначительное им можно принебреч.

 

ради эксперимента возьми две катушки различной индуктивности (для наглядности можно чтоб индуктивность отличалась в несколько раз) запитай их от генератора импульсов с одинаковой частотой и померь ток через ключ на разных катушках.......

Ссылка на комментарий

Катушку зажигания не путай с импульсным трансформатором .

Причём тут разные катушки и генератор импульсов ?

Это разные вещи и нельзя так сравнивать , это тебе не ТДКС

 

Транзисторы в ЭБУ могут держать очень высокий импульсный ток , в 10 раз выше постоянного, IGBT транзисторы .

А вот напряжение пробоя у них низкое

делайте выводы

 

Для эксперемента подай на первичку КЗ постоянный ток 1А , потом замкни вторичную цепь ток изменится? скажу сразу -нет

Изменено пользователем zaharov
Ссылка на комментарий

Не совсем в тему. У кого ключи на бошиках горели? На январиках, на м73 да, а вот кто бошик вспомнит то? Я что то не могу..

На микасе 7 видел. на Боше боюсь ошибиться, ну по крайней мере если и было то смутно помню. На Фокусах первых , было два блока со сгоревшими ключами. На Матизе 2008 года тоже было, вот там жопа плата как в задних фонарях восьмерок -чепырок. Тока трехслойная...

Изменено пользователем aleks_sm
Ссылка на комментарий

Видел на 797 сгоревшие ключи но там был эксперимент хозяина машины " молодого", а так в процессе нормальной эксплуатации не помню.

Ссылка на комментарий

Не сгорит , там запас по току у транзюков очень большой . их убивает напряжение а не ток

если позволит время и машина будет сниму токовую осцилограмму , для неверущих.

Изменено пользователем zaharov
Ссылка на комментарий

Тут уже высший пилотаж...Вопрос немного не по теме....

 

Один блок ключ отпаялся, но сам был цел. Просто пропаял. Один был со сгоревшим, менял. Но это скорее исключения.

 

На Я7 М73, проблемы как правило начинаются с холодами. И как правило всегда при запуске на мертвом акуме.

Ссылка на комментарий
Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...