Перейти к содержанию

Трехфазные спидометры


Гость sn2005

Рекомендуемые сообщения

Прочитал на каком-то сайте, что в грузовиках - КРАЗ, КАМАЗ, МАЗ, ТАТРА и др., стоят трехфазные спидометры и на них нужна какая-то особая схема намотки...

Пожалуйста помогите со схемой намотки и схемой подключения к таким спидометрам (3-и провода).

Обрыл весь Интернет - ничего не нашел, вот остановился на этом сайте.

Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
  • Ответов 60
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Извиняюсь, у меня еще просьба - пришлите схемы на мыло:

sn@ukr.net

Я боюсь, что 10 сообщений на форуме не наберу (разве, что мусорить, но кому это нужно..), так как я к сожаления не автолюбитель...

Ссылка на комментарий

Трехфазный - имеется ввиду от датчика идут три провода? Если да, то это датчик может быть датчиком типа холла, тогда на одном из них будет +12(или +24 если грузовик), на втором масса и с третьего идет меандр...... :16:

если нет, то не представляю как это трехфазный....

Ссылка на комментарий

Там такая система: датчик представляет собой трехфазный генератор,

обмотки треугольником. с массой в генераторе не соединяются

никак., на спидометр идут три фазных провода, частота при

максимальном показании - 120 км/час 42...43 Гц.

В спидометре три транзистора, представляющие собой обычные ключи.

Схема ключа следующая: npn транзистор, эмиттер на массе, между базой

и эмиттером защитный диод, между базой и коллектором 27 КОм,

от входа к базе 1.6 КОм. со всех коллекторов диоды на один

общий стабилитрон, Д817А, второй конец которого на массе.

Служит для ограничения коллекторных выбросов.

Коллекторы подключены к включенным звездой обмоткам синхронного

трехфазного двигателя, общая точка обмоток к 24 Вольтам.

далее устройство как у тросового спидометра.

Крутится от формирователя трех фазовых импульсов без проблем при

размахе 8...12 Вольт.

Прикола два - Во-первых синхронный движок из состояния покоя

стартует не более чем при 12... 15 Гц, потом можно плавно добавлять.

Во-вторых из-за наличия в схеме ключей резисторов между коллектором

и базой однополярные импульсы не катят, нужно дававть через

конденсаторы. иначе больше 80...90 км/час не раскрутится.

Генератор - три сдвинутых на 120 град. импульса со скважностью два

делается, например, на трех триггерах 561ТМ2 (уйдет полтора корпуса)

ина 561ТЛ1 (один элемент). От нагрузки триггера отвязываются

симметричными эмиттерными повторителями на КТ315 и КТ361.

Удачи !!!

 

Николай, г. Томск

Ссылка на комментарий

Ставил намотку на новый МАЗ с цифровым одометром.На коробке стоял датчик с тремя проводами.В качестве намотки использовал обычный генератор импульсов , который использую для ВАЗов и ГАЗов.Подключал в щитке приборов.

Ссылка на комментарий

давно делал такое устройство

задающий генератор регулируемый

Во-первых синхронный движок из состояния покоя

стартует не более чем при 12... 15 Гц, потом можно плавно добавлять

на 561лн2 потом 561ие9 и по два транзистора на каждый из 3 каналов выходной тр. эмитер на массу колектор к спидометру от колектора резистор на + номинал не помню

ключи комутируются так-- в один момент времени 2 тр. открыты 1 закрыт и так далее соответственно сдвиг на 120гр.

через ёмкости пробовал у меня не пошло точнее на столе работал ,а на машине нет

 

устройство было работоспособное но мне кажется моторчик +регулятор оборотов +родной датчик --более практичный вариант в эксплуатации

Ссылка на комментарий
Ставил намотку на новый МАЗ с цифровым одометром.На коробке стоял датчик с тремя проводами.В качестве намотки использовал обычный генератор импульсов , который использую для ВАЗов и ГАЗов.Подключал в щитке приборов.

 

Попадался такой КАМАЗ , седельный тягач с немецким дизелем.

Щиток, похоже, вместе с датчиком тоже заимствован у немцев.

Интересно, что датчик, в отличие от большинства других машин

работает начиная от нулевой скорости - т.е. если на выходе 0,

при неподвижной машине, то сдвинувшись на несколько метров

получим на выходе 1. И наоборот. Видимо, или оптика, или Холловский датчик.

Ссылка на комментарий
устройство было работоспособное но мне кажется моторчик +регулятор оборотов +родной датчик --более практичный вариант в эксплуатации

 

Точно так уже было все испробовано! Все прекрасно работает, но большие габариты...

Хотелось что-то собрать на электронных компонента

Ссылка на комментарий

to pnn & Sany

 

Ребята большое спасибо, что разъяснили принцип работы этого спидометра!

 

Не осталось ли у Вас схемы (черновика, набросок), что Вы предложили, что-бы мне не изобретать велосипед, а по возможности повторить конструкцию!

Или если Вас не затруднит, нарисуйте или сканируйте и по возможности вышлите пожалуйста мне на мыло:

sn@ukr.net

Заранее благодарен!

Еще раз спасибо!

Ссылка на комментарий

Ребята неужели ни у кого не осталось схемы?

 

Генератор - три сдвинутых на 120 град. импульса со скважностью два

делается, например, на трех триггерах 561ТМ2 (уйдет полтора корпуса)

ина 561ТЛ1 (один элемент). От нагрузки триггера отвязываются

симметричными эмиттерными повторителями на КТ315 и КТ361

 

на 561лн2 потом 561ие9 и по два транзистора на каждый из 3 каналов выходной тр. эмитер на массу колектор к спидометру от колектора резистор на + номинал не помню

ключи комутируются так-- в один момент времени 2 тр. открыты 1 закрыт и так далее соответственно сдвиг на 120гр.

 

Пожалуйста помогите, а то в цифровой схемотехнике не силен!

Заранее благодарен

Сергей!

sn@ukr.net

Ссылка на комментарий
ну если даже в такой простой схеме не силен, то незачем браться

угробишь

 

Дело в том, что с цифровой техникой мало приходилось сталкиваться, практики к сожалению маловато...

Разобратся конечно можно, но не хотелось изобретать велосипед, тем более если подобную конструкцию уже кто-то делал, просто хотелесь повторить и все... Но коль ни у кого не осталось схемы, или никто не может (или не хочет, в чем я конечно сомневаюсь) выложить, будем разбираться!

 

Извините, за мою тупость, незнания, но все равно всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за все советы которые здесь были выложены!

 

С уважением ко всем Сергей!

Ссылка на комментарий
Дело в том, что с цифровой техникой мало приходилось сталкиваться, практики к сожалению маловато...

Разобратся конечно можно, но не хотелось изобретать велосипед, тем более если подобную конструкцию уже кто-то делал, просто хотелесь повторить и все... Но коль ни у кого не осталось схемы, или никто не может (или не хочет, в чем я конечно сомневаюсь) выложить, будем разбираться!

 

Извините, за мою тупость, незнания, но все равно всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за все советы которые здесь были выложены!

 

С уважением ко всем Сергей!

У меня есть схемка, но попробовать руки не доходят

Ссылка на комментарий

to alexkom

 

У меня есть схемка, но попробовать руки не доходят

 

Пожалуйста выложите схемку, или же пришлите мне на мыло:

sn@ukr.net

будем пробовать!

 

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...
  • 2 месяца спустя...

Собрал схему, что в вложении все работает отлично на столе.

А вот на машине разгоняется только до 60...80 км/ч и сбрасывает.

 

Транзисторов на выходе не ставил, так, как с ними плохо запускается.

 

Может кто что-то посоветует.

Ссылка на комментарий
  • 7 месяцев спустя...

Там такая система: ...

...частота при

максимальном показании - 120 км/час 42...43 Гц...

...стартует не более чем при 12... 15 Гц,...

Николай, г. Томск

Довольно подробно разъяснили. :27:

Импульсы с датчика, по всей видимости синусоидальные, интересно знать какая амплитуда? и частота про которую Вы говорите, имеется в виду частота одной фазы?

Суважением,

Ссылка на комментарий
  • 3 месяца спустя...

Нашлась работа по белазам надо привести в рабочее состояние все спидометры-одометры. Датчики трехфазные. Внутри кт805ам 3 штуки. стабилитрона как на мазе нет. Подскажите что нетак делаю, но схема на 3х "и-не" ну никак невыходит хоть застрилити. Ту что наверху собрать немогу нет в магаинах ие19. И еще непойму масса должна быть к дс прикрученна??? иначе относительно чего он потенциал на базе увеличивать будет???

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...