Jump to content

Масло в системе охлаждения ВАЗ 21103


Recommended Posts

Доброго времени суток форумчане.

Беда такова.

Ваз 21103 2007 г.в.

После капиталки двигателя промыли систему охлаждения жидкостью для промывки систем охлаждения.

Залили тосол.Первые пару тысяч после обкатки было всё нормально.

Но потом тосол потемнел.

Думали что не до конца вымыли.Но после ещё пару тысяч пробега тосол стал чёрным.

Слили всю черноту, залили воды прокатились км 100, слили всё.

Залили новый тосол.

Проехали около 500 км, тосол стал чёрным, прям как отработка масла.

Теперь вот думаю в чём может быть причина.

Тосола в масле нету, тосол не убывает и не прибавляется.

Грешу на прокладку ГБЦ.

Может кто знает точно, прокладка ГБЦ или ещё что может быть.

При резком нажатии на газ идут пропуски.

Link to comment

Santiro,Проверьте герметичность системы ОЖ (у открытой крышки горловины расширительного бачка) газоанализатором на посту диагностики во всех температурных режимах.

Edited by ratnik
Link to comment

Своего газоанализатора пока что нет, но у знакомого есть.

Попробую выполнить ваш совет.

Капиталка капиталке рознь,тут один тоже приезжал после капиталки,тупо поменяли кольца и вкладыши.

А в этом вы правы.Бывает и такое
Link to comment

бошка кривая первое время прокладка держалась.надо тачку продуть хорошо(должна закипеть если прокадка)либо 2 и 3 третий цилиндр должны свечи вымыватся(будто только вкрутили.) и пропуски по этим котлам по диагнозе

Link to comment
При резком нажатии на газ идут пропуски.

Пропуски зажигания могут идти не обязательно от того ,что пробита прокладка ГБЦ. Должны быть представлены и остальные параметры диагностики системы впрыска, а также измерения компрессии и давления топлива. Тосол может быть черным еще и от того, что его качество как таковое ,не соответствует стандартам, скажем завышен параметр кислотности .Тогда контактируя с различными металлами из которых собраны компоненты системы охлаждения, ОЖ может давать такую реакцию. Если в процессе общей диагностики не выявятся неисправности, обратите внимание на это и опять-таки, промыв систему дистиллированной водой ,смените ОЖ на совершенно другую.

Edited by ratnik
Link to comment

Пропуски зажигания могут идти не обязательно от того ,что пробита прокладка ГБЦ. Должны быть представлены и остальные параметры диагностики системы впрыска, а также измерения компрессии и давления топлива. Тосол может быть черным еще и от того, что его качество как таковое ,не соответствует стандартам, скажем завышен параметр кислотности .Тогда контактируя с различными металлами из которых собраны компоненты системы охлаждения, ОЖ может давать такую реакцию. Если в процессе общей диагностики не выявятся неисправности, обратите внимание на это и опять-таки, промыв систему дистиллированной водой ,смените ОЖ на совершенно другую.

Rjvght

компрессия по 12.2 в каждом.давление 3.7 топлива.

Link to comment

Для этого двигателя лучшим было бы: компрессия 13-14 бар, давление топлива 3,8 бар. Остальных параметров впрыска, вы , к сожалению, не приводите. Но радует то, что компрессия хорошая и равная, как я понял, по цилиндрам. Кроме проверки на газоанализаторе системы охлаждения, проверьте и выпуск также. Будет ли соответствовать нормам токсичности . Проведите ТО топливной системе (замена топл. фильтра и сетки на бензонасосе), проверьте высоковольтную систему. Проверьте параметры впрыска (это в части пропусков зажигания).Остальное обсудили выше. После всех проверок отпишите, что и как.

Link to comment

При капремонте обязательно везу ГБЦ на фрезеровку,а уж если подозрения на прокладку ГБЦ то проверка так:

на горячем ДВС выкручиваем свечи,подводим исследуемый цилиндр под сжатие,подаем через свечное отверстие 6-8-10-атм.(включив передачу и зафиксировав авто ) и слушаем из расширителя-впускн. колл-ра,масл.горловины и выхл. трубы

Link to comment

Уважаемые форумчане спасибо за помощь.

Всё проверил сегодня.

В итоге пришёл к выводу что прогладка гбц прогарела.

Снял ГБЦ и действительно прогарела прокладка

Прокладка ещё какая то непонятная.Из сыромятины какой то сделана.Вся рассыпалась.

Сказал хозяину купить приоровскую.

И отвёз ГБЦ на шлифовку

Edited by Santiro
Link to comment

Добрый вечер. Несколько раз встречались блоки с трещиной и масло попадало в ож .Правда авто были классикой

Link to comment

Так всё таки может масло попадать в ОЖ при прогоревшей прокладке ГБЦ или нет. То, что тосол в масло попадает, это встречается довольно часто, а вот наоборот, реже. Знаю, что точно масло попадает в ОЖ при разъеденных тосолом алюминиевых пробках в головке и при трещине блока. У наст тоже как раз сейчас стоит нива шевроле с такой бедой. Вроде и на прокладке косячки видны и головку чуть фрезернули, а всё равно не уверен, что дело только в прокладке. Тоже, кстати недавно после кап ремонта. Где-то читал, что если не выдуть масло из колодцев болтов ГБЦ, то при затяжке, может лопнуть блок.

Edited by sergeiv81
Link to comment
Где-то читал, что если не выдуть масло из колодцев болтов ГБЦ, то при затяжке, может лопнуть блок.

Справедливо.

Так всё таки может масло попадать в ОЖ при прогоревшей прокладке ГБЦ или нет.
ТС должен был отписаться каким образом он вышел на точный диагноз. В принципе газоанализатором это "ловится" на раз-два.
Link to comment

Справедливо. ТС должен был отписаться каким образом он вышел на точный диагноз. В принципе газоанализатором это "ловится" на раз-два.

знакомый проверял газоанализатором.

Link to comment

ТС- заливать тосол в авто ни в коем случае нельзя! Только антифриз!

Я думаю раз масло было в тосоле ,то и тосол попадал в масло...Жёлтой эмульсии на щупе не наблюдалось?Но если перемычка пробоя мала и за счёт того что давление масла всегда выше чем давление о.ж (вполне вероятно что на этом авто ещё и система охлаждения не герметична)....поэтому тосол и не попал в поддон. Советую по окончанию ремонта опрессовать систему охлаждения хотя бы 1 АТМ.

 

 

Для sergeiv81- масло в отверстиях болтов обязательно перед сборкой удалять (поможет шприц с трубкой от капельницы) ..Иначе получите эффект домкрата....микротрещины в блоке...

 

ТС- если холодом дула-то был пробой системы охлаждения на какой-то цилиндр..В результате вырывающиеся выхлопные газы навстречу движущемуся потоку тосола тормозили его и нарушали циркуляцию о.ж по кругу...(ну если ,ессно, радиатор печки не забит)..На ходу такой авто должен был перегреваться....

Edited by sapr
Link to comment

В обиходе широко распространено употребление 2-ух наименований незамерзающей охл. жидкости-тосол и антифоиз.Тосол-торговая марка антифриза,прототипом которого стала итальянская охл. жидкость,появившаяся в СССР с вводом в строй ВАЗа.Со временем "тосол" приобрел нарицательное значение и стал восприниматься как синоним к слову "антифриз".Антифриз (в переводе с английского -"препятствующий замерзанию" ) -общее название незамерзающих жидкостей.И какой антифриз заливать-решать Вам,марок много,в том числе и "тосол" Просто основной фальсификат идет именно по тосолу (красят синькой жидкости,которые не замерзают до -40, но они очень агрессивны по отношению к цвет. мет.(ГБЦ), а так-же прокладки из паронита и фритекса, пластмассовые крыльчатки вод.насосов. В вашем случае имеет место "левый" тосол, который растворил прокладку ГБЦ( потому он и потемнел)

При попадании тосола в масло эмульсии не будет(если это не вода,крашеная синькой).Наблюдаются отложения по всей масл.системе в виде геля

Link to comment
(если это не вода,крашеная синькой

 

Добавлю - с добавлением серной кислоты чтоб не замерзала...Всё правильно сказал...Не играйте в лотерею...

 

После пробоя на головке можно иногда увидеть канавку ...словно червь прополз...Если глубина "прогрыза" меньше 1 мм -можно фрезернуть.. Если больше -гбц на выброс...."Зубастые" тосолы бывают...

Edited by sapr
Link to comment

Добавлю - с добавлением серной кислоты чтоб не замерзала...Всё правильно сказал...Не играйте в лотерею...

 

После пробоя на головке можно иногда увидеть канавку ...словно червь прополз...Если глубина "прогрыза" меньше 1 мм -можно фрезернуть.. Если больше -гбц на выброс...."Зубастые" тосолы бывают...

 

Ну можно и аргонщику в этом случае отдать он заварит и шлифануть.

Эмульсии не было на щупу.Радиатор не забит.Продуётся без проблем.Видимо просто тосол какашечного производства вот и размыл прокладку.

машина грелась действительно но до 96 градусов предел.

Edited by Santiro
Link to comment

На своей практике проверил, что лучше заварить, и шлифануть.

намного надёжней.

и тосол можно легко проверить на содержание кислоты.налить немного в какую нибудь ёмкость данного тосола и насыпать немного соды.реакция пошла, значит много кислоты(под реакцией я имею в виду шипение)

Link to comment

были случаи попадания масла в тосол. масло собиралось в расширительном бачке, водитель раз в неделю сливал окооло пол литра. Когда тосол пошёл в масло, сняли головку.

Link to comment
Когда купил-поздно проверять

лучше проверить , чем залить! А там и с торгашами можно "бодаться" если есть чек, время и связи.

В этом году тосол "Дзержинский" имеет свойства окислителя и пониженную температуру кипения. Закипает при 90 градусов с ИСПРАВНОЙ пробкой. Через неделю использования становится рыжим.

У скании вся морда стала ржавой, слили, промыли проточной водой и залили антифриз. Месяц полёт нормальный.

Link to comment

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...