Перейти к содержанию

2109 2002 г 1.5l 8-кл М1.5.4 2111-141020-70


Рекомендуемые сообщения

Категорически приветствую! Со слов владельца утром плохо заводится, трясётся, стремится заглохнуть...В течении 1-й минуты надо помочь газом, затем более менее работает. Иногда( не часто) может заглохнуть перед перекрёстком..После допроса владельца появилась вот такая скудная информация...Машину он совсем недавно купил...До этого она год стояла ввиду того что на ней умер ЭБУ...Затем поставили ЭБУ (б.у) ...Но авто плохо работало и провели ремонт двс...Затем покрасили (правда она от этого лучше ездить не стала...)Прошивка М1V13T64

 

И вот делаю диагнозу...Ошибок нет. Параметры нормальные кроме дмрв (10.2-10.7 на х.х) ..Ну и на грани шаги РХХ (50-52) (Температура двс выше 95 гр. когда снимались параметры)

Есть трабл по компрессии .1-13....2-13...3-11.5...4-10.8...Метки грм -норма....АЦП дмрв -1.04v ....Свечи новые (дополнительно проверил на стенде)...Повесил на МЗ разрядники...1-й канал -(включал со сканера ) -отлично....2-й канал включаю -лупят все четыре , но на третьей свече искра заметно слабей....Мне не раз встречались авто у которых при включении одного канала искра как и положено только на двух свечках, а при включении 2-го есть сразу на всех..Не знаю как это объясняется но факт...На всякий случай подвесил новый МЗ -ничего не изменилось...

ПВН-новые...R- в норме...

При проверке ДПДЗ выявился такой глюк -при полностью открытом -99 %...Ставлю свой подменный (проверенный -97 % ...? Пару раз после подгазовывания оставался 1% открытия ДПДЗ...На хх работает ровно...Но стучит один клапан...ДК -нет...СВечи старые посмотрел-на вид смесь отлично...Но на стенде искра пропала на 6 атм.(замена была правильной. После часа работы (АКБ не отключалось) наконец-то появилась одна ошибка(и была только один раз) -пропадание питания контроллера...Проверил клемму питания на эбу "+"- всё в норме...Обороты берёт без нареканий...По БК( со слов владельца средний расход 12литров... Поставил пока свой ДПДЗ (проверит утренней заводкой) и должен сменить ДМРВ ...затем отзвонится...

И что такое может происходить утром ?...И неприятная ошибка по пропаданию питалова эбу...

..

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

(неприятная ошибка по пропаданию питалова эбу) - Попробуй по всем массам сделать замер , по моей практике за не стабильной массы и ДМРВ-ДПДЗ выше нормы в АЦП показывал , кидал времянку массы с ДМРВ на (- акб) АЦП ДМРВ выравнивалось в норму,но так на постоянно делать нельзя ,обратная связь по этому проводу будет напряжения пробивать . Проверь все датчики на оригинальные номера , особенно ДМРВ. И пускай по пробует завести авто в тёмное время суток и посмотрит на ПВН как они будут себя вести

Ссылка на комментарий

Авто красили, значит прочистить все массы, под капотом. Заменить ,как минимум, главное реле, поставить хорошее импортное на 40 А(если не исчезнет после этого ошибка по сбросу питания, то черный провод с клеммой отрезать и впаять новый провод с клеммой уже на красный провод основного подвода питания ЭБУ). ДУ,РХХ промыть. Проверить АКБ. Возможно ревизировать стартер тоже нужно. Из-за повышенного канального напряжения на ДМРВ возможно не совсем корректное показание ДПДЗ.

но на третьей свече искра заметно слабей....
Найти причину этого, не совсем ясно, МЗ или провод со свечой вместе. Ослабленная компрессия в 3-ем цилиндре указывает и на этот печальный факт. Хоть подменой ЭБУ, МЗ этот вопрос нужно снять.
Ссылка на комментарий

Отвечу по -порядку..Покраска только снаружи...под капотом не красили (в камеру не загоняли)..Ошибка(как понимаю) по не отключаемому питанию...Какбы ГР не при делах...Эта DTC пишется обычно после отключения АКБ...Глянул сейчас схему 1.5.4 там с "+" АКБ через провод с распределённым R идёт питалово на пред и далее сразу на 18pin ЭБУ... Я-то грешу только на эту линию...Или главное тоже замешано?Промыть ДУ посоветовал владельцу конечно..

Рхх с компа отрабатывает без проблем....Со слов владельца похоже на троение а не проблему с РХХ...А вот по-стартеру хорошо что напомнил...Забыл совсем написать..В гараже горячая машина -первое мгновение пуска стартера какое-то тяжёлое...нет. это не похоже на дохлый АКБ...какой-то необъяснимый тяжёлый первый момент прокрутки...даже кажется что машина на мгновение к полу приседает...(это я утрирую но хочу более понятно донести своё ощущение...Но крутит резво...АКБ в хорошем состоянии (зарядка 13.9)... Решил проверить свои подозрения .Подключил токовые клеши на стартерный провод - прокрутка и....ток зашкаливает ! А это больше 600 А.....(клещи профессиональные, не раз выбраковывал стартеры)...Ладно , иду дальше...Решил через сканер померять падение при пуске...Сдёргиваю разъём с МЗ . делаю прокрутку стартером...на графике падение до 11 вольт....Всё прекрасно....Снова делаю замер токовыми - ток более 600 А...Стартер с проблемой однозначно!...Что за фигня -не пойму...По-поводу МЗ -подставлял свой..

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

ко всему вышесказаному, я бы еще клапана отрегулировал и СО... Если все не поможет, оставлять машину у себя и тогда уже смотреть чего нехватает

Ссылка на комментарий

резиновые колечки на форсах наверно от старости рассохлись, на холодную воздух подсасывает, смесь беднит, поэтому такая нестабильность при утреннем запуске и на перекрёстках.

Изменено пользователем Автослесарь
Ссылка на комментарий
Рхх с компа отрабатывает без проблем....

Не одну тысячу раз видел как с компа прекрасно отрабатывает, а когда снимаешь внутри всё сажей забито. РХХ на веру только после снятия, чистки-мойки-смазки его самого, а также байпасного канала и верхнего соска вентиляции ДУ, этот если забит, то даже клинером не возьмешь, приходиться еще и сжатым воздухом продувать, а потом и выбраковывать маслоотражательную сетку в клапанной крышке, частенько забивается она и на более свежих авто.

Ссылка на комментарий

Отвечаю всем по-порядку...- пока до стартера очередь не дошла...Но по-позже его конечно надо снимать и проверять..( я понимаю что при таком большом( мгновенном) токе должна быть и большая мгновенная просадка ( но не пойму почему в проге этого не вижу) и соответственно - сброс адаптаций...Ну и ,плохая заводка после этого...

 

Втулку стартера проверил?

------------------------------------------------

резиновые колечки на форсах наверно от старости рассохлись

 

Ок!Обязательно пролью!

---------------------------------------------------

-

как с компа прекрасно отрабатывает

 

Получилось поприсутствовать при утреннем холодном запуске ..Температура двс 7 гр...

 

Так что с этого места подробно :

Напомню что с вечера установил на авто свой ДПДЗ для проверки ..(Выше я написал , что в программе по ДПДЗ не всё хорошо)

Итак, открываю капот, владелец включает стартер...Отлично, с пол -оборота , на тахо 1200 об...Минуту отработала без замечаний и начала вылазить неисправность...Вот как это выглядело :-

 

Примерно на второй минуте работы началось что-то похожее на троение , но не троение , попросил плавно прибавить до 1500...Думал сейчас чётко услышу по выхлопу-пропуски это или нет.... Он добавляет ...в результате чёткий ровный выхлоп... А дальше всё как рассказывал хозяин...Все глюки пропали, дальнейший прогрев нормальный...Обороты больше не упадут... И ещё....Если ездить днём на машине, и она может простоять несколько часов и остыть до уличной температуры -запуск всегда нормальный! Плохой запуск только утром...

Проверил заодно давление топлива...Работа-2.2 bar... ,без вакуума 2.7 bar ....Вполне....В стенку -4.5.... ресурс небольшой ( хотя говорит что недавно новый поставили )...

 

Опять пытал, что раньше за Эбу стоял? Отвечает-сказали какой-то январь ...ДД глянул -широкополосный стоит...ДК -нет...Снял свой ДПДЗ ( ничего в работе не изменилось ) , поставил ему свой дмрв (завтра отзвонится после утреннего пуска) Пока уехал....Через пару дней ему отрегулируют клапана ...Помоет ДУ...

Так что, пока всем спасибо!...Но продолжение будет....

 

зы Дтож установлен новый...По БК показания его совпадают с утренней уличной температурой..

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

Этот косяк у ВСЕХ моделей ВАЗ начиная с 98 года и заканчивая 2004 годом с ЭБУ Бош 154 - 20/70 и Январь 511 - 71. Это не троение, это колбасня в следствие переобогащения при прогреве градусов до 40-50. Если чуть подсел ДМРВ или железо, это проявляется очень отчетливо. Что бы это проверить нужно выкрутить корректор СО в минус 200-250 и утром смотреть как ведет себя машина. В правильных тюн прошивках этот баг исправлен, поэтому самый лучший вариант это поменять заводскую прошивку на правильную.

Ссылка на комментарий

Есть такое понятие - усталость металла.

Если есть программатор под 27с512 и руки с паяльником, то можно эту колбасню исправить.

Ссылка на комментарий
Можно в личке

Можно и не в личке))) Достаточно, немного, уменьшить топливоподачу на пуске, при минусе и поднять состав смеси, в районе минусовых температур на хх)))

 

На данный момент только это...И желание научиться

Толя, в личке, чем могу...

Ссылка на комментарий

@sapr, можно же пойти другим (бескровным) путем , например подкинуть подходящий Январик 5 . Попробовать на нем как холодная пустится. Они вроде такой "болезнью" и в стоке не страдали. А уж с Январями (проверочными) проблем не должно возникнуть.

А там по результатам думать - ПО менять или сразу контроллер (не заморачиваясь) ...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...