Перейти к содержанию

Chevrolet Niva М7.9.7+ постоянно работают вентиляторы


Рекомендуемые сообщения

Парни подскажите, проблема такая: обратился сосед за помощью, машина Шеви нива с BOCSH M7.9.7+ (21230-1411020-40) - постоянно работают оба вентилятора (как заведешь). До этого были проблемы с охлаждением (с его слов): грелся двигатель - завис в приоткрытом положении термостат, в процессе поиска перемкнули провода разъема ДТОЖ (говорит что бы вентилятор сработал). После замены термостата циркуляция нормализовалась, но вентилятор включается постоянно.

Подключил я сканер: ошибка - высокий уровень сигнала ДТОЖ, ошибка при сбрасывании тут же появляется. Проверил сопротивления датчика - вроде нормальное, при темп примерно 80 град - 270 Ом (датчик со слов хозяина меняли). Прозвонил проводку - нормально. Померил напряжение на разъеме - вот тут самое интересное, оно не превышает 1 В и постоянно плавает! Блок кстати ДТОЖ не видит: при включении зажигания-показывает температуру 25 град, естественно обороты около 1500 и постепенно уменьшаются, а температура увеличивается (вентилятор при этом постоянно молотит), прогреваешь до 80-90, выключаешь зажигание, включаешь и такая же песня (25 град, 1500 об и прогрев)! Видать блок работает в аварийном режиме. Причем на скидывание и одевание разъема на ДТОЖ никак не реагирует. Пробовал вместо датчика воткнуть резистор на 680 Ом - безрезультатно. Со сканера оба вентлилятора выключаются и включаются, причем один выключишь, пока другой выбираешь, что бы отключить - вервый заводится... Видать проблема с ЭБУ. Но подменного нет и уже почти неделю не можем найти (по крайней мере с таким же номером).

Можно ли подкинуть другой блок, например с ВАЗ но с другими номерами и без прошивки (потому что никто не согласится дать блок подкинуть, что бы в нем ковырялись еще)?

Поможет ли прошивка ЭБУ в данном случае?

Как купить нормальную прошивку (если уж заморачиваться с прошивкой)? Паулюсу в личку написать?

Ссылка на комментарий

Подкинуть можно от любого ВАЗа 8-клапапанника (кроме классики),кратковременно,чтобы убедиться, что ДТОЖ и проводка функционируют нормально. А там решать, ремонт эбу или покупка нового.

Изменено пользователем ratnik
Ссылка на комментарий

Можно поставить любой блок,8ми 16кл,разницы нет,имеется ввиду можно не искать именно такой...

Соответственно залив соответствующий софт..

А для проверки..скорее всего классика.

Ссылка на комментарий

А "от любого ВАЗа 8-клапапанника" это значит любой М.7.9.7+ или без плюсовой подойдет. Есть на примете вот такой блок 2111-1411020-80 от ВАЗ 2114? Могу без проблем взять.

Поставить и смотреть через сканер показания температуры и отсутсвие включения вентиляторов?

без завода двигателя?

Ссылка на комментарий

Проводку сперва звони. Главное - чтоб целая была, а то и подменный блок нокаутируешь)

Подкинуть можно, чего уж там, только вентиляторы отключи, чтоб не мешали.

Если есть возможность влить в подменный блок стоковую прошивку - вообще хорошо будет

Изменено пользователем Qubidus
Ссылка на комментарий

А "от любого ВАЗа 8-клапапанника" это значит любой М.7.9.7+ или без плюсовой подойдет.

без завода двигателя?

 

Если ставить на проверку,то практически любой,но желательно залить софт,но мона и так

А если ставить на постоянно,лучше плюсовой,но любой,8-16кл,разницы нет,только софт залить..

Проверять так,на экран обязательно вывести показания сканера (флаг вкл-выкл кулера).

Обоих скоростей,будет сразу видно блок его включает иль нет...мало ли что..

А по багу..давно точь такая была проблема только с Калиной,пару капель тосола и

под разьемом Эбу был коротыш,тогда я менял разьем Эбу....

Ссылка на комментарий

в процессе поиска перемкнули провода разъема ДТОЖ (говорит что бы вентилятор сработал)

Январи от такого мрут. Бош может выжить, хотя блок скорее пострадал. На постоянную замену подойдёт только плюсовой Бош (неплюсовые не ставились - отличия по рампе, если не ошибаюсь), или Январь от переднего привода (прошивку у Паулюса брать). Ещё можно пострадавшего на другое авто поставить - и посмотреть не включит ли вентилятор. Изменено пользователем Диагност-непрофи
Ссылка на комментарий

Лукавит твой сосед, скорее всего подали плюс с АКБ в разъем, как обычно чайники делают, когда думают что это датчик включения вентилятора.

Ссылка на комментарий

Сегодня опять приехал, прозвонили проводку на обрыв, на замыкание на массу, на замыкание между собой - нормально. Подкинули блок М 7.9.7 2111-1411020-80 от ВАЗ 2114 (про который писал) и, о чудо, вентиляторы не включаются сразу, температуру показывает правильную, ошибок нет, со сканера все вентилятоы включаются и выключаются и..., даже завелся мотор без проблем (не стал ждать когда автоматически сработает, вроде и так все ясно). Потом снял блок, перезалил в него сток - без изменения. Вердикт: покупай новый блок или ищи М 7.9.7 (+), если что перешьем родную прошивку.

P.S.: Насчет: "лукавит твой сосед", наверное ты и прав, но разве он сейчас сознается ;) .

Ссылка на комментарий

Лукавит твой сосед, скорее всего подали плюс с АКБ в разъем, как обычно чайники делают, когда думают что это датчик включения вентилятора.

Иез , того же мнения.Хотя там при таком раскладе обычно проц вышибает начисто.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...