Перейти к содержанию

Интересует опыт после репрога М73


DmSh

Рекомендуемые сообщения

Набрал тут небольшую статистику репрога(прошиваю Опеном 1.9.3) переднего привода с ПО I(A)317... Пашиными на базе DB04. Заметил такой эффект:если прошиваю авто с базовым ПО I(A)317DA02 последней Пашиной версией на базе DB04, сканер при диагнозе фиксирует не критичные разовые пропуски по цилиндрам, иногда наблюдается небольшая раскачка хх. При репроге версиями UP, UP3 такого эффекта нет. Наблюдал за 4-мя подопытными четырками с аналогичными ЭБУ, данный эффект был замечен на всех. Когда лил DB04 на DB04 (тюнинг)-все норм.

 

Непойму в чем нестыковка? ПО вроде как совместимое....

Подскажите, кто сталкивался с таким эффектом.

Ссылка на комментарий

Здравствуйте.

DmSh, если я Вас правильно понял, надо делать так :

если прошивка 317DB04, то зашиваем DB04,

а в остальные, DA02, DA03 - заливаем UP3.

Так, да?

Ссылка на комментарий

Дим, такая же фигня по поводу DB04 - тоже подметил....

Сань, я с одной машиной чуть не поседел (одна из первых прошитых,) пока косяк в железе искал....Клиент от меня сам шарахаться стал)).

 

Я тоже на пропуски обратил внимание,но клиенты плачут от радости,как едет машина...

Да клиенту по хрнеу пропуски, он их не видит.....но раскачку замечают все(

 

Здравствуйте.

DmSh, если я Вас правильно понял, надо делать так :

если прошивка 317DB04, то зашиваем DB04,

а в остальные, DA02, DA03 - заливаем UP3.

Так, да?

Все верно: в блоки с ПО DA02, DA03 лить все Пашины, кроме ...DB04

Изменено пользователем DmSh
Ссылка на комментарий

что мешает просто стереть eeprom?

по моему между DB04 и DA01,02 есть аппаратные различия в эбу.

Изменено пользователем alex_sa
Ссылка на комментарий

разный софт и бутлоадеры прошивок! ДА02-03 и ДБ04 разные по реализации, в старые блоки льём только старые прошки а в новые ДБ04 новый софт, что бы не было проблем я всегда ставлю галочку "переписать бутлоадер" иначе при запихивании не того софта, возникают проблемы с ХХ раскачка оборотов, это касается и М73 приора!

цитата:

"Проблема может возникнуть если Вы по какой-либо причине зальете в ЭБУ с одной версией загрузчика, прошивку от ЭБУ с другой версией. Реакция может быть неадекватной. Обороты ХХ будут "гулять", адаптации уходить в максимальные "минуса" или "плюсы".

 

Примерно с середины 2009 года производитель ЭБУ «Автел», а с середины 2010 года и "Ителма" изменили конфигурацию внутреннего загрузчика процессора осуществляющего доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти. Попытка записи прошивки с бутлоадером другой конфигурации может привести к полной неработоспособности процессора с последующей его заменой для восстановления работоспособности ЭБУ. Некоторые загрузчики, в силу особенности своей работы с "закрытыми" ЭБУ,могут заменить бутлоадер и сделать из "закрытого" процессора "открытый". Но... в этих ЭБУ организован подсчет КС загрузчика и верная заводская КС хранится в епроме процессора, недоступной этим загрузчикам. На практике после репрога с таким вариантом ЭБУ не ляжет. Машинка заведется и будет вполне успешно работать до определенного времени, пока процессор не рассчитает и не сравнит все КС, в том числе и внутреннего загрузчика. После этого процессор выключается, автомобиль перестает заводиться и даже включать ГР. После репрога все повторится. Если залить ПО с "родной" версией загрузчика - работоспособность ЭБУ полностью восстановится."

Внутренний загрузчик процессора осуществляющий доступ к содержимому его внутренней FLASH-памяти играет достаточно важную роль в процессе программирования ЭБУ и самое главное - в процессе последующей эксплуатации автомобиля.

 

На сегодня доступны следующие версии загрузчика:

 

загрузчик проект ВАЗ

 

0799 - "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

 

0800 - "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04

 

0823 - "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02

 

0848 - "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

 

0849 - "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

 

"

Изменено пользователем sergei726
Ссылка на комментарий

Бутлоадер тут не при делах. Он учавствует только при прошивке блока. В остальных случаях просто не активируется, соответственно никак не влияет.

Походу проблема именно содержимом EEPROM. Потому как именно с DB04 стали полностью использовать размер 2 кБ. Какие-то "левые" адаптации там сидят.

Ссылка на комментарий

что мешает просто стереть eeprom?

Может не всю область ЕЕПРОМа из 2кб можно стереть,поэтому и чистый лить.

Ссылка на комментарий

Про ипром чет я не подумал... alexand, Softer -спасибо за идею! Надо будет попробовать! Если кто ранее опробует, отпишитесь пожалуйста!

Ссылка на комментарий

я лью во все М73 один и тот же чистый епром, только когда есть надпись "ДПКВ" "DA", ставлю галку "переписать ЕЕПРОМ 2кв" проблем не было! иногда просто очищаю епром и всё! также поступаю и с бошами (7.9.7 и 7.9.7+) один и тот же чистый епром, но только комбиком. а вообще пути электронов не исповедимы, и во всём виноваты "Токи Фуко"! дерзайте! увалить намертво М73 практически не возможно! на крайний случай все блоки восстают из мёртвых с помощью БСЛ-режима!

Ссылка на комментарий

как владелец таких машин и блоков в недавнем скажу, детектор пропусков просто но ДБ04 кривой какой то, а вернее слишком чувствительный. если мотор допустим чуть чуть херово работает то сразу фиксирует пропуски, но 8ми клапанники бывают работают и идеально, на таких авто пропуски не лезут.

я тоже это видел и че только не делал, но были и авто которые работали на родном софте идеально ровно и после заливки нового работали без пропусков, кстати софт ДБ04 даже на приоре подсчитывает пропуски несмотря на её ровненькую работу. вообщем забейте Х.... на это део, они работе мешать не будут.

Ссылка на комментарий

Тоже замечал как-то подобное на самаре,родной софт DA02,залил Пашину DB04,но клиент остался доволен,так что особого значения не придал,да и вообще достаточно часто приходилось лить DB04 и в приоры и в самары,пока(тьфу-тьфу)никто не вернулся с жалобами.

Ссылка на комментарий

Тоже замечал как-то подобное на самаре,родной софт DA02,залил Пашину DB04,но клиент остался доволен,так что особого значения не придал,да и вообще достаточно часто приходилось лить DB04 и в приоры и в самары,пока(тьфу-тьфу)никто не вернулся с жалобами.

А можно спросить..... Нахрена???

Ссылка на комментарий

Тоже замечал как-то подобное на самаре,родной софт DA02,залил Пашину DB04,но клиент остался доволен,так что особого значения не придал,да и вообще достаточно часто приходилось лить DB04 и в приоры и в самары,пока(тьфу-тьфу)никто не вернулся с жалобами.

Я тоже вместо DA02,заливал Пашину DB04 - жалоб не было, ттт.

Ссылка на комментарий

А можно спросить..... Нахрена???

Что нахрена? Нахрена тюн.прошивку заливать вместо стока? Или нахрена лить DB04? Ну например так клиенту понравилось. А что не так? Можешь возразить против такой замены? Только аргументированно пожалуйста.

Изменено пользователем Evgen708
Ссылка на комментарий

Только что залил А317db04,подключил сканер за 5 минут было 3-4 пропуска причем по разным цилиндрам,клиент проехался и всем остался довольный. ХХ не раскачивается

Ссылка на комментарий

 

загрузчик проект ВАЗ

 

0799 - "открытый" ЭБУ A(I)317DA02, A(I)317DA03, A(I)308DA02

 

0800 - "открытый" ЭБУ A(I)308DB03, A(I)308DB04

 

0823 - "закрытый" ЭБУ I373DA01, A(I)373DA02

 

0848 - "закрытый" ЭБУ A(I)317DB04, A(I)373CA01, I373CA02

 

0849 - "закрытый" ЭБУ A(I)373DB04

 

"

 

С "OpenBox" я какой либо разнизы точно не заметил (Для порядка отличаю токо Автел и Ителму (потому что табличка вылазит выбрать контроллер) – остальное по барабану).

В подменный Приоровский Автэл абсолютно все софты заливал (от DA01 до DB04, снизу вверх и с верху вниз) и в двенашки, и в Приоры его часто талкаю – проблем не замеченно!

Именно пятнашки! со стоком DB04 единичные пропуски несколько раз встречались - сделал вывод что контроллер(или партия или помехи высоковольтные) и софт такой – пропуски прут, а движок нормально работает и форсы по ним не отключает, но когда подкидывал БОШ пропуски исчезали!

Изменено пользователем Mexanik
Ссылка на комментарий

Только что залил А317db04,подключил сканер за 5 минут было 3-4 пропуска причем по разным цилиндрам,клиент проехался и всем остался довольный. ХХ не раскачивается

Раскачка може проявится не сразу....Это из моего опыта.

Ссылка на комментарий

Раскачка може проявится не сразу....Это из моего опыта.

Машина на виду посмотрим,сейчас ему звонил, клиент весь в восторге от радости

Ссылка на комментарий

Что нахрена? Нахрена тюн.прошивку заливать вместо стока? Или нахрена лить DB04? Ну например так клиенту понравилось. А что не так? Можешь возразить против такой замены? Только аргументированно пожалуйста.

 

Хотя бы то, что Автел имеет другую аппаратную реализацию.

Ссылка на комментарий

Хотя бы то, что Автел имеет другую аппаратную реализацию.

При чем здесь автел???Разговор про замену DA02 на DВ04,а не о совместимости автел-ителма...

 

Ага,вкурил,с хрюнского сайта ноги растут? Цитата "2 Серийная Автэл 1,6 8V

Отличие аппаратной реализации"-это про A317DB04. А вот про ителму тишина.И про приору тоже.Так какое аппаратное отличие мешает залить DB04 вместо DA02???

Изменено пользователем Evgen708
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...