Перейти к содержанию

Прошивки и метод работы с ними для начинающих


Гость bumer_v

Рекомендуемые сообщения

[Люди добрые помогите!!!

Недавно начал осваивать СТР,увидел таблицу или калибровку КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА ДВИГАТЕЛЯ

появился вопрос -на что же она влияет?

наверное само название за себя говорит,поправте если заблуждаюсь,

а если так то из расчёта чего она правиться и куда надо рулить для получения динамики.

С большим уважением ! :23:

Андрей.

На ВАЗе была разработка этой калибровки для Я5.xx, но видимо что-то не сложилось, она ни на что не влияет, крути куда хочешь(по хорошему конечно поднимать надо), но только не для динамики а для поднятия крутящего момента как такового, динамика немного другое...

Ссылка на комментарий

На ВАЗе была разработка этой калибровки для Я5.xx, но видимо что-то не сложилось, она ни на что не влияет, крути куда хочешь(по хорошему конечно поднимать надо), но только не для динамики а для поднятия крутящего момента как такового, динамика немного другое...

 

Спасибо за информация,только вот жаль что такая красота не в пользу!

Ещё есть вопросик

На что влияет зана Экономичного режима и ширина зоны переходного режима?

И куда рулить чтоб ободрить движок на низах?

Кстати в СТР 2.15 нет зоны Экономичного режима а усть граница мощностной корекции по дроселю,как это всё сопоставить, вррр совсем запутался!!! :6:

Ссылка на комментарий

Спасибо за информация,только вот жаль что такая красота не в пользу!

Ещё есть вопросик

На что влияет зана Экономичного режима и ширина зоны переходного режима?

И куда рулить чтоб ободрить движок на низах?

Кстати в СТР 2.15 нет зоны Экономичного режима а усть граница мощностной корекции по дроселю,как это всё сопоставить, вррр совсем запутался!!! :6:

Зона экономичного режима , Это зона ниже которой экономичный режим, выше мошьностной, ширину можешь ваще почти убрать, поставить там 1 или 2.

Кароче если хочешь бодрости снизу зону экономичного режима делаешь ниже.

Если я чо непральна говорю, поправьте, а то я недавно начал все понимать и могу случайно обмануть . :28:

Ссылка на комментарий

Справка из СТР:

Отношение воздух/топливо выбирается из одной из двух групп таблиц в зависимости от условий pаботы двигателя - экономичный, переходный или мощностной.

Режим работы двигателя определяется по оборотам и положению дросселя с помощью двух таблиц - Граница зоны экономичного режима и Ширина зоны переходного режима.

В том случае, когда положение дросселя меньше, чем число из таблицы Граница зоны экономичного режима, диспетчер режимов определяет экономичный режим и состав смеси берется из таблицы Состав смеси для экономичного режима.

В переходной зоне, когда положение дросселя больше, чем Граница зоны экономичного режима но меньше, чем сумма (Граница зоны экономичного режима + Ширина зоны переходного режима), состав смеси рассчитывается следующим образом:

ALF = ALFECO * (TTHRP+MAXDTHR-TP) / MAXDTHR + ALFPOW * (TP - TTHRP) / MAXDTHR

где:

ALF - финальный состав смеси

ALFECO - Расчетный состав смеси для экономичного режима

ALFPOW - Расчетный состав смеси для мощностного режима

TTHRP - Граница зоны экономичного режима

MAXDTHR - Ширина зоны переходного режима

TP - положение дросселя

Таким образом производится интерполяция между зонами экономичного и мощностного режимов.

Интерполяция производится также в зонах между соседними режимными точками.

Изменено пользователем lai
Ссылка на комментарий

был случай когда я установил зону эконом режима в 90 а зону перехода в 95, тогда я не понимал что делал машинка больше 140 не разгонялось.

но расход со слов клиента стал 780км на сто

Ссылка на комментарий

А на счёт зона режимов тут правильно сказанно?Кто подтвердит.

Подскажите а где взять всю справку СТР,чтоб по меньше глупых вопросов задавать.А с какой это версии этот отрывок?

Может кто поделится для начинающего,уж очень хочется грамотно рулить!!! :23:

моё мылоchip@svyaz-nt.ru

С уважением Андрей.

Ссылка на комментарий

Крутил когдато давно вывел свои подходы, но ребят сейчас хоны перехода нетребуется на Я72 принажатии на педальку графики ускореня работают и зона уже ушла в мощностной и когда педаль встала и завершился расчет ускорения, и уже калибровочки в мощностном. А вот мои прошивки, от хрюноделов я токазался ох как давно вот скрин шоты, я это все вывел оптимал для стандарта Я5 Сергей

Изменено пользователем Ikin
Ссылка на комментарий

На 5ых тоже между собой отлисается, если ктото делает, веть это ускоритель сложный набор калибровок, очень сложный и ответить почему в двух словах нельзя. С начало порядок вычеслить надо в БЦН получается последовательность цифр, затем попорядку вычитать друг из друга и получается воздушная добавка, а экстреполир кооф умножением переводит в добавоч топливо. Это я на своем языке написал, я сним замучился с ускорителем пока его учил десятки раз перещитовал чтобы понять. Каждый кто изучает чиптюнинг какбы посвойму понимает, а врезультате все одно. Для этого чтобы прикатать это все в точности у Эмми есть инжинерник и матрица. Мож чтото нетак смикетил, но я вполне посвойму работаю с этими калибровками, то или иное замечу посвойму как я решил и обкатал, так что жопомером и логами вижу что как, но изхожу из заводских и уж потом подправляю там или сям. А бабок на инжинерники просто нет. Вот и все так как я вижу расказал очень кратко небейти сильно. Но могу точно сказать, что изза хрюнов научился рулить сам их лохотрон прочувствовал сам на себе. Сергей

Ссылка на комментарий

На 5ых тоже между собой отлисается, если ктото делает, веть это ускоритель сложный набор калибровок, очень сложный и ответить почему в двух словах нельзя. С начало порядок вычеслить надо в БЦН получается последовательность цифр, затем попорядку вычитать друг из друга и получается воздушная добавка, а экстреполир кооф умножением переводит в добавоч топливо. Это я на своем языке написал, я сним замучился с ускорителем пока его учил десятки раз перещитовал чтобы понять. Каждый кто изучает чиптюнинг какбы посвойму понимает, а врезультате все одно. Для этого чтобы прикатать это все в точности у Эмми есть инжинерник и матрица. Мож чтото нетак смикетил, но я вполне посвойму работаю с этими калибровками, то или иное замечу посвойму как я решил и обкатал, так что жопомером и логами вижу что как, но изхожу из заводских и уж потом подправляю там или сям. А бабок на инжинерники просто нет. Вот и все так как я вижу расказал очень кратко небейти сильно. Но могу точно сказать, что изза хрюнов научился рулить сам их лохотрон прочувствовал сам на себе. Сергей

А ты не ведешь записи о своих наблюдениях ? если у тя есть какой нить хэлпик по этому делу прошу поделиться :28:

Ссылка на комментарий

Какой хелп нету, хелп это цифры расчеты доказательства. По поводу расчетов и хелпов смотри хелп СТР321 или 410 там все четко обосновано порасчетам, ну и как все следствие неможем понять, вот когда сам начнешь перешивать и кататся ну например в день свою тачку раз десять, тогда отложутся все расчеты в голове к жопометру привяжутся цифры. Главное хелп по ускорителю прочитай раз десять зацепись за логику и представь как ты нажимаешь на газ и т.д. Еще в некоторых прошивках я даже БЦН нетрогаю воще только подкоректирываю экстрополяцию и коэфиц. А на некоторых например ЕL36 переделал невсе но что считал нужным, также на DM54, и например на Я5 только непомню было давно какие изних подправлял и жопомером все прочувствовал и снимал логи. Не кто нежаловался по сей день. Все тему ппро экстрополяцию закрыли так можно вылетить в галактические измерения, и все в пустую. Прочувствовать и понять. А хелп в СТР321 хоть и маловат но предельно точно все это расчитывает только уловить и написать свои таблицы на любом стандарте.

Ссылка на комментарий

Крутил когдато давно вывел свои подходы, но ребят сейчас хоны перехода нетребуется на Я72 принажатии на педальку графики ускореня работают и зона уже ушла в мощностной и когда педаль встала и завершился расчет ускорения, и уже калибровочки в мощностном. А вот мои прошивки, от хрюноделов я токазался ох как давно вот скрин шоты, я это все вывел оптимал для стандарта Я5 Сергей

 

Сергей привет. Я посмотрел твои графики зон режимов,

и не понял что ты этим хотел сказать!

Или это тобою выведенные оптимальные зоны?

И ещё вопросик

зоны переходных режимах не требуются для Я7 а для Я5-всё в силе, с зонами? :o

Ссылка на комментарий

Да на я 5 как бы мы добились чего хотели, но время нестоит на месте, в Я7 добавлены калибровки и более к экологии. Есть одно но

я пошол подвум направлениям, да почему наши машины блин при евро 2 немогут быть раскованные, да могут неубирая рулеж ДК переделал обкатывал три месяца, затем назад вывел оптималку для своей 21124. Без дк вобще будущего невижу и некогда без него неставлю прошивки на Я7 только по чистому заказу Паулсевские устанавливаю с rco. Так что эта калибровка ширины ненужна я обхожусь без нее. Второй путь вобщем возврат к пройденому старая фаза, пуск и коррекции, удаление ката в общем даже у нас в глуши стремятся к новому автолюбители, есть одно но у стандарта много дурацких косяков, которые трудно избавить без инжинерника, вот до сих пор бьюсь с прогревом на нагрузке, хочу добится чтобы машина нахолодную ехала более послушно и нежно. Так что пока помаленичку все продвигается в перед.Сергей

Ссылка на комментарий

Январь 5.1.1-71

Вот такая задача. Есть прошивка №1 и №2, софт на обоих одинаковый i02. Обе работают хорошо, но по моему мнению №1 лучше едет, а №2 больше нравится в плане х.х., ну там стабильности, величины оборотов да и самой работы движка на х.х. Можно ли образно говоря «перебросить х.х.» из прошивки №2 в прошивку №1. В поиск прошу не отправлять, там уже был.

Изучив help CTP 2.15 составил небольшой списочек параметров участвующих в х.х. Что подскажите? Или это задача не для новичка? Тупо сравнить все эти параметры в двух прошивках и заменить? Ну в смысле как тупо, есн-но если значения одинаковы, то не меняем. В принципе менять следуя сравнению по всему этому списку я уже попробовал, в целом вроде получается но движок подколбасивает на х.х :6: . Наверное, не все так очевидно как думаю, без помощи тут уже не продвинусь дальше. И вот еще интересно по п.5.

 

1. Положение закрытого дросселя – набор калибровок

2. Положение открытого дросселя - набор калибровок

3. УОЗ на холостом ходу - набор калибровок

4. Коррекция УОЗ на холостом ходу- набор калибровок

5. Состав смеси в экономичном режиме - набор калибровок (вот тут интересно, что брать? Все калибровки прошивки №2 по составу смеси в экономичном режиме, тогда пропадет «прелесть» прошивки №1 или калибровки прошивки№2 для минимального расхода воздуха?)

6. Обороты холостого хода- набор калибровок

7. Коэффициент начала первого переходного режима – значение

8. Коэффициент начала второго переходного режима – значение

9. Уставка GB через РДВ - набор калибровок

10. Коэффициент уставки GB - значение

11. Коэффициент DAIR – значение

12. Смещение положения шагового мотора - значение

13. Смещение оборотов ХХ при движении – значение

14. Жесткость регулятора частоты вращения - набор калибровок

15. Интегральный коэффициент регулятора частоты – значение

16. Пропорциональный коэффициент регулятора частоты – значение

17. Минимальная уставка UGB – значение

18. Максимальное положение шагового мотора – значение

19. Максимальное положение шагового мотора холодного двигателя – значение

20. Задержка включения вентилятора – значение

21. Смещение РХХ при включении вентилятора – значение

22. Зона нечувствительности регулятора УОЗ – значение

23. Пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 1 – значение

24. Пропорциональный коэффициент регулятора УОЗ 2 – значение

25. Минимальное значение UOZDXX - значение

26. Максимальное значение UOZDXX – значение

27. Смещение положения шагового мотора - значение

28. Задержка адаптации РДВ – значение

29. Задержка адаптации РДВ холодного двигателя – значение

30. Минимальное смещение характеристики ШД для адаптации - значение

31. Максимальное смещение характеристики ШД для адаптации – значение

 

Вот такой небольшой вопросик получился. Заранее благодарю за ответы.

Ссылка на комментарий

Ну ты навоял, ну что ж давай вспомним ХХ, В начале хочу напомнить простые истины, если все чувствовать жопомером и смотреть на комп в машине ХХ прыгает +-10об ( оставим СС из таблицы) соответственно при этом УОЗ регулирует если ушли обороты выше 10, то УОЗ идет в минус, если понижается то в плюс и вот тут надо подобрать пропорциональные кооф. Тогда регулировка будет хорошей. Регулировка по УОЗ действует хорошо тогда, если МРВ по РХХ совпадает для оборотов и нет лишнего регулирования РХХ, то что я написал по углу будет плавно регулировать ХХ как я последний раз слушал Нисан микро какой там ХХ по ушам так и ездила ровная мелодия оборотов одна нота.

Для того чтобы понять я попытаюсь разжевать чем это пахнет. Если у тебя нет инжинерника то для регулировки ХХ придется минимум раз 20 перешивать контролер, при этом нужен анализ, по составленным проверкам по логам таблиц, а с инжинерником в 50 раз быстрее можно все сделать, так что большинство людей ковыряют его мало в том числе и я – только летом и подбираю оптимал, что бы не перешивать много раз.

Давай разберем то что я написал выше по каким критерия выставить все по полочкам

 

- нужно отладить расход воздуха через РХХ, как бы это сказать правильный по оборотам, это очень важно, от этого зависит на прямую ровность и мягкость ХХ, при подмешивании форсункой топлива по таблице, двигатель будет работать ровненько, здесь же регулировка по топливу еще осуществляется таблицей , »Начальная коррекция времени впрыска ХХ» у контролеров имеющие обратное регулирование по ДК, и вот пока ДК не вступил в силу эта таблица регулирует СС на ХХ. Вот вроде и все по воздуху.

В хелпе СТП321 все расписано что на что умножается и с каких таблиц все берется, довольно ясно, нужно только понять перечитав все несколько раз и перепрашивать пытаясь что то изменить. Хочу заметить чтобы РХХ регулировал ровна и плавно нужно инжинерником выстроить калибровки управляющие РХХ. Перечислять калибровки не буду, там все написано, хотя скажу одни калибровки ограничивают РХХ другие,- нужные нам им управляют, вот ими и нужно заниматься.

Из моей практике скажу на 16кл и 8кл при оборотах 850 темп 90 рас воздуха в таблице РВ на ХХ лежит в пределах 10,2-10,4кг\ч тогда РХХ не будет ерзать туда сюда при относительном подмешивание топлива, это тоже надо учесть, а вот все регулирование ерзанья уставки РХХ лучше всего регулировать инжинерником. Соблюдая нормы Е2 все калибровки на заводе ХХ держат сс 14.7 начиная с 20-30гр это больше касается машин Е2 я же малеха обогащая для твердости удержания ХХ и так при 0гр 13.9 далее 14.2 ….. 14.5 и уже 14.7 при этом не стоит забывать про таблицу «начальная коррекция времени впрыска, по компу смотрим какая коррекция времени впрыска если коррекция близка к 1 и ВВ нормальное РХХ удерживается, значит оставляем, если РХХ начал регулировать то нехватает топлива и нужно по крупицам поднимать НКВВ на ХХ короче говоря экстраполировать КВВ в НКВРнаХХ . Про зажигание я уже говорил выше, но можно подобрать УОЗ на ХХ чтобы регулирования было эффективно его можно поднять на 1, 2 градуса именно на оборотах ХХ и лучше всего и быстрее инжинерником.

В конце хочу сказать что ДКисл. определяя бедная смесь или богатая вставляет коррекцию времени впрыска и если обороты шолохнулсь незаметно для уха а видны на экране манитора то при хорошей настройке регулирования все плавненко выровнется. А вот иммено как регулировать все это у меня тоже опыта мало. Я как бы свой оптимал по настройке нашел, а дальше нужно время и средства. Это лишь мое мнение по ХХ как я вижу, по этому поводу есть другие мнения других чиперов более опытных, особенно по нестандартным моторам. Дерзайте Сергей

Ссылка на комментарий

Уважаемые холеги,подскажите мне ,что это такое и как оно работает и для чего-

Флаги комплектации-

1.Признак разрешения адаптации установки ХХ

2.Адаптация нуля дросселя.

Вовсех прошивках отключено?

Ссылка на комментарий

1. Не поддерживается.

2. Разрешение адаптации нуля дросселя - определяет, можно ли адаптировать нулевое положение ДЗ, или использовать заданное градуировкой ДПДЗ.

Подробнее можно прочитать в справке к СТР.

Изменено пользователем lai
Ссылка на комментарий
  • 1 месяц спустя...

День добрый. Подскажите пожалуйста такую вещь: Я с помощью Dtools снимаю логи БЦН, а когда переношу в CTP то оказывается, что линии идут гораздо ниже графика штатной прошивки. В чём тут может быть дело? ДМРВ новый. Фильтр тоже.

 

p.s. в файле показано как снижается БЦН по сравнению со штатом.

Изменено пользователем Max662
Ссылка на комментарий

День добрый. Подскажите пожалуйста такую вещь: Я с помощью Dtools снимаю логи БЦН, а когда переношу в CTP то оказывается, что линии идут гораздо ниже графика штатной прошивки. В чём тут может быть дело? ДМРВ новый. Фильтр тоже.

 

p.s. в файле показано как снижается БЦН по сравнению со штатом.

По подробнее можно. ВЫ берете прошивку в которой БЦН сток, льете ее в блок, смотрите Dtools БЦН отличается от той что залили, так? Или смотрите ту что есть и сравниваете с такими же идентификаторами?

Ссылка на комментарий

По подробнее можно. ВЫ берете прошивку в которой БЦН сток, льете ее в блок, смотрите Dtools БЦН отличается от той что залили, так? Или смотрите ту что есть и сравниваете с такими же идентификаторами?

 

Беру прошивку j5v07g26 и заливаю её в блок. Далее снимаю логи БЦН Дтулсом. Переношу эти изменения на ту же j5v07g26 и получается, что БЦН стал несколько заниженный.

Изменено пользователем Max662
Ссылка на комментарий

БНЦ зависет от температуры воздуха. Вывод данных на колодку диагностики

 

У меня в ДМРВ нет датчика температуры воздуха. Летом снимал те-же логи и показатели были те-же...

Ссылка на комментарий

День добрый. Подскажите пожалуйста такую вещь: Я с помощью Dtools снимаю логи БЦН, а когда переношу в CTP то оказывается, что линии идут гораздо ниже графика штатной прошивки. В чём тут может быть дело? ДМРВ новый. Фильтр тоже.

 

p.s. в файле показано как снижается БЦН по сравнению со штатом.

 

Первая линия на низких оборотах в штатной прошивке от балды.

ее задрали чтоб при выходе из хх не лило - там другая калибровка используется.

Ссылка на комментарий

В остальном диапазоне оборотов и дросселя то-же занижение... Я просто заскриншотил именно 0-й дроссель, т.к. тут наиболее полный лог получился...

Изменено пользователем Max662
Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...