Перейти к содержанию

Варианты Электрокрана Печки


Рекомендуемые сообщения

Собрался тут на одну старую машинку типа климата замутить. Ну там, управление заслонок моторчиками сделал достаточно легко: - моторчики от Сивика 95-98 года на 3 положения не очень большие и встали на ура. А вот с краном печки как-то застопорилось. Сначала хотел взять такого же вида моторчик, только с пропорциональным поворотом (плавно) и примутить его к штатному крану печки. Но очень уж громоздко получается. 

 

Стал искать готовые решения. И выяснил, что практически все краны управляются не плавно открываясь и закрываясь, а скачком- типа два положения "открыто"-"закрыто", а температура печки определяется соотношением времён : если всё время открыт, то самое горячее положение, всё время закрыт - самое холодное.  

 

Почему ушли от плавной регулировки положения крана? Никто не пытался поставить элекрокран печки, сохранив плавную регулировку температуры воздуха? Хотелось бы услышать мнения по этим вопросам.

 

 

Ссылка на комментарий

извините что влез, хотел задать смежный вопрос по этой теме)))

не бывает ли подобных электроклапанов для агресивных сред, диаметром с радиаторные(внешнего) патрубки т.е. такие лолстые!!!

тоже хочу замутить что типа термостата с такими клапанами отсекающими радиатор. получится девайс с регулируемой температурой!

Ссылка на комментарий

делал лет 5 назад подобное - итальянский шаровой водопроводный кран с приводом моторчиком, выяснил оду интересную подробность : ниже -18 градусов для охлаждения мотора радиатора НЕ НАДО!!! одной печки хватает. ехал 120 км со средней скоростью 90-100 и по городу с герметично перекрытым радиатором. Отказался из-за габаритов и потенциального отказа электроники. Теперь в гараже на стене висит, друзьям показываю.

Ссылка на комментарий

делал лет 5 назад подобное - итальянский шаровой водопроводный кран с приводом моторчиком, выяснил оду интересную подробность : ниже -18 градусов для охлаждения мотора радиатора НЕ НАДО!!! одной печки хватает. ехал 120 км со средней скоростью 90-100 и по городу с герметично перекрытым радиатором. Отказался из-за габаритов и потенциального отказа электроники. Теперь в гараже на стене висит, друзьям показываю.

 

электроннику я думаю дублировать можно, ну вот щас нашел такие клапана. цена у них от 2500 начинается, а это совсем не айс учитывая что надо два)))

а так вообще проблема наших долбанных термостатов имеет место быть))) вот бы хорошое за.е, электронное устрйство вместо термостата, да еще и с ругулируемой температурой открытия! вот бы тема была)))

можно на зиму и 95 ставить! я думаю держать будет без гемора!

а как у вас были результаты при таком деле??? температуру быстро набирала??? понт был с такой установки???

Ссылка на комментарий

http://www.kipspb.ru/catalog/valve/ вот оказывается щас все что хочешь есть!!!

кстати там для вас есть клапан с изменением остаточного проходного сечения! т.е. можно сделать в две ступени если надо! т.е. полное закрытие одним клапаном и половинчатое или какое надо вторым! но это два клапана. геморно конеш но как вариант катит)))

Ссылка на комментарий

Эффект от установки был. Время прогрева особо не изменилось, но на трассе и на большой скорости температуру скидывать перестала. Я так понял, родной термостат один раз открывшись, потом не очень то охотно обратно закрывался, полностью делая это только после полного остывания. 

 

А зачем 2 крана?  На многих япошках как-то сделано, что термостатом только один канал к радиатору перекрывается(насчёт малого контура не в курсе,как он там идёт)

 

Я на Хонде экспериментировал, так что тоже только один кран был. Может там малый котур только через впускной коллектор протекает? В общем-то для прогрева этого достаточно, вода неного шевелится и ладно. Можно этот момент продумать и с жигулями соотнести.  

 

 

Изменено пользователем MEhanikl
Ссылка на комментарий

Посмотрел краны по ссылке - все они типа "открыт-закрыт" С тем же успехом можно использовать стандартный бошевский блок клапанов от Мерина или БМВ(для печки).  Но идея понравилась. Посмотрел в поике "шаровые краны с электроприводом" т.е. плавного действия. Габариты правда тоже смущают (хотя по картинкам не поймёшь), поеду в понедельник посмотрю в живую. Если совсем не устроят, попробую сделать с временным управлением. Может всё же найдётся, кто реализовал кран вживую, чтоб хотя бы части ошибок избежать? Цена особо значения не имеет 3-5тр вполне устроит.(себе не жалко) 

Ссылка на комментарий

Посмотрел краны по ссылке - все они типа "открыт-закрыт" С тем же успехом можно использовать стандартный бошевский блок клапанов от Мерина или БМВ(для печки). Но идея понравилась. Посмотрел в поике "шаровые краны с электроприводом" т.е. плавного действия. Габариты правда тоже смущают (хотя по картинкам не поймёшь), поеду в понедельник посмотрю в живую. Если совсем не устроят, попробую сделать с временным управлением. Может всё же найдётся, кто реализовал кран вживую, чтоб хотя бы части ошибок избежать? Цена особо значения не имеет 3-5тр вполне устроит.(себе не жалко)

 

дык а чем же тогда двух ступенчатая система не устраивает?

пример:

два клапана на одном шланге, один полностью закрывающийся№1, а второй только на половину№2(который с рег винтом снизу, регулирует недозакрытие клапана).

если Т ниже заданной то оба клапана открыты, если Т поднялась выше заданной то клапан №2 отпускается, проходное падает, температура падает но не переходя на польностью холодный воздух.

если все же этого не хватает то клапан №1 тоже обесточивается и закрывает полностью подачу!

переход можно отрегулировать на клапане №2

тоже не мало но все же не думаю что с регулирующимся шаром будет лучше))))

вот №2 http://www.kipspb.ru/catalog/valve/element264030.php

и №1 http://www.kipspb.ru/catalog/valve/element263737.php

Ссылка на комментарий

Примерно аналогично временному управлению, причём в мериновском или бимеровском печных клапанах 2 канала, в один можно рестриктор поставить 50%, то же самое получится, но с меньшими габаритами. В общем-то вариант. Электроника не особо сложная тоже нужна, осилить без проблем можно. Ещё один момент: даже в мерине с его звукоизоляцией клапана слышно, так что их подвесу придётся уделить особое внимание.

 

Но пока вариант с плавной регулировкой как-то мне предпочтительней  видится.  Подожду ещё мнений.  Выведем краны печки на чистую воду!

 

 

Ссылка на комментарий

А чем не устраивает управление шаровым краном шаговиком, типа РХХ, например?

А можно вообще на тросиках, как управление заслонками или направлениями потоков на ТАЗиках.

Изменено пользователем Rakso
Ссылка на комментарий

Давно уже существуют электронные термостаты например на VW,BMW да и не только.

222_Электронная система охлаждения.pdf

Изменено пользователем Vasily
Ссылка на комментарий

Речь, я так понимаю про тазики? Где их там вагон?

На последних идет управление заслонками, там краников вообще нет.

Приколхозить можно все, что угодно. Я так понимаю, что людям интересен сам процесс разработки под себя/свой авто.

В общем удаляюсь, а то снова пред дадут ))

Ссылка на комментарий

 

Для печек кранов с моторчиком просто вагон и маленькая тележка почти в каждой машине применяются.

 

Где? хотя бы марку машины. Что-то не нашёл. Или пневмопривод(Тойота, Хонда) или клапана (Мерс, БМВ).

 

С плавным регулированием готового что-то на глаза не попалось. А шаговый мотор либо тросик-мотор, как то габариты не устраивают. Идеальный вариант для меня был бы готовый модуль Моторчик-Кран. В одном блоке. И с плавным открытием. Кто найдёт, тому как говорится, литр с меня. Ставлю не на жигули, но это не важно, на любой машине печки похоже устроены. Неужели никто кран не переделывал?

 

 

А термостат VW - не совсем полностью электронный, просто обычный элемент с подогревом. Встречается много где на европейских тачках. Мне первый раз попался на БМВ 540 1997 года.

 

 

Ссылка на комментарий

Полное г..., к тому же теже 2 положения. Купил сдуру, на внешний вид позарившись, внутрь посмотрел, чуть не стошнило - заслонка двигается моторчиком по образцу центрального замка, т.е. в крайних положениях вал какое-то время заторможен и ещё это просто не может не течь. Просто обязано. Короче, без переделки под правильный кран печки не потянет. Кстати, увидив у меня на столе разобранный, электрик из соседнего гаража насыпал штук 15 сгнивших и сгоревших.

Ссылка на комментарий

Можно попробовать подружить девятый кран печки с десятым приводом заслонки.Угол открытия обоих примерно одинаков( около 90 град).Да и блок климата можно с десятины примудрить.

Ссылка на комментарий

Можно попробовать подружить девятый кран печки с десятым приводом заслонки.Угол открытия обоих примерно одинаков( около 90 град).Да и блок климата можно с десятины примудрить.

 

Я так и примудрил. Когда мне кондей на 12шку поставили, вместо заслонки печки вкрутили испаритель, а в патрубок печки воткнули краник жигулевский. Я ессно ето г... выкинул, купил шаровый кран на 3/4,два ершика к нему, согнул из жести разьемный каркас и сверху прикрутил эл.привод заслонки. У эл.привода угол поворота 87 град. поэтому на лето ставлю другой соединитель осей. У привода заслонки есть индикаторный резистор, для климат-контроля, так что всегда можно узнать в каком положении реально находится заслонка.

Цена вопроса - 200р кран с ершами, 500р-привод (у меня уже был). Жесть от корпуса старого компа взял можно оцинковку обычную замутить.

Изменено пользователем dimakis
Ссылка на комментарий

Итак, в конце всего имеем 2 варианта: 

 

1. Приколхозить привод к любому крану подходящего размера, т.к. готового что-то не видно ("+" - плавная регулировка)

 

2. Приколхозить бошевский клапан печки с контроллером ("+" - минимум доработок)

 

Господа, какой вариант выбрать? Сам с выбором затрудняюсь. Если не лень, скажите кто за какой вариант и почему. Заранее всем спасибо.

 

 

Ссылка на комментарий

2. Приколхозить бошевский клапан печки с контроллером ("+" - минимум доработок)

 

Вот допустим потечет у Вас этот клапан (износ и т.д.) как его ручками перекрыть? Или ездить летом с горячей печкой? И где искать эту импортную запчасть? А шаровый кран можно руками довернуть и в любом магазине сантехники купить.

Ссылка на комментарий

а как вариант "КДБА 458121.001" не рассматривал от Соболя гнить в нем нечему один пластик и вопрос как к нему схему управления примутить??подкиньте схему управления климатом если не затруднит!!!!

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

2. Приколхозить бошевский клапан печки с контроллером ("+" - минимум доработок)

http://edinolichnik1.narod.ru/SUOS.html - на семёрке уже лет 5 (или больше - не помню) фунциклирует без проблем, разве что клапан был заменён на другой, более компактный, и иной конструкции, чем первый, просто "из любви к искусству".

Сейчас такой "климат-контроль" с волжиным краном можно не парясь просто пойти и купить в ТАЗомагазине :)

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...