Перейти к содержанию

Opel Asta F 1.8 Mono


Рекомендуемые сообщения

Имеем: OPEL ASTA F 1.8 MONO C18NZ топливо - газ и бензин.

 

Жалобы:

1) периодически зависает холостой. Независимо от вида топлива и температуры ОЖ, обороты поднимаются до 2000-3000. Исключение - в движении;

2) периодически пропадает холостой. Независимо от вида топлива и температуры ОЖ, пропадает холостой ход. Исключений нет.

 

Знаем:

1) РХХ - новый ВАЗовский и Б/У родной;

2) ДПДЗ - проверенный б/у ВАЗовский и Б/У родной. Напряжение при 0% - от 0,25В до 0,5В (проверено несколько вариантов с адаптацией перед каждым из них).

Успокаивающее: при напряжении ДПДЗ 0,4В при 0%, а положение рхх 20 шагов имеем обороты соответствующие требуемым. При открытии дроссельной заслонки шаги х.х. увеличиваются до 50-70 ш., в зависимости от оборотов. Возвращаем на 0% - рхх-20 шагов.

 

Волнующее:

При перегазовке, иногда, шаги рхх быстро увеличиваются до 255 и быстро падают на 0. Холостого нет. После этого 950 оборотов поддерживаются только при 40 шагах, а рхх возвращается на 20. После чего - мотор бьют конвульсии на 300об/мин и через 5 сек он глохнет. Пытаемся запустить, но без педали газа ничего не получится.

Подгибаю ограничитель дроссельной заслонки для нормальных оборотов при 40 шагах. Делаю адаптацию ДПДЗ. Напряжение ДПДЗ чуть более 0,3В при 0%, а положение рхх 40 шагов имеем обороты соответствующие требуемым. Прегазовуем и... шаги рхх быстро увеличиваются до 255 и быстро падают на 0. Холостого нет. После этого 950 оборотов поддерживаются только при 60 шагах.

При скачке шагов напряжение бортсети - в норме, напряжение датчиков изменяется так-же как и без скачка.

Если сразу после пропажи хх провести адаптацию, - то все О.К. (временно). Клиент делает её по три раза на день, привлекая даже 75-летнию маму.

Если сразу, после "американской горки" из шагов рхх, заслонку закрывать очень медленно, то все О.К. Без подключенной диагностики скачка шагов не заметно, только когда пропадают холостые, становится ясно, что он был.

Если при нормальных холостых снять разъем с рхх, - то сбоев нет и заводится отлично, но при пуске холодного мотора нет подъема оборотов для прогрева.

Все знакомые диагносты приговаривают "мозги", - по причине сбоя в системе регулирования холостого хода. Покупать ЭБУ пологаясь на догадке - дороговато.

Ссылка на комментарий

Если есть осциллограф, попробуйте посмотреть напряжение на датчиках моторного блока и на линиях питания его же непосредственно на разъеме контроллера. Возможно виноваты помехи от генератора или системы зажигания.

Особое внимание сигналу с ДПКВ.

Изменено пользователем sivab
Ссылка на комментарий

Блок подкиньте с другого тазика, да и стоят они не более 100$. Прогрейте плату феном равномерно до раплавления припоя, если есть прогер для ПЗУ, обновите содержимое. Не отключается ли постоянный плюс при выключении зажигания, некоторые установщики газа таким образом пытались сбрасывать адаптации блока, дабы не ставить эммуляторов.

Ссылка на комментарий

Напряжение сети - стабильно. Постоянный плюс не пропадает. Напряжение ДПДЗ, МАПа, время впрыска - такое-же как и без скачков. Свечи и провода прошли не больше 1000км.

Что касается ДПКВ, - то проверю. Как должен вести себя ДПКВ, что-б контроллер открыл и закрыл рхх?

Похожие тазики, к сожалению, не заезжают. Купить контроллер не сложно, но если не внем дело, - то он автоматически становится моим.

Завтра попробую перелить прогу.

Ссылка на комментарий

На Daewoo Espero недавно было круче: теже проблемы. Но EGR исключили ибо "заглушен давно". Поменяв кучу крышек/бегунков/проводов/форсунок хозяин все же посмотрел и EGR. Оказалось - заглушка пострарела и пропускала не хуже самого клапана :)

Ссылка на комментарий

Думаю, стоит обратить внимание на:

- возможный подсос воздуха через неплотности или трещины

- катализатор (если есть) может быть забитым

- низкую компрессию в каком-нибудь цилиндре

 

тогда и РХХ будет гулять туда-сюда.

Изменено пользователем просто Арни
Ссылка на комментарий

Бывали необьяснимые проблемы на старых опельках из-за пробоев изоляции между обмотками в катушке зажигания. Явно их не определишь, только установкой любой другой. Правда дефект при этом проявляется довольно часто и часто сопровождается снижением опорных 5В до 3-х.

 

Кстати, ЭБУ на этих авто дохнут с каждым годом все чаще и чаще. Старость+многослойный сингапурский монтаж=глюк.

Можно попробовать вынуть плату из корпуса, подключить и на работающем авто деформировать ее, не касаясь пальцами монтажа. Если наблюдаются изменения в работе - блок в мусор или, как советовали выше, прогреть феном до расплава припоя. Главное не сдуть элементы, хотя они довольно прочно держатся в силиконовой пленке.

 

И еще по поводу покупки б\у блока для проверки. Всегда можно вернуть обратно на разборку, обговорив это заранее с ее владельце или продавцом, оставив 10-20 грн за проверку.

Ссылка на комментарий

EGR уже заглушен. Все повторяется. Чаще всего при прогреве.

Сегодня:Заводится - нормально, работает-работает, а потом резко газует, глохнет, и холостых больше нет. Прогревается в движении и холостые появляются.

Остаются эксперименты с мозгами.

Ссылка на комментарий

Соглашусь с Арни. Посмотри подсос в Вакуумном усилителе тормозов . При работающем моторе на хх (если это возможно) понажимай на тормоз.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...