Перейти к содержанию

НОВЫЙ лямбда-тестер


Рекомендуемые сообщения

основа - классическая схема на lm3914, добавил к ней lm3915, чтобы получить шкалу до 12 вольт.

первые 10 светодиодов работают до 1 вольта (выставить подстроечным резистором), следующие - от 1.2 до 12, по логарифмической характеристике. 5 вольт это где-то середина второй десятки, точно не помню, но вся шкала - это порядка 12-13 вольт. в принципе - точные данные по порогам срабатывания могу перезамерить, или посмотрите сами. входное сопротивление больше мегома, получился достаточно удобный пробник для любых лямбд, а где-то и для бортовой сети вообще... ну, на предмет есть-нету напряжение, и примерно какое... вольтметр не заменит, хотя линейную шкалу - вполне может. в частности пробовал проверять потенцы заслонки - вполне красиво. какраз первая половина шкалы укладывается в самый "износоопасный" промежуток. минус - на форде например у лямбды на сером проводе может быть 5 вольт, то есть сигнал меряется не от земли, а от 5 вольт. тут девайс работать нормально не сможет, потому как в промежутке от 5 вольт до 6 там слишком мало светодиодов.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на комментарий

а что именно интерисует? работает куда ему деваться :) корпус во только никак не сделаю...

Вещь очень полезная, мы ее выпускаем в одном приборе, называется "Дельта 2":

Это Измеритель длительности импульса впрыска, Измеритель потенциала кислородного датчика, Имитатор работы кислородного датчика.

Сам работал диагностом на выезде и занимался помощью автосервисам в запуске "безнадежных" автомобилей. Требовался простой, универсальный, портативный прибор этот прибор удобен, для тех кто имеет достаточное представление об алгоритме работы инжекторных двигателей, взаимодействии датчиков и исполнительных механизмов, подробнее по ссылке

http://www.autopribor.ru/obor/delta/delta.htm

Ссылка на комментарий

ну всеже у вас совсем другой прибор. тот же измеритель потенциала лямбды в вашем приборе наверняка не рассчитан на 12 вольт... а с учетом массового внедрения 5-вольтовых лямбдазондов - пора бы уж и доработать приборчик.

а измеритель длительности импульсов впрыска надо бы тоже как-то придумать...

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на комментарий

по большому счету - час работы embedded-программисту. включая отладку. я в свое время находил и схему и ппрошивку. уперлось все тогда помнится в невозможность найти комплектующие. надо будет возобновить тему... но честно говоря ни разу не испытывал острой необходимости. при том что мотортестер может мерять длительность форсуночных импульсов, и я этим пользовался раза наверно три :)

опять же - не знаю какой вариант будет лучше - с цифровым или с линейным индикатором. в принципе если перед этим вот лямбда-тестером поставить примитивную схемку - то можно и длительность мерять...

кстати, вот нашел у себя в ссылках:

http://www.ggimages.com/rx7/pwm.html

http://diy-efi.org/diy_efi/projects/pw_meter1/

http://diy-efi.org/diy_efi/projects/pw_meter/

первый - на светодиодах и lm3914, оставшиеся два - на микроконтроллере и с ЖКИ индикаторами.

Изменено пользователем uncle_sem
Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Это было бы вобще шоколад! Я давно мечтаю..

Так это все есть в этом приборе, читайте внимательно:

http://www.autopribor.ru/obor/delta/delta.htm

"Комбинированный прибор, состоящий из:

Измерителя длительности импульса впрыска.

Измерителя потенциала кислородного датчика

Имитатора работы кислородного датчика "

Ссылка на комментарий

с учетом массового внедрения 5-вольтовых лямбд - прибор потерял былую актуальность. поэтому, повторюсь, пора дорабатывать приборчик, к новым условиям.

Ссылка на комментарий

осциллографа - избыточно. лямбда-тестер на несколько порядков проще, меньше, дешевле и быстрее в подключении. его нужно сравнивать скорее не с осциллографом, а со стрелочным тестером, причем с очень высоким входным сопротивлением, и очень малым временем реакции. правда и точность - зависит от числа диодов.

данный девайс показывает напряжение до вольта с шагом 0.1, а дальше - до 12 как логарифм. что позволяет оценить работу лямбды (любой! в отличие от аналогичных устройств), а также увидеть наличие напряжения выходящего за допустимые для лямбды пределы.

также удобно проверять потенциометры - провалы хорошо видны на светодиодной шкале...

Ссылка на комментарий
  • 4 недели спустя...

Вопрос 1. Что за резюк R9 назначение, и куда он подцеплен в схеме?(4 нога?) И вопрос 2. Может подскажите 1 лямбда на SUBARU IMPREZA 2006i STI 2.5 л. Сколько вольт?Чем менять? Даёт ошибку - высокое напряжение лямбда. Это после замены с 2-х литровой. На сигнале - от 2.3 до 3.7 на обоих цветных.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...