Jump to content

завышенное значение СО на Ваз


Recommended Posts

Posted

Все чаще стали попадаться авто у которых параметры выхлопных газов на ХХ находятся в допусках ( или даже сказать "лучше" ) по соответствующей категории вредных выбросов ОГ. Однако на 2500об значение СО увеличивается в 1,5-2 раза и выходит за рамки норм. Причем клиенты жалуются на небольшое увеличение расхода топлива. Характерно то что состав смеси что на ХХ что на 2500об находиться в рамках 0,98-1,02; СО2 - ниже 16 не опускается, СН примерно 50ед на ХХ и почти исчезает на 2500. Это все касательно авто 97-2001гг, т е имеется лямбда датчик и нейтрализатор.

Не привожу конкретные двигатели так как система может быть оборудована или расходомером воздуха или датчиком разряжения к примеру ( замер по воздуху ). В одном случае правда имело место 250ед по СН, но до этого были промыты форсунки и заменены свечи. Поэтому вопрос - каковы могут быть причины увеличения СО на оборотах по сравнению с ХХ ( пусть при равных остальных параметрах ОГ ) - ДК, МАР, MAF ??? В какой очередности производить поиск неисправности в таких случаях, мож есть метода какая ?

Guest dk-34
Posted

При наличии флага продувки адсорбера СО будет повышаться. А вообще по реакции ДК смотрим...

Posted

адсорбер вроде как активен и на ХХ и на оборотах - разницы по СО не должно же быть, а по лямбде - надо осцилом или как то среднее значеие ловитьи смотреть - выше 0,45 или ниже, но опять же - если стехиометрия стоит в рамках 0,98-1,02 то лямбда справляется со своими функциями, а что тогда заставляет лямбду так реагировать что если СО возрастает то это значит что лямбда наоборот не справляется с функцией коррекции и не вытягивает до должной нормы СО либо мож это нейтрализатор помер и не дожигает как следует. У кого какие мысли еще или практический опыт с такими болезнями?

Наверняка что то однотипное как мне кажется

Posted

По моим намёткам так давление в рампе меньше нормы на нагрузках.

Guest dk-34
Posted

На старых блоках (кр.МР7) адсорбер на ХХ не работает.

Posted

Забыл одну ремарку - я имею ввиду иномарки, на наших такого что то не попадалось последнее время, а насчет давления в рампе ниже нормы - на части машин проверял манометром и заменялись и топливный фильтр и сетка в баке - СО все равно приподнималось на оборотах даже когда и давление топлива было в норме.

Posted (edited)

адсорбер вроде как активен и на ХХ и на оборотах - разницы по СО не должно же быть, а по лямбде - надо осцилом или как то среднее значеие ловитьи смотреть - выше 0,45 или ниже, но опять же - если стехиометрия стоит в рамках 0,98-1,02 то лямбда справляется со своими функциями, а что тогда заставляет лямбду так реагировать что если СО возрастает то это значит что лямбда наоборот не справляется с функцией коррекции и не вытягивает до должной нормы СО либо мож это нейтрализатор помер и не дожигает как следует. У кого какие мысли еще или практический опыт с такими болезнями?

Наверняка что то однотипное как мне кажется

и всеже проверяй лямбду. только не среднее какое-то значение, а желательно осциллом, или классическим тестером на lm3914, но на последнем сложно будет оценить работу лябды не имея опыта проверки. как правило если лямбда медленно переключается - на ХХ Со может быть в норме, но типично - близко к максимально допустимому, а на повышенных - будет повышенное СО.

Edited by uncle_sem
Posted

Вот спасибо, uncle_sem, надеялся услышать именно это и именно по лямбде. Напругу качает но недостаточно быстро плюс если имеются легкие спорадические потрясывания движка на ХХ. Если классический тестер лямбды - это который на линейке светодиодов, то начал я его делать, но дочка родилась 7 мая, времени стало меньше машинами заниматься, тестер лямбды отлеживается на полке недоделанный. А про среднее значение - имелось ввиду чтобы оценить в каком преимущественно состоянии находится сигнал кислородника - в обедненной стороне или в обогащенной.

Posted

По количеству переключений за опрнделенный промежуток времени можно оценить работоспособность ДК. МТ-10, например, измеряет кол-во переключений за 10 секунд. Д.б не меньше 8-ми.

Posted

Про количество переключений я в курсе - да бы чем чаще тем лучче, однако это зависит на каком авто ( какая система впрыска ) стоит кислородник, на моновпрысках вроде 1 раз в секунду и то норма, главнее время переключения фронта с одного состояния на другое. А как определить - какая норма по количеству переключений на таком то авто и на другом каком то ? Не менее 8ми так думаю - это на самых свежих авто на которых "мозги" шустрее входящую информацию обрабатывают, соответственно быстрее и исполнительными механизмами оперируют от которых состав смеси зависит

Posted

вообще говоря показателем работы лямбды является не число переключений, а скорость переключения, то есть фронты на осциллограмме. число переключений - оно зависит не только от лямбды, но даже если бы и только от нее - то все равно оно будет зависеть от фронтов, а не наоборот. тестер - да, именно на линейке светодиодов. в принципе он тоже позволяет оценить скорость нарастания и спада сигнала, но тут уже нужен глаз набитый :) осциллом вот - сразу видно.

как вариант - сталкивался с таким же эффектом при сбитом зажигании, при этом и лямбда красиво работает - но СН тоже повышенное.

Posted

я в предыдущем сообщении и написал что главное скорость переключения фронтов. А првильно ли -замерить время за которое сигнал лямбды изменится с 0,2В до 0,8В и наоборот по ниспадающему фронту ??? Между какими уровнями ( верхним и нижним - бедная\богатая смесь ) отсчитывать время перепада и какое максимальное время считается "нормой" а какое уже говорит что лямбда датчик "сонный" ?

Надо собирать деньгу на постолограф...

Posted

а зачем на постолограф собирать ?

я из тулы год назад усб осцилограф купил - доволен, пользоваться удобно и дешевле.

заметил что иногда на машинах с мапом к повышению со на оборотах приводит забитый катализатор.

Posted

я в предыдущем сообщении и написал что главное скорость переключения фронтов. А првильно ли -замерить время за которое сигнал лямбды изменится с 0,2В до 0,8В и наоборот по ниспадающему фронту ??? Между какими уровнями ( верхним и нижним - бедная\богатая смесь ) отсчитывать время перепада и какое максимальное время считается "нормой" а какое уже говорит что лямбда датчик "сонный" ?

Надо собирать деньгу на постолограф...

насчет уровней - не уверен что они должны быть жестко заданы. видимо нужно измерять время от начала подъема напряжения и до его окончания, и наоборот - от начала спада и до окончания спада. ведь не факт что на этот раз лямбда полностью дойдет от минимума к максимуму. точные временя тоже не скажу - я как правило работаю светодиодным тестером и определяю "на глаз" с достаточной для постановки диагноза точностью. но где-то в нете видел характеристики.

Posted

еще, из-за грязного воздушного фильтра, на 3000 оборотах СО-растет в несколько раз :xaxa

Posted

Спасибо всем за наметки на проблему - буду практиковаться и набирать тоже информацию

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...