Jump to content

Электронная панель приборов


Recommended Posts

Posted (edited)

Нашел описание как самому собрать электронную панель приборов:

http://analarc.narod.ru/hobby/panel/panel.html

 

Может кому-нибудь интересно, такая тема поднималась где-то на форуме.

Хоть это делалось для М-2141, но тема интересная, т.к. есть исходники.

Edited by AndrewGT
  • 2 weeks later...
Posted

Красиво сделано, сам заинтересовался, по профессии инженер электроник, работал на военном радиозаводе, делали вещи поуникальные, но всё равно, уважаю ребят с руками.

Posted

Красиво сделано, сам заинтересовался, по профессии инженер электроник, работал на военном радиозаводе, делали вещи поуникальные, но всё равно, уважаю ребят с руками.

Привет коллега! :27: :PIVO

Posted

Красиво сделано

На первом слайде интерфейс все-таки получше…

Вообще то светодиодные цифровые матрицы с минимально близкого расстояния выглядят несколько резковато, и дело даже не в яркости свечения, а в направленности излучения, что ли? У меня имеются газоразрядные двухдекадные семисегментники от буровой установки калифорнийского производства, так вот они имеют весьма не раздражающий зрение и очень приятный во всех отношениях – огненно-желтый спектр свечения, ими и хочу воспользоваться с такой целью, правда, до такого почина, мне по планам, еще далеко.

  • 2 weeks later...
Posted

№Вообще то светодиодные цифровые матрицы с минимально близкого расстояния выглядят несколько резковато, и дело даже не в яркости свечения, а в направленности излучения, что ли?№

 

а если прикрыть пленкой7

 

особенно поставить на какойниить бычок..

 

особенно наверное актуально использовать электронный спидометр- чтоб избавиться от этого троса спидометра..

Posted

Все фотографии у автора сделаны в темноте.

Есть подозрение, что днем просто нихрена не видно.

Если поставить сверхяркие светодиоды, ночью будет слепить непадеЦки (да и семисегментных сверхярких я лично не видел).

Нечто похожее лепил на атмеле, все класно, кроме индикации :).

Автор - молодец, уважение ему и респект, но вот эксплуатационные качества девайса вызывают сомнения.

P.S. Да, светофильтры не помогают (тем более, когда светодиоды разных цветов суеш под один светофильтр).

Posted
да и семисегментных сверхярких я лично не видел

навалом их всяких...

Posted

Себе делал индикацию зеленого цвета - красный глаза раздражает. У kingbright сверхяркие (по каталогу) - только красные (блин, может за 4 года что-то изменилось, но было так), кстати у автора индикация тоже в зеленой палитре (по фоткам).

Применил динамическую индикацию (для упрощения схемы, возможности регулировки яркости индикаторов скважностью, снижения тока потребления и соответственно упрощения стабилизатора, т.к. делал компенсационный). В конечном варианте девайса ставил индикаторы типа СА04-41 (на сколько помню), так там и у сверхярких сила света невилика (что-то порядка 20Кд).

Динамическая индикация съедает немного яркости, но это не имеет решающего значения.

Как ни экспериментировал, что бы не ставил, солнечный свет падающий из-за спины на приборную панель засвечивает индикацию реально.

Довести до уровня комфортного восприятия (в любое время суток) индикацию так и не смог (может я такой?... однако до сих пор ничего приличного на светодиодах не видел.

ЖК с подсветкой рулит, может не так красиво(хотя подсветку тоже можно сделать разноцветной :) ), но эффективно.

Posted (edited)

а почему на самолетах стоят стрелочные приборы?у них денег не хватает на разработку?или некогда?или ,может,не наглядно?или не читаемо? :D а автору-всяческое уважение....я свою так и не доделал....

Edited by шульц
Posted

Довести до уровня комфортного восприятия (в любое время суток) индикацию так и не смог (может я такой?...

 

Это решаемо, потребуется только ввести световую автоматическую коррекцию, для компенсации яркости индикации в дневное время в соответствии с внешней освещенностью.

Меня в этой затее больше интересует чисто правовая сторона вопроса: то есть, какая бы у нас не получилась эргономичная панель приборов, она по факту не сертифицирована, и по закону к эксплуатации не разрешена, даже если получилась в порядок точнее серийной. Как быть с этим?

 

а почему на самолетах стоят стрелочные приборы?

 

 

Графическая индикация больше нагружает мозг и требует больше времени на анализ ситуации, к тому же повышает утомляемость, что может отразиться на безопасности полетов.

Posted

Меня в этой затее больше интересует чисто правовая сторона вопроса: то есть, какая бы у нас не получилась эргономичная панель приборов, она по факту не сертифицирована, и по закону к эксплуатации не разрешена, даже если получилась в порядок точнее серийной. Как быть с этим?

Да скорее всего дешево и сердито - не получится.

Провести весь комплекс сертификационных испытаний - можно, но очень дорого (смысл - если начать производство).

Остается ставить перед техосмотром "родную" панель (пользуясь тем, что гайцы пока не имеют права проводить тех.освидетельствование на дороге), в крайнем случае возить штатную с собой.

потребуется только ввести световую автоматическую коррекцию

Была ручная - засвечивает даже при макс. яркости.

  • 2 weeks later...
  • 1 month later...
Posted

Нашел описание как самому собрать электронную панель приборов:

http://analarc.narod.ru/hobby/panel/panel.html

 

Может кому-нибудь интересно, такая тема поднималась где-то на форуме.

Хоть это делалось для М-2141, но тема интересная, т.к. есть исходники.

Почему-то ссылка больше не рабочая, а я так и не посмотрел на

это творение. Может кто поделится инфой со мной?

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.


×
×
  • Create New...