Перейти к содержанию

Универсальная турбина из пылесоса


flint77

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Гмм.. Что-то я недопонял :13: Как это расход падать на оборотах, а давление наддува подниматься? Типа торможения двигателем? Тогда нафига в этом случае вообще разряжение нам нужно...

 

Зы. Ты сильно не морочься. Просто представь, что наддув в данном случае аналогичен простому увеличению атмосферного давления для системы без наддува, и всё получится :)

Главное, чтобы поплавковая камера не сообщалась с атмосферой и из прочих щелей карба не дуло наружу - и всё.

Опубликовано

Чота кроме нас двоих никто не постит здесь :) Я вот чо говорю,если копрессор крутиться от ременной перечачи,то получается чем выше обороты,тем больше давление,а наполнение цилиндров на больших оборотах падает,так вот я допускаю возможным,что если на оборотах давление поднимиться,а мотор воздуха потребляет не так много,то в коллекторе может набраться давление из-за которого не будет разряжения под малым диффузором и смесь обедниться,Такого сильного наддува наверно самодельный компрессор не даст,но в теории атк может произойти,да и кроме того если дуть в карб сверху,то из всех его щелей этот воздух будет идти.

Опубликовано

В обычных условиях наполнение цилиндров падает на оборотах из-за инерции воздуха. А увеличение давления при наддуве будет наоборот улучшать наполнение - собственно, наддув для того и делают. Обеднения с оборотами быть вроде не должно. А уж степень наддува и зависимость от оборотов рассчитывать надо.

 

Чтобы из щелей не дуло - уплотнять/дорабатывать надо.

Опубликовано

Чота кроме нас двоих никто не постит здесь :) Я вот чо говорю,если копрессор крутиться от ременной перечачи,то получается чем выше обороты,тем больше давление,а наполнение цилиндров на больших оборотах падает,так вот я допускаю возможным,что если на оборотах давление поднимиться,а мотор воздуха потребляет не так много,то в коллекторе может набраться давление из-за которого не будет разряжения под малым диффузором и смесь обедниться,Такого сильного наддува наверно самодельный компрессор не даст,но в теории атк может произойти,да и кроме того если дуть в карб сверху,то из всех его щелей этот воздух будет идти.

 

Я думаю , что давление в коллекторе не наберется так как объем воздуха после дроссельной заслонки не так и велик, может только возникнуть провал при переходе с режима торможения двигателем на мощностной режим. А количество топлива будет в воздухе в задроссельном пространстве будет соответсвовать настройкам - так как ето ужебудет топливо-воздушная смесь прошедшая через карб.

Тоесть это будет коефициент альфа- соотношение воздуха и топлива, который должен соответствовать 1/15 ( в идеальных условиях рабоды двигла).И топлива будет взято с диффузора карбюратора прямо пропорционально колличеству воздуха прошедшего через него и независимо в процессе разрежения или наддува.

Турбиной , в свою очередь , вы будете изменять коефициент наполнения цилиндров , что и будет повышать мощность двигателя . Есть еще такие понятия как сопротивлиние впускного коллектора, колебания воздуха в впускном тракте, которое меняется при разных оборотах двигателя, тоесть амплитуда колебаний может не совпадать с тактами впуска отдельных цилиндров. Защет этого может падать можность на определенных режимах. Незря ж делают впускные коллектора с регулированной длиной. Для этого и нужна турбина. Но на словах все просто а вот на деле это очень сложные расчеты и изготовление под каждую модель двигателя. И получается 2000 баксов.

Да, пять лет автодорожного института, еще не все забыто. :27:

Опубликовано

Чтобы поднять мощность за счет наддува нужно не слабое давление, которое турбина от пылесоса точно не создаст. Для сведения турбина вращается со скорость около 70к об/м, никакой пылесос такого не сможет. Да и компрессора тоже приводятся не напрямую, а через повышающий редуктор.

 

Если хотите универсальную турбину, то вполне можно подобрать что-то нормальное с другой машины и приляпать, переварив коллектор. Правда давить много не получится, так как нетурбовый мотор для этого не предназначен.

Опубликовано

На эту тему в журнале За рулем №10 за2006г стр326 статейка.Наддувают парни десятку тока в путь.Предел для стандарта 0.4-0.5 бар избыточного давления.В общем почитайте.

Опубликовано

турбину раскручивает энергия выхлопа равная трети мощности двигателя

например для того чтобы в 2хлитровый 75ти кВт атмосферник задуть атмосферу избытка и получить на выходе 150 кВт, турбину должны крутить 50 кВт мощности выхлопа

 

50 кВт для 1 атмосферы избытка

действие 1,2кВт моторчика от пылесоса думаю даже не пошевелит стрелку манометра с делением 0,1 :)

Опубликовано

турбину раскручивает энергия выхлопа равная трети мощности двигателя

например для того чтобы в 2хлитровый 75ти кВт атмосферник задуть атмосферу избытка и получить на выходе 150 кВт, турбину должны крутить 50 кВт мощности выхлопа

 

50 кВт для 1 атмосферы избытка

действие 1,2кВт моторчика от пылесоса думаю даже не пошевелит стрелку манометра с делением 0,1 :)

 

Не пугайте народ, уважаемый :12:

Откуда такие сведения? :13: Вы сами то себе представляете 50кВт газотурбинный двигатель, коим является турбокомпрессор?

Для справки: компрессор от 1.5кВт пылесоса способен создать избыточное давление до 0.25 бар, а его пропускная способность при 15000 об/мин свыше 100л/сек. Для наддува ТАЗовской полторашки этого достаточно.

Опубликовано

можно ссылочку на характеристики пылесоса с айрфлоу 6 кубических метров в минуту?

а то пацаны и незнают

http://shop.prisposoba.ru/prod-139836.html

139836.jpg

Компрессор Fini SUPERTIGER 312M:

 

Характеристики:

 

Вес: 42 кг.,

Особенности: Компрессор FINI SUPERTIGER 312M. Вместимость (литры) 50. Напряжение 230. Мощность (kW) 2,5. Модель MK312. Нагнетание воздуха (л/мин | m3/h | c.f.m.) 284 | 17 | 10. Максимальное давлениe (bar | p.s.i.) 10 | 145. R.P.M. 2850. Кол-во цилиндров 1. Уровень шума (дБ) 79.Габариты (Д х Ш х В)(см) 88 x 35 x 67. Вес (Кг) 42.

 

2.5 киловатта 0.285м3 в минуту

 

для примера вазовская полторашка на оборотах в 5 тысяч сьедает 3.75m3 в минуту без всякого наддува

 

скажите вы себе пылесос уже поставили и дует 0.25 или так для поддержания беседы написали?

Опубликовано

можно ссылочку на характеристики пылесоса с айрфлоу 6 кубических метров в минуту?

а то пацаны и незнают

 

Компрессор Fini SUPERTIGER 312M:

 

Характеристики:

 

Вес: 42 кг.,

Особенности: Компрессор FINI SUPERTIGER 312M. Вместимость (литры) 50. Напряжение 230. Мощность (kW) 2,5. Модель MK312. Нагнетание воздуха (л/мин | m3/h | c.f.m.) 284 | 17 | 10. Максимальное давлениe (bar | p.s.i.) 10 | 145. R.P.M. 2850. Кол-во цилиндров 1. Уровень шума (дБ) 79.Габариты (Д х Ш х В)(см) 88 x 35 x 67. Вес (Кг) 42.

 

2.5 киловатта 0.285м3 в минуту

 

для примера вазовская полторашка на оборотах в 5 тысяч сьедает 3.75m3 в минуту без всякого наддува

 

скажите вы себе пылесос уже поставили и дует 0.25 или так для поддержания беседы написали?

 

Блин, слов нет - вы бы еще для примера 20 атмосферный компрессор привели. :)

Вот гляньте на киловатную модельку российского производства.

При этом всём характеристики ограничиваются электродвигателем и его оборотами, а нам нужен только компрессор, т.к. привод будет прямой с ДВС. И даже с электродвигателем этот компрессор создает 0,21 бар при производительности 3.6 кубометра в минуту!

А для примера, да будет вам известно, стоковая полторашка на 5000 об/мин потребляет не более 3-х кубов. Поставьте себе мк и пронаблюдайте за массовым расходом. ;)

Опубликовано

я вообщето не большой спец в пылесосах

но статическое давление 0.2 бара на всасывающем агрегате это разве избыток а не разряжение?

 

или разницы никакой нет?

Опубликовано

Статическое давление - это величина нагнетаемого постоянного давления на выходе, превышающая давление на входе. В нашем случае на входе атмосферное, на выходе 1.2 атмосферы.

 

В общем, этот компрессор или чуть сильнее использовать для слабого наддува, без доработки движка можно, основная проблема в приводе. Самый простой выход - усановка доп. кронштейна от кондиционера и длинный генераторный ремень, но это дороговато (по стоимости в 3-4 раза дороже самого компрессора). Другой вариант - использовать генератор с двумя шкивами на якоре (старый ГАЗовский), но там сам генератор отстой полный. Использовать электропривод очень сложно со стороны управления, да и генератор не потянет. Может у кого еще какие идеи есть?

Опубликовано

На итальяских конпрессарах указывают теоритическую -геометрическую призводительность.При работе ,с учетом коэфициэнта наполнения ,она резко снижается.А при повышении развиваемого давления становится совсем плохо.50 литрового ресивера и этого компрессора не хватает на нормальную покраску.Хотя это на порядок лучше чем красить с помощью пылесоса.Инженеры Мерседеса,создавшие еще в первой половине тридцатых годов знаминитый гоночный Компрессор не имевший равных на гоночной трассе ,к сожелению не знали о существовании бытового пылесоса.Конструкторы моторов MB 601\605 и BMW 810 ,стоящих на знаменитых Мессерах и Фокерах тоже были далеки от пылесоса.Какая наивность,использовать сложные нагнетатели,ракетные ускорители,закись азота,нужно то турбинку от пылесоса.Нагнетатели Рутса ,спиральные нагнетатели на фолксвагенских G-40 и G-60 - технические извращенцы,турбина от электровеника и нет проблем.

Опубликовано

У народа совсем чувства меры нет...

Да, они там все просто боги конструкторской мысли, годами бьются над увеличением мощности двигателей, изобретают механические нагнетатели, турбокомпрессоры всякие, впрыск закиси озота даже придумали (кстати, этот мегасложный метод был применен аж в 30-х годах, правда на самолетах и вовсю использовался во второй мировой), а мы тут наивные полуучки хотим решить все проблемы за час обычным пылесосом...

Господин VladVlad, ответьте пожалуйста на вопрос: чем компрессор бытового пылесоса отличается от механического нагнетателя давления радиального типа? После ответа на этот вопрос, прошу всю критику с пылесоса перенести в адрес именно радиальных нагнетателей малой мощности. А то накинулись на бедный пылесос. :6:

И вообще, хватит уже сравнивать стоковые ТАЗы со спорт-болидами. Это разные вещи и для разных целей.

Опубликовано

мощностью привода отличается, которая позволяет поддерживать давление в на.й магистрали

в пылесосе воздух выдувается фактически в атмосферу и играет роль именно разряжение во впуске.

а тут наоборот. компрессор от пылесоса будет просто затычкой во впуске на всех оборотах кроме холостого хода

 

у нас здесь ребята уже экспериментировали поставили на автомобильный компрессор привод от газонокосилки, ну типа чтобы от двигла мощность нежрал. заводится и на ХХ работает, при открытии дросселя глохнет.

компрессор жрет мощность двигателя, турбина использует халявную (почти) энергию выхлопа, зачем ерундой маятся. все уже придумано мировой наукой давно

и битурбо схемы с большой и маленькой турбиной для уменьшения лага и большой мощности, и две маленькие турбины для улучшения момента у больших двигателей. и компрессор+турбина для уверенной тяги на низах и большой мощности на верхах. и это все в добавок к просто компрессорам и турбинам. есть еще впрыск закиси азота для кратковременного поднятия мощности. впрыск смеси метанола и воды в цилиндры для уменьшения детонации при больших наддувах. все это используют в большом спорте и серийных машинах.

а электропылесосы во впуске, всякие турбонаторы и прочие системы рам-наддува благодаря завихрению продаются только никому неизвестными интернет конторками на аукционах вроде ебэй. почему, да все потому что каждый купивший сдуру, потом нехочет прослыть лохом и пишет односложные кул, супер, и тому подобное в коментариях. а может и сами продавцы пишут, ктож проследит.

Опубликовано

Мож я физику плохо учил, но создавать разряжение на впуске и избыточное давление на выпуске - это и есть задача ЛЮБОГО компрессора.

Я не собираюсь оспаривать преимущества турбо систем над мех. нагнетателями и не собирался. Хочешь хороший наддув на ТАЗ - покупай саабовскую и фольксвагенскую турбину от 1000 вечнозеленых, дорабатывай поршневую с ГБЦ еще за 200-300 и ставь пожалуйста, наслаждайся эффектом :D

А народ хочет не так сердито, но дешево и свими руками.

Ладно, понятно все... Хоть бы прочитали предыдущие посты - ПРИВОД КОМПРЕССОРА ОТ ДВС через ременную передачу со шкива генератора, например. Не надо использовать весь пылесос - он не для этого создан :)

Пример с косилкой вообще не в тему, у нас обратная задача - привод то есть, а вот компрессора нету. Есть кандидат на его должность - нагнетатель от обычного бытового пылесоса.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...