у кого нибудь есть графики момента 8в и 16в одного двигателя?
ну так чтобы сравнить и было видно что 8в дейтвительно лучше едет внизу
по мне так это все самовнушение - 8в просто раньше затыкается на верхах, вот и кажется что он лучше тянет внизу. а 16 наоборот, но это незачит что 16 хуже 8в на низах. низы у него тоже лучше, только верхи значительно лучше а низы немного.
для примера заряженный 1.5 8в
http://www.ks-test.ru/diagrams/9_15_rs.htm
ВАЗ-21093 с мотором 1500 8v Rally Service.
Восьмиклапанный карбюраторный ВАЗ, подготовленный в компании Rally Service.
Некоторые технические характеристики мотора:
Объем мотора 1500 см^3 (стандартный низ с пробегом 130 000 км).
Распредвал 59 ОКБ "Динамика".
Впускные клапана увеличенного диаметра - 39мм.
Доработанная ГБЦ.
Степень 10.45.
Бензин 95.
Доработанный карбюратор Rally Service.
Доработанный трамблер Rally Service.
Пауком 4-2-1, стандартный резонатор, глушитель "Автостарт".
и почти стоковы 16в
http://www.ks-test.ru/diagrams/2112_sp.htm
ВАЗ-2112 1500 16v с распредвалами Пикоткина Игоря.
Стандартный мотор объемом 1500 см^3, с пробегом в 37000 км. С ним проведены следующие технические изменения:
Установлены распредвалы Пикоткина Игоря.
Подъём клапанов 10,2 мм.
Фаза впуска 255 градусов.
Фаза выпуска 255 градсов.
Бензин 95.
Паук 4-2-1, резонатор Simons, глушитель от SAAB 9000.
Громкость выхлопной системы практически не отличается от стандартного автомобиля.
Система управления двигателем Январь 5,1. Калибровка КС-ТЕСТ.
кажется что у 8в момент максимальный достигается ниже, значит он и едет на низах лучше. Но если посмотреть на почти стоковый 16 можно увидеть что при тех же 4450 об/мин у него не 129Нм, а 136.