Перейти к содержанию

Отчего тянет в сторону


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Чем выше поднята машина тем хуже управляемость.

Если поднять "зад" - управляемость ухудшается.

Если поднять переднюю часть автомобиля - управляемость ещё

больше ухудшается. После всех этих манипуляций регулировка

развала-схождения обязательна. Когда в 90-е годы ВАЗ экспортировал

в Европу 2108, 2109, 21099 обязательным условием поставок было

установка передних и задних пружин на 19 мм ниже от пружин

поставляемых на рынок СНГ, а так же резина на 165.

Для европейцев безопасность прежде всего!

Изменено пользователем vldp
  • Ответов 75
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Я сравнил новые пружины на десятку и 2111 - количеству витков одинаковое, 2111 примерно всего на 1,5 см выше, различие в толщине прутка на глаз не заметно. 2111 ещё синим цветом в середине по мечены (?). Думаю в этом случае в амортизаторах ограничители для большего хода штока отпиливать не прийдётся и гидроккоректора фар должно хватить! Если будет жёстче так мне этого и надо,а что выше чуть так ведь подсядут со временем, но хотелось бы услышать отзыв кто уже практически такую замену делал.

Опубликовано

Если задняя часть автомобиля станет выше,

чем была раньше, т.е. до установки пружин -

устойчивость ухудшиться и развал-схождения делать обязательно.

На скорости 60 км/час устойчивость будет менее заметна, чем

на более высоких скоростях. Поэтому надо исходить из того для каких

целей ставятся такие пружины и поднимается задняя часть авто.

Если авто будет ездить полностью загруженым, то это будет меньше

влиять на устойчивость чем ездить одному водителю да ещё на больших скоростях.

Судить об изменениях можно только после установки пружин и эксплуатации авто

на разных режимах и загрузке авто.

Поднимать авто принято только в странах бывшего СССР, в других странах

просто применяют соответствующие автомобили, т.е. к примеру: если вы фермер - то

покупаете джип или грузовик итд. У нас же джип покупают если депутат итд....

Опубликовано

Cпасибо за ответ, что управляемость ухудшится это понятно – вот токо вопрос на скоко в этом случае – ведь разница небольшая и ухудшения наверно токо на не загруженной машине сказываться будут. В компенсацию на это чтоб в повороте особо не занасило у меня резина широкая шипованная и диски 5 ½ (или 6) J – 14 для десяток смотрел это допускается, но сейчас зад низко и при загрузе если ещё ледок чуть намёрз бывает за арки задевает – на скорости 150 – 160 звук при этом неприятный поэтому приходится притормаживать если дорога неровная. Вот установка пружин от 2111 как то решит эту проблему? На устойчивость машины не жалуюсь – на не загруженной готов маленько и пожертвовать! Развал схождение при замене пружин понятно обязательно делать буду!

Какие сейчас пружины - думаю ещё подсядут быстро.

Опубликовано

И если ты как специалист не сможешь сделать на лазерном и лучевом стенде то же самое что и на компъютерном - грош цена тебе в базарный день тогда как специалисту!

Поддерживаю, у меня и лазерный и компютерный стенды, проверял уже несколько машин на обеих стендах и никакой разницы незаметил.

Опубликовано

На каком стенде делать развал-схождения: лазерном, компьютерном или оптическом не имеет никакого значения!

Сам стенд не делает развал-схождения, он только используется для измерения параметров.

Всё зависит только от правильности настройки стенда и от человека который делает развал-схождение.

Другое дело, название стенда оказывает психологическое воздействие на клиента.

Слово компьютерный или лазерный для клиента больше значит чем сама регулировка.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Cпасибо за ответ, что управляемость ухудшится это понятно – вот токо вопрос на скоко в этом случае – ведь разница небольшая и ухудшения наверно токо на не загруженной машине сказываться будут. В компенсацию на это чтоб в повороте особо не занасило у меня резина широкая шипованная и диски 5 ½ (или 6) J – 14 для десяток смотрел это допускается, но сейчас зад низко и при загрузе если ещё ледок чуть намёрз бывает за арки задевает – на скорости 150 – 160 звук при этом неприятный поэтому приходится притормаживать если дорога неровная. Вот установка пружин от 2111 как то решит эту проблему? На устойчивость машины не жалуюсь – на не загруженной готов маленько и пожертвовать! Развал схождение при замене пружин понятно обязательно делать буду!

Какие сейчас пружины - думаю ещё подсядут быстро.

Всё сам испытал на практике и результаты вот:

Покатался с задними пружинами от 2111 на своей ВАЗ 21101 – такую замену больше никому не советую!

Зад авто поднялся немного, но ухудшения управляемости сильно почувствовалось! Несколько дней пытался привыкнуть (безуспешно)- ощущения не очень - как будто посадили на табуретку и едешь на зубиле мордой вниз, про устойчивость в скоростных поворотах вообще молчу !

В итоге поставил такие же пружины как и стояли, токо новые – и о чудо, зад просаживаться перестал, коляска едет как вкопанная и по прямой, и на поворотах – полнейший комфорт и спокойствие – теперь всё как надо!!!

пружины что были:

о т 2111 - 11,5 витков в свободном состоянии 42 см c синей меткой.

2112 что в итоге поставил – 11 витков, 40см и без метки.

Стояли с завода – 11витков, 40см, без метки – нагрузку уже совсем не держали.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Если зад поднять, то кастор уменьшается, это не улучшит управляемость.

Выставив развал-схождение одинаковым,я для интереса сажусь на сиденье водителя (90кг) - в итоге развал слева увеличивается на пару градусов (120 минут), справа уменьшается примерно на такую же величину (если одинаковы пружины, сайлентблоки...). Даже поставив ведро воды на пол с одного боку - оптический стенд это уже почувствует. (на моём одно деление - 10 минут, пол деления глазом уже легко видно). К чему точность выше, когда допустимый люфт переднего колеса ВАЗ имеет где то 5 минут. Так что точность лазерного - достаточна, я 17 лет на таком проработал.

Выше читал советы с перестановкой руля - прежде чем это делать, надо убедиться, что руль одет неправильно на шлицах, только тогда переставлять. (посчитать полный ход рулевого колеса от упора до упора, а потом выставить в середину рабочего хода - это и будет среднее положение. (если конечно внизу ничего не погнуто). Если при этом рулевое колесо не прямо - тогда можно переставить и уже потом регулировать тягами, ловя правильное положение руля.

Можно хоть 20 раз загонять машину на развал - всё время будет одно и то же с точностью до пол-деления - у меня например так. (нужно только знать нюансы, иначе каждый раз будут значения разные). Бывало через год приезжала машина для замены рулевых наконечников (разболтались), меняю, меряю - а развал в норме, не изменился с последней настройки, только схождение осталось подрегулировать.

Изменено пользователем АВС
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Если задняя часть авто поднимется на 2см. то учитывая величину базы кастор уменьшится на 0.5градуса, причем одинаково слева и справа, а развал и схождение вобще не изменятся. Уменьшение кастора на такую величину, по моему, принципиального влияния на управляемость не окажет. При изменении загрузки задней части авто изменение продольного угла наклона стойки значительно больше. А регулировать нужно регулятор тормозных сил иначе эффективность задних тормозов уменьшится.

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Я вообще всегда схождение делаю на глаз, тьфу-тьфу нормально получается, все довольны. Есть один челс знакомый, у него машина была бита, ланжерон не дотянули, после развала на компьютере всегда тянет в сторону, сколько он не делал развал всегда меня просил чтоб я исправил под его кривое железо, уезжал довольный.

  • 4 недели спустя...
  • 2 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

Я вообще всегда схождение делаю на глаз, тьфу-тьфу нормально получается, все довольны. Есть один челс знакомый, у него машина была бита, ланжерон не дотянули, после развала на компьютере всегда тянет в сторону, сколько он не делал развал всегда меня просил чтоб я исправил под его кривое железо, уезжал довольный.

На глаз не всегда тоже прокатывает, вспомнил случай. На Оке одному делали развал, по веревочке короче не выходит тянет машину и все. Я раньше работал на стенде, поехали мы с ним на прежнее место работы т.е. на стенд. И вот на стенде я и увидел, что когда затягиваешь гайки регулировки все уходят. Вышли мы тогда из этой ситуации так, вдвоем зафиксировали колеса как могли одновременно следя за показаниями стенда и после только затянули гайки. И все проблема разрешилась.

Изменено пользователем ASDS
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Я вообще всегда схождение делаю на глаз, тьфу-тьфу нормально получается, все довольны. Есть один челс знакомый, у него машина была бита, ланжерон не дотянули, после развала на компьютере всегда тянет в сторону, сколько он не делал развал всегда меня просил чтоб я исправил под его кривое железо, уезжал довольный.

что значит на глаз? по крайней мере рейка нужна

Опубликовано

Я вообще всегда схождение делаю на глаз, тьфу-тьфу нормально получается, все довольны. Есть один челс знакомый, у него машина была бита, ланжерон не дотянули, после развала на компьютере всегда тянет в сторону, сколько он не делал развал всегда меня просил чтоб я исправил под его кривое железо, уезжал довольный.

что значит на глаз? по крайней мере рейка нужна

Вообще глаз это лазер,а с рейкой возни больше,а точности ?

  • 5 месяцев спустя...
Опубликовано

Кроме общеизвестных (разница в давлении, притормаживание, разный износ покрышек, различие в пружинах, люфты в подшипниках, рулевой колонке, неровно стоит задний мост...) есть ещё такие, о которых никогда бы не подумал: - тянет на совершенно новой, нулёвой, только отбалансированной резине. Поменяешь местами передние колёса - теперь тянет в противоположную сторону. Если после этого перебортировать одно колесо - то потом машина идёт ровно! Но ведь развал от перестановки колёс не меняется. Вот как бывает.

Беда в том что эти причины известны в основном развальщикам. Но клиент-то уверен что его автомобиль тянет в сторону и кидает - из-за неправильной регулировки развала. Одному говорю - развал не выходит согнуты лонжероны, он смеётся покажи где. Как такому объяснить что такое бывает?

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

На своем авто(калина-универсал) заехал 1.5 недели назад на то + развал, после снегопада забуксовал (переднее колесо в одну колею, заднее в другую) тыр-мырк- приехали стоит железно :angry_2: 2 передачу тапку в пол прогрыз колею, выехал- руль криво, машину тянет в ту сторону, в какую выезжал.На развал- ушел развал+ схождение, пошарахался по форумам- пишут чашки слабые к 40000км проблемы начинаются (на авто после 2007гв) .Теперь сижу и думаю :balalaika: : усилители+ опоры+ (в переспективе)10 стойки сколько стоить будут млин?

post-65504-0-98162300-1301525356_thumb.jpg

post-65504-0-92497400-1301525371_thumb.jpg

Опубликовано

Чашки слабые (у самого на правой уже появился небольшой выгиб и треснула краска), если дороги хорошие и без ям/кочек, то и так всё нормально будет. А если как и везде)) То можно установить усилители, у нас на рынке они стоят 450-500 рублей (такие как у вас на фото). Стойки и опоры я поставил от СС20 Комфорт, машина стала поприятней себя вести на дороге, но если пока родные устраивают то пусть и остаются.

  • 11 месяцев спустя...
Опубликовано

Вы тут пишите про регулировку на глаз.Вообще фантастика.Но ещё многое зависит отклиента.Многие даже не понимают чего хотят.Одному клиенту на08 сделал всё как положено.Уехал довольный.На следующий день приезжает говорит меня тянет вправо очень сильно.Ладно может чё недоглядел загоняю снова всё проверяю всё в норме.Давай говорю прокатимся.Едем по асфальту отпускаю руль едет прямо ни куда ни чего говорю что ненравится,а он так это же по ровной дороге,аты попробуй по рыхлому снегу(зима на улице) сразу вправо бросает.Сколько ни пытался чего то обьяснять полный ноль.Уменя говорит до регулировки лучше было.Разговаривать больше незахотел вернул деньги и попросил больше не беспокоить.

  • 2 недели спустя...
Опубликовано

К вопросу о стенде-работал на оптико-лучевом,на лазерных различных марок,на данный момент работаю на компьютерном стенде со старой ямой от оптико-лучевого,жду пока построят новый бокс с нормально оборудованным стендом по моему заказу.

 

Так как оптико-лучевой был изрядно изношен(луч представлял из себя не ровный круг с чётким треугольником,а некий неправильной формы овал с размытой усечённой пирамидой,задние линейки были изогнуты до полной непригодности и практически не использовались) приходилось выставлять нулевое положение рулевого колеса фактически "на глаз",каждый раз сдвигая линейки и проводя проверку схождения заново.Сменщик-старый спец,занимавшийся развалом более 30 лет,научил выставлять машины фактически вообще без приборов-даже без отвеса.И машины,заезжающие к нам часто-WV,Audi,Mazda самых популярных моделей,не требующие корректировки кастора в случае отключения света мы так и делали с рекомендацией заехать через пару дней на проверку.Погрешности больше 10-15 минут бывали очень редко.Потому и люди видимо ездили и спасибо говорили.

 

Ушел по причине полной негодности оборудования,описанного выше,и нежелания шефа что-либо делать с оборудованием,плюс аренда "в связи с кризисом" взлетела почти в 2 раза.

 

Потом работал на лазерном стенде с "самодельной" ямой.Ну,неровно обрезанные края столов,перекос приборов,кривые "блины".Вместе с напарником сами отрихтовали и привели в рабочее состояние блины,кое-как настроили приборы и начали потихонечку работать с постоянными клиентами,не пожелавшими ждать полной настройки и просившими "выставить хоть как пока,шоб не жрало".Очередь на нормальную настройку стенда ждали почти месяц (у нас в городе только 2 мастера берутся за настройку подобных "стендов").После настройки (включавшей почти полную переделку столов,полный ремонт приборов и частичную переделку ямы) начали работать нормально,выставляли любые машины,которые влазили в бокс.И тоже нормально.

 

Потом всё-таки я пошел дальше,нашел СТО со сносно работающим компьютерным стендом,которому не могли "дать ума",поднастроил,слегка переделал яму,установил 2-й комплект блинов для задних колёс (шеф неделю не мог понять-зачем они там и зачем надо для них переустанавливать столы по уровню "ведь и так раньше делали",согласился только с доводом что из 3-х машин 2 возврата-многовато,и то после многочисленных консультаций с различными "академиками",как он презрительно называет спецов-настройщиков) и работаю потихонечку,ожидая пока построят бокс по моему заказу и привезут из Китая стенд с полным комплектом оборудования.

 

Исходя из вышенаписанного,хочу сказать что-когда я был молодым и зелёным,я и во дворе этажного дома на ровной асфальтовой площадке выставлял развал людям по отвесу,самодельной линейке и комплекту шнуров со специально напиленными "кубиками" из дерева под каждую марку машины.И не жрало,и не тянуло,и люди были довольны.Но компьютер-весьма точный инструмент,позволяющий сделать сразу множество замеров и выставить БАЗУ машины ЗАРАЗ-что невозможно достичь ни на одном стенде,делающем только одну ось-хоть на лазере,хоть на оптике,хоть перископе,хоть зеркалке,хоть отвесе (да-да,на них я тоже пробовал работать-обходил все стенды в городе и просил "сделать разочек шоб посмотреть"-мало кто из норм мастеров отказывал).

 

Как например вы устраните разворот осей или угол поворота задних колёс от продольной оси автомобиля на полностью независимой подвеске ( M-B w124,Mazda как самые популярные) на лазерном стенде? Там НЕТ инструментов для подобного замера.И получается-развал везде нормальный,схождение-тоже,машина идёт нормально,не жрёт,не тянет-но выезжает человек за город,даёт машине 90-120 и началось! Зад как будто уезжает в сторону,его колбасит,а в случае неровной дороги спрыгивает на полметра в сторону.

 

Конечно,изголялись,выравнивали столы,делали специальные метки,ставили дополнительные линейки,поднимали заднюю часть машины и выставляли абсолютно соосно яме с последующим "раздвигом" вручную и "раскачкой до усрачки"-машины ходили как по струнке после регулировки,но зачем всё это,если можно взять НОРМАЛЬНЫЙ компьютерный стенд,сделанный именно потому что новые машины ТРЕБУЮТ такой регулировки-и работать в удовольствие без садомазохизма?Стенд-любой-всего лишь инструмент,к которому нужны мозги и руки,но если инструмент устарел-нужно его менять.Никто ж не будет использовать почтовых голубей,имея интернет дома или же заколачивать шуруп камнем,имея под рукой шуруповёрт?

 

Теперь по поводу "тянучки" и резины.Многие знакомые,по роду деятельности часто выезжающие в западную европу по моей просьбе заходили и узнавали интересные вещи-я был на редкость любознателен и доставуч в молодости.Ну,оборудование и инструмент-это большой отдельный разговор,целого форума не хватит расписывать такие вещи как например разница в цене между китайским Launch X-631 за 4,500 амер.енотов и "немецким" таким же за 9,000 (а она весма интересна-ведь и тот,и тот делаются в Китае,только на китайском стоит комп Lenovo,китайская Винда и корявая локализация с не очень точной,но весьма обширной базой данных,на немецком же-комп фирмы посолиднее,софт с виду покруче и локализация получше,а база-минимальная и её надо докупать отдельно) и откуда берётся эта разница.Вопрос в резине и почему же из-за неё "тянет".

 

Так вот-фирменный магазин по продаже резины,официальный дистрибьютор ower9000 крутых брендов.У одной стены стоит стенд-подсветочка,рекламка,всё моргает и ласкает взгляд-с фирменной резиной какого-нибуть производителя-там стоят сорта,цены от 45 до 80 УЕ за баллон,сертификаты и все дела.А где-нибуть в тёмном уголочке стоит точно такая же резина,той же марки,с того же завода-только цена у неё 10-25 УЕ и вместо сорта/фирменного значка на ней пробит какой-то непонятный значок с запрещением чего-то там.На резонный вопрос "а откуда такая разница в цене и что это такое?" продавец пытается увести к цветастому стенду.Видя,что это бесполезно,нехотя обьясняет-это неликвид либо брак,предназначенный для использования в определенных условиях с жёсткими скоростными и нагрузочными ограничениями.Любое промышленное производство выдает неизбежный процент брака-и этот брак надо сбывать.Поэтому эти шины после проверки классифицируются,метятся в соответствии со своими возможностями-например скорость не более 45 км в час,нагрузка не более 300 кг на баллон-и сбывается по "уцененке".Например,крупные фирмы берут на развозные машины,используемые на закрытых площадках-там разогнаться-то негде.Или там электромобильчики,которых много шныряет в городах Европы-скорости маленькие,груз-2 коробки,3 пакета с письмами и тощий курьер в придачу-ему такая "бракованная" резина в самый раз.

 

Но какой нормальный "бизнесмен" откажется от прибыли? Зачем покупать шину за 60 баксов и продавать за 80,если можно взять за 20,стереть растворителем значок и продать так же за 80?Попадались и более интересные вещи-как например наварная резина Восточно-Европейского производства (хорошего правда качества-без практики её вообще трудно отличить от новой) с подобными ограничениями по нагрузке и скоростному режиму,втюханная клиенту за "новая,импортная,шыкарная модель с усиленным протектором для наших дорог".

 

 

Что неликвидная,что наварная весьма тяжело поддаются балансировке и зачастую бьют и тянут машину буквально после 2-3 дней эксплуатации (а то и после первой пойманной кочки)-ведь они не держат нагрузки,а выслушивать претензии зачастую приходится развальщику.Хорошо,если есть вулканизация с квалифицированными мастерами,умеющими решить подобную ситуацию путём балансировки и переустановки колёс до достижения сносного результата.

  • 10 месяцев спустя...
Опубликовано
Как например вы устраните разворот осей или угол поворота задних колёс от продольной оси автомобиля на полностью независимой подвеске ( M-B w124,Mazda как самые популярные) на лазерном стенде? Там НЕТ инструментов для подобного замера.

Если СКО-1M, то загнать машину задом на блины. Или не получится?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Ско-1м наш прибор, плюсую.мейд ин Беларусь)

Компьютерный, нежная штучка, работал я с напарником) на 3д . Так он зараза по косому глазу любил приборы ранять с платформы, вот веселуха была, то гайка колонется, то еще чего собьется)

По теме. когда тянет куда либо, нужно определиться надо что-бы туда тянуло или нет и присечь все поползновения своего четырехколесного друга нормальными наклоном стойки и развалом с разностью не более 30 минут между сторонами вот и весь рецепт. И конечно же не покупать китайскую резину).ведь она косая.

Опубликовано

новый солярис, жалоба частая - тянет в право. С-Р в норме(точные показания не помню),делали на 3д стенде у официалов. резину меняли, рычаги, стойки. все в передней подвеске было заменено.все равно тянет. заметил что с заднее левое колесо в -0.10' правое что то в районе 0.05. сзади балка. эт влияет как то? если да то как это компенсировать передом?

 

с уважением.

  • 1 год спустя...
Опубликовано

в чем разница конструктива вала ?

Дело в угле наклона полуоси,правой и левой стороны из за их размеров.

При приложении силы от двигателя колеса получают разное ускорение .

  • 1 год спустя...
Опубликовано

Делюсь опытом: была такая беда на рено магнуме. Был рейс москва - петербург. Колеса жевало дико и авто кренило в сторону. Чуть не лишился колес пока до сервиса доехал. На глаз конечно - хороший способ, но ненадолго, уж слишком много факторов влияет. Решил обратиться в компанию, специализирующуюся на развал схождение грузовых автомобилей - rem-gruz-avto.ru/razval-shozhdenie-gruzovyh-avtomobiley Ребята справились, отрегулировали все как надо, оказалось была в оси - ее тоже пришлось отрегулировать. Теперь супер, до москвы обратно добралась в лет.

  • 7 месяцев спустя...
Опубликовано

Устал читать тему. По этому коротко

В 19.03.2013 в 06:07, mistike сказал:

нормальными наклоном стойки и развалом с разностью не более 30 минут между сторонами вот и весь рецепт.

Вот собственно и всё. Для тех кто не знает - "наклон стойки" именно он влияет за прямолинейность движения авто в первую очередь. Если не жрёт резину, но машину тянет, это он. У меня СКО-1м и другого мне не надо.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...