Перейти к содержанию

Френк Масси


Рекомендуемые сообщения

А случаем никто его лекции в Москве не слушал? Хотелось бы…

Я тут приведу текст из журнала, весьма актуальная тема нашего раздела.

 

В настоящей статье господин Фрэнк Масси, известный британский инженер-диагност, рассуждает о влиянии передовой автомобильной технологии на диагностический бизнес.

 

Как узкопрофильная компания, специализирующаяся главным образом на электронной диагностике и ремонте автомобилей, мы часто бываем разочарованы своей неспособностью самостоятельно закончить процесс ремонта по причине весьма ограниченной функциональности используемых нами диагностических приборов. Что поделать - дабы выжить, мы должны конкурировать с дилерскими автосервисами, но не имеем возможности работать на дилерском оборудовании и поэтому вынуждены прибегать к их услугам (такие проблемы, как показывает практика, досаждают не только нашей компании).

 

В связи с этой дилеммой нам порой приходится пересматривать систему ценностей и взгляды на развитие бизнеса. Не всем моим коллегам это приходится по душе. Однако, уверен, мы можем бросить вызов промышленным гигантам! Попрошу отнестись к моим словам серьезно, поскольку могу проиллюстрировать это на примере ремонта Renault Clio.

 

Бедолага Clio страдал прерыванием сигнала дросселя. Если кто знает, его когда то очень простои двигатель (1,4 л) теперь представляет собой сложную интегрированную систему, управляемую электроникой. Поэтому начать ремонт мы решили с проверки диагностических кодов ошибок и анализа текущих параметров, где и обнаружили неисправность сигнала дросселя. Несмотря на нажатие на педаль газа, заслонка дросселя не подавала каких-либо признаков жизни.

 

Следующим нашим действием стала проверка мотора дросселя, который крепился под крышкой у коллектора. Сразу возникли трудности с демонтажем страховочной пластины рядом с контроллером с задней стороны двигателя Тем, кто будет работать с подобными автомобилями, советую тщательнейшим образом проверять проводку, поскольку в этом месте она часто размочаливается.

 

Затем мы сняли сам контроллер и защитный кожух для тестирования осцилографом. Наше предположение о том, что дроссельная заслонка не реагирует на нажатие педали газа, подтвердилось. Тестирование показало наличие напряжения, массы и выходной мощности потенциометра. Все было в порядке, и мы решили активировать исполнительные компоненты через сканер.

 

Неправильная интерпретация

К великому сожалению, опция активации исполнительных механизмов не входила в набор предлагаемых функций нашего сканера, оставляя нас беспомощными в решении этой задачи, и потому мы были вынуждены активировать мотор вручную. Это нужно делать крайне аккуратно, поскольку обычно он приводится в действие импульсным модулированным сигналом специального генератора. Высокочастотный сигнал состоит из частотного импульса и модуляции скважности сиг¬нала — это позволяет точно и аккуратно контролировать движения заслонки. Простая подача напряжения принесет эффектный, но краткосрочный результат, хотя наш моторчик все-таки задвигался. Стало ясно проблема в контроллере или в программе контроллера.

 

Следующее решение приняли потому, что у нас не было в распоряжении сканера, который мог бы провести программирование или кодирование контроллера. Не вопрос - отправить автомобиль к дилеру и объяснить там, что мы сделали, вопрос - как благовоспитанные высоколобые профессионалы в дилерском центре воспримут это.

 

Тем не менее, в дилерском центре подтвердили, что проблема, скорее всего, в контроллере или в программе, и, к их чести, заверили нас, что это гарантийный случай и ремонт будет выполнен за счет Renault.

 

Однако на следующее утро мне вдруг позвонили с приемки сервиса и сообщили, что в автомобиле, почему то необходимо заменить предохраняющую провода гофру, дроссель и контроллер. За все надо отдать ни много ни мало 658 фунтов стерлингов и еще НДС. Я сразу же рванул в этот техцентр, где лишний раз удостоверился в том, как трудно общаться с людьми через «третьи руки».

 

Последующие извинения и возвращение к первоначальному соглашению о том, что все работы все таки будут проведены по гарантии навели меня на неутешительную мысль как же много ни в чем не повинных автовладельцев платят за ненужные им запчасти!

 

Возвращаясь к нашей дилемме, смело могу констатировать следующее мы, как и многие другие наши коллеги, в этом случае снова столкнулись с проблемой, связанной со сверхстремительными темпами «электронизации автомобилей». С каждым годом, с каждой новой серией в их конструкцию, в их бортовое оборудование внедряется все большее количество электронных устройств. Модули, программы и кодируемые компоненты... Что со всем этим делать, когда большинство современных сканеров просто не поспева¬ют за прогрессом? Их производители пытаются покрыть как можно больше различных марок автомобилей, но не могут обеспечить своим программам самые необходимые функции. А это большая ошибка. Целый ряд программ банально недоработан, и им требуется значительная модернизация.

 

Как диагност я считаю, что такое больше нельзя принимать как данность. Когда-то более чем простенький Clio сегодня ясно демонстрирует нам, что простых автомобилей вовсе не осталось.

 

Замена многих компонентов теперь требует электронных ID для автомобиля. Поэтому замененная деталь должна быть кодирована, запрограммирована и адаптирована для CAN-шины. Без этого узел не будет работать.

 

Вот несколько примеров для замены инструментальной панели на Mercedes С-класса надо сначала скачать с нее все данные, а затем «перезалить» их на новую панель, потом провести кодировку и настроить язык, потому как новая «общается» только на немецком! Новые BMW в кузовах Е60 и Е65 имеют более 70 модулей и контроллеров. Они коммутируются не в пределах одной CAN-шины, а в нескольких сетях с разными скоростями обмена информации. Замена одного модуля влечет за собой кодирование и программирование, которое необходимо всей сети.

 

К тому же файлы с обновлениями программы контроллеров могут не только давать контроллеру новые функции, но и иметь испорченные файлы. Обновление производится через 16-пиновый разъем «ЕвроОБД» и занимает максимум 8 часов. Конечно, высокоскоростные контроллеры поз¬воляют закончить всю процедуру за несколько часов, но при этом автомобиль потребляет 30-амперный ток. Сразу же хочу отметить: ни в коем случае нельзя использовать заряжающие устройства для аккумуляторов, потому что они могут давать нестабильный или прерывающийся поток. Это может повредить программу, и некоторые контроллеры придется перепрограммировать еще раз. Последствия окажутся, прямо скажем, катастрофическими. Для эффективного решения данной проблемы целесообразнее приобрести вспомогательную систему питания, которая не только поддерживает напряжение, но и фильтрует его в момент программирования модуля

 

Оба приведенных выше примера - не фантазия из будущего. Такие автомобили приезжают в наш сервис уже сегодня, причем постоянно. Решение мы видим в приобретении оборудования дилерского уровня, а также в непрерывном самообразовании и совершенствовании своих знаний и навыков. Второй путь специализация не на всех брендах, а на определенных марках. Это решение далось нам особенно трудно, поскольку, в принципе, мы можем провести ремонт любого автомобиля. И тем не менее мы его приняли, осознавая, что это не проявление неспособности осуществить полноценный сервис, а экономическая необходимость по причине стремительного технологического взлета (взлета поистине за облака) автопроизводителей.

 

Как видите, статья интересная, она из журнала «Новости АВТОремонта» за 2006 год Март №46.

Я такую штуку выписываю, у кого нет, сюда зайдите www.remontauto.ru

Журнал За рублем превратился в сплошную рекламу, деньги на ветер. А на этот не жалко потратить время для чтения.

Ссылка на комментарий

Статья берет за живое. Мысли о специализации посещают давно, но специализация экономически оправдана только в больших городах с значительным парком авто одной марки. Еще какое-то время и пустят диллеры по миру. :6: Куда бедному колхознику податься. :13:

Пойду на рынок спичками торговать,- Спички серные довоенные фабрики Лапшина!

Ссылка на комментарий

Статья интересная и харрактеризует практически весь гарантийный ремонт авто в России.

 

по поводу курсов..

Френк рассказывал про существующие на данный момент системы и методы их диагностики применяемые в его центре. за два дня очень тяжело просто бегло пробежаться по той презентации что он подготовил, (каждый хочет выяснить непонятный или интересный для него момент в итоге времени остается мало). Коечто интересного я подчерпнул с этого семинара для себя. Меня удивило, что Френк не пользуется какими либо мотортестерами, он пользуется в основном четырехканальным цифровым осциллографом (запоминающий)+сканеры (autologic, CS2 +...)

В общем обзорный курс по работе и принципам работы систем автомобиля с примерами диагностики на оборудовании Carmanscan VG :)

Что посетил не жалею, но как всегда хочется чегото бОльшего :)

 

Это мое мнение, у моего знакомого мнение о курсах сложилось немного другое, в части моментов я согласен с ним.. :

напишу на память что не понравились ему...

 

1.Если ты гуру как тебя рекламируют, то фразы - "это я не знаю потому что не смотрю и мне это не интересно " - недолжны вообще звучать. ТЫ можешь не использовать, но знать обязан и сказать про сильные слабые стороны.

2. Два выскачки из -зала - портили всю картину . "Как поставить контроллер от ВАЗа на мерседес". Поддакивания и перебивнаия не посуществу. Из-за двоих другие слушали всякую ересь

3. По кэну- очень поверхнстно. про резисторы -и всё.А организация сетей? Один опель чего стоит? А проблемы какие могут быть? Как сети влияют друг на друга

4. Расказ через переводчика - очень напрягает, Слушаешь Френка пауза слушаешь переводчика. После этого семинара чувствуешь себя как выжатый лимон. А интересной инфы в первый день - для меня было 2-3 моменета интересно.

 

вот, может кто еще напишет свое мнение из тех кто присутствовал??..

 

да вот еще забыл сказать, на вопросы заданные аудиторией он ответил на 20-30 процентов..

Изменено пользователем KostYK
Ссылка на комментарий

В принципе 2 дня были интересны в плане общения.Хотя для себя нового я узнал не много , просто подтвердилось что я на " правильном " пути. Конечно два дня мало и в англии курс длиться две недели но и деньги это стоит другие.А Соната часть заплатила из своих денег его приезд.

Согласен что многие вопросы были не по существу и это напрягало тк на нормальные вопросы не оставалось времени ,но и уровень подготовки слушателей очень разный...

В принципе я не жалею потраченых денег, мне было интересто , при том что лететь пришлось через всю страну. :27:

Ссылка на комментарий

А мне семинар понравился и даже очень. Правда я не практикующий диагност, а разработчик, но методики диагностики, которые давал Френк интересные. Некоторые мне знакомы, другим я значения почти не придавал, хотя как оказалось из этого тоже можно получить полезную информацию. Самое важное, что эти методики в изложении Френка подкреплены практическим опытом и глубоким знанием теории. Понравилось, что Френк использует универсальное оборудование, однако для многих это труднее, чем использовать специализированное.

Не понравилось:

Рассказ о шине CAN - все это можно прочитать в автомобильных журналах и в Инете;

Вопросы аудитории о конкретных проблемах с каким-нибудь меседесом или порше;

Некоторая "разномастность" аудитории - были практически неподготовленные люди, которые не занимаются диагностикой (руководители сервисов).

Ссылка на комментарий

Соната на этом бабки рубит и свои товары рекламирует ,на форуме мужики неглупее Марка есть и говорят на понятном языке. у нас семинар планируют в мае проводить, вроде обещали сертификаты выдать ,кстати что за сертификаты ,кто был на семинаре проясните.

Ссылка на комментарий
Соната на этом бабки рубит и свои товары рекламирует

Не согласен ни с первым ни со вторым. Денег, думаю Соната не "срубила". И приезд специалиста и аренда зала и организация семинара стоит недешево. Насчет рекламы "своих" товаров все было в высшей степени корректно, да и сам Масси неоднократно просил не "зацикливаться" на оборудовании. Оборудование, на котором проводились практические занятия (Carman VG) использовался исключительно как универсальный осциллограф. Масси его держал в руках впервые, но разобрался на удивление быстро - сказывается немалый опыт.

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...