Перейти к содержанию

Проблема с генератором Лада-Калина


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Всем День добрый!

Подскажите знающие люди как решить следующую проблему:

Имеется Калина седан 2008 г.в. полу-люкс (без кондиционера). Пробег 89 тыс. Генератор - родной. Перед зимой начала иногда (то загорится, то потухнет) гореть лампа "аккумулятор" на приборке. Иногда могла гореть много/мало минут, потом гасла, иногда ездил несколько дней - индикатор не загорался. Последние 1,5 месяца индикатор вообще не загорался. Позавчера снова значок "аккумулятор" зажегся и уже не гас. Проездил два дня на короткие дистанции фактически на АКБ. Проверил напряжение на генераторе 11,8 В на АКБ 12 В. Снял гену, прозвонил диодный мост, диод один пробит - заменил мост в сборе. Собрал, проехался, опять знак "АКБ" на панели, причем появляется случайным образом не зависимо от оборотов ДВС. Поменял регулятор-напряжения. Сегодня проездил, знак "АКБ" загорелся раза 2 на несколько секунд и все. Проверил напряжение: на генераторе 14,2 - 14,6 В на разъемах АКБ примерно такое же. Поставил машину в гараж, заглушил, померил напряжение на АКБ = 13,05 В. Посоветуйте знающие люди, что м.б. не так ?

  • Ответов 56
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Мне недавно ваз 2110-европанель поипала мозги, то есть зарядка, то нет.... клиент уже новый генератор поставил, бестолку... оказалась проблема в самой приборке, а точнее с плюсом, приходящим от "клеммы 15" на лампу (светодиод) "АКБ" в приборке и далее уходящим на обмотку возбуждения гены. Приборку разбирать не стал, срезал провод ОВ и приколхозил габаритную лампочку

Опубликовано

Не надо там колхозить нифига, просто припаять пару резисторов, номиналы не помню, места в приборке есть.

Опубликовано (изменено)

м... не, ну мыслю я так:

1) ключ на старт - лампочка возбуждения загорелась.

2) двигатель заработал, генератор зарядку дал, лампочка отключилась.

3) когда двигатель начал работать, лампа "АКБ" на приборке уже без надобности в качестве "возбудителя" - просто как индикатор исправности.

4) проверка мультиметром на заведенной машине напряжения на генераторе и на разъемах АКБ - говорит о том что провода все целые.

... какого хера то потухнет, то погаснет - не могу понять... может "межвитковое" на генераторе ? - но не проверить..

alf56 - про приборку спасибо - буду в гараже, сниму, гляну что там..

Изменено пользователем fencer
Опубликовано (изменено)

ИСправности чего? Схему подключения смотрел?

Смотрел. НЕисправности, отсутствия заряда. Суть-то не в этом.

Просто требуется "взгляд со стороны" на ситуацию. Что-то упускаю...

Изменено пользователем fencer
Опубликовано

Как это суть не в этом? НАдо же понимать принцип работы лампы ....На одной её стороне +12 , а на другой минус от РН ....Вот когда пошла зарядка должен пропасть этот минус и лампа ессно погаснет....Вот как без понятия схемы можно ремонтировать? Если своя машина -да хоть что с ней делай...

Опубликовано

@fencer,а вот и нет. не всегда лампа может гореть.

к примеру если одна щетка не коснется ламеля зарядки нет, но и лампа не будет гореть

Поделюсь и своим наблюдением - купил сегодня в магазе реле-регулятор новый, поставил, завел, вроде все ок - индикатор "АКБ" не горит, НО как-то медленно стеклоподъемники поднимаются/опускаются. Проверил напряжение на генераторе и на клеммах АКБ - везде 11,8 В.

Регулятор поставил другой - и напряжение везде появилось.

Опубликовано

Регулятор поставил другой - и напряжение везде появилось.

З/части-дерьмо,вот и все проблемы.Мосты еще ничего по качеству,арег.напряжения-шлак полный.Ставил,когда еще занимался ремонтом генераторов,Калужские выносные,с переключателем на 3 напряжения-вот это гуд было,зарядку держали четко,причем,даже на холостых с полной нагрузкой почти не просаживали.

Опубликовано
Проверил напряжение на генераторе и на клеммах АКБ - везде 11,8 В.

 

РН легко проверяется на столе до установки на авто....

Опубликовано

РН легко проверяется на столе до установки на авто....

Пытался я проверить по инструкциям найденным в Инете - не получается. М.б. посоветуете как это сделать ?
Опубликовано

Смотрел. НЕисправности, отсутствия заряда. Суть-то не в этом.

Просто требуется "взгляд со стороны" на ситуацию. Что-то упускаю...

Всё правильно, если зарядка есть, то лампочка пофигу - генератор уже возбудился, а вот если загорается в процессе работы, то пропадает зарядка, а причин может быть много, от неиправности (непостоянной) электронных элементов генератора, до потери контакта между обмоткой ротора и контактными кольцами, которые некто ламелями называет.
Опубликовано

А на калине случаем РР не завязан на ЭБУ? там вроде хитрые регуляторы стоят, а лампочка заряда с ЭБУ управляется.... Неа...? ТС схему на авто посмотрите и посмотрите откуда подается управление на лампу индикации заряда подается или там в приборке вообще светодиод стоит?

Опубликовано

Пытался я проверить по инструкциям найденным в Инете - не получается. М.б. посоветуете как это сделать ?

А что там советовать то, берете любой регулируемый БП с диапазоном до 16 вольт, подаете напругу на РН, на щетки лампочку, подойдёт от стопа или поворота 21 Вт, к щеткам удобно цепляется крокодильчиками, и вся схема,крутим напругу смотрим на лампу, проверяется и работоспособность и напряжение регулятора
Опубликовано (изменено)
берете любой регулируемый БП

Правильно....Только 21 w может быть маловато....Ведь РН должен выдерживать ток до 5 А.

Изменено пользователем sapr
Опубликовано

м... не, ну мыслю я так:

1) ключ на старт - лампочка возбуждения загорелась.

2) двигатель заработал, генератор зарядку дал, лампочка отключилась.

3) когда двигатель начал работать, лампа "АКБ" на приборке уже без надобности в качестве "возбудителя" - просто как индикатор исправности.

4) проверка мультиметром на заведенной машине напряжения на генераторе и на разъемах АКБ - говорит о том что провода все целые.

... какого хера то потухнет, то погаснет - не могу понять... может "межвитковое" на генераторе ? - но не проверить..

alf56 - про приборку спасибо - буду в гараже, сниму, гляну что там..

Межветковое надо прозванивать на снятом Диодном мосте, и еще я тоже мучался не раз с регуляторами(новые и битые),и еще щетки всегда подтачиваю конусом на регуляторе новом.Потому как на коллекторе с пробегом всегда присутствует выработка.
Опубликовано

А что там советовать то, берете любой регулируемый БП с диапазоном до 16 вольт, подаете напругу на РН, на щетки лампочку, подойдёт от стопа или поворота 21 Вт, к щеткам удобно цепляется крокодильчиками, и вся схема,крутим напругу смотрим на лампу, проверяется и работоспособность и напряжение регулятора

Да что-то пробовал так, ничего не вышло. Думал м.б. что-то другое предложите..
Опубликовано

вот у этого

 

пробовал так, ничего не вышло.

 

есть несколько вариантов:

проверенный, по вышеописанному методу, поставленный на генератор, исправныный РР, не работает.

лампочка не горит

лампочка не тухнет

воняет и дымит ну и т.д.

Опубликовано

Да что-то пробовал так, ничего не вышло. Думал м.б. что-то другое предложите..

А что может быть другое,ну попробуйте не регулируемый БП а аккумулятор и проверить,хотябы так, здесь всего четыре провода нужно подсоединить, если это для вас проблема то лучше бросайте эту затею, обратитесь к знающим людям
Опубликовано

Межветковое надо прозванивать на снятом Диодном мосте, и еще я тоже мучался не раз с регуляторами(новые и битые),и еще щетки всегда подтачиваю конусом на регуляторе новом.Потому как на коллекторе с пробегом всегда присутствует выработка.

Витковое не вызвонишь!
Опубликовано

Витковое не вызвонишь!

Я бы так не утверждал,здесь просто все заморочились на электронике,забыв или не зная старый дедовский метод.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...