Jump to content

Проблема с генератором Лада-Калина


Recommended Posts

Posted

Всем День добрый!

Подскажите знающие люди как решить следующую проблему:

Имеется Калина седан 2008 г.в. полу-люкс (без кондиционера). Пробег 89 тыс. Генератор - родной. Перед зимой начала иногда (то загорится, то потухнет) гореть лампа "аккумулятор" на приборке. Иногда могла гореть много/мало минут, потом гасла, иногда ездил несколько дней - индикатор не загорался. Последние 1,5 месяца индикатор вообще не загорался. Позавчера снова значок "аккумулятор" зажегся и уже не гас. Проездил два дня на короткие дистанции фактически на АКБ. Проверил напряжение на генераторе 11,8 В на АКБ 12 В. Снял гену, прозвонил диодный мост, диод один пробит - заменил мост в сборе. Собрал, проехался, опять знак "АКБ" на панели, причем появляется случайным образом не зависимо от оборотов ДВС. Поменял регулятор-напряжения. Сегодня проездил, знак "АКБ" загорелся раза 2 на несколько секунд и все. Проверил напряжение: на генераторе 14,2 - 14,6 В на разъемах АКБ примерно такое же. Поставил машину в гараж, заглушил, померил напряжение на АКБ = 13,05 В. Посоветуйте знающие люди, что м.б. не так ?

  • Replies 56
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Posted

Мне недавно ваз 2110-европанель поипала мозги, то есть зарядка, то нет.... клиент уже новый генератор поставил, бестолку... оказалась проблема в самой приборке, а точнее с плюсом, приходящим от "клеммы 15" на лампу (светодиод) "АКБ" в приборке и далее уходящим на обмотку возбуждения гены. Приборку разбирать не стал, срезал провод ОВ и приколхозил габаритную лампочку

Posted

Не надо там колхозить нифига, просто припаять пару резисторов, номиналы не помню, места в приборке есть.

Posted (edited)

м... не, ну мыслю я так:

1) ключ на старт - лампочка возбуждения загорелась.

2) двигатель заработал, генератор зарядку дал, лампочка отключилась.

3) когда двигатель начал работать, лампа "АКБ" на приборке уже без надобности в качестве "возбудителя" - просто как индикатор исправности.

4) проверка мультиметром на заведенной машине напряжения на генераторе и на разъемах АКБ - говорит о том что провода все целые.

... какого хера то потухнет, то погаснет - не могу понять... может "межвитковое" на генераторе ? - но не проверить..

alf56 - про приборку спасибо - буду в гараже, сниму, гляну что там..

Edited by fencer
Posted
просто как индикатор исправности.

ИСправности чего? Схему подключения смотрел?

Posted (edited)

ИСправности чего? Схему подключения смотрел?

Смотрел. НЕисправности, отсутствия заряда. Суть-то не в этом.

Просто требуется "взгляд со стороны" на ситуацию. Что-то упускаю...

Edited by fencer
Posted

@fencer,а вот и нет. не всегда лампа может гореть.

к примеру если одна щетка не коснется ламеля зарядки нет, но и лампа не будет гореть

Posted

Как это суть не в этом? НАдо же понимать принцип работы лампы ....На одной её стороне +12 , а на другой минус от РН ....Вот когда пошла зарядка должен пропасть этот минус и лампа ессно погаснет....Вот как без понятия схемы можно ремонтировать? Если своя машина -да хоть что с ней делай...

Posted

@fencer,а вот и нет. не всегда лампа может гореть.

к примеру если одна щетка не коснется ламеля зарядки нет, но и лампа не будет гореть

Поделюсь и своим наблюдением - купил сегодня в магазе реле-регулятор новый, поставил, завел, вроде все ок - индикатор "АКБ" не горит, НО как-то медленно стеклоподъемники поднимаются/опускаются. Проверил напряжение на генераторе и на клеммах АКБ - везде 11,8 В.

Регулятор поставил другой - и напряжение везде появилось.

Posted

Регулятор поставил другой - и напряжение везде появилось.

З/части-дерьмо,вот и все проблемы.Мосты еще ничего по качеству,арег.напряжения-шлак полный.Ставил,когда еще занимался ремонтом генераторов,Калужские выносные,с переключателем на 3 напряжения-вот это гуд было,зарядку держали четко,причем,даже на холостых с полной нагрузкой почти не просаживали.

Posted
Проверил напряжение на генераторе и на клеммах АКБ - везде 11,8 В.

 

РН легко проверяется на столе до установки на авто....

Posted

РН легко проверяется на столе до установки на авто....

Пытался я проверить по инструкциям найденным в Инете - не получается. М.б. посоветуете как это сделать ?
Posted

Смотрел. НЕисправности, отсутствия заряда. Суть-то не в этом.

Просто требуется "взгляд со стороны" на ситуацию. Что-то упускаю...

Всё правильно, если зарядка есть, то лампочка пофигу - генератор уже возбудился, а вот если загорается в процессе работы, то пропадает зарядка, а причин может быть много, от неиправности (непостоянной) электронных элементов генератора, до потери контакта между обмоткой ротора и контактными кольцами, которые некто ламелями называет.
Posted

А на калине случаем РР не завязан на ЭБУ? там вроде хитрые регуляторы стоят, а лампочка заряда с ЭБУ управляется.... Неа...? ТС схему на авто посмотрите и посмотрите откуда подается управление на лампу индикации заряда подается или там в приборке вообще светодиод стоит?

Posted

А на калине случаем РР не завязан на ЭБУ?

 

на калине 2

а эта 2008г. калина, ничего там на эбу не завязано.

Posted

Пытался я проверить по инструкциям найденным в Инете - не получается. М.б. посоветуете как это сделать ?

А что там советовать то, берете любой регулируемый БП с диапазоном до 16 вольт, подаете напругу на РН, на щетки лампочку, подойдёт от стопа или поворота 21 Вт, к щеткам удобно цепляется крокодильчиками, и вся схема,крутим напругу смотрим на лампу, проверяется и работоспособность и напряжение регулятора
Posted (edited)
берете любой регулируемый БП

Правильно....Только 21 w может быть маловато....Ведь РН должен выдерживать ток до 5 А.

Edited by sapr
Posted

м... не, ну мыслю я так:

1) ключ на старт - лампочка возбуждения загорелась.

2) двигатель заработал, генератор зарядку дал, лампочка отключилась.

3) когда двигатель начал работать, лампа "АКБ" на приборке уже без надобности в качестве "возбудителя" - просто как индикатор исправности.

4) проверка мультиметром на заведенной машине напряжения на генераторе и на разъемах АКБ - говорит о том что провода все целые.

... какого хера то потухнет, то погаснет - не могу понять... может "межвитковое" на генераторе ? - но не проверить..

alf56 - про приборку спасибо - буду в гараже, сниму, гляну что там..

Межветковое надо прозванивать на снятом Диодном мосте, и еще я тоже мучался не раз с регуляторами(новые и битые),и еще щетки всегда подтачиваю конусом на регуляторе новом.Потому как на коллекторе с пробегом всегда присутствует выработка.
Posted

А что там советовать то, берете любой регулируемый БП с диапазоном до 16 вольт, подаете напругу на РН, на щетки лампочку, подойдёт от стопа или поворота 21 Вт, к щеткам удобно цепляется крокодильчиками, и вся схема,крутим напругу смотрим на лампу, проверяется и работоспособность и напряжение регулятора

Да что-то пробовал так, ничего не вышло. Думал м.б. что-то другое предложите..
Posted

вот у этого

 

пробовал так, ничего не вышло.

 

есть несколько вариантов:

проверенный, по вышеописанному методу, поставленный на генератор, исправныный РР, не работает.

лампочка не горит

лампочка не тухнет

воняет и дымит ну и т.д.

Posted

Да что-то пробовал так, ничего не вышло. Думал м.б. что-то другое предложите..

А что может быть другое,ну попробуйте не регулируемый БП а аккумулятор и проверить,хотябы так, здесь всего четыре провода нужно подсоединить, если это для вас проблема то лучше бросайте эту затею, обратитесь к знающим людям
Posted

Межветковое надо прозванивать на снятом Диодном мосте, и еще я тоже мучался не раз с регуляторами(новые и битые),и еще щетки всегда подтачиваю конусом на регуляторе новом.Потому как на коллекторе с пробегом всегда присутствует выработка.

Витковое не вызвонишь!
Posted

Витковое не вызвонишь!

Я бы так не утверждал,здесь просто все заморочились на электронике,забыв или не зная старый дедовский метод.

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Recently Browsing   0 members

    • No registered users viewing this page.



×
×
  • Create New...