Перейти к содержанию

ВАЗ 2111 двс 21124 Аддитив +10%


Рекомендуемые сообщения

Машина Ваз 2111, ЭБУ М73 (контроллер 21124-1411020-12 изг ИТЭЛМА, под общим обозначением М73 предназначен для шестьнадцатиклапанного двигателя 21124 с экологическим стандартом Евро-3 и объемом 1,6 л), идентификатор i308da02.

Жалобы - плохо заводится, тупит.

Выдавал ошибку Р0140 - Лямбда-зонд после нейтрализатора. Отсутствие активности.

Была проблема с сигнализацией, устранена.

Топливный насос давил еле 2 кг, заменён.

АЦП ДМРВ показывал запредельные значения примерно 1, 09, заменён.

Заменён также воздушний фильтр по причине загрязнения.

Сделан баланс форсунок, придраться не к чему.

Катализатор негодный видно по второму зонду.

Авто стало работать нормально но Аддитив +13...15% это напрягает.

Пропусков зажигания не наблюдается движок работает чисто.

Все шланги системы впуска осмотрел вроде подсосов нет.

Время от времени выходит ошибка Р0171 - Система топливоподачи. Бедная смесь топливоподачи или отсутствие отклика лямбда-зонда при обогащении.

Вопрос почему такой большой Аддитив?

Ссылка на комментарий
  • Ответов 55
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Такое бывает когда передний и задний кислородник меняют местами (т.е. разъемы перепутаны). Посмотрите закрывается ли нормально клапан адсорбера.

Изменено пользователем ava
Ссылка на комментарий

Клапан адсорбера проверял, разъёмы датчиков проверил вскользь, схемы под рукой не было нашёл схему Евро-2 по цветам проводов 1 лямбда вроде правильно.

Такое может быть наверно из-за подсоса, но Аддитив +13% остаётся на всех режимах.

Ссылка на комментарий

Сдергиваете любой разъем с дк и смотрите по какому подогревателю ошибка вышла, далее смотрим где стоит физически дк и соответствует ли ошибка данному дк.

Ссылка на комментарий

Да спасибо реально просто, сам что то не догадался так сделать. Здесь такое дело машина уже ушла а осадок остался поэтому я хотел бы разобраться до конца хотя бы в теории на будущее.

Ссылка на комментарий
!

Предупреждение:
Как правильно создать тему:
1.Марка автомобиля
2.Модель автомобиля,год выпуска
3.Объём двигателя
4.Модель двигателя

автору пока устное предупреждение
Ссылка на комментарий
  • 3 недели спустя...

вот тоже интересно никто так и не дал понятия зачем в диагностике нужны вообще эти параметры: адитив и мультипликатив. Я так никогда на них не смотрю, кто скажет что они вам дают понять при диагностике кроме того что смесь обогащенная.

 

адитив коэф он отвечает за отслеживание на минимальных оборотах. и равен 100/нагрузка. Так вот какой параметр нагрузки по сканеру? А в целом если к примеру я увижу что адитив 5%, а нагрузка на двигатель 20% это мне дает понять что на режиме малых оборотов(малой нагрузки) состав смеси обогащен на 4%. И все больше толку от этого параметра нет. Все равно искать причину нужно.

Так что не сильно они и помогают эти параметры

Ссылка на комментарий

@MITROFAN, что-то не понял логиги? ведь сам же пишешь, что: "я увижу что адитив 5%"... в итоге высчитываешь, что: "состав смеси обогащен на 4%"- т.е. ты ведь уже применил данные со сканера и начинаешь что-то мыслить. и в тоже время пишешь, что: "Так что не сильно они и помогают эти параметры"

приезжает к тебе афто с жалобой на расход. чего сразу проверять кинешься?

Ссылка на комментарий

По моему коэффициенты коррекции это самые нужные и информативные параметры которые показывает сканер и которые нужно смотреть в первую очередь. а на всё остальное иногда приходиться смотреть сквозь пальцы по причине больших допусков в показаниях.

И всё же какие могут быть причины большого аддитива.

Ссылка на комментарий

@MITROFAN, что-то не понял логиги? ведь сам же пишешь, что: "я увижу что адитив 5%"... в итоге высчитываешь, что: "состав смеси обогащен на 4%"- т.е. ты ведь уже применил данные со сканера и начинаешь что-то мыслить. и в тоже время пишешь, что: "Так что не сильно они и помогают эти параметры"

приезжает к тебе афто с жалобой на расход. чего сразу проверять кинешься?

ну так то да, только вот после просмотра коррекций не понятно что проверять

Ссылка на комментарий

Ну почему не понятно, коррекции показывают на сколько ЭБУ вмешивается в процесс создания смеси, другими словами насколько смесь богатая или бедная в общем на сколько смесь ушла от стехиометрического состояния, ну а хорошо зная работу двигателя можно с большой уверенность делать шаги по устранению проблемы в том или ином направлении.

Ссылка на комментарий
И всё же какие могут быть причины большого аддитива.

 

Катализатор негодный видно по второму зонду.

 

Не тут ли ответ ?

 

С постом № 2 совершенно согласен.

Для начала анализа нужно изменить условие непригодности катализатора.

Либо "прошить" под Е2, либо поставить новый , провести инициализацию и

отправить покататься авто на денек-другой.

Затем вновь посмотреть на параметры работы ЭСУД.

 

Ссылка на комментарий

Ну хорошо катализатор негодный это определил, сам катализатор необходим для выполнения норм токсичности, второй ДК необходим чтобы тестировать пригодность катализатора, ну а коэффициент аддитив +15% показывает что на ХХ смесь очень бедная и эти выводы он делает основываясь на показания первого ДК.

Ссылка на комментарий
второй ДК необходим чтобы тестировать пригодность катализатора

Не только.

1.Попробуйте провести эксперимент с отключенным ДК2.

Посмотрите параметры.

2.Затем попробуйте поменять местами ДК1 И ДК2,

(физически и конечно переключив разъемы).

По результату первого эксперимента можно будет судить о влиянии на аддитив ДК2,

по второму же-можно исключить влияние более старого и более отравленного ДК1, заменив

его на более свежий ДК2. После рокировки датчиков кислорода можно произвести еще раз

измерения аддитива как при обоих ДК, так и только с ДК1.

 

Ссылка на комментарий

Не только.

1.Попробуйте провести эксперимент с отключенным ДК2.

Посмотрите параметры.

2.Затем попробуйте поменять местами ДК1 И ДК2,

(физически и конечно переключив разъемы).

По результату первого эксперимента можно будет судить о влиянии на аддитив ДК2,

по второму же-можно исключить влияние более старого и более отравленного ДК1, заменив

его на более свежий ДК2. После рокировки датчиков кислорода можно произвести еще раз

измерения аддитива как при обоих ДК, так и только с ДК1.

Ну смотрите если я физически отключу ДК2 то ЭБУ выдаст ошибку и перейдёт в какой то режим предусмотренный программистами авто-ваза для такого случая и чистота эксперемента уже теряется. Потом я наверно забыл отметить что я подкидыван обсалютно новый ДК вместо ДК1 и изменений небыло.

 

стесняюсь спросить, а сброс адаптаций делали?

выхлоп не подсекает?

массы датчиков как поживают?

Сброс адаптаций делал, стеснятся не нужно всё правильно что спросили, после сброса все адаптации уходят в единицу а потом начинает постепенно расти аддитив до 13...15%, выхлоп не проверял у меня в цеху нет ни подъемника ни ямы а гонять к мотористам поленился уж очень долго я с этой машиной провозился, хотя надо было. Массы тоже не проверял не было вроде необходимости, уверен что все показания верные, просто на самом деле есть какая то неисправность.

Ссылка на комментарий

Что такое ВУТ не понимаю а на счёт дымнуть так дымнул только это был мой первый опыт это мутного дела, дыму много откуда идёт не пймёшь. Из под чупа это точно идёт на впуске вроде нет, в общем если и есть подсосы то это не подсосы а подсосики мизерные.

Ссылка на комментарий

Что такое ВУТ не понимаю

видимо, вакуумный усилитель тормоза

 

...Из под чупа это точно идёт на впуске вроде нет...

ну а это- видимо уже щуп ("масляный который)? не знаю, как организована вентиляция картера на тазе, но откуда уверенность, что через него не идет неучтенный воздух?

Ссылка на комментарий
дыму много откуда идёт не пймёшь

 

Что за ответ? Он не должен вообще ниоткуда идти при исправном впуске.

Наверно неправильно делаешь проверку.

И второе -а что, на вазах эбу стал учитывать показания ДДК для подготовки смеси?

Изменено пользователем sapr
Ссылка на комментарий

дыму много откуда идёт не пймёшь. Из под чупа это точно идёт на впуске вроде нет, в общем если и есть подсосы то это не подсосы а подсосики мизерные.

вот и ответ на

Вопрос почему такой большой Аддитив?

из множества мизерных складывается один большой, дыма нигде не должно быть.

Ссылка на комментарий

Что за ответ? Он не должен вообще ниоткуда идти при исправном впуске.

Наверно неправильно делаешь проверку.

И второе -а что, на вазах эбу стал учитывать показания ДДК для подготовки смеси?

Не знаю как у вас но я не встречал вазовских авто у которых в моторном отсеке всё идеально это особенность наших машин даже новых. Я забивал вместо щупа деревянный чоп подавал давление около 0.7кг.см2 и всё равно из под него умудрялся выходить дым. И картина примерно такая. дым из щели не поднимается сразу к верху а начинает растекаться по всему двигателю, после чего вообще не поймёшь откуда идёт этот дым.

ДДК это что датчик кислорода (ДК), если ДК то ЭБУ на прогретом двигателе учитывает показания этого датчика.

вот и ответ на

 

из множества мизерных складывается один большой, дыма нигде не должно быть.

Я конечно могу ошибаться и в следующий раз конечно устраню все мелкие недочёты но бывали машины намного в худшем состоянии чем эта и такого огромного аддитива у них не было. Можно попробовать ради эксперемента организовать маленький подсос на любой другой похожей машине что бы добиться такого же параметра аддитива.

Ссылка на комментарий
ДДК это что датчик кислорода (ДК)

 

Немного путаешься...

УДК -управляющий датчик кислорода

ДДК -диагностический датчик кислорода, т.е - второй...после ката...

Никогда не забивал чопик вместо щупа...Но он должен бытьт герметичен... Давление 0.7 bar я не использую (есть опасность выдавливания сальников ...ведь они выталкиваются как раз наружу...) ...лучше перебдеть...

0.2-0.3 bar -за глаза....

У тебя дым неправильный ...У меня идёт всегда вверх....Использую при поиске яркий фонарь....Секунд 5-10 и место выявлено....Но бывает недоступно...где-то внизу ...в неудобном месте (на ино) тогда можно использовать видео мобильника...

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...