Перейти к содержанию

подскажите


Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 59
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

Имхо, бредово вообще чего-то разжевывать из начальной школы, мораторий бы по нормальному ввести , переписать всех нынешних и определиться с тем нужны ли еще ..Кто по таланту и работоспособности-сам пробьется, новички и начинающие разделы уничтожить. Дошло уже до конкретного маразма-обучение в промышленных масштабах коррекции спидометров,аеров,репрогу и тд..у Алекса на ресурсе. А, все от того , что перебор пошел конкретный по теме автобизнеса, а перебор рождает новые виды перебора , что приведет в итоге к коллапсу))) вот вам тема на посиделки))

Опубликовано

Имхо, бредово вообще чего-то разжевывать из начальной школы, мораторий бы по нормальному ввести , переписать всех нынешних и определиться с тем нужны ли еще ..Кто по таланту и работоспособности-сам пробьется, новички и начинающие разделы уничтожить. Дошло уже до конкретного маразма-обучение в промышленных масштабах коррекции спидометров,аеров,репрогу и тд..у Алекса на ресурсе. А, все от того , что перебор пошел конкретный по теме автобизнеса, а перебор рождает новые виды перебора , что приведет в итоге к коллапсу))) вот вам тема на посиделки))

 

На выходе получим толпу недодиагностов плюс китайский демпинг!

О каком ресурсе речь? Можно ссылку?

Опубликовано

На выходе получим толпу недодиагностов плюс китайский демпинг!

О каком ресурсе речь? Можно ссылку?

Это уже лет 5-8 как "толпа недодиагностов и кит демпинг", дальше будет еще хуже, лучше не будет.

Потому самолеты и падают, еда отрава и не ту страну назвали Гондурасом.

Опубликовано (изменено)

По итогу всё решает т.н. "естественный отбор". Во всех сферах жизнедеятельности человека ,исключая духовный аспект. К примеру, много раз вводили гос.монополию на производство алкоголя,но самогон как гнали ,так и будут гнать...

Изменено пользователем ratnik
Опубликовано (изменено)

А мне нравится такая ситуация, когда ошибки читают и скидывают по 3 копейки на каждом углу.

Лично ко мне когда приезжает клиент на диагностику со словами мне уже делали диагностику в 3-5-10 местах поменяли это, это и это, денег отдал столько-то и ничего не изменилось, я радуюсь такому клиенту, он уже прошел все круги ада и думает как бы если не устранить неисправность, то хотя бы временно ее замаскировать, и избавляться от машины. Я готовлю такого клиента к тому, что машина может зависнуть не на один день, узлы будут покупаться и меняться только при близкой к 100% вероятности необходимости замены. Но денег это будет стоить от стольки-то и до стольки-то (только моя работа).

А когда приезжает клиент и видишь, что светит геморрой, а он приехал к тебе первому, сложно бывает развести такого клиента на сумму адекватную потраченному времени и объему работ, такому клиенту я могу сделать диагностику (почитать ошибки) и за 300 рублей и отправить покататься по другим специалистам, дав напутствие, что когда надоест выкидывать деньги впустую, пусть записывается и оставляет машину на неопределенный срок. Обычно такие возвращаются через какое-то с рассказами, как объехали множество сервисов, как им читали ошибки и как эти ошибки интерпретировали "диагносты". Становится смешно.

И тогда начинаются: проверки проводки, разъемов, контактов, достается осциллограф, дымогенератор, манометры, несколько различных сканеров, мультиметры, различные пробники, кустарные приспособления собственного производства, и т.д. по необходимости, начинают лететь по сторонам пластиковые кожухи, куски гофры и изоленты, вскрываются блоки, и невскрываемые и неремонтопригодные (по задумке конструкторов) узлы, кидаются доп массы, дублирующая проводка и т.д., если клиент присутствует при этом, тогда он понимает, чем отличаются "диагносты", которые умеют только сканер к разъему приткнуть, найти перевод ошибки на Русский в интернете и сказать меняй этот датчик, даже капот не поднимая, и Диагносты, которые берут значительно больше, и при этом говорят меняй этот датчик, но при этом дают гарантию, что при замене именно этого датчика проблемы исчезнут, хотя чаще всего проблема решается вообще без замены каких-либо датчиков или узлов. Такой клиент готов раскошелиться и он больше никогда не поедет к тем, предыдущим так-сказать "диагностам". Даже если клиент не присутствовал и не видел всего объема работ он получает конкретный результат и готов платить за него.

Я, например, не давая вообще никакой рекламы имею постоянную запись на 1-3 недели вперед, обращаются ко мне только по рекомендации, а один знакомый, который купил себе неплохой мультимарочник, за год доставал его всего несколько раз, хотя давал рекламу, говорит не пошла диагностика и денег на ней не заработаешь. Поэтому в нашем бизнесе выживают сильнейшие, клиенты, тоже учатся на собственных ошибках и большинство из тех, кто уже испытал на себе всю силу владельцев сканеров, гордо именующих себя "диагностами по 300р." второй раз к ним не поедут.

Мое мнение, что даже при снижении цен на оборудование в перспективе работа грамотного специалиста будет только дорожать, и чем больше будет "читальщиков ошибок по 300", тем быстрее народ (автовладельцы) придет к тому, что не всякий владелец сканера является диагностом и тем больше будут цениться квалифицированные, опытные диагносты.

Сейчас как, чтобы поменять шаровую, человек готов отдать слесарю за операцию требующую минимальную квалификацию и знания 1000р., чтобы самому не откручивать ржавые гайки, а заплатить ту же 1000р за компьютерную диагностику не готов, что там прицепил сканер к разъему и все, считал ошибку и потом в интернете нашел все ответы и план действий, а не нашел так создал тему на форуме, все разжуют и в рот положат.

Когда к народу придет понимание того, что нормальный диагност, должен обладать огромными знаниями, понимать физику процессов, происходящих в ДВС, знать электротехнику, электронику, физику, химию, понимать принципы работы датчиков, быть хорошим автоэлектриком, электронщиком, холодильщиком, гидравликом, дизелистом, слесарем и мотористом, в совершенстве знать устройство и понимать принцип работы всех диагностируемых систем в автомобиле, быть аккуратным при разборке и педантичным при сборке, обладать знаниями почти во всех областях автомобилестроения, быть хорошим психологом и все это в одном лице, только тогда наша профессия будет цениться выше, чем выпускника ПТУ со вторым разрядом слесаря.

Может быть я такой наивный, но мне кажется, что на моем веку это понимание к народу придет, и помогут нам в этом засилье дешевого китайского оборудования и армия ничего не понимающих в своей работе "диагностов" !!

Кто осилил весь текст, тому аплодисменты ))

_

_

ЗЫ Добавлю для топикстартера.

Не нужен тебе хороший сканер, он тебе ни к чему.

Когда, я начинал заниматься диагностикой (больше 5 лет назад) я работал автоэлектриком и установщиком допов в хорошем сервисе, в фирме был автосалон, продавали новые Тойоты, Лексусы, Мазды, ДЭУ. Купили на сервис хороший мультимарочник и я начал на нем работать. Тогда еще можно было снимать сливки просто удаляя ошибки, сканеров по иномаркам, по крайней мере у нас в городе было не много, а квалифицированных диагностов по иномаркам тем более. Я закидывал техподдержку сканера тупыми вопросами, типа ваш сканер говно, он не связывается с блоками в машинах, не стирает ошибки и т.д., сейчас я понимаю, насколько тупые это были вопросы и дело было не в сканере, а во мне. Потом купили еще один мультимарочник, тоже дорогой и хороший )), но вопросов меньше не стало. Где-то только года через два, постоянной работы диагностом, чтения тематических форумов днями и ночами, я стал зарабатывать репутацию нормального диагноста и заслуга хорошего оборудования в этом была минимальная, основная причина была в том, что я до этого отработал несколько лет автоэлектриком, а еще до того слесарем, мне приходилось перебирать двигатели и другие узлы и я знал их механическое устройство и принцип работы, у меня было высшее автомобильное образование, поэтому имелись базовые теоретические знания, а главное я сначала пощупал железки изнутри, а только потом начал заниматься диагностикой. А самое главное это склонность к самообразованию, я читал литературу, форумы, учебники, руководства по ремонту авто и т.д. Где-то через 2 года я только "дорос" до того оборудования, которое у меня было. Потом был развал фирмы и мне пришлось внезапно уходить. Я остался один, без оборудования, без денег на его покупку, но с большой клиентской базой на свежих иномарках и приличным опытом и знаниями. Тогда я ремонтировал в своем гараже Свежие Лексусы и Тойоты, считывая коды ошибок перемычкой по морганию лампочек и умудрялся делать машины, которые не могли сделать "настоящие диагносты со сканером", в особо сложных случаях я отправлял клиента на "диагностику по 300р", он оттуда мне звонил и говорил коды ошибок, а я диктовал какие параметры должен посмотреть "диагност" и записать их, потом машина приезжала ко мне, где я устранял неисправности при помощи пробника, мультиметра и подручных средств, клиент при этом отлистывал мне далеко не 300р )) Вскоре я прикупил свой первый собственный мультимарочник, который стоил в разы дешевле, чем те, которыми я пользавался, работая на сервисе, но почему-то я уже не задавал тупых вопросов техподдержке, и машины диагностировал и находил неисправности гораздо более сложные и быстрее, чем при наличии двух дорогих сканеров. Сейчас у меня уже несколько мультимарочных сканеров и только сейчас я понимаю, что дорос до того уровня, когда возможностей мультимарочных сканеров иногда (редко) не хватает для моего уровня знаний и я потихоньку начинаю закупаться марочными сканерами. Поэтому могу сказать, что для того, чтобы начинающему диагносту освоить возможности хотя бы "диагуна" нужно как минимум поработать два-три года на нем (при условии постоянного самообразования хотя бы здесь на Окте), а потом уже говорить о "хороших" сканерах. Возможности любого дешевого сканера во много крат перекрывают возможности большинства начинающих диагностов. Хочу развеять заблуждения относительно того, что хороший дорогой сканер сам отремонтирует машину. Машину отремонтирует Диагност - человек с мозгами, опытом и знаниями, а сканер лишь подскажет, где искать поломку, причем далеко не всегда укажет точное место поиска, а в лучшем случае правильно подскажет направление, и точность указанного направления почти не зависит от цены сканера.

Удачи!

Изменено пользователем matreshkovod
Опубликовано

Благодарю за советы и ваши коменты. Хочу только сказать про тех кто говорить , что " нафиг таких как я, зачем создал тему и все в этом духе" . Я обратился к людям которые более грамотные чем я в данной области, и не застовлял кого либо читать данную тему и темболее писать что либо, если кого то не устраивают глупые вопросы подобные моим то могли бы не читать их и тем более не отвечать. На счет того что я считаю что спомощью сканера я смогу диагностировать иномарки , то это не так, я хочу обучиться этому и естественно из аборудования мультимарочник не единственный которое в планах на приобретение. И кстате, я думаю никто не родился со знаниеями в какой либо области, а счего то надо начинать, поэтому крутые и возмущенные диагносты, вспомните себя, а потом мароторий предлогайте, а то может и сами под него попадете)

Опубликовано

Когда я начинал, форумом небыло. Как-то сам поднялся. В твоей профессии надо быть самостоятельным а неспрашивать каждый шаг. И многоие крутые и возмущеные диагносты так начинали

Опубликовано

А нечего обижаться, тебе просто сказали, что просто купить сканер и стать диагностом не получится, для этого нужно пройти долгий, очень долгий и тернистый путь, самый реальный вариант, это устроиться учеником к диагносту и подсматривать за ним как и что он делает, задавать вопросы, набираться опыта и при этом читать, читать и читать форум и литературу. Где-то года через полтора-два можно попробовать отправиться в самостоятельное плавание. Для этого нужно будет купить пару сканеров, мультимарочник и, например, Сканматик-2 для нашемарок, от них в нашей стране все-равно никуда не денешься- можно уложиться в 60-70 тыс.р., а на остальные деньги (при бюджете 150 тр) можно купить средства инструментальной диагностики (обязательно топливный манометр, компрессометр, мультиметр, осциллограф-мотортестер, и множество мелочей. Для старта такой бюджет самое оно.

Если просто купить сканер, скажем, Карманскан или Бош-КТС, за 120-150 тр. и пытаться его отбить, сразу провальный вариант, таких "умников" полно в любом городе. Покупают сканер и начинают просто читать-удалять ошибки не вникая в суть процесса, при таком подходе клиентскую базу не наработаешь, а единичные клиенты при современном уровне конкуренции в этом бизнесе это 1-2 машины в неделю, даже если брать по 1тр с машины (не реально с рыночными ценами за простое сканирование авто), то сканер будет окупаться окупаться пару лет, не считая расходы на содержание помещения (аренда бокса, электроэнергия, отопление и т.д.) и это при лучшем раскладе и не оставляя ничего себе, только на окупаемость сканера. Так что подумай сначала. На моих глазах множество примеров, когда именно такой подход к делу разваливал весь бизнес и человек пытался продать Б/У сканер, чтобы хотя бы частично его отбить. Есть примеры сервисов, где есть диагност, есть отличное оборудование, множество дилерских и мультимарочных сканеров, которые лежат без дела, потому что диагност не может или не хочет освоить и десятой доли возможностей оборудования. Были случаи, когда диагност приговаривал к замене, например, электронную дроссельную заслонку на тойоте, ценой около 20 тр, а потом был бит по лицу, потому как проверять предохранители он не умеет, а за 300р, которые он берет за диагностику, очень долго нужно копить 20 тр.

Опубликовано

@matreshkovod, Спасибо за советы, я не на кого не обижаюсь) посто всегда удивляли люди, который при виде нового человека, который задет вопросы, при этом даже не застовляя отвечать на них, на него тыкают пальцем я про ввидение моратория и про ввидение аттестаций входа на фору)) ну да ладно.

А вам спасибо огромное и прошу прощения если что ни так, вашими советами обязательно воспользуюсь.

Опубликовано

Ты думаешь кто-то боится конкуренции в твоем лице или в лице других начинающих, поэтому запугивают, стращают, нет, конкурент новичку только другой новичек, у всех опытных диагностов свои клиенты, которые годами ездят к одному зарекомендовавшему себя мастеру, телефоны таких специалистов передаются из рук в руки, а не пестрят в газетах, столбах и щитах. Все уже смирились с тем, что сливки в виде быстрой диагностики (удаления ошибок) снимают демперасты, работающие за пиво и семечки, а к нам приезжает только геморрой. С появлением в моем городе пары десятков новых диагностов лично для меня ничего не изменится, просто они скорей сожрут друг друга (перейдут с сибирской короны на жигулевское).

Я пытался просто предостеречь, что все не так гладко как кажется с первого взгляда. За эти годы у меня было около десятка учеников, ни один не выдержал больше недели. При разговоре оказывалось, что со всеми примерно одна история: заехал на своей машине на диагностику, диагност сканер подключил, сказал меняй, допустим датчик температуры, взял свои 3 сотки за 3 минуты работы и свалил, во всех случаях повезло и клиенту и диагносту, диагноз оказывался верным, клиент подумал, а что, все так просто, 3 минуты-3 сотки, класс, а тут объявление в газете "требуется ученик автодиагноста", пойду научат, а потом сам буду по 3 сотки за 3 минуты срубать. Посмотрев как на самом деле делается диагностика, сколько труда и времени нужно вложить в казалось бы поиск пустяковой неисправности, сколько знаний нужно иметь, энтузиазм сразу пропадал. Ни один помотавшийся по сервисам в поисках нормального диагноста автовладелец не пришел устраиваться учеником диагноста, прочувствовал на своей шкуре как дается этот хлеб. Не думаю, что мои слова как-то подействуют на топикстартера, у нас каждый наступает на свои грабли. Разубедить тебя я не пытался, хочешь заняться диагностикой- дерзай, направление дано.

Удачи.

Опубликовано (изменено)

@matreshkovod Просто молодец! Здорово представлена суть дела, очень точно !)

P.S.Если бы каждый начинающий начинал с изучения базовых основ ,то многие вопросы типа "С чего начинать",отпали бы.

По делу если, то к МТ-10 добавил бы Х-431 или G-Scan.

Изменено пользователем ratnik
Опубликовано

Как говорится по Ваньке и шапка. Начинать надо с малого и простого. Далее увеличивая свой арсенал.Это как везде и как всегда. Чтение ошибок - не диагностика ,стирание - не ремонт :)

Опубликовано

Доброго времени суток.

Извиняюсь, что влез в чужую тему.

Но мне очень понравилось подробное разъяснение ситуации matreshkovodом.

Думаю, если я попрошу помощи, как начинающий диагност, мне тоже что нибудь полезного расскажут.

Немного о себе. Работаю автоэлектриком сейчас в пассажирском предприятии (раньше, с 1988г в АТП ЮГПС)

Парк разношёрстный. Газели (с ними борюсь сканматиком 2) IVECO DAILY 50c15 c этими тоже при помощи сканматика 2 и Launch CReader VI. А вот с Hyundai County остальными хундаями проблема :bh: у них имеется колодка ОБД2, вот только распиновку я не могу найти уже третий год. Задавал вопросы на других форумах, мне давали стандартную распиновку ОБД2 даже не обращая внимания на фото. Переписывался и с лаболаторией acelab ООО НПП "АСЕ" они заявили, что ихние сканеры работают с Hyundai County, но на вопрос как подключать, если там совпадает только 16 пин мне так никто ничего не объяснил.

Может здесь кто нибудь знаком с этим чудом техники.

Старый электрик, начинающий диагност

Опубликовано (изменено)

распиновка каунти не соответствует действительности

 

romik, если не трудно, пни в нужном направлении

post-89203-0-94081300-1387121362_thumb.jpg

Изменено пользователем yuriy14
Опубликовано

16- +В,

9 масса,

8 по моим наблюдениям +15,

витой пары к этому разъёму нет

Чем с этим автобусом связаться?

при условии, что у фирмы денег нет даже на запчасти,

про зарплату за октябрь я вообще молчу.

Опубликовано

Доброго времени суток.

Извиняюсь, что влез в чужую тему.

Но мне очень понравилось подробное разъяснение ситуации matreshkovodом.

Думаю, если я попрошу помощи, как начинающий диагност, мне тоже что нибудь полезного расскажут.

Немного о себе. Работаю автоэлектриком сейчас в пассажирском предприятии (раньше, с 1988г в АТП ЮГПС)

Парк разношёрстный. Газели (с ними борюсь сканматиком 2) IVECO DAILY 50c15 c этими тоже при помощи сканматика 2 и Launch CReader VI. А вот с Hyundai County остальными хундаями проблема :bh: у них имеется колодка ОБД2, вот только распиновку я не могу найти уже третий год. Задавал вопросы на других форумах, мне давали стандартную распиновку ОБД2 даже не обращая внимания на фото. Переписывался и с лаболаторией acelab ООО НПП "АСЕ" они заявили, что ихние сканеры работают с Hyundai County, но на вопрос как подключать, если там совпадает только 16 пин мне так никто ничего не объяснил.

Может здесь кто нибудь знаком с этим чудом техники.

Старый электрик, начинающий диагност

а у Хундаев есть заход пока не заведешь оно не покажет текущие данные и ошибки

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...