Перейти к содержанию

Nexia 2008 г.в. MR140 XADN проблема с ДК2


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Приветствую! Господа хорошие... Может кто подскажет, куда капнуть )))))

 

На днях приехала Нексия, с ошибкой обрыв цепи нагревателя ДК2, осмотр показал обрыв провода самого ДК, после замены на новый выяснилось, что ЭБУ не видит активности ДК2. Возможности вылечить проблему прошивкой Е2 нет...Поэтому :

 

Провода прозвонил, все ОК, никуда не коротит, от ДК до мозгов сигнал идет(проверил мультиметром напруга на сигнальных проводах меняется...), НО... ошибка висит теперь новая "Нет активности ДК после нейтрализатора...", Ну думаю контакта нету... Контакты поджал, WD брызнул... Нифига... В итоге заметил следующее:

 

Когда одной рукой я касаюсь массы(кузов авто, корпус ЭБУ открученный от кузова), а другой рукой касаюсь(путем втыкания проволочки в разъем) сигнального провода ДК2 (контакт 53 разъема К MR140) активность ДК2 появляется!

 

То есть когда я подаю массу на этот контакт, через большое сопративление(себя) ЭБУ начинает "видеть" сигнал с ДК2.

 

А теперь вопрос: я правильно понимаю что проблема с недостаточной массой и проблема в обжимках жгута?

 

2) сгорела какая-то из ниток от разъема к плате ЭБУ?

 

3) кто виноват и что делать? )))))

 

Заранее благодарен за любой пинок в нужном напрвлении... ЗЫ Форум курил... ничего похожего на нашел.... (((

Изменено пользователем xmaratx
Опубликовано

Замерять своё сопротивления и подставить в цепь дк2 резистор с соответствующим номиналом ...(шутка...) Мультиметром сигнал не замерить -только осциллограф -самописец (чтобы уж на 100%) Ну хотя бы светодиодную линейку.... Ещё в чём может быть прикол (не уверен...НО... ) Может Комп по входу лямбды учитывает не ваше сопротивление а ваш ПОТЕНЦИАЛ..(тело может иметь потенциал десятки-сотни милливольт (так называемая статика)...нет тут ли собака порылась с вашим "чудом при замере"?...Может всё таки причина в лямбде? А как выглядел обрыв..Один провод оторвался?...Нагревателя или сигнальный?...Не могло ли произойти замыкание нагревателя с сигнальным?...Побольше бы инфы.... Может иммитатором проверить исправность эбу по входу лямбды?...

Опубликовано

Что касается потенциала тела, то наверное нет. так как значения изменялись при перегазовке(т.е изменении состава смеси),

Лямбда новая...но неродная, "универсальная" БОШ.

Провод рвался нагревателя, замыкание теоретически могло произойти, т.к. один сигнальный провод был с разодранной изоляцией...(где то ползли на брюхе), иммитатора нет к сожалению....

 

До подачи "массы", АЦП ДК2 0,433 В, если "массу" подать и завести, то по показаниям ДК2 видно, что он прогревается по-тихоньку и стабилизируется в районе 0,060 В...

 

Думаю приобрести модуль к комбику или чиплодырь для MR140, не много страшит вариант с увалом блока... Но как я понимаю евро2 прошка решит вопрос(касаемо мр140)?

Опубликовано

Согласен с выше перечисленными постами в том, что мод. прошивки Е2 решит эту проблему быстро и правильно. Но вот установка " универсального ДК Бош", могла спутать все карты при анализе ситуации. Кроме того, если я не ошибаюсь, то "информационная масса "ДК 1= инф.массе ДК2( обратный провод),соответственно можно было бы измерить их проводимость при отключении обоих ДК. Кроме того, в качестве универсального ДК мне понравился в работе OZA624E4, фирмы NGK .

Опубликовано

Также на Нексии ставил датчик кислорода GM09202577 ,которыми комплектовались Газели до 2008 г.в. Отлично работает. Правда только в качестве первого, управляющего. Второй ДК лучше "заменить" программированием.

Опубликовано

Стоп-стоп-стоп...Хотелось бы поподробней про "информационную массу" Может точнее её назвать логической? Т.е -при включении зажигания этот провод будет звониться на землю... Если я не ошибаюсь то лямбда циркониевая ...Сигнал идёт только по одному проводу-(обычно чёрный) а второй провод (обычно серый) -это масса датчика .. ну и остальные -подогреватель...Почему сразу прошивать...Надо до конца понять проблему....

Опубликовано
Мультиметром сигнал не замерить -только осциллограф -самописец (чтобы уж на 100%) Ну хотя бы светодиодную линейку....

Это почему же? Лет 10 уже, смотрю сигнал ДК мультиметром, и прекрасно вижу-работает датчик или нет!

Схема, если еще нужна:

NEXIA_EURO_III_Diogramma.rar

Опубликовано

Стоп-стоп-стоп...Хотелось бы поподробней про "информационную массу" Может точнее её назвать логической? Т.е -при включении зажигания этот провод будет звониться на землю... Если я не ошибаюсь то лямбда циркониевая ...Сигнал идёт только по одному проводу-(обычно чёрный) а второй провод (обычно серый) -это масса датчика .. ну и остальные -подогреватель...Почему сразу прошивать...Надо до конца понять проблему....

Можно назвать и логической. Сигнал никогда не идет по одному проводу. Всегда существует т.н. "прямой" и "обратный" ,в данном случае мы говорим об общем обратном проводе относительно которого идет передача сигнала от ДК к ЭБУ. И этот провод не на "массе"! Хотя при первом рассмотрении кажется так. Имеется некоторое смещение(измеряемой величины), относительно массы. Поэтому, скажем, если оборвать обратный провод и "посадить" вместо него массу, ДК работать будет. Но не совсем правильно. И это скажется на топливных коррекциях обязательно.

Опубликовано (изменено)

Ещё раз спрошу-лямбда циркониевая? Если да то замер делается только по одному (обычно чёрному проводу "имхо" ) На нём же находится о.е напряжение (но не на всех авто оно присутствует при включеннои зажигании ). Лет десять назад тоже пробовал диагностировать лямбду с помощью мультиметра..- но это очень грубое измерение ( от мелькания цифр глаза разбегаются . Был у меня на вооружении в те времена ещё один грубый способ Для тех у кого нет осциллографа расскажу...Снимаем лямбду с авто...Закрепляем её в тиски..( Не важно скольки проводная -лишь бы циркониевая ) Подсоединяем мультиметр -щуп "земля" на тиски, второй в сигнальный провод...Устанавливаем предел 2 вольта ...Далее берём газовую горелку(маленький балончик) и начинаем нагревать чуствительный элемент..Не помню точно(давно это было) но через минуту3 -две на приборе появится напряжение т.е можно увидеть максимальное напряжение которое может сгенерировать лямбда... Я тогда так натренировался что периодически быстро проводя пламенем перед лямбдой уже достаточно точно определял степень её отравлености..... Затем сделал светодиодную линейку - и она оказалась довольно информативной ..Ну а затем конечно купил Постолограф 3 и замеры только им... Допустим пример ...Минимальное время переключения для лямбды должно быть не менее 300 ms ...ну как это мультиметром увидеть?...Я не пойму -вы подключаетесь к цер.лямбде двумя щупами(не понял чего-мультиметра или осциллографа?-объясните пожалуйста попдробней....

Изменено пользователем sapr
Опубликовано

Подключался щупами мультиметра, к двум сигнальным проводам, т.е. разность потенциалов получается измерял... Так же ради интереса измерял на каждом проводе относительно массы... На одном имел 5 в, а на другом(приблизительно) на 0,45в меньше(при включенном зажигании)... что собственно и показалось мне правильным, так как эта разница (как мне думается) и составляет о.е напряжение.

 

Не претендую на корректность, только учусь...изучаю... пытаюсь вникнуть.... Кстати посталограф приобрел не так давно, попробую им...

 

Еще вопрос по поводу перевода на Евро2, чем все-таки безопаснее шить мр140??? может статистику кто имеет на этот счет?

Опубликовано

Подключался щупами мультиметра, к двум сигнальным проводам, т.е. разность потенциалов получается измерял... Так же ради интереса измерял на каждом проводе относительно массы... На одном имел 5 в, а на другом(приблизительно) на 0,45в меньше(при включенном зажигании)... что собственно и показалось мне правильным, так как эта разница (как мне думается) и составляет о.е напряжение.

 

Не претендую на корректность, только учусь...изучаю... пытаюсь вникнуть.... Кстати посталограф приобрел не так давно, попробую им...

 

Еще вопрос по поводу перевода на Евро2, чем все-таки безопаснее шить мр140??? может статистику кто имеет на этот счет?

Я шью чиплоадером. Имеет два режима записи. Если сбой произошел по какой-то причине , можно воспользоваться режимом "recovery". Ровно стабильно работает.
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

комбик 2.15 на ура делает, так еще и поднимает после завала, а вот 2.10 порол частенько.

считай свою откореектируй в чиптюниге(маску ,логику) и все красяво будит. лямбда вечной станет.

походу за отдельную плату предложи егр убить , датчик неровной дороги и прочую евро лабуду

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Д.д! В данный момент у меня похожая ситуация-поставил вторую лямбду от калины 0 258 006 537 и ошибка погасла, но через какое-то время загорелась снова. Напряжение на сигнальном проводе относительно земли около 5 вольт, а на том который должен быть массовым на ~450мВ ниже. Следовательно штатный датчик циркониевый, это подсказывает и уровень в программе диагностики-0,450в. Подключит мультиметр-отклоняются показания при открытии дросселя на обоих проводах относительно земли и между ними тоже. Уровни верные, значит датчик рабочий. Дело все в том, что сигнальный провод низкого уровня нужно притянуть к земле, и у оригинального этот провод звонится на массу датчика, а у замененного все провода изолированы от корпуса. В скором времени кину проводок, отпишусь. Может кому поможет. Но странно что это не сделано в эбу, ведь у трубы может появиться сопротивление от ржи например и показания будут завышены.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу


×
×
  • Создать...