Перейти к содержанию

Как бороться с ошибкой по ДТОЖ на Микас 10.3?


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени суток!

Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки "Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости" ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.

Ссылка на комментарий
  • Ответов 118
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Может датчики поискать в других местах. Действительно приходится часто менять. Дольше всех работали 5215 с серым разъемом, маркировка Арзамас.

Ссылка на комментарий

ПО глючное - это понятно. Как лечить этот глюк?

 

У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html

Ссылка на комментарий

У меня была похожая машинка-с такой же проблемой.Меняли датчики несколько раз.Оказалось ,что их два типа и работают они в разных режимах.К сожалению я был очень занят,машину делал на улице,в бокс на входит, не записал их номера.И свой -родной датчик он нашел в в 5 магазине,а в других даже и незнали что есть в чем то разница.Не знаю в тему или нет,может тебе эта информация может помочь.А в зависимости от темпер. двигателя на щитке можно промерить сопротивление датчика?http://www.2a2.ru/esud/d_tj1.html

 

Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым - может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.

1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) - 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) - падает.

Изменено пользователем Диагност-непрофи
Ссылка на комментарий

Всем доброго времени суток!

Давно столкнулся с проблемой на авто Газель-Бизнес с двигателем УМЗ-4216 ЭБУ Микас 10.3. При появлении ошибки "Некорректный сигнал в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости" ЭБУ переключается на показания датчика температуры воздуха. Соответственно на щитке приборов температура на много ниже реальной, обороты ХХ высокие, зажигание не соответствует и авто не тянет, но опаснее всего невключение вентилятора охлаждения двигателя. Много машин, независимо от пробега и времени года, перегревают двигателя. При удалении этой единственной ошибки через диагностику все возвращается в норму. Но появиться она может и через год и через два, а может и на следующий день. Замена датчика температуры эффекта не дает. Никакими способами, кроме через диагностику, ошибки на Микас 10.3 не удалишь. Пришел к выводу что на всех этих авто глючное ЭБУ или ПО этого ЭБУ. Прошу помощи в решении данной проблемы. Нашел ли кто лекарство от этого глюка.

На этом блоке можно победить 1.После длительной стоянке ночной в момент запуска выключить печку.За 10минут движок должен прогреться до50градусов если за 10 мин.он не выходит насвой режим такая петрушка происходит.Прогревайте авто без влюченных печках.2.Перешить блок

Ссылка на комментарий

как вариант устранения этого дефекта, жгут который идет к датчику КОРОТКИЙ ,нужно его провести коротким путем и закрепить его, мне всегда помогает если нет дефекта в разъеме или датчике

Ссылка на комментарий

Вообще их два типа, 1) на блоки до Микаса 7.2 включительно и 2) на следующие блоки. Хотя по совсем новым - может еще что-то есть. Производители : Арзамас, Калуга и возможно китай.

1) померил 30-35 кОм, меряются в обе стороны, 2) - 4 кОм, меряются так-же. Температура где-то град. 10 С. У 1) сопротивление растет с нагревом, у 2) - падает.

 

Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли? Спрашиваю, потому что у меня создается впечатление, что в прошивке тарировка ДТОЖ не совсем соответствует 421.3228. Может быть существует еще какая-то проверка в ПО Микас 10.3(М114) на правильность показаний температуры ДТОЖ, кроме времени прогрева до определенной температуры?

Изменено пользователем krupennikov
Ссылка на комментарий

Приветствую. Такая же проблема с Шанс 1.3 он и так то работает с божей помощью а как начались морозы постоянная ошибка по ДТОЖ двигатель с ума сходит.Датчик менять смысла нет, скидываешь ошибку и все в норме. Почти каждый Шанс приезжает с этим траблом, прошивка тоже не помогает. Клиенты весь мозг вые...

P.S работаю в дилерском центре по этим "AUTO"

Ссылка на комментарий

Попробуйте увеличить время прогрева до 20-30 мин. в калибровках: диагностика. Вроде помогает. А, лучше обратитесь к GMS, он решает эти проблемы.post-40848-0-94187000-1328723143_thumb.png

Изменено пользователем sayanc
Ссылка на комментарий

Тогда в чем вообще разница между датчиками с разными наименованиями и одинаковым размером, но относящиеся к одному из двух типов? Разные фирмы-производители что ли?

 

У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида - растет, у другог - падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.

По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно - пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) - серая.

Ссылка на комментарий

У них по разному изменяется сопротивление при нагреве (у одного вида - растет, у другог - падает), т.е. они не взаимозаменяемы по параметрам. А делают их (два вида датчиков, внешне одинаковых) Калуга и Арзамас. Графики (зависимость сопротивления от температуры) двух видов датчиков будут совершенно разные,типа крест-на-крест.

По внешнему виду : для Микасов до 7.1-7.2 включительно - пластмасса черная или розовая, для более свежих ЭБУ (10.3, 11) - серая.

То что у одного типа растет, а у другого падает - это мне понятно, и уже давно. Мне не понятно разница, например, между 40.5226 и 19.3828. И этих номеров много, а стоят они на одинаковых движках. Я читаю наименование на датчике и ставлю точно такой же, боясь, что в прошивке в тарировке ДТОЖ что-нибудь не подойдет.

Изменено пользователем krupennikov
Ссылка на комментарий

с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,

один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру

занижено показывать,после сброса ошибки все норм.

для эксперимента убрал флаг неисправн дтож

после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет

Ссылка на комментарий

с наступлением сильных морозов часто стали приежать газели бизнес с такими проблемами,

один знакомый каждый день ездил, как загорится ошибка неиспр цепи дтож начинает температуру

занижено показывать,после сброса ошибки все норм.

для эксперимента убрал флаг неисправн дтож

после этого глюки пропали, тока при неисправности датчика ошибок нет

 

А если при этом снять разъем с ДТОЖ, вентилятор включается?

Ссылка на комментарий

Кроме проверки времени прогрева до определенной температуры существует еще какая нибудь проверка? Спрашиваю, потому что летом при таком глюке присутствовали обязательно две ошибки: "Неверный сигнал в цепи ДАД" и "Неверный сигнал в цепи ДТОЖ". Судя по словам клиентов проблема с температурой после хлопка в воздухан. А в ДАД находится и ДТВ. Этот Микас 10.3(М114) как то часто ссылается на ДТВ.

Изменено пользователем krupennikov
Ссылка на комментарий

На УМЗшных движках ставят ТОЛЬКО серые ДТОЖ( других я не встречал). Черные и розовые ставят на ЗМЗ. На номер я вообще не смотрю.

Ссылка на комментарий

Было 2 газели бизнес. С похолоданием безсистемно стали включаться вентиляторы, обычно во время прогрева. Температура на приборке падала до 40.

На холостых пошевелил разъем ДТОЖ и муфта вентилятора стала клацать. Вобщем заменили датчик и все ушло. Искали как завод рекомендует - 234.3828 или 405215.006. А выкрутили родной, там какой-то 421-й стоял. Разъем серый.

Машины августовские, прошивка последняя - 65-я.

Ссылка на комментарий

Заехал в м-зин "Датали машин" ГАЗ. Консультантов нет в штате - мы тока продаем и х.з. На витрене : розовый Арзамас на нем 5226, черный Калуга - 3828, это до Микаса 7.2. Серые - 2 шт. - разная цена, маркировка одинаковая - Арзамас 5215. Один на Микас 11, VC 8, другой для движка 4216. Не было тестера, чтоб серые померить, но подозрение, что они одинаковые. Еще съезжу.

Может, кто знает от чего работает указатель ТОЖ на панели?

Ссылка на комментарий

от того же что и на эбу, на газель с такой проблемой поставили 5215.

 

Почему, тогда при ошибке указатель ТОЖ показывает температуру меньше реальной (т.е. вообще что-то показывает)?

Ссылка на комментарий

потому что эбу при этом трабле неучитывает показания дтож а херочит по своему алго. и на панель тоже.

 

А не может ли быть косяк в том, что в цепи ЭБУ-ДТОЖ еще стоит указатель?

Ссылка на комментарий

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...