Перейти к содержанию

Перепрограммирование ЭБУ для начинающих


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Согласен, обязательно нужна оплата труда. Собирался я это делать исключительно в коммерческих целях, Я 5.1 очень распространен, да и машинки достаточно хорошие с ним кааются сейчас, поэтому выбор пал на него. Но тип блока можно пересмотреть, если экономическая составляющая проекта так скажет.

И все же, хотелось бы услышать екие рекомендации, которые помогут начать работу. Про дизассемблер я слышал, что нужен ИДА. Теперь, нужен компилятор, где его взять? Где описание ассемблера для процессора? Это вопросы, на которые я прошу сообщество программеров ответить хоть что то стОящее, они нужны для разработки ПО, собственно с этого я начал общение на форуме.

А теперь еще один вопрос: слышал, что требуется создавать карты калибровок, и за это собираются платить. Правда ли это? И еще я немного не понял, что такое карта калибровок и чем она отличается от калибровки? Это набор калибровок для конкретного блока, или я путаю?

 

Спасибо. :)

Тема сильно зачОтная)

давай с другого конца пообщаемся. Отбросим технические подробности твоей будущей компиляшки супер кода -в части её создания.

Расскажи целеполагания на примере каком то конкретном....ну типа:

1. Расчёт и применение аддитива динамического топлива на системах я5 ограничено оборотами ХХХХ. По каким то соображениям,,,,,, продолжи!

или : в системах с турбонаддувом необходимо иметь алгоритм коррекции топлива,,,,,, продолжи!

  • Ответов 227
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Опубликовано

Alexei21099 затея хорошая, чтобы не говорили, но прежде чем будет выхлоп, нужно вкладывать, по деньгам много придётся вложить... Ты согласен на такие траты? Как минимум блок, а лучше несколько, двигатель, или ооочень хороший симулятор двигателя, + куча всякого вспомогательного оборудования... И время, время, время... Я понимаю, когда этим занимается человек который как минимум начинал их писать при заводе, и у него была подобная лаборатория... Но с нуля это очень будет дорого. Я кстати, сам низкоуровневый программист и программист микроконтроллеров программил от дров под винду и всяких смартфонов и спец оборудования, до 8 битных контроллеров. Да тоже была такая идея, но к сожалению не нашлось пару движков под убийство :russian_roulette: Для начало разберись с работаю ДВС, хотя бы в теории, если не испугаешься, то найди даташит по контроллеру и всем микрухам + схема, на сайте производителя контроллера найдёшь чем под него компилировать, наверняка Кейл тоже с ним работает, там же сможешь поискать отладочные платы и дебагеры. Писать под такие вещи программы с 0 это как учиться летать без пилота в темноте и без приборов.

Опубликовано

Расскажи целеполагания на примере каком то конкретном....ну типа:

1. Расчёт и применение аддитива динамического топлива на системах я5 ограничено оборотами ХХХХ. По каким то соображениям,,,,,, продолжи!

или : в системах с турбонаддувом необходимо иметь алгоритм коррекции топлива,,,,,, продолжи!

Я не совсем понял суть вопроса. Если ты спрашиваешь о реализации существующго ПО систем Я5, то я не знаю этого, не стану это скрывать и делать вид, что я все знаю.

По моим соображениям, мне нужно для начала освоить программирование под с509, разобрать прошивку под него, потом переписать алгоритмы управления ДВС (согласно общим принципам построения системы управления), хотя бы чтоб он, ДВС, стал запускаться, а затем уже доводить систему до логического завершения. Существувющие системы управления чрезвычайно сложны, учитывается огромное количество параметров и вся работа опирается на калибровки, уже кем то заданные. По моему мнению это не правильно, система должнпа быть проще, с самообучением, подбором наилучших параметров работы для конкретного двигателя. Поэтому на каких оборотах ограничено применение аддиттива на системах со стандартной логикой управления, мне не интересно. Все коэффициенты должны вычисляться самой системой и применяться во всех режимах работы ДВС(к которым имеет смысл их применять). Если понадобится, всегда можно извлечь интересующую информацию из интернета и самой прошивки.

Опубликовано

Alexei21099 затея хорошая, чтобы не говорили, но прежде чем будет выхлоп, нужно вкладывать, по деньгам много придётся вложить... Ты согласен на такие траты? Как минимум блок, а лучше несколько, двигатель, или ооочень хороший симулятор двигателя, + куча всякого вспомогательного оборудования... И время, время, время... Я понимаю, когда этим занимается человек который как минимум начинал их писать при заводе, и у него была подобная лаборатория... Но с нуля это очень будет дорого. Я кстати, сам низкоуровневый программист и программист микроконтроллеров программил от дров под винду и всяких смартфонов и спец оборудования, до 8 битных контроллеров. Да тоже была такая идея, но к сожалению не нашлось пару движков под убийство :russian_roulette: Для начало разберись с работаю ДВС, хотя бы в теории, если не испугаешься, то найди даташит по контроллеру и всем микрухам + схема, на сайте производителя контроллера найдёшь чем под него компилировать, наверняка Кейл тоже с ним работает, там же сможешь поискать отладочные платы и дебагеры. Писать под такие вещи программы с 0 это как учиться летать без пилота в темноте и без приборов.

Спасибо за ответ! :) Двигатель, контроллер, траты это понятно. Механическую часть знаю, в элекетрике разбираюсь. Мне пока что надо найти программную часть. Почитал, Кейл действительно может компилить под него. Где скачать его можно? чтоб полная версия была. На оф сайте только пробная обрезанная версия.

Я так понял, можно в режиме эмулятора отладить прогу без заливки ее непосредственно в контроллер?

Опубликовано

диагностику проводили Расход топ 1.35л/ч что то многовато должно 0.9,ДМРВ 11.5, ДК отрабатывает нормально, длит. впрыска 4.52мc ,об.дв 870, ДХХ-50 шагов и что скажете

прошивку пока еще не встречал такую.сегодня была 14 на диагностике расход большой.проверил4.6мс.посмотрел свечи пьезо елемент.поставил а17дврм и расход упал и показывает4.2мс.

Опубликовано

Объясните новичку зачем нужен BSL при программировании, или скиньте ссылку где об этом можно прочитать.

А поиском воспользоваться не пробовали,наберите в гугле и получите кучу ответов

Опубликовано

Почитал, Кейл действительно может компилить под него. Где скачать его можно? чтоб полная версия была. На оф сайте только пробная обрезанная версия.

Я так понял, можно в режиме эмулятора отладить прогу без заливки ее непосредственно в контроллер?

Качаешь с официального сайта, она полная, просто стоит ограничение по лицензии, а потом понадобиться клизма (так называеться генерилка ключа).

 

На эмулятор не надейся, отладить в нём прогу не получиться, так посмотреть только какие то моменты можешь.

Опубликовано

Позавчера купил блок январь 7.2(не плюс,DO)новый, перешил HL53, поставил не заводится(разъём иммобилайзера при этом был снят),включаю зажигание, ГР и реле насоса отрабатывает, но не заводится. Даже не стал диагностить авто т.к. она приехала своим ходом звоню продавцу, а он мне и говорит что типо такие блоки уже поподались, там с завода в полярности ДПКВ ошиблись,я сначло подумал что он прикалывается, снимаю разъём с датчика, ставлю огрызок с обратной полярностью и ох,еваю, машина завелась. Может кому пригодится эта инфа. Я вот подумал может это китайской сборки блок.

Опубликовано

А вот и картинка, что перепаивать на плате.

Спасибо за помощь, я на разъёме ДПКВ полярность поменял, высверливать заклёпки как бы нет желания а фото всё равно сохраню.

Опубликовано

поменял и???

Если вопрос ко мне,в #37 писал, завелась, поменял контакты и человек уехал, а вообще когда то машину делал(после ДТП и покраски, не могли завести, сигналку рубанули) так там сигнализация хитрая какая то была полярность ДПКВ я так понял меняла, я пока полярность не поменял не заводилась, хотя разъём ДПКВ был заводской экранированный и без скруток.

Опубликовано

Вечер добрый!Прошу помощи.Я начинающий в этом деле,приобрел себе программатор КОМБИК и модуль я72и м73.У друга Ваз2114 выпуск 2009г у него она топливо пьет в прямом смысле.я замерил давление топлива по манометру 3.8 по параметрам так оно и есть я думал что много на РДТ написано 380 значит срегулятором все нормально.По сканматику смотрел:на ХХ 840,расход воздуха 9.5 ,расход топлива 0.9- 1.35 подпрыгивает РХХ-45 ш лямда отрабатывает хорошо.Ну вообщем решил прошивку переустановить серийную стояла i31DA03 и по не внимательности поставил DB04 а потом разглядел что она закрытая и вот у меня вопрос: Если я ее опять перезалью на открытую, блок не ляжет, или надо теперь другой модуль.Блок я установил на машину.заводится нормально но теперь по сканеру показало что дохлый ДМРВ плохо отрабатывает на 3000 оборотах всего 18-20 кг.

Опубликовано

Вечер добрый!Прошу помощи.Я начинающий в этом деле,приобрел себе программатор КОМБИК и модуль я72и м73.У друга Ваз2114 выпуск 2009г у него она топливо пьет в прямом смысле.я замерил давление топлива по манометру 3.8 по параметрам так оно и есть я думал что много на РДТ написано 380 значит срегулятором все нормально.По сканматику смотрел:на ХХ 840,расход воздуха 9.5 ,расход топлива 0.9- 1.35 подпрыгивает РХХ-45 ш лямда отрабатывает хорошо.Ну вообщем решил прошивку переустановить серийную стояла i31DA03 и по не внимательности поставил DB04 а потом разглядел что она закрытая и вот у меня вопрос: Если я ее опять перезалью на открытую, блок не ляжет, или надо теперь другой модуль.Блок я установил на машину.заводится нормально но теперь по сканеру показало что дохлый ДМРВ плохо отрабатывает на 3000 оборотах всего 18-20 кг.

Закрытая прошивка у Автел,Ителмадолжна без проблем перешиться.Ты можешь прошивку считат,если все корректно считается,то значит и запишется

Опубликовано

закрыта 04 итэлма...

не знал об этом,буду знать. Правда таких блоков мне еще не попадалось и чем их писать-читать?

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Всем привет))) Хотел бы у вас узнать может кто подскажет по микас 7.2 уазик патриот 409 движок прошивки у кого можно купить??????

Спасибо всем ответившим))))))

Опубликовано

Здравствуйте! Хотел бы спросить следующее: прошивка J5D07T02 в блоке я5.1-41, нужно убрать адсорбер, достаточно ли в прошивке убрать флаг комплектации или нужно еще где-то отключать?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу



×
×
  • Создать...